Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Подводный минный заградитель в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Подводный минный заградитель

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Я девушка-танкист, расскажите, какие читы бывают в... vintuk Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-10 08:05
как узнать имя игрока в WoT по его нику ?? Striker Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-10 03:16
упреждение Nagasaki Вопросы по модам World of Tanks 0 2016-12-10 03:07
HDD на SSD Kingston 120Gb Подскажите, а если я с H... husAA Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-10 01:57
танки онлайн (смотри внутри) Дмитрий13 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-10 00:46
Продам аккаунты Wot. Det_Mazay Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 22:52
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск
Первый в мире подводный минный заградитель — подводная лодка «Краб», Россия, 1912 г.
Подводный минный заградительподводная лодка, основной боевой задачей которой является установка минных заграждений. В отличии от надводных минных заградителей, производят установку мин скрытно, даже вблизи кораблей противника.

Предпосылки к созданию

С целью эффективного использования минных заграждений необходимо скрыть их положение от противника. Противник может узнать о позициях минных полей, наблюдая за надводными минными заградителями, и, в свою очередь, применить ответные меры: изменение курса или траление. Надводные минные заградители отличаются высокой эффективностью установки мин, но подводные минные заградители могут производить установку мин вблизи кораблей противника: минировать рейды противника, производить минирование в охраняемой противником акватории.

История

С гордостью можно сказать, что строительство подводных минных заградителей началось в России. Первый в мире подводный минный заградитель сконструировал Михаил Петрович Налетов. Идея создания подводного судна, способного производить минирование, пришла ему при обороне Порт-Артура. Был построен и испытан прототип, но его пришлось уничтожить в связи со сдачей Порт-Артура.

Михаил Петрович Налетов

29 декабря 1906 г. М.П. Налетов подал прошение на имя Председателя Морского технического комитета, в котором просил выделить ему время для представления проекта подводного минного заградителя. К прошению была приложения копия удостоверения контр-адмирала И.К.Григоровича, в котором говорилось, что испытанное подводное судно при обороне Порт-Артура показало свою эффективность, но было уничтожено.

М.П. Налётов получил добро на свой проект и уже в 1906—1907 годах начал разработку проекта подводного минзага водоизмещением сперва 450, а затем — около 500 тонн. По проекту заградитель должен был иметь для надводного хода 2 мотора по 150 л.с. каждый, а для подводного хода - 2 электромотора по 75 л.с. Что обеспечило максимальную скорость 9 узлов в надводном и 7 в подводном положении.

12 августа 1912 года была построена в Николаеве на судоверфи «Наваль» подводная лодка «Краб». В 1915 году заградитель вступил на боевое дежурство в составе Черноморского флота Российской империи. За время службы минзагр произвёл 3 подводных минирования и достоверно известно, что на одной из его мин подорвалась турецкая канонерская лодка «Иса-Рейс».

Во время Первой мировой войны в Германии строились несколько серий подводных заградов. Серия UC отличалась малыми размерами, а серия U-117 имела длину более 80 метров. USS Argonaut (SM-1), спущенная на воду 10 ноября 1927, был одним из первых минных заградителей США. В период Второй мировой войны минные заградители воевали на стороне СССР, Германии, Великобритании, Франции и Италии. Во время войны появились первые проекты по постановке мин через торпедные аппараты. После доработки любая подводная лодка могла вести установку мин через торпедные аппараты. По этой причине подводные минные заградители исчезли как отдельный класс военно-морских судов.

Схема аппарата установки мин

Конструкция «Краба»

В качестве классической системы установки мин можно рассмотреть механизм, разработанный Налётовым, для подводного заградителя "Краб". Две минные трубы располагались вдоль корпуса лодки в верхней части. Люки для постановки мин находились в карминовой части. При максимальной скорости движения минной ленты, на установку одной мины требовалось 5 с.

Схема подводной лодки HMS M3

Британская подводная лодка HMS M3, которая была переоборудована в качестве экспериментального минного заградителя, имела два комплекта направляющих вдоль корпуса. Схема устройства напоминает схему подводной лодки "Краб". Британская лодка была способна нести 100 стандартных контактных мин. Установка мин производилась с помощью цепного конвейера через одну большую дверь на корме. Мины и механизм их установки добавил 54 тонны к массе подводной лодки, что увеличило время погружения до 5 минут. Это было слишком долго и подводная лодка не применялась в боевых действий, но опыт, накопленный в период её разработки, был применён в дальнейшем.

Схема USS Argonaut (SM-1)

Американский минный заградитель проекта USS Argonaut (SM-1) имел очень изобретательный, но сложный механизм для постановки мин. Два кормовых отсека имели компенсационный тоннель, который сдвигал центр вниз для выравнивания центра тяжести при постановки мин. Мины располагались в трех группах вокруг этого тоннеля, по две в носовой отсек, один кормовой, с гидравлическим приводом вращения клетки между ними. Мины перемещались с помощью гидравлических червячных валов, в кормовой стойке, соединяющиеся непосредственно с пусковой шахтой, в которой имелась вертикально скользящая гидравлическая дверь. Каждый тоннель обычно загружался 4 минами, а заполнение водой компенсировало смещение центра тяжести при постановке мин.

Боевое применение

Схема постановки «Крабом» мин у Босфора 18 июля 1916 года

В компании 1916 года подводный заградитель "Краб" в составе Черноморского флота принимал активное участие. Первым минное заграждение непосредственно у входа в Босфор должен был поставить «Краб», а затем на ближних подступах к проливу — миноносцы. Последнее заграждение предполагалось поставить из трех полос в 20—40 кбт от входа в Босфор. Постоянные поломки керосиномоторов привели к тому, что последующие минные постановки решено было производить по следующей схеме: «Краб» буксируется эсминцем до точки, находящейся в 22 милях от точки начала постановки, с таким расчетом, чтобы прибыть туда в сумерках. Затем «Краб» самостоятельно следует в район минной постановки и ставит мины, а затем возвращается на место встречи с эсминцем.

В 1944 году британский минный заградитель HMS Porpoise (N14) участвовал в боевых действия в Тихом океане против японских сил. С помощь его мин были затоплены японские субмарины Cha 8 и Cha 9, а также танкер Takekun Maru. Кроме того, минному заградителю Kyo Maru No. 1 и подводной лодке Ch 57 был нанесён ущерб, после попадания на мины.

Британский подводный минный заградитель HMS Narwhal (N45) добилась потрясающих успехов. Жертвой его минных заграждений стали: немецкие вспомогательные минные тральщики M 1302 / Schwaben, M 1102/H.A.W. Möllerthe, Gnom 7, Kobold 1 и Kobold 3; немецкий минный тральщик M 11; немецкий вспомогательный противолодочный корабль UJ D / Treff VIII; вооружённый траулер и шведское судно. Кроме того, от мин получили урон и многие другие немецкие суда.

Британская субмарина HMS Rorqual (N74) участвовала во второй мировой войне в 1940 году в Средиземном море. Его минами были уничтожены порядка 10 итальянских судов.

Немецкий подводный заградитель U-117 участвовал в установке минных заграждений в портах Федала и Касабланки. В результате этой атаки было потоплено судно Matt W. Ransom и повреждено судно Empire Morn.

Дальнейшее развитие класса

После Второй Мировой войны класс подводных минных заградителей как отдельный класс исчез. Это было связано с разработкой мин и механизмов для их установки через торпедные аппараты. Другими словами, любая подводная лодка получила возможность установки подводных мин. Хотя отдельный класс подводных минных заградителей и исчез, но за время его боевого применения был накоплен огромный опыт и признана его эффективность.

В последствии подводные мины стали более универсальными. Одна и таже модель мины могла быть установлена с самолётов, вертолётов, надводных судов или субмарин. Например, у британской мины "Stonefish" имеются различные пусковые механизмы для различных видов боевых машин. Данный тип мины может быть установлен на глубине от 20 до 200 метров и быть активным до 700 дней.

Представители

Россия

  • Подводная лодка «Краб» — первый в мире подводный минный заградитель.
  • Подводные лодки типа «Ленинец» — советская серия.
  • Подводные лодки типа «Калев» — британской постройки.

Германия

U-117 (справа) и U-66 под атакой самолета с USS Card (CVE-11) 7 августа 1943 года (текущая)
  • Подводные лодки типа UC — малые, многочисленные.
  • Подводные лодки типа U-117 — крупные, длинной 89 метров, океанские.
  • Подводные лодки типа U-121 — не принимала участия в боевых действиях, служила учебной лодкой.
  • Подводные лодки типа X

Великобритания

  • Подводные лодки типа X (Великобритания) — мини-субмарины.
  • Подводные лодки HMS M3.
  • Подводные лодки типа «Грампус» — мины располагались в виде пояса во внешней обшивке лодки.

Италия

Подводная лодка «Пиетро Микка», Италия, 1935 год
  • Подводный минный заградитель «Пиетро Микка»
  • Подводные минные заградители типа «Фока»
  • Подводные лодки типа «Брагадин»

Япония

I-121 (как I-21), Япония, 1930 год
  • Подводные лодки типа I-121 — фактически копия немецкой U-125 типа UE с измененными вооружением и конструкцией для установки охладителя.

США

  • USS Argonaut SM-1 — длинной 116 метров, вместимостью 60 подводных мин.

Франция

  • Подводные лодки типа «Saphir»

Эстония

  • Подводные лодки типа «Калев» — единственный подводный флот на 100% из минзагов.

Список источников

Галерея