Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Поликарпов, Николай Николаевич в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Поликарпов, Николай Николаевич

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
а "мир танков", "мир кораблей" и варфэйс же лучшие... frdhds Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-11 03:07
Всей державой бабло на противотанковый забор собир... Denislam Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-11 05:09
куплю Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:18
продам Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:00
Потянет кс го, танки, доту Проц core 2 duo E7500 В... lexa682002 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-11 00:16
Новые призеры Танковых асов rudicon Общение танкистов 2 2016-12-11 00:22
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

В данный момент эта статья редактируется участником Anwardo.
Просьба воздержаться от правок.

Пол.jpeg
Союз Советских Социалистических Республик Поликарпов Николай Николаевич
Годы жизни 1892 — 1944 гг.
Место рождения село Георгиевское,

Орловская губерния, Российская империя

Гражданство Российская империя, СССР
Вершина карьеры

доктор технических наук

Награды
  • Герой Социалистического труда
  • Орден Ленина
  • Орден Красной Звезды
Поликарпов Николай Николаевич — советский авиаконструктор, глава ОКБ-51, Герой Социалистического Труда, кавалер двух Орденов Ленина, лауреат двух Сталинских премий. Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва.

Биография

Детство и юность

Николай Николаевич Родился в селе Георгиевском Ливенского уезда Орловской губернии, в семье сельского священника. Закончил Ливенское Духовное училище, учился в Орловской семинарии, которую, однако, не закончил: сдав экстерном экзамены за курс гимназии, он в 1911 году поступил на механическое отделение политехнического института в Санкт-Петербурге, а в 1914 году, увлекшись авиацией, начал заниматься на воздухоплавательных курсах при кораблестроительном отделении института. В 1916 году, после защиты дипломного проекта, он получает направление на авиационное отделение Русско-Балтийского вагонного завода, до 1918 года под руководством русского конструктора И.И. Сикорского работаал заведующим производством. Участвовал в постройке самолёта «Илья Муромец».

После революции 1917 года

После революции 1917 Сикорский эмигрирует, Поликарпов же остался в России. В 1918 работает на заводе «Дукс», где до февраля 1923 года руководит техническим отделом. В 1923 году под руководством Николая Николаевича создан первый отечественный истребитель И-1 и самолёт-разведчик Р-1, в 1927 году — истребитель И-3, а в 1928 году — разведчик Р-5 и учебный самолёт У-2.

Арест

В ноябре 1929 года Поликарпов был арестован ОГПУ по обвинению в «участии в контрреволюционной вредительской организации» и без суда приговорен к смертной казни. После двух месяцев ожидания расстрела, в декабре того же года его направляют в «шарашку» — Особое конструкторское бюро, организованное в Бутырской тюрьме, а затем переведенное на Московский авиазавод № 39 им. В.Р. Менжинского. Здесь совместно с Д.П. Григоровичем в 1930 году он разработал истребитель И-5, который находился на вооружении ВВС РККА 9 лет. В 1931 году коллегия ОГПУ приговорила Поликарпова к десяти годам лагерей. Но после удачного показа Сталину, Ворошилову и Орджоникидзе самолета И-5, было решено считать приговор в отношении Поликарпова условным. В июле того же года Президиум ЦИК СССР принял решение об амнистии группы лиц, в том числе Поликарпова. Только в 1956 году — через 12 лет после смерти конструктора — Военная коллегия Верховного Суда СССР отменила прежнее решение Особого совещания при Коллегии ОГПУ и прекратила дело в отношении Поликарпова.

Категория: