Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Радиосвязь морская в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Радиосвязь морская

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Разоблачение подставы] - Танковые асы Т-44-100 (Р... MIsTeN Общение танкистов 1 2016-12-03 02:12
Что можно делать на станке чпу с рабочим полем 18 ... Never Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 00:51
Что получает Модератор Чата в World of Tanks или о... temkka Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-02 22:40
Дайте плиз кто нибудь аккаунт в worloftanks murad3641299 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-02 22:32
В Москве презентовали УАЗ Патриот World of Tanks E... rudicon Общение танкистов 4 2016-12-03 02:04
Украинским солдатам надоело пешком дезертировать и... Sanchez99 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-02 21:18
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
LVMP v.4.0.1.5 для патча WoWP 1.9.7.0 Val-Otval Моды World of warplanes 0 2016-11-13 09:53
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником ydav919:ru (обсуждение) в рамках конкурса.
За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.

Радиосвязь морская

Определение

Радиосвязь, используя в качестве носителей информации электрические сигналы, распространяющиеся в пространстве без искусственного волновода, обеспечивает оперативную передачу любых сообщений на любые расстояния, одновременный прием сообщений в нужном числе пунктов, в случае необходимости обеспечивает конфиденциальность и является, в настоящее время, основным средством связи.

1b9bcf9a.jpg

Радиосвязь является единственным средством обеспечения связью подвижных объектов, так, как их местонахождение не всегда известно, и создание искусственных направленных линий связи с этими объектами невозможно.

Принцип работы

Передача происходит следующим образом: на передающей стороне формируется сигнал с требуемыми характеристиками (частота и амплитуда сигнала). Далее передаваемый сигнал модулирует более высокочастотное колебание (несущее). Полученный модулированный сигнал излучается антенной в пространство. На приёмной стороне радиоволны наводят модулированный сигнал в антенне, после чего он демодулируется (детектируется) и фильтруется ФНЧ (избавляясь тем самым от высокочастотной составляющей— несущей).Полученный модулированный сигнал излучается антенной в пространство.
1350254801_gagarin.jpg

На приёмной стороне радиоволны наводят модулированный сигнал в антенне, после чего он демодулируется (детектируется) и фильтруется ФНЧ (избавляясь тем самым от высокочастотной составляющей— несущей). Таким образом, происходит извлечение полезного сигнала. Получаемый сигнал может несколько отличаться от передаваемого передатчиком (искажения вследствие помех и наводок)

История создания и применение

Сегодня радиосвязь на современном морском и речном судне является неотъемлемой частью систем обеспечивающих безопасность 

судоходства, передачу служебной и коммерческой информации и наконец просто общение экипажей судов и пассажиров со своими близкими, находящимися на берегу. Сейчас прогресс в области средств связи и навигации шагнул очень далеко, коротко- и ультракоротковолновая связь, спутниковая связь Inmarsat и Globalstar, радиолокация и навигация GPS и многое другое. Но откуда и когда появилась радиосвязь на флоте, сейчас уже мало кто задумывается. В этой статье нашла свое отражение робкая попытка собрать лишь самые интересные факты о том, как радио с момента своего рождения великим гением русского физика А.С.Попова проложило себе дорогу на морском и речном флоте. Автор остановился лишь на начальном, но очень важном этапе становления радиосвязи на флоте, охватывающим небольшой период, с 1900 по 1917 год. Именно в это время радиосвязь прошла свой путь от опытного до массового и обязательного внедрения на флоте. Статья была опубликована мной в 2008 году в журнале "ФЛОТ и КРУИЗЫ" №4.

Осенью 1901 года по инициативе А.С.Попова была создана первая линия радиосвязи для нужд речного судоходства в Ростове-на-Дону между портом и плавучим маяком в дельте Дона. До этого, летом 1901 года А.С.Поповым были усовершенствованы им же созданные и испытанные на Балтийском флоте (на учебных кораблях «Африка» и «Европа») в 1897-98 г.г. радиостанции. Он испытал их в начале осени 1901 года, во время перехода Черноморской эскадры из Севастополя в Новороссийск осуществив двухстороннюю радиосвязь на расстоянии 150 км. Вот как сам Попов описывает достижения мастерских (фирмы) «E. Dukretet – Paris» (в Париже) в докладной записке Главному инспектору минного дела контр-адмиралу К.Д.Остелецкому (в то время только что зарождавшееся радиодело было сосредоточено в руках военных моряков): «Пользуясь моими указаниями и средствами своей прекрасной мастерской, г. Дюкрете построил вполне законченный прибор для телеграфирования без проводников. Попутно им сделаны усовершенствования в индукционных спиралях и принадлежности их, а также изобретен особый телеграфный аппарат Морзе, автоматически идущий, пока действует его электромагнит, и останавливающийся минуту спустя после окончания депеши; таким образом, телеграммы могут быть принимаемы без неотлучного дежурства при аппаратах». Всего же за все время существования совместной фирмы «POPOFF – DUKRETET» (1899 – 1904 гг.) было выпущено 25 комплектов судовых радиостанций по совместным А.С.Попова и Е.Дюкрете разработкам. Впервые три таких комплекта аппаратуры были испытаны во время учений Русского черноморского флота во второй половине лета 1899 года. Проведенные мной сопоставления событий и литературных источников позволяют сделать вывод, что именно аппаратура фирмы «POPOFF – DUKRETET», передатчик вибратор Герца, который у Е. Дюкрете получил название осциллятора и был собран им по схеме Риги (состоял из разрядника и катушки Румкорфа) и приемник, собранный по схеме А.С.Попова и дополненный все тем же усовершенствованным Е. Дюкрете телеграфным аппаратом Морзе или укомплектованный головными телефонами, была использована для первых радиолиний в Ростове – на – Дону и Херсоне.

Tx_oscilytor1_dukret.jpg

Совершенствование приемной аппаратуры тоже шло по пути повышения избирательности (т.е. приема сигналов от передатчиков, работающих на определенной частоте). Для этого в схеме приемника были применены два связанных между собой колебательных контура (состоявших из катушек индуктивности), один их них входил в цепь антенны, а второй был связан с детектором. Кстати и сам детектор тоже подвергся серьезным изменениям. Вместо когерера А.С.Попова появился кристаллический детектор, действие которого было основано на униполярной проводимости некоторых природных материалов (полупроводниковых пар: цинкит-халькопирит, карборунд-сталь и т.д.). Эти детекторы получили широкое распространение вплоть до наших дней, когда на смену им пришли в начале радиолампа, а затем полупроводниковый диод. Завершая рассказ о зарождении морской и речной радиосвязи можно сделать следующие выводы. Первый, передача и прием электромагнитных колебаний был основан на использовании искровых методов генерирования – «затухающих колебаний». Второй, в основе приемной аппаратуры лежал принцип детектирования, т.е. преобразования колебаний высокой частоты в электрические или звуковые (низкочастотные). Третий, радиосвязь была основана на применении длинных волн (от 200 до 2000 метров) и мощностей от 0,5 до 8 киловатт. Четвертый и наверное самый главный, радио, как средство связи, обеспечивающее безопасность мореплавания, оперативность в информировании путевой обстановки и передачу коммерческих сообщений с 1901 года прочно вошло в обиход на морском, а позже и речном флоте.