Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Русская эскадра в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Русская эскадра

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Не могу увстановить модпак протанки? как быть? Тема Шашкин Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-07 16:33
Почему бритвенные станки из Кетая даже с доставкой... Серафим Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-07 16:16
Купила флешку kingston datatraveler se9 world of t... SPEED Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-07 15:55
Пойдет ли на мой пк World of tanks vova3238844 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-07 15:58
ОСТОРОЖНО РАЗВОДЯЩИЙ !!! Sandroid Рынок World of Tanks 0 2016-12-07 15:33
Куплю акк TPAKTOPNCT Раздача аккаунтов World of Tanks 1 2016-12-07 15:40
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Русская эскадра

'
Служба
Общие данные
1920 - 1924 Годы существования
Император России Подчинение
Эскадра Тип
Бизерта Дислокация
Численный состав
Военные конфликты


Русская эскадра - последнее тактическое соединение кораблей и судов Императорского флота России, существовавшее в 1920–1924 годах. Русская эскадра эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население.

История

Осенью 1920 года, в Крыму, который оставался одним из последних оплотов Белого движения в России, объявили эвакуацию. 130 судов, среди которых были корабли Императорской Черноморской эскадры, пассажирские, ледокольные, грузовые, буксирные и другие суда, ушли из Крыма. На их борту в Константинополь отправилось почти 150 000 человек.

Большинство гражданских беженцев и военных частей осталось в Турции, Сербии и Болгарии.

В декабре 1920 года корабли Черноморского флота были переформированы в Русскую эскадру, которой командовал вице-адмирал Михаил Александрович Кедров.

23 декабря 1920 года в тунисский порт Бизерта вошли 33 русских корабля.

Изначально моряки верили, что со временем они вернутся к тебе на родину. Они продолжали жить по своему распорядку дня, согласно уставу.

Однако со временем надежда на возвращение на родину исчезала. Той родины, которую они знали уже не существовало.

Провиантом прибывших русских снабжали со складов французской армии. Некая часть снабжения осуществлялась стараниями американского и французского Красного Креста. Со временем количество пайков и их размеры начали сокращаться. Сокращение ударило по личному составу эскадры. Его тоже пришлось уменьшать. К январю 1922 года -до 1500, а к лету того же года - до 500 человек. Это означало перевод на берег многих моряков и ухудшение снабжения офицерских семей.

В октябре 1922 года морской префект Бизерты получил приказание сократить личный состав Русской эскадры до 200 человек. Это было равносильно ликвидации. Начались переговоры, длившиеся несколько дней, которые закончились тем, что было разрешено оставить 348 человек.

Между тем, отношение французских властей к эскадре, ее экипажам и командирам ухудшалось. Не довольствуясь сокращением личного состава и упразднением гардемаринских рот, они взялись и за корабли.

Начали французы с малых кораблей. Чтобы восполнить недавние потери своего флота в мировой войне, они еще в июле 1921 года увели из Бизерты самый современный корабль эскадры - транспорт-мастерскую «Кронштадт», дав ему название «Вулкан». Во время первой мировой войны он конкурировал в ремонте кораблей с севастопольским портом. Здесь, в Бизерте, он давал работу сотням квалифицированных матросов. Ледокол «Илья Муромец» стал французским минным заградителем «Поллукс». Морское министерство приобрело и недостроенный танкер «Баку».

На 12 единиц пополнился флот министерства торгового мореплавания Франции. Итальянским судовладельцам достались транспорты «Дон» и «Добыча», мальтийским - посыльное судно «Якут». В конце декабря 1924 года в Бизерту прибыла советская техническая комиссия во главе с известным кораблестроителем академиком Крыловым. После тщательного осмотра эскадры комиссия составила список судов, которые должны были быть переданы СССР. В него вошли броненосец «Генерал Алексеев», шесть миноносцев, четыре подводные лодки. Поскольку не все корабли были в технически удовлетворительном состоянии, комиссия потребовала произвести необходимые ремонтные работы. Франция эти требования отклонила. Тогда свои услуги предложила Италия. Однако Москва так и не дождалась передачи обещанных кораблей. В Западной Европе поднялась волна протестов против выполнения франко-советской договоренности до части передачи эскадры. Большинство государств опасалось, что это приведет к чрезмерной активизации советской внешней политики. Особенно были встревожены правительства причерноморских и прибалтийских стран. С ними соглашалась и Англия.

Острая дискуссия развернулась в Лиге Наций. Да и в самой Франции, прежде всего, в сенате и колониальных кругах, громко заговорили о советской угрозе французским заморским владениям и морским коммуникациям. От имени российской эмиграции с резким протестом выступил барон Врангель. Враждебная Советам кампания сделала свое дело. Франция уклонилась от выполнения соглашения по флоту. Корабли эскадры остались в Бизерте, но их судьба была незавидной. Лишенные необходимого повседневного ухода и с годами капитального ремонта, суда, несмотря на попытки консервации механизмов, ветшали, утрачивали мореходные и боевые качества. Одни из них французы успели продать тем или иным странам. Другие были обречены на демонтаж, продажу на металлолом. В обоих случаях экипажи снимали корабельные орудия, отсоединяли замки к ним, а затем сбрасывали те и другие в море.

По сути, большинство русских кораблей было оставлено на произвол судьбы. По два, по три, по четыре в год их продавали на металлолом. Вслед за этим корабли были проданы на слом. Началась агония русской эскадры, все еще стоявшей на рейде. Агония эта длилась 11 с лишним лет, пока корабли медленно разбирались по частям. Снимались орудия, механизмы, медь и каютная отделка. Затем были разобраны и сами корпуса. Последним пошел на плаху линейный корабль «Генерал Алексеев». Началось и его четвертование. Но агония гиганта длилась долго: армия молотобойцев не скоро справилась с его могучим корпусом, и стук тяжелых молотов долго отдавался в сердцах моряков.

С исчезновением «Генерала Алексеева» - гордости флота Врангеля - в бизертских водах не осталось русской морской силы... Однако его двенадцать 305-миллиметровых пушек, хранившихся на арсенале Сиди Абдалла, применялись в ходе Второй мировой войны.

30 октября 1924 года, после признания правительством Франции Советского правительства, Русская эскадра была официально расформирована. В конце декабря 1924 года в Бизерту прибыла советская техническая комиссия во главе с известным ученым, основоположником российской кораблестроительной науки, академиком Крыловым.

Комиссия добросовестно составила список судов, которые должны были быть переданы СССР. Но в Западной Европе поднялась волна протестов против выполнения франко-советской договоренности по части передачи эскадры, и Франция уклонилась от выполнения соглашения по флоту. Оставшиеся в порту Бизерты корабли были проданы на слом.

Организационный состав

Корабельный состав

Линейные корабли: «Генерал Алексеев», «Георгий Победоносец»
Крейсера: «Генерал Корнилов», «Алмаз»
Эскадренные миноносцы:«Капитан Сакен», «Беспокойный», «Дерзкий», «Гневный», «Поспешный», «Пылкий», «Цериго», «Жаркий», «Звонкий»,«Зоркий»
Посыльное судно: «Якут»
Канонерские лодки: «Грозный», «Страж»
Учебное судно: «Свобода» («Моряк»)
База подводных лодок: (транспорт)«Добыча»
Подводные лодки: «Тюлень», «Буревестник», «Утка»
Тральщик: «Китобой»
Транспорт «Баку» (нефтеналивной)
Ледоколы: «Всадник», «Джигит», «Гайдамак», «Илья Муромец»
Буксиры: «Черномор», «Голланд»
Пароход: «Великий князь Константин».


Командующие

Флаги кораблей и судов

Награды и знаки отличия

См. также

Примечания

Ссылки

Литература

Источники информации

Галерея изображений

Видео