Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Сварка в судостроении в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Сварка в судостроении

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
во что лучше играть world of tanks или war thunder... женя аноним Вопросы по игре World of Tanks 6 2017-02-27 21:39
907,260,55а,е25,риль,шкода 10 и тд. RaHelo Рынок World of Tanks 0 2017-02-27 21:09
ИНВАЙТ КОДЫ. BOJlOHTEP Рынок World of Tanks 1 2017-02-27 21:34
Как танк VK 100.01 (P) ? Катя8 Общение танкистов 2 2017-02-27 15:59
Рейтингв бою без XVM от Polar Fox 9.17.1 ivanmv Моды World of Tanks 0.9.17 0 2017-02-27 13:52
Акк с type-59 и КВ-5 den7 Рынок World of Tanks 2 2017-02-27 15:47
Стоит ли играть в Worrld of Warships? lololo Вопросы о World of Warships 4 2017-02-12 01:41
стоит ли играть в world of warplanes или же все лу... lesson226 Вопросы о World of Warplanes 3 2017-02-06 16:16
Перейти к: навигация, поиск

Начало советское судостроения относится к январю 1925 г. ,когда Совет Труда и Обороны утвердил первую пятилетнюю программу судостроения, а на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде была заложена первая серия лесовозов типа «Товарищ Красин» грузоподъёмностью 3000 тонн. В 1929 г. в соответствии с решениями XVI партийной конференции (апрель 1929г.) программа коммерческого судостроения была пересмотрена и дополнена. «Союзверфь» должна была в связи с этими директивами построить к концу 1933 г. 216 морских судов и 126 рыболовных траулеров. В тоже время была начата интенсивная разработка проектов реконструкции существующих судостроительных заводов и проектирование новых. Проектирование сначала велось в Государственном институте по проектированию металлургических заводов (Гипромез), а затем в специально созданной в 1929 г. «Проект Верфи».

Создание в 1930 г. самостоятельного вуза–Ленинградского кораблестроительного института обеспечило подготовку инженерных кадров для осуществления этих планов и способствовало интенсивному развитию научно-исследовательской деятельности в области судостроения. В корпусах судов, проектируемых по расширенной программе судостроения 1929 г., предусматривалось значительное применение сварки получившей к 1930 г. уже большое распространение благодаря работам И.Н.Воскресенского,В.П.Водогдина, Ф.Ф.Бенуа, Б.З.Хохлова и других. Сварка – экономически выгодный, высокопроизводительный и в значительной степени механизированный технологический процесс, широко применяемый практически во всех отраслях машиностроения. С помощью сварки осуществляется производство судов, турбин, котлов, самолётов, мостов, реакторов и других необходимых конструкций. Проекты новых судостроительных заводов разрабатывались уже исходя из постройки только сварных корпусов судов. Первый сварной отечественный катер был построен В.П.Вологдиным в I930-I93I гг., а в 1932 г. электросварка нашла широкое применение на многих судостроительных заводах.Самостоятельная кафедра сварки в ЛКИ была выделена под руководством проф. В.П.Водогдина в 1934 г.Необходимость быстрого пополнения судами речного флота страны побудила перейти на постройку только сварных корпусов.

В 1930 г. по инициативе известного специалиста Д.А.Мушенко в Наркомводе была создана специальная организация "Электроверфь" по проектированию и постройке целиком сварных речных; судов, Первой продукцией "Электроверфи" были: верповальные катера (Ленинград, 1931 г.),речные наливные барки (Ростов нa Дону, 1931-1932 гг.), речные барки-понтоны для перевоза хлопка (Чарджоу УэбССР, I93I-I932 гг.). В 1931 г. в Киеве был сварен корпус 150-сильного речного буксирного парохода. Затем сварное речное судостроение стало интенсивно развиваться во многих бассейнах страны. С 1939 г. специальным распоряжением Наркомвода постройка речных судов с применением клепки вообще запрещалось. Постройка морских судов с частично сварными корпусами постепенно осваивалась на многих заводах в период 1935-1936 гг. В 1933 г. правление НТО судоходства и судостроения организовало в Ленинграде разработку на общественных началах проекта технологического процесса постройки сварного рыболовного траулера. Ранее такие траулера строились в клепаном варианте на заводе им.Жданова. В разработке этого проекта участвовало до 30 специалистов разных заводов под руководством инженера С.М.Турунова, который сотрудничал с кафедрой технологии судостроения ЛКИ, а после войны перешел на нее для постоянной работы. Первыми отечественными морскими судами с корпусами, где использовался большой объем сварки. были гидрографические суда типа '"Седов" (длина 80,6 м) и ледокольные типа "Севморпуть" (длина 104 м). Спроектированные в 1932 г., они строились в Ленинграде в период I934-I936 гг. Стыки и пазы наружной обшивки на этих судах были ещё клёпанными. Сварка всех соединений внутри корпуса выполнялась электродами с меловой обмазкой. При постройке одного из судов этой серии "Леванский" - судостроители впервые столкнулись с неблагоприятными проявлениями сварочных напряжений в условиях мало пластичного металла, шва и неправильной последовательности сборочно-сварочных работ, появлением трещин и разрывов металла конструкций.

В 1935-1936 гг. в Николаеве также началась постройка целиком сварных плавучих доков грузоподъемностью 10000 т по чертежам "Судопроекта". В марте 1939 г. состоялся ХVШ съезд партии, который рассмотрел третий пятилетний план развития народного хозяйства СССР (I938-I942 гг.). План предусматривал дальнейшее повышение индустриальной мощи страны, в том числе постройку новых судов только со сварными корпусами. В военном кораблестроении электросварка, как и столетием ранее железо, признание получила несколько позднее. Первыми США построили в 1927 г. корабль Береговой охраны «Нортленд». В 1929—1930 гг. с частичным применением сварки созданы два американских крейсера типа «Солт Лейк Сити» водоизмещением 9,1 тыс. т, а в 1933 г. во флоте США появляется цельносварная подводная лодка «Кашалот» водоизмещением 1,6 тыс. т. В том же году вступил в строй упоминавшийся выше немецкий «карманный» линкор «Дойчланд», корпус которого был цельносварным.



В судостроении с самого его зарождения до наших дней конструкторы и проектировщики стремятся уменьшить массу корпуса судов. Решающую роль в этом сыграла, конечно, электросварка. Благодаря ее применению масса корпусов судов уменьшилась на 15—20%, а в отдельных случаях и на 30%. Кроме того, уменьшились и сроки постройки судов. Непревзойденный рекорд был поставлен во время второй мировой войны при серийном строительстве американских сухогрузных судов типа «Либерти» дедвейтом 10,7 тыс. т и длиной 130,6 м. Так, на постройку,

испытания и сдачу (от момента закладки киля до выхода в море) одного из таких судов — «Роберта Е. Перри» — ушло всего шесть суток!

В крупнотоннажном судостроении сварка не сразу вытеснила клепку: только в конце 1960-х гг. судостроители отказались от клепки так называемых барьерных швов — узлов соединения ширстрека с палубным стрингером. Вероятно, последним из стальных цельно клепаных судов был построенный в Англии в 1959 г. корабль охраны рыбных промыслов «Норна» тоннажем 580 рег. т.

О наибольшем из судов клепаной конструкции — лайнере «Куии Элизабет»— говорилось в самом начале книги. Этот лайнер более чем в 8 раз уступает по водоизмещению сварному рекордсмену — танкеру «Сиуайз Джаэнт». Среди боевых кораблей эта разница не так велика. Сварной гигант авианосец «Карл Вин-сон» всего на треть тяжелее японских линкоров типа «Ямато» водоизмещением 72,8 тыс. т, построенных в 1941—1942 гг. с использованием клепки в значительном объеме (на каждый корабль было израсходовано свыше 6 млн. заклепок). Эта величина, вероятно, и была рекордной для боевых кораблей.

Старейшим цельносварным судном является построенный в 1921 г. в Швеции паровой буксир «КМВ I» (бывший «ЭСАБГУ»). Он все еще эксплуатируется в порту Мальмё.



После того как была освоена электросварка судостроительных сталей, в том числе высокопрочных любых толщин, созданы гребной винт и паровая турбина, на пути создания судостроителями крупнейших, гигантских, колоссальных кораблей уже не осталось никаких технических препятствий. Нужны были лишь стимулы экономического, престижного и политического характера, а также соответствующие построечные места (большие стапели или сухие строительные доки с мощным подъемно-транспортным оборудованием). Как будет рассказано ниже, ни те, ни другие не заставили себя ждать слишком долго.

 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru