Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Сварка в судостроении в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Сварка в судостроении

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
когда выйдет обновление на танки 9.17 со шведами? fghjk Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-08 16:58
Сколько fps будет в игре WoT на ноутбуке asus m51k... Emil Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-08 15:37
Халява для World of Tanks Рико Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 15:05
Не могу запустить World of Tanks ! мфыаацу Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 14:31
Что лучше удалить world of tanks или assasins cree... ильяса Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 14:09
написать на питоне функцию, вычисляющую значение в... SergKop Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-08 09:19
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Начало советское судостроения относится к январю 1925 г. ,когда Совет Труда и Обороны утвердил первую пятилетнюю программу судостроения, а на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде была заложена первая серия лесовозов типа «Товарищ Красин» грузоподъёмностью 3000 тонн. В 1929 г. в соответствии с решениями XVI партийной конференции (апрель 1929г.) программа коммерческого судостроения была пересмотрена и дополнена. «Союзверфь» должна была в связи с этими директивами построить к концу 1933 г. 216 морских судов и 126 рыболовных траулеров. В тоже время была начата интенсивная разработка проектов реконструкции существующих судостроительных заводов и проектирование новых. Проектирование сначала велось в Государственном институте по проектированию металлургических заводов (Гипромез), а затем в специально созданной в 1929 г. «Проект Верфи».

Создание в 1930 г. самостоятельного вуза–Ленинградского кораблестроительного института обеспечило подготовку инженерных кадров для осуществления этих планов и способствовало интенсивному развитию научно-исследовательской деятельности в области судостроения. В корпусах судов, проектируемых по расширенной программе судостроения 1929 г., предусматривалось значительное применение сварки получившей к 1930 г. уже большое распространение благодаря работам И.Н.Воскресенского,В.П.Водогдина, Ф.Ф.Бенуа, Б.З.Хохлова и других. Сварка – экономически выгодный, высокопроизводительный и в значительной степени механизированный технологический процесс, широко применяемый практически во всех отраслях машиностроения. С помощью сварки осуществляется производство судов, турбин, котлов, самолётов, мостов, реакторов и других необходимых конструкций. Проекты новых судостроительных заводов разрабатывались уже исходя из постройки только сварных корпусов судов. Первый сварной отечественный катер был построен В.П.Вологдиным в I930-I93I гг., а в 1932 г. электросварка нашла широкое применение на многих судостроительных заводах.Самостоятельная кафедра сварки в ЛКИ была выделена под руководством проф. В.П.Водогдина в 1934 г.Необходимость быстрого пополнения судами речного флота страны побудила перейти на постройку только сварных корпусов.

В 1930 г. по инициативе известного специалиста Д.А.Мушенко в Наркомводе была создана специальная организация "Электроверфь" по проектированию и постройке целиком сварных речных; судов, Первой продукцией "Электроверфи" были: верповальные катера (Ленинград, 1931 г.),речные наливные барки (Ростов нa Дону, 1931-1932 гг.), речные барки-понтоны для перевоза хлопка (Чарджоу УэбССР, I93I-I932 гг.). В 1931 г. в Киеве был сварен корпус 150-сильного речного буксирного парохода. Затем сварное речное судостроение стало интенсивно развиваться во многих бассейнах страны. С 1939 г. специальным распоряжением Наркомвода постройка речных судов с применением клепки вообще запрещалось. Постройка морских судов с частично сварными корпусами постепенно осваивалась на многих заводах в период 1935-1936 гг. В 1933 г. правление НТО судоходства и судостроения организовало в Ленинграде разработку на общественных началах проекта технологического процесса постройки сварного рыболовного траулера. Ранее такие траулера строились в клепаном варианте на заводе им.Жданова. В разработке этого проекта участвовало до 30 специалистов разных заводов под руководством инженера С.М.Турунова, который сотрудничал с кафедрой технологии судостроения ЛКИ, а после войны перешел на нее для постоянной работы. Первыми отечественными морскими судами с корпусами, где использовался большой объем сварки. были гидрографические суда типа '"Седов" (длина 80,6 м) и ледокольные типа "Севморпуть" (длина 104 м). Спроектированные в 1932 г., они строились в Ленинграде в период I934-I936 гг. Стыки и пазы наружной обшивки на этих судах были ещё клёпанными. Сварка всех соединений внутри корпуса выполнялась электродами с меловой обмазкой. При постройке одного из судов этой серии "Леванский" - судостроители впервые столкнулись с неблагоприятными проявлениями сварочных напряжений в условиях мало пластичного металла, шва и неправильной последовательности сборочно-сварочных работ, появлением трещин и разрывов металла конструкций.

В 1935-1936 гг. в Николаеве также началась постройка целиком сварных плавучих доков грузоподъемностью 10000 т по чертежам "Судопроекта". В марте 1939 г. состоялся ХVШ съезд партии, который рассмотрел третий пятилетний план развития народного хозяйства СССР (I938-I942 гг.). План предусматривал дальнейшее повышение индустриальной мощи страны, в том числе постройку новых судов только со сварными корпусами. В военном кораблестроении электросварка, как и столетием ранее железо, признание получила несколько позднее. Первыми США построили в 1927 г. корабль Береговой охраны «Нортленд». В 1929—1930 гг. с частичным применением сварки созданы два американских крейсера типа «Солт Лейк Сити» водоизмещением 9,1 тыс. т, а в 1933 г. во флоте США появляется цельносварная подводная лодка «Кашалот» водоизмещением 1,6 тыс. т. В том же году вступил в строй упоминавшийся выше немецкий «карманный» линкор «Дойчланд», корпус которого был цельносварным.



В судостроении с самого его зарождения до наших дней конструкторы и проектировщики стремятся уменьшить массу корпуса судов. Решающую роль в этом сыграла, конечно, электросварка. Благодаря ее применению масса корпусов судов уменьшилась на 15—20%, а в отдельных случаях и на 30%. Кроме того, уменьшились и сроки постройки судов. Непревзойденный рекорд был поставлен во время второй мировой войны при серийном строительстве американских сухогрузных судов типа «Либерти» дедвейтом 10,7 тыс. т и длиной 130,6 м. Так, на постройку,

испытания и сдачу (от момента закладки киля до выхода в море) одного из таких судов — «Роберта Е. Перри» — ушло всего шесть суток!

В крупнотоннажном судостроении сварка не сразу вытеснила клепку: только в конце 1960-х гг. судостроители отказались от клепки так называемых барьерных швов — узлов соединения ширстрека с палубным стрингером. Вероятно, последним из стальных цельно клепаных судов был построенный в Англии в 1959 г. корабль охраны рыбных промыслов «Норна» тоннажем 580 рег. т.

О наибольшем из судов клепаной конструкции — лайнере «Куии Элизабет»— говорилось в самом начале книги. Этот лайнер более чем в 8 раз уступает по водоизмещению сварному рекордсмену — танкеру «Сиуайз Джаэнт». Среди боевых кораблей эта разница не так велика. Сварной гигант авианосец «Карл Вин-сон» всего на треть тяжелее японских линкоров типа «Ямато» водоизмещением 72,8 тыс. т, построенных в 1941—1942 гг. с использованием клепки в значительном объеме (на каждый корабль было израсходовано свыше 6 млн. заклепок). Эта величина, вероятно, и была рекордной для боевых кораблей.

Старейшим цельносварным судном является построенный в 1921 г. в Швеции паровой буксир «КМВ I» (бывший «ЭСАБГУ»). Он все еще эксплуатируется в порту Мальмё.



После того как была освоена электросварка судостроительных сталей, в том числе высокопрочных любых толщин, созданы гребной винт и паровая турбина, на пути создания судостроителями крупнейших, гигантских, колоссальных кораблей уже не осталось никаких технических препятствий. Нужны были лишь стимулы экономического, престижного и политического характера, а также соответствующие построечные места (большие стапели или сухие строительные доки с мощным подъемно-транспортным оборудованием). Как будет рассказано ниже, ни те, ни другие не заставили себя ждать слишком долго.