Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Токийский экспресс в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Токийский экспресс

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Arty Place working 100% without expiry date bilalarar Читы World of Tanks 0.9.17 8 2017-02-26 12:52
Продам акк для твинка с хорошими премами. razryvatel Рынок World of Tanks 0 2017-02-26 08:07
Скрытые изменения в 9.17 EuFit Общение танкистов 0 2017-02-26 02:25
8,8 cm Pak 43 Jagdtiger и Т34! Твинк! 17к боев [1k... DeJlau Рынок World of Tanks 4 2017-02-26 10:58
свет и антисвет EuFit Школа Мастерства World of Tanks 4 2017-02-26 10:13
Во что лучше начать играть, WoT или DOTA 2 dsad Вопросы по игре World of Tanks 6 2017-02-25 22:04
Стоит ли играть в Worrld of Warships? lololo Вопросы о World of Warships 4 2017-02-12 01:41
стоит ли играть в world of warplanes или же все лу... lesson226 Вопросы о World of Warplanes 3 2017-02-06 16:16
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником GenrichVonGoldring. Просьба воздержаться от правок.

Токийский экспресс

IJN_Destroyers.jpg
Японские эсминцы в Тихом океане
Служба

Япония
Япония

Общие данные
1942-1943 Годы существования
8-й флот Подчинение
Рабаул Дислокация
Райдзо Танака Действующий
командир
Численный состав
Военные конфликты


Токийский экспресс (др. названия: Крысиная перевозка, Экспресс «Кактус») — название, данное прессой США лёгким силам Военно-морского флота Японской империи, доставляющим подкрепления в виде оружия, пехоты, продуктов питания и боеприпасов армейским силам, действующим на островах вокруг Новой Гвинеи и Соломоновых островах в течение кампании на Тихом океане во время Второй мировой войны.

История

Обладание аэродромом «Henderson-Field» на Гуадалканале обеспечило союзникам возможность бомбить коммуникации противника, для японцев на островах настали тяжелые времена. Не было возможности провести крупные транспорты — с войсками, тяжелым вооружением, а самое главное с припасами. Попытки организовать другие аэродромы на центральных островах провалились, а снабжение подводными лодками не было достаточным. Некоторые тыловые части не получали пищи по 6 дней, а войска на передовой только треть рациона.

Но выход был найден — грузы стали доставлять в ночное время, используя быстрые корабли (в большей массе эсминцы, многие из которых были переделаны в скоростные транспорты). Обычно эсминцы из-за необходимости быстрого возвращения на базу не имели времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, многие из грузов сбрасывались в воду в запечатанных стальных контейнерах, связанных вместе стропами. Плавающие контейнеры либо прибивало к берегу, либо они вылавливались из воды с барж; нередко грузы терялись.

Так появился «Токийский экспресс» (этим названием окрестила быстрые ночные транспорты пресса союзников, а сами японцы ночные соединения снабжения называли «крысиной перевозкой»).

Поставка войск и припасов тихоходными транспортными судами на Гуадалканал и в Новую Гвинею очень скоро доказала их высокую уязвимость от дневных воздушных налетов авиации. В связи с этим, командующий Объединенным флотом Японской империи адмирал Исороку Ямамото разрешил использование более быстроходных военных кораблей, обнаружение которых было более сложным делом, а угроза воздушной атаки становилась для них минимальной.

Рейсы Токийского экспресса начались сразу после боя у острова Саво в августе 1942 года, продолжались в течение всей кампании на Соломоновых островах и были прекращены, когда один из последних рейсов «экспресса» был почти полностью уничтожен в бою у мыса Сент-Джордж 26 ноября 1943 года.

Организационный состав

«Токийский экспресс» входил в состав 8-го флота ВМС Японии под командованием адмирала Гунъити Микавы. Неподсредственный командир - вице-адмирал Райдзо Танака.

Корабельный состав

В состав «Токийского экспресса» входили 9 эсминцев:

  • IJN Teruzuki (стал флагманом после боя у Тассафаронга, потоплен 10 декабря 1942)
  • IJN Naganami (первоначальный флагман, после гибели Teruzuki снова стал флагманом)
  • IJN Takanami (транспортный, потоплен 30 ноября 1942)
  • IJN Kuroshio (транспортный, подорвался на мине 8 мая 1943)
  • IJN Oyashio (транспортный, подорвался на мине 8 мая 1943)
  • IJN Kagero (транспортный, подорвался на мине 8 мая 1943)
  • IJN Suzukaze (транспортный, потоплен 7 августа 1943)
  • IJN Kawakaze (транспортный, потоплен 7 августа 1943)
  • IJN Makinami (транспортный, потоплен 25 ноября 1943)

Командующие

Райдзо Танака (англ. Raizō Tanaka; 1892—1969) — японский контр (позже вице-) адмирал, командовавший 2-й эскадрой эскадренных миноносцев Императорского флота Японии в годы Второй мировой войны. Участник Сражения в Яванском море, Битвы за Мидуэй, Сражения у Восточных Соломоновых островов, Морского сражения за Гуадалканал и Боя у Тассафаронга. По оценкам многих историков и военных экспертов — лучший адмирал тактического уровня Второй Мировой Войны.

Боевые операции

  • Бой у Тассафаронга - потеря эсминца Takanami, победа Токийского Экспресса

См. также

Примечания

Ссылки

Литература

Источники информации

Галерея изображений

 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru