Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Требака в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Требака

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Что делать если в WOT в битвах от 0 до 25 fps и пи... bav2100 Вопросы по игре World of Tanks 0 2017-01-22 21:21
Хорошая ли видюха msi pascal gtx 1050 ti gaming x ... Асет Вопросы по игре World of Tanks 2 2017-01-22 20:59
Существует ли аналог функции Python в C#? В Python... saine Вопросы по программированию на Python 2 2017-01-22 20:52
Какое нужно железо для игры в WoT на высоких настр... youNext Вопросы по игре World of Tanks 4 2017-01-22 19:55
Потянет ли игра Tanki X (от создателей танки онлай... sasha Вопросы по игре World of Tanks 1 2017-01-22 19:26
Куда пропал ФПС??? После переустановки винды в wot... 12wera12 Вопросы по игре World of Tanks 1 2017-01-22 18:27
Паскаль. Пассажирский самолет может поднять груз о... 12ruslan Вопросы о World of Warplanes 2 2017-01-22 14:29
Сколько примерно за час игры, берут онлайн игры, т... бомжарито Вопросы о World of Warships 1 2017-01-14 12:38
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником leshon:ru (обсуждение) в рамках конкурса.
За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.

Требака, трамбак, трембакул, трабакколо, требакула (от итал. trabaccolo) — парусное двухмачтовое грузовое, торговое или рыболовецкое судно.


Описание судна

Грузовая требака в «Museo della Marineria» в Чезенатико, Италия.

Парусное деревянное двухмачтовое судно. Соотношение длины к ширине судна составляло примерно 3:1. Грузовые и торговые требаки имели длину от 20 до 30-ти метров, ширину около 6-ти метров и высоту борта около 2-х метров, рыболовецкие отличались меньшими размерами, их длина составляла от 10 до 20-ти метров, ширина от 3 до 5-ти метров, а высота борта от метра до двух. Суда имели рейковое парусное вооружение, с 2-мя кливерами на выдвижном бушприте.

Грот-мачта располагалась вертикально в 5/19 длины палубы от кормы, а фок-мачта была слегка наклонена вперед и находилась от кормы в 15/19 длины палубы. Длина грот-мачты от киля до топа равнялась утроенной наибольшей ширине судна, а длина фок-мачты была на 1 фут 8 дюймов меньше.

Перебрасываемый и неперебрасываемый люгерные паруса отличались способом крепления. Фал при перебрасываемом парусе крепился на рее почти посередине — в 2/5 длины рея к носу, а галс гаком заводился за что-либо впереди мачты. При этом парус всегда находился на подветренной стороне мачты. При лавировке и переходе на другой галс для перевода паруса на подветренную сторону нижний конец рея обводился вокруг мачты, и галс снова гаком крепился на соответствующем обухе. Фал при неперебрасываемом люгерном парусе крепился на 1/4 — 1/3 длины рея от нижнего конца, а галс — на мачте или на палубе. Этот парус при лавировке не перебрасывался, в связи с чем периодически находился то на подветренной, то на наветренной сторонах мачты. Как и на большинстве средиземноморских судов, мачты на требаках были без штагов.

Вооружались требаки орудиями малого калибра.


Использование судна

Современная грузовая требака в Италии

Использовались преимущественно для каботажного плавания в Средиземном, Чёрном и Азовском морях, наибольшее распространение получили на Адриатике. Повсеместно заслужили славу хороших прибрежных судов, способных выходить и в море. Своё происхождение данный тип судов берет из Кьоджа.

В европейских флотах требаки нередко использовались для транспортировки войск и военных грузов. В российском флоте распространения не получили, так для нужд флота было построено только 5 требак. Строились эти требаки по образцам итальянских купеческих требак «Коло» и использовались в качестве посыльных, транспортных и лоц-судов. Трофейные требаки зачастую переоборудовались и входили в состав флота в качестве судов другого типа.

Отряд средиземноморских военных судов США к началу XIX века приобрел две требаки для последующего переоборудования их в бомбардирские суда.


Литература

  • Чернышёв А. А. Российский парусный флот. Справочник. — М.: Воениздат, 2002. — Т. 2. — 480 с. — (Корабли и суда Российского флота). — 5000 экз. — ISBN 5-203-01789-1.
  • Чернышёв А. А. Великие сражения русского парусного флота. — М.: «Яуза»:«Эксмо», 2010. — 416 с. — ISBN 978-5-699-37859-3.
  • Широкорад А. Б. 200 лет парусного флота России / Под ред. А. Б. Васильева. — 2-е изд. — М.: «Вече», 2007. — 448 с. — ISBN 978-5-9533-1517-3.
  • Военная энциклопедия / Под ред. В. О. Новицкого, А. В. фон Шварца, В. А. Апушкина и Г. К. фон Шульца. — 2-е изд. — С-Пб.: Товарищество И. Д. ---Сытина, 1911. — 384 с.
  • История русской армии и флота / под ред. А. С. Грищинского, В. П. Никольского и Н. Л. Кладо. — М.: Московское книгоиздательское товарищество «Образование», 1913. — Т. 10. — 172 с.
  • Боевая летопись русского флота / Под ред. Н. В. Новикова. — М.: Военное издательство Министерства вооружённых сил СССР, 1948. — 490 с. — 55 000 экз.
 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru