Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Тяжелые крейсера типа Hawkins в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Тяжелые крейсера типа Hawkins

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Комп зависает при просмотре игрового видео на Ютуб... Владимир7887 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-04 01:08
скажите дота 2 или танки потянет проц 6700 dual co... artemfcsh Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 01:06
Röntgen 0.9.16 dGreen Читы World of Tanks 0.9.16 2 2016-12-04 01:44
Сколько мм брони может пробить современный 152 мм ... имя Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 23:46
Почему здесь нельзя говорить неоднозначно о так на... Дим Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-03 23:46
Не запускается world of tanks Егор332 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-03 19:13
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником <Reliviory> в рамках акции «ЗБТ за статью». Просьба воздержаться от правок.

Тяжелый крейсер «Хокинс»

[[Файл:
"Хокинс"
|240px|center]]
Тяжелый крейсер «Хокинс»
Arrow_down.png
«Фробишер», «Эффингем», «Кэвендиш», «Рэли».
Служба

Великобритания

30х25
Исторические данные
3 июня 1916 г. Заложен
1 октября 1917 г. Спущен на воду
2 июля 1925 г. Сдан
1947 г. Выведен из боевого состава
Общие данные
9800 т / 12 190 тт. Водоизмещение
(стандартное/полное)
172,2/184,4 м / 17,7 м / 6,3 мм. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
690чел. Общая численность
Бронирование
76 мм/51 мммм. Пояс/борт
37 мммм. Палуба
51 мм/25 мм//мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
76 мммм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерия 7 × 1 — 190-мм/50, 6 × 1 — 102-мм/45

Зенитная артиллерия 4 × 1 — 76-мм/45, 4 × 1 — 40-мм/40

Минно-торпедное вооружение Четыре однотрубных 533-мм торпедных аппаратов

Однотипные корабли
Тяжёлые крейсера типа «Хокинс» — тип тяжёлых крейсеров Королевского военно-морского флота Великобритании. В военно-исторической литературе также встречается транскрипция Хаукинс. Всего для британского флота построено 5 единиц: «Хокинс» (Hawkins), «Фробишер» (Frobisher), «Эффингем» (Effingham), «Рэли» (Raleigh), «Кэвендиш» (Cavendish). Предшественники подкласса «тяжёлый крейсер», в соответствии с условиями Вашингтонского морского соглашения 1922 года приняты в качестве эталонных образцов, определяющих, для подкласса «тяжелый крейсер», величину наибольшего предельного стандартного водоизмещения −10000 тонн и наибольший предельный калибр артиллерийского вооружения — 203-мм. В этой связи, крейсера типа «Хокинс» на межгосударственном уровне получили название: «Вашингтонские крейсера» (англ. Washington cruiser)

История создания

В 1915 году Британское Адмиралтейство, опасаясь германских лёгких крейсеров — рейдеров, заказало лёгкие крейсера — «истребители рейдеров», с усиленным артиллерийским вооружением, превосходящим по главному калибру, вооружение любого из германских лёгких крейсеров. В то время главный калибр орудий германских лёгких крейсеров не превышал величины — 150-мм. Английские орудия должны были допускать ручное заряжание и превосходить германские по дальности стрельбы. В целях обеспечения приемлемой скорости хода, и дальности плавания, пришлось обеспечить большое значение «ходкости» (отношение длины корпуса к ширине), что повлекло за собой увеличение проектного водоизмещения до рекордного, для лёгких крейсеров, значения. Таким образом, этот крейсер даже превзошёл по длине некоторые английские линейные крейсера. Зато, в условиях Атлантики, он мог «легко» перехватить любой рейдер. Впрочем, мощность бортового залпа, при всех превосходных качествах главной артиллерии была не столь уж велика — один ствол на башню… В случае «засады» крейсер-перехватчик мог легко уйти от любого германского линейного или лёгкого крейсера, практически при любой длине волны.

Крейсер-провокатор

Постройка крейсеров типа «Хокинс» затянулась и была завершена лишь после окончания 1-й мировой войны. На момент ввода в строй, эти корабли, на мировом уровне, являли собой наиболее совершенные, но и наиболее дорогостоящие образцы в подклассе кресеров. Однако, в 1922 году в ходе Вашингтонской конференции по ограничению морских вооружений когда было принято решение об ограничении качественных характеристик в первую очередь линейных кораблей, включая линейные крейсера, необычно большой калибр главной артиллерии новейших на тот период лёгких английских крейсеров типа «Хокинс» послужил поводом для споров… В первую очередь — американцы, начали доказывать, что крейсера с таким главным калибром должены быть отнесёны к классу «линейный крейсер» и потому, в целях обеспечения паритета в военно-морских вооружениях, требовали их утилизации… Английская сторона возмущенно доказывала, что эти крейсера не являются линейными… В итоге, американская сторона, дабы не раздражать англичан и не провоцировать заключения союза Англии с Японией по обеспечению сфер влияния на Тихоокеанском театре, дипломатично согласилась с их доводами, но при условии, что крейсера типа «Хокинс» будут приняты в качестве лимитного эталона, определяющего для всех тяжелых крейсеров максимально допустимые значения нормального водоизмещения и главного калибра… В итоге, были приняты статьи XI и XII Вашингтонского договора 1922 года, запрещающие строить крейсера водоизмещением более 10 тыс. тонн (английские длинные тонны) и с артиллерией крупнее 203 мм. При этом, количество вновь построенных крейсеров не ограничивалось, но были приняты суммарные ограничения на тоннаж флотов США, Великобритании, Японии, Франции и Италии. Поскольку на строительство линкоров был объявлен мораторий, «Хокинсы» фактически спровоцировали начало «крейсерской лихорадки».

Сами же «хокинсы» первоначально классифицировались как легкие, хотя во флоте, учитывая большое водоизмещение и достаточно крупный калибр главной артиллерии, их чаще называли просто крейсерами или даже крейсерами тяжелыми. И лишь после Лондонской конференции 1930 года они были окончательно отнесены к классу тяжелых крейсеров.

Конструкция

Hawkins_class_cruiser_diagrams_Brasseys_1923.jpg

Служба

«Хокинс» — заложен 3 июня 1916 г., спущен 1 октября 1917 г., вошёл в строй 23 июля 1919 г. Корабль назван в честь адмирала Джона Хокинса.

«Фробишер» — заложен 2 августа 1916 г., спущен 20 марта 1920 г., вошёл в строй 20 сентября 1924 г. Назван в честь мореплавателя Мартина Фробишера.

«Эффингем» — заложен 6 апреля 1917 г., спущен 8 июня 1921 г., вошёл в строй 2 июля 1925 г. Назван в честь Чарльза Ховарда, лорда Эффингема (англ.).

«Кэвендиш» — заложен 29 июня 1916 г., спущен 17 января 1918 г., вошёл в строй 21 сентября 1918 г. Назван в честь мореплавателя Томаса Кэвендиша.

«Рэли» — заложен 4 октября 1916 г., спущен 28 сентября 1919 г., вошёл в строй 15 апреля 1921 г. Назван в честь сэра Уолтера Рэли.

Источники http://www.warfleet.ru/cruiser/hawkins.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Тяжёлые_крейсера_типа_«Хокинс»

Категория: