Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Тяжелые крейсера типа Hawkins в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Тяжелые крейсера типа Hawkins

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
народ такая ситуация в с игрой сайта wargaming хоч... Адрей Вопросы по игре World of Tanks 0 2017-01-23 14:26
Какая графика будет в играх : WoT, GTA 5 Online, R... iSenZo Вопросы по игре World of Tanks 0 2017-01-23 14:01
Потянет ли ГТА 5 и WoT ? obeliks21 Вопросы по игре World of Tanks 0 2017-01-23 13:51
Заработай деньги для покупки танков и как дополнит... Андрей535 Общение танкистов 2 2017-01-23 12:32
Может кто-то оживить этот мод? AI_11 Читы World of Tanks 0.9.17 4 2017-01-23 14:38
Для чего нужен дульный тормоз для танков? 97evdoshenko97 Вопросы по игре World of Tanks 2 2017-01-23 11:29
Паскаль. Пассажирский самолет может поднять груз о... 12ruslan Вопросы о World of Warplanes 2 2017-01-22 14:29
Сколько примерно за час игры, берут онлайн игры, т... бомжарито Вопросы о World of Warships 1 2017-01-14 12:38
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником <Reliviory> в рамках акции «ЗБТ за статью». Просьба воздержаться от правок.

Тяжелый крейсер «Хокинс»

[[Файл:
"Хокинс"
|240px|center]]
Тяжелый крейсер «Хокинс»
Arrow_down.png
«Фробишер», «Эффингем», «Кэвендиш», «Рэли».
Служба

Великобритания

30х25
Исторические данные
3 июня 1916 г. Заложен
1 октября 1917 г. Спущен на воду
2 июля 1925 г. Сдан
1947 г. Выведен из боевого состава
Общие данные
9800 т / 12 190 тт. Водоизмещение
(стандартное/полное)
172,2/184,4 м / 17,7 м / 6,3 мм. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
690чел. Общая численность
Бронирование
76 мм/51 мммм. Пояс/борт
37 мммм. Палуба
51 мм/25 мм//мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
76 мммм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерия 7 × 1 — 190-мм/50, 6 × 1 — 102-мм/45

Зенитная артиллерия 4 × 1 — 76-мм/45, 4 × 1 — 40-мм/40

Минно-торпедное вооружение Четыре однотрубных 533-мм торпедных аппаратов

Однотипные корабли
Тяжёлые крейсера типа «Хокинс» — тип тяжёлых крейсеров Королевского военно-морского флота Великобритании. В военно-исторической литературе также встречается транскрипция Хаукинс. Всего для британского флота построено 5 единиц: «Хокинс» (Hawkins), «Фробишер» (Frobisher), «Эффингем» (Effingham), «Рэли» (Raleigh), «Кэвендиш» (Cavendish). Предшественники подкласса «тяжёлый крейсер», в соответствии с условиями Вашингтонского морского соглашения 1922 года приняты в качестве эталонных образцов, определяющих, для подкласса «тяжелый крейсер», величину наибольшего предельного стандартного водоизмещения −10000 тонн и наибольший предельный калибр артиллерийского вооружения — 203-мм. В этой связи, крейсера типа «Хокинс» на межгосударственном уровне получили название: «Вашингтонские крейсера» (англ. Washington cruiser)

История создания

В 1915 году Британское Адмиралтейство, опасаясь германских лёгких крейсеров — рейдеров, заказало лёгкие крейсера — «истребители рейдеров», с усиленным артиллерийским вооружением, превосходящим по главному калибру, вооружение любого из германских лёгких крейсеров. В то время главный калибр орудий германских лёгких крейсеров не превышал величины — 150-мм. Английские орудия должны были допускать ручное заряжание и превосходить германские по дальности стрельбы. В целях обеспечения приемлемой скорости хода, и дальности плавания, пришлось обеспечить большое значение «ходкости» (отношение длины корпуса к ширине), что повлекло за собой увеличение проектного водоизмещения до рекордного, для лёгких крейсеров, значения. Таким образом, этот крейсер даже превзошёл по длине некоторые английские линейные крейсера. Зато, в условиях Атлантики, он мог «легко» перехватить любой рейдер. Впрочем, мощность бортового залпа, при всех превосходных качествах главной артиллерии была не столь уж велика — один ствол на башню… В случае «засады» крейсер-перехватчик мог легко уйти от любого германского линейного или лёгкого крейсера, практически при любой длине волны.

Крейсер-провокатор

Постройка крейсеров типа «Хокинс» затянулась и была завершена лишь после окончания 1-й мировой войны. На момент ввода в строй, эти корабли, на мировом уровне, являли собой наиболее совершенные, но и наиболее дорогостоящие образцы в подклассе кресеров. Однако, в 1922 году в ходе Вашингтонской конференции по ограничению морских вооружений когда было принято решение об ограничении качественных характеристик в первую очередь линейных кораблей, включая линейные крейсера, необычно большой калибр главной артиллерии новейших на тот период лёгких английских крейсеров типа «Хокинс» послужил поводом для споров… В первую очередь — американцы, начали доказывать, что крейсера с таким главным калибром должены быть отнесёны к классу «линейный крейсер» и потому, в целях обеспечения паритета в военно-морских вооружениях, требовали их утилизации… Английская сторона возмущенно доказывала, что эти крейсера не являются линейными… В итоге, американская сторона, дабы не раздражать англичан и не провоцировать заключения союза Англии с Японией по обеспечению сфер влияния на Тихоокеанском театре, дипломатично согласилась с их доводами, но при условии, что крейсера типа «Хокинс» будут приняты в качестве лимитного эталона, определяющего для всех тяжелых крейсеров максимально допустимые значения нормального водоизмещения и главного калибра… В итоге, были приняты статьи XI и XII Вашингтонского договора 1922 года, запрещающие строить крейсера водоизмещением более 10 тыс. тонн (английские длинные тонны) и с артиллерией крупнее 203 мм. При этом, количество вновь построенных крейсеров не ограничивалось, но были приняты суммарные ограничения на тоннаж флотов США, Великобритании, Японии, Франции и Италии. Поскольку на строительство линкоров был объявлен мораторий, «Хокинсы» фактически спровоцировали начало «крейсерской лихорадки».

Сами же «хокинсы» первоначально классифицировались как легкие, хотя во флоте, учитывая большое водоизмещение и достаточно крупный калибр главной артиллерии, их чаще называли просто крейсерами или даже крейсерами тяжелыми. И лишь после Лондонской конференции 1930 года они были окончательно отнесены к классу тяжелых крейсеров.

Конструкция

Hawkins_class_cruiser_diagrams_Brasseys_1923.jpg

Служба

«Хокинс» — заложен 3 июня 1916 г., спущен 1 октября 1917 г., вошёл в строй 23 июля 1919 г. Корабль назван в честь адмирала Джона Хокинса.

«Фробишер» — заложен 2 августа 1916 г., спущен 20 марта 1920 г., вошёл в строй 20 сентября 1924 г. Назван в честь мореплавателя Мартина Фробишера.

«Эффингем» — заложен 6 апреля 1917 г., спущен 8 июня 1921 г., вошёл в строй 2 июля 1925 г. Назван в честь Чарльза Ховарда, лорда Эффингема (англ.).

«Кэвендиш» — заложен 29 июня 1916 г., спущен 17 января 1918 г., вошёл в строй 21 сентября 1918 г. Назван в честь мореплавателя Томаса Кэвендиша.

«Рэли» — заложен 4 октября 1916 г., спущен 28 сентября 1919 г., вошёл в строй 15 апреля 1921 г. Назван в честь сэра Уолтера Рэли.

Источники http://www.warfleet.ru/cruiser/hawkins.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Тяжёлые_крейсера_типа_«Хокинс»

Категория:
 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru