Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Тяжелые крейсера типа Oregon City в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Тяжелые крейсера типа Oregon City

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
дайте пж программу для взлома world of tanks без в... crownait Вопросы по игре World of Tanks 0 2017-01-17 20:26
Какой танк лучше 5 уровня в WOT? Какой танк лучше ... Stealtop Вопросы по игре World of Tanks 1 2017-01-17 20:26
Многоразовый инвайт,RU кластер http Бонус коды World of Tanks 5 2017-01-17 20:24
Потянет ли ноут игру World of tanks FavorSky Вопросы по игре World of Tanks 1 2017-01-17 10:44
Играл в WoT Blitz на IPhone 7 около часа, за это в... Ромаха Вопросы по игре World of Tanks 3 2017-01-17 09:52
Как Грамотно Слиться в WoT? BOJlOHTEP Общение танкистов 3 2017-01-17 10:35
Сколько примерно за час игры, берут онлайн игры, т... бомжарито Вопросы о World of Warships 1 2017-01-14 12:38
Что можете сказать о характеристиках ПК? Потянет л... alexeyzx Вопросы о World of Warships 1 2017-01-14 12:40
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником Rissne:ru (обсуждение) в рамках конкурса.
За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.

Приём конкурсных работ завершён. Результаты конкурса «Вики-спринт №8: Корабли ВМС США (с 1920 по 1947 гг.)» будут объявлены 5 марта 2015 г.

Oregon City
OregonCity_1.jpg
Постройка и служба
10ед. Заказано
3ед. Построено
1944-1946гг. Годы постройки
1946-1961гг. Годы службы
Fore River Shipyard Место строительства
Общие данные
14700 / 17200т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
205,3 / 21,6 / 8,0м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
120 тыс. л.с. Энергетическая установка
32узл. Скорость хода
7900миль Дальность плавания
Экипаж
1426чел. Общая численность
Бронирование
152/мм. Пояс/борт
64мм. Палуба
160мм. Барбеты
203/95/38/76мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
152мм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 3 x 3 — 203-мм/55 Mk 15.

Универсальная артиллерия

  • 6 × 2 — 127-мм/38 Mk 12.

Зенитная артиллерия

  • 11 × 4 и 2 × 2 — 40-мм/56 Bofors;
  • 10 × 2 — 20-мм/70 Oerlikon.

Авиационное вооружение

  • 2 гидросамолета.
Построенные корабли
Oregon City – тип тяжелых крейсеров ВМС США, заложенных в конце Второй мировой войны. Представлял собой дальнейшее развитие типа Baltimore, от которого отличался в основном архитектурой надстроек. В связи с окончанием войны только три корабля из десяти запланированных были достроены в соответствии с проектом.

История создания

К 1942 году для ВМС США строились крейсера трех типов: легкие крейсера типа Atlanta, легкие крейсера типа Cleveland и тяжелые крейсера типа Baltimore. Все три проекта разрабатывались еще до вступления США в войну, в них был учтен опыт эксплуатации ранее построенных кораблей, но не был учтен боевой опыт, поскольку на тот момент у ВМС его просто не было. После начала боевых действий на Тихом океане опыт начал быстро накапливаться, и в конструкцию строящихся кораблей вносились необходимые изменения. В первую очередь, существенно увеличивалось число зенитных автоматов, причем неэффективность использовавшихся до войны 28-мм «чикагских пианино» и крупнокалиберных пулеметов привела к их замене на 40-мм орудия Bofors и 20-мм Oerlikon. Однако возможности повышения огневой мощи строящихся кораблей были ограниченными, поскольку их проекты изначально не предполагали возможность установки столь многочисленного дополнительного вооружения. Помимо очевидных проблем с перегрузкой и остойчивостью, на открытых палубах было просто недостаточно места, а сектора обстрела устанавливаемых автоматов часто затенялись надстройками.

Кроме того, в связи с бурным развитием радиолокации и средств связи возникло много новых боевых постов, которые надо было где-то размещать. Одним из наиболее важных нововведений стал боевой информационный центр (БИЦ), в котором собиралась и обрабатывалась информация об обстановке, поступавшая из различных источников. Возможности выделения внутренних объемов для размещения БИЦ и других важных постов в существующих проектах крейсеров были очень ограниченными, и в большинстве случаев при модернизации кораблей место выделялось в надстройке. Такое решение страдало от двух серьезных недостатков. Во-первых, места все-таки было мало, и теснота отрицательно сказывалась на эффективности работы. Во-вторых, в надстройке было практически невозможно обеспечить хотя бы минимально приемлемую защиту. Наконец, в ходе артиллерийских боев в районе Соломоновых островов отмечалось очень высокое число попаданий в надстройки, основания которых при стрельбе на небольшие дистанции служили точками прицеливания для наводчиков противника. В результате, под огнем противника многие важные боевые посты выходили из строя едва ли не в первую очередь. В этом смысле показательны повреждения, полученные крейсером Atlanta в бою у Гуадалканала, и временная потеря боеспособности линкора South Dakota от огня японских крейсеров.

Хотя многие важные изменения задним числом вносились в конструкцию строящихся кораблей, в течение 1942 года проекты крейсеров подверглись существенной переработке, которая должна была в полном объеме реализовать полученный опыт и тем самым заметно повысить боевые и эксплуатационные характеристики новых кораблей. Подобной переработке подверглись проекты всех трех типов крейсеров. В случае легких крейсеров типа Atlanta необходимые изменения были отражены в проекте кораблей третьей серии (головной – Juneau). По сложившейся традиции, эти корабли не выделяют в отдельный тип. Для крейсеров типа Cleveland доработка проекта привела к появлению крейсеров типа Fargo. Наконец, внедрение накопленного боевого опыта в проект кораблей типа Baltimore привело к появлению тяжелых крейсеров типа Oregon City.

Описание конструкции

Крейсер Rochester типа Oregon City (1951 г.). Видна новая форма надстройки и положение КДП универсальной артиллерии.
Тяжелый крейсер Oregon City (1951 г.). Хорошо видны внешние изменения по сравнению с типом Baltimore: одна труба, более компактная надстройка, расположение командно-дальномерных постов, катапульты на корме с одним общим краном.

Несмотря на внешние различия, тяжелые крейсера типа Oregon City конструктивно близки к своим предшественникам, крейсерам типа Baltimore. Внутрисерийные различия между крейсерами типа Baltimore вполне сопоставимы с разницей между поздними «балтиморами» и Oregon City, потому Oregon City, Albany и Rochester часто не выделяют в отдельный тип, а рассматривают как последнюю серию крейсеров типа Baltimore.

В проекте Oregon City дымоходы всех котлов собрали в одну широкую трубу, а конструкцию мостика сделали более компактной. Перекомпоновка надстройки улучшила углы обстрела зенитной артиллерии. Зенитный директор, на крейсерах типа Baltimore располагавшийся на самом верху надстройки, был перенесен вперед и установлен гораздо ниже, сразу за первой 127-мм установкой. Аналогичная операция была проделана и с кормовым директором. Как и на последних крейсерах типа Baltimore, для улучшения защищенности БИЦ поместили ниже ватерлинии, в бронированную «цитадель». Изменения затронули и кормовую часть новых кораблей: размеры ангара для гидросамолетов были уменьшены, а обе катапульты обслуживались теперь одним краном вместо двух. Различия в вооружении между типом Oregon City и «балтиморами» ограничивались числом 20-мм/70 автоматов Oerlikon: последние крейсера типа Baltimore, начиная с Bremerton (CA-130), имели 14 спаренных установок Mk 24, а крейсера типа Oregon City получили только десять. Радиоэлектронное вооружение совпадало с последними «балтиморами» и включало радары SG-3, SK-2, SP, Mk 13 и Mk 12/22.

Построенные корабли

По доработанному проекту было решено строить все тяжелые крейсера, закладываемые начиная с 1943 года. Всего было заказано десять кораблей (бортовые номера с CA-122 по CA-129, CA-137 и CA-138), закладывавшихся в 1944-45 годах, но заказы на шесть кораблей были отменены в связи с окончанием войны (один из заказанных кораблей, Tulsa, даже не успели заложить). Из четырех оставшихся крейсеров только три (Oregon City, Albany и Rochester) были достроены в соответствии с проектом. Последний крейсер серии, Northampton, был достроен как корабль управления.

Корабль Верфь Заложен Спущен Введен в строй Судьба
Oregon City (CA-122) Fore River Shipyard 08.04.1944 09.06.1945 16.02.1946 Продан на слом в 1973 г.
Albany (CA-123) Fore River Shipyard 06.03.1944 30.06.1945 15.06.1946 Переоборудован в ракетный крейсер (CG-10)
Rochester (CA-124) Fore River Shipyard 29.05.1944 28.08.1945 20.12.1946 Продан на слом в 1974 г.
Northampton (CA-125) Fore River Shipyard 31.08.1944 27.01.1951 07.03.1953 Достроен как корабль управления (CLC-1)
Cambridge (CA-126) Fore River Shipyard 16.12.1944 Заказ отменен 12.08.1945
Bridgeport (CA-127) Fore River Shipyard 13.01.1945 Заказ отменен 12.08.1945
Kansas City (CA-128) Fore River Shipyard 09.07.1945 Заказ отменен 12.08.1945
Tulsa (CA-129) Fore River Shipyard не закладывался Заказ отменен 12.08.1945
Norfolk (CA-137) Philadelphia Naval Shipyard 27.12.1944 Заказ отменен 12.08.1945
Scranton (CA-138) Philadelphia Naval Shipyard 27.12.1944 Заказ отменен 12.08.1945

Все три крейсера типа Oregon City вступили в строй уже после окончания войны, в 1946-47 гг. Головной корабль серии, Oregon City (CA-122), официально вошел в состав флота в феврале 1946 года, а уже в декабре 1947 года переведен в резерв. Столь непродолжительная служба новейшего тяжелого крейсера и отказ от переоборудования его в носитель ракетного оружия могут объясняться наличием серьезных дефектов постройки.

Albany в ходе переоборудования в ракетный крейсер (1961 г.)
Тяжелый крейсер Rochester (1957 г.). Видны 76-мм зенитные установки, полученные в ходе модернизации.

Albany (CA-123) до 1948 года использовался для подготовки резервистов, после чего перешел на Средиземное море, а позже вошел в состав 6-го флота. В 1958 году началось переоборудование корабля в ракетный крейсер (CG-10), продлившееся четыре года. В новом качестве Albany вошел в строй в 1962 году, став головным кораблем серии переоборудованных тяжелых крейсеров типа Baltimore, получивших управляемое ракетное оружие. В 1967-68 и 1973-74 корабль проходил ремонт, совмещенный с модернизацией. С 1976 года Albany являлся флагманским кораблем 6-го флота, но в августе 1980 года был выведен из состава ВМС, и в 1990 году продан на разделку.

Rochester (CA-124) принял участие в Корейской войне, оказывая огневую поддержку сухопутным войскам. 17 сентября 1950 года крейсер получил попадание неразорвавшейся бомбой с северокорейских самолетов. В 1953 году Rochester прошел модернизацию, в ходе которой 40-мм автоматы были заменены на спаренные 76-мм автоматические установки с радиолокационным наведением. В 1961 году крейсер был переведен в резерв, в 1974 году разрезан на металл.


Литература и источники информации

Ссылки

Галерея

Категория:
 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru