Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Уайтхед, Роберт в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Уайтхед, Роберт

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
зароботок в интернете!! Андрейка2307 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 14:28
Кто купит аккаунт WoT? kent Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-03 14:02
подскажите сборку пк Кто подскажет сборочку недоро... ильюха21 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 13:16
Игра World of Tanks скачиваю, устанавливаю вечером... вов Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 09:22
а вы уже ели редьку?) что с ней можно делать, кром... влад 55 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 09:21
Кто сильнее и злее Немецкие танки или Русские панк... Voltage Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 08:01
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск
Робертт_Уайтхед.jpeg
Великобритания Роберт Уайтхед
Годы жизни 1823 - 1905 гг.
Место рождения Болтон графство Ланкашир, Великобритания
Гражданство Великобритания
Основные события
  • Изобретение торпеды
Вершина карьеры
  • Владелец завода по изготовлению торпед
Роберт Уайтхед (англ. Robert Whitehead; 1823 - 1905 гг.) - британский инженер, создатель торпеды. Родился в городе Болтон, Великобритания. Владелец собственного завода по изготовлению торпед на заказ, для разных стран мира. Умер в городе Шривенхем, Великобритания.

Биография

Детство и юность

Роберт Уайтхед родился в городе Болтон графства Ланкашир, Великобритания 3 января 1823 года.

В возрасте 6 лет Роберта отдают учиться в местную грамматическую школу, где он делает большие успехи. В школе Роберт провел 8 лет.

В возрасте 16 лет его отправляют в Манчестер, в ученики к инженеру Ричарду Ормероду. Шесть лет познания науки и производства — такова школа молодого Уайтхеда.

Карьера

Первый опыт работы у Роберта появляется в Манчестере. Одновременно с учебой у Ричарда Ормерода, он отправляется работать на завод.

В 1846 году Роберт отправляется во Францию, в Марсель, где устраивается на работу чертежником и морским конструктором. Вскоре Роберт переезжает в Милан, где трудится на шелкопрядильной фабрике.

Именно на фабрике Уайтхед проявляет себя прекрасным инженером, благодаря чему в 1856 году его приглашают на должность главного конструктора австрийской компании Stabilimeno Technico Fiumano в городе Фиум (в настоящее время — Риека) выпускающего паровые машины для австрийского флота.

В 1858 году Роберт Уайтхед становиться владельцем небольшого механического завода там же, в Фиуме.

В 1964 году Роберта приглашают присоединиться к работе по усовершенствованию аппарата прибрежной защиты «Коастсейвер», изобретенного Джованни Лупписом, бывшим капитаном австрийского флота.

Когда проект Лупписа теприт крах, Роберт начинает разработку собственного оружия береговой обороны.

В 1966 году, после двух лет усердной работы, Уайтхед представляет Австро-Венгерскому флоту первую в своем роде самодвижущуюся торпеду.

После длительных и не очень удачных испытаний специально созданная комиссия все таки признала торпеду боеспособной, и предоставила заказ на ее производство. При заключении контракта Роберт оставил за собой право продажи своего изобретения другим странам, тем самым посвятив всю свою дальнейшую жизнь разработкам и продаже этого оружия.

За последующие несколько лет на завод Уайтхеда поступили заказы на приобретение торпед от Норвегии, Португалии, Аргентины, Бельгии, Греции, России, Испании, Италии, Турции, Японии, Германии, Дании, Швеции и Чили.

Таким образом "поставив" на идею Лупписа, Роберт Уайтхед не ошибся. Торпеды оказались не только эффективным оружием но и источником большой прибыли.

Семья

Отец - Джеймс Уайтхед - предприниматель и владелец текстильной фабрики, позже пивного завода.

Мать - Эллен Свифт

Женился в 1846 году на Фрэнсис Мэри Джонсон в Манчестере. Было двое детей. Сын Джон Уайтхед и дочь Элис Уайтхед. Джон помогал отцу в разработках и испытаниях торпед.

Первая торпеда

Первая торпеда

Созданная в 1966 году торпеда, изготовлена была из листового железа и имела сигарообразный корпус.

Роль двигателя выполнял двухцилиндровый пневматический мотор, вращавший винт. Мотор работал за счет сжатого воздуха, находившегося в специальном резервуаре под давлением в 25 атмосфер.

Главной частью торпеды было устройство с двумя горизонтальными рулями, размещавшееся в задней части корпуса. Именно оно отвечало за устойчивое движение торпеды на заданной глубине. Устройство имело встроенный гидростатический аппарат, определявший глубину хода торпеды, и маятник чувствительный к ее дифференту.

В головной части торпеды находился 18-килограммовый пороховой заряд.

Дальность движения первой торпеды составляла 200 метров при скорости в 6 узлов.

Наследие

Надгробие Уайтхеда

Уайтхед оставил свое состояние внучке Агате Уайтхед. В 1911 году Агата вышла замуж за Георга Людвига фон Трапп, который использовал торпеды как командир подводной лодки в Первой мировой войне. У Траппа и Агаты было семь детей.

Уайтхед похоронен в приходской церкви Святого Николая, Кроули, Западный Сассекс. Его эпитафия гласит: "Его слава была у всех народов вокруг".

Мавзолей семьи Уайтхед находится на Козаловском кладбище в Фиуме.

Изобретение торпеды сыграло ключевую роль в военно-морской истории.


« Но для Уайтхеда подводная лодка будет оставаться интересной игрушкой, и немногим более.
Адмирал Генри Джон Мэй
»
« Единственное, что по-настоящему пугало меня во время войны, это немецкие подводные лодки.
Сэр Уинстон Черчиль
»


Интересные факты

  • Механизм управления торпеды долгие годы в мире называли «секретом Уайтхеда».
  • Первое название которое дал своему изобретению Уайтхед было «Рыбовидное торпедо».
  • Россия была 6 страной которая вооружилась торпедами.
  • Первая торпеда была продана за 20000 фунтов стерлингов.
  • Именно торпеда Уайтхеда была впервые в военно-морской истории применена в боевой обстановке: 29 мая 1877 года фрегат Её Величества «Шах» произвёл выстрел по перуанскому броненосцу «Эль Уаскар» во время битвы в бухте Пакоча.

Ссылки

См. также

Галерея

Категория: