Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Фрегаты и эскортные корабли в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Фрегаты и эскортные корабли

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ап M46 Patton KR - это перебор ? GreyWolf Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-06 06:09
Инвайт-код до 01.01.2018 Додик Раздача аккаунтов World of Tanks 2 2016-12-06 02:45
Стоит ли покупать кв4? (wot) насколько он ужасен? Cosmillex Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 23:53
маленький фпс в танках, что делать? conartist Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 23:34
Подскажите когда появился танк Т-34 в советские вр... Михаил23 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-05 23:33
Возможность,подзаработать. di85 Бонус коды World of Tanks 0 2016-12-05 23:08
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск
  1. Фрегат — военно-морской термин для обозначения класса военных кораблей, в соответствии с их основным назначением, конструктивным исполнением, мореходными качествами и тактико-техническими элементами.


Базовый фрегат проекта 11356 (типа Talwar) разработан в Северном ПКБ по заказу Индии на основе проекта пограничного сторожевого корабля проекта 11351 «Нерей». По нему Россия построила и передала индийскому флоту шесть кораблей — три с Балтийского завода в 2002–2004 годах и три с калининградского завода «Янтарь» в 2012–2013 годах.

Проект 11356Р (также использовались обозначения 11356М и 11357) — это фрегат для российского флота, максимально близкий к индийскому проекту. В связи с задержками в строительстве фрегатов проекта 22350 (головной «Адмирал Горшков», заложенный в 2006 году, вышел на ходовые испытания только 9 ноября 2014 года), российское руководство приняло решение быстро построить как минимум шесть фрегатов проекта 11356Р для нужд отечественного флота на калининградской верфи «Янтарь».

В настоящий момент это самая массовая серия крупных надводных боевых кораблей из числа быстро вводимых в строй. Законтрактовано шесть кораблей, с декабря 2010 года заложено уже пять и еще один заложат в ближайшее время. Корабли проекта 11356Р пойдут сначала на Черноморский флот, а потом, возможно, и на Балтийский.

Фрегаты УРО типа "Лафайет"
  1. История

Согласно историческому факту, в годы Северной русско-шведской войны 1700-1721 годов два малых фрегата "Курьер" и "Святой Дух" в августе 1702 были протащены волоком по "Осударевой" дороге длинной 170 вёрст через Карельские леса и болота. Перемещение судов и войск посуху от белого моря до Онежского озера было частью военно-стратегической операции по взятию крепости Нотебург у истока Невы. Возрождая традиции Российского флота, клуб "Полярный Одиссей" и фирма "Карелия-ТАМП" сумели в 1992 воссоздать на судостроительном заводе "Авангард" легендарные фрегаты Петровского флота "Святой Дух" и "Курьер". Последний после постройки остался у судостроительного завода, а "Святой Дух" перешел в распоряжении клуба. Новодел фрегата "Святой Дух" имел примерные размеры своего исторического прототипа, нёс на борту 6 бронзовых пушек, специально отлитых на заводе "Петрозаводскбуммаш" по заказу фирмы "Карелия-ТАМП". Но в отличие от кораблей XVII века фрегат был оснащён 90-сильной дизельной установкой, имел просторный салон и 16 спальных мест в двух- и трёхместных каютах. В 1992г "Святой Дух" принял участие в фестивале деревянных судов в городе Котка (Финляндия) и на Аланских островах. В том же году министерством обороны РФ был определён статус корабля как военно-исторического судно Российского флота и выдано свидетельство фрегату на право поднятия Андреевского флага. В 1993 году флагман Российского исторического флота "Святой Дух" признан лучшим кораблем морского парада в Санкт-Петербурге. В 1994 году фрегат участвует в первом международном фестивале парусных судов в Карелии "Голубое Онего-94". 20 октября 1994 года фрегат "Святой Дух" по пути на фестиваль в город Амстердам во время сильного шторма в Северном море затонул у берегов Голландии. Основные технические данные новодела: длина наибольшая - 26,8 м длина по КВЛ - 17 м ширина - 5,2 м осадка - 2,5 м водоизмещение - 90 т площадь парусов - 280 кв. м Никогда не имея в составе своего, флота парусных линейных кораблей, американские моряки всегда уделяли большое внимание крейсерам — фрегатам, корветам, шлюпам. Причем, разрабатывая их, они руководствовались принципом: американские корабли должны превосходить европейские не числом орудий, а калибром. Поэтому, приступив в 1855 году к сооружению парового военного флота, американцы создали фрегаты крупнее европейских линкоров: это были “Миннесота”, “Уобаш”, “Колорадо” и “Мерримак” водоизмещением по 4700 т. За ними в 1858 году последовал пятый — гигант “Ниагара” водоизмещением 5500 т, вооруженный 11-дюймовыми (279-мм) орудиями на поворотных платформах. Так впервые крейсера превзошли деревянные линкоры не только по водоизмещению, но и по мощи залпа. Участь последних была предрешена: с 1860 года ведущие морские державы перестают строить линейные корабли и сооружают фрегаты нового типа. В России ими стали “Генерал-адмирал”, “Светлана”, “Ослябя”, “Пересвет”, “Олег”, “Дмитрий Донской”, “Александр Невский” (см. “М-К” №1 за 1978 год). В Англии — “Ринаун”, “Орландо”, “Мерсей” и другие водоизмещением 5-5,5 тыс. т, вооруженные 40-50 орудиями.

  • Эсминцы и фрегаты в новейших войнах

Локальные войны после 1945 года не отличались большим количеством морских сражений. Боевые действия в основном шли на суше и в воздухе. Тем не менее, в ходе некоторых войн они играли важную роль. Впрочем, за исключением Фолклендской войны, морские бои происходили параллельно основным сражениям, не оказывая на исход войны серьезного влияния. В частности, именно так происходило во время арабо-израильских войн. Знаменитый бой у Порт-Саида 21 октября 1967 года, в ходе которого два египетских ракетных катера пр. 183Р потопили израильский эсминец «Эйлат», имел, скорее, моральное значение. Даже влияние его на морскую стратегию в конечном счете оказалось преувеличенным: «Эйлат» был построен в сороковые годы, когда никаких ПКР еще не было в принципе, соответственно, он не мог отразить удар египетских катеров. Просто израильтяне несколько зарвались, сочтя себя непобедимыми и утратив всякую осторожность.

Советская помощь арабам не сводилась только к поставкам вооружений, дело доходило до прямого участия в военных действиях. Так, в начале 1968 года с трех десантных кораблей Черноморского флота под прикрытием сторожевого корабля и тральщика был высажен десант численностью около 400 морпехов с четырьмя танками Т-54, десятью плавающими танками ПТ-76 и двадцатью одним БТР-60 на азиатском берегу Суэцкого канала с целью сохранения контроля над входом в канал за Египтом. Израильтяне не рискнули мешать десанту. Самой успешной операцией египетского флота (после потопления «Эйлата») стал набег эсминцев «Насер» и «Дамьетта» с целью обстрела береговых объектов израильских войск в 40 километрах к востоку от Порт-Саида в ночь на 10 ноября 1969 года. По-видимому, израильтяне понесли очень серьезные потери, поскольку стараются не упоминать об этом событии. На отходе эсминцы подверглись безуспешной атаке сорока израильских самолетов. Разумеется, операцией руководили советники из СССР. Отчасти ее успех, конечно, объяснялся близостью объектов атаки к египетским базам. Фрегат проекта 11356 предназначен для ведения в океанских и морских районах боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. В ходе Октябрьской войны 1973 года впервые развернулись бои между ракетными катерами. В этих боях у израильтян оказались гораздо лучше как тактика, так и техника. Их ПКР «Габриэль» собственного производства были гораздо меньше по размерам, чем арабские П-15 советского производства, но для боя между катерами они подходили гораздо лучше. При этом у израильских катеров было более сильное артиллерийское вооружение, благодаря чему они успешно добивали поврежденные «Габриэлями» катера противника. В бою у Латакии в ночь на 7 октября пять израильских катеров безнаказанно потопили три сирийских ракетных катера, один торпедный катер пр. 123К, один тральщик пр. 254. Во время повторной атаки на Латакию в ночь на 11 октября были потоплены по одному ракетному катеру пр. 205 и 183Р, а заодно — японское и греческое торговые суда. Между ракетными катерами ВМС Израиля и Египта произошло три боя, кроме того, египтяне в первую ночь войны обстреливали ПКР израильские береговые объекты, причем достаточно успешно. В этих боях египтяне потеряли четыре катера пр. 205, а два катера пр. 183Р были потоплены в Порт-Саиде израильскими боевыми пловцами, которые, впрочем, погибли в ходе этой операции. Египет претендовал на несколько потопленных израильских ракетных катеров, но после войны все они оказались в строю. Единственной потерей ВМС Израиля стал сторожевой катер, потопленный египетской береговой артиллерией.

Морской_бой.jpg



















Эскортные корабли (F-boot'ы)

F_02.jpg

К середине 30-х годов в состав немецкого военно-морского флота должны были войти три броненосных корабля типа «Дойчланд». Хотя они задумывались как океанские рейдеры, но во время возможных операций в прибрежных водах им требовалось охранение. Проекты новых эсминцев находились еще на чертежных досках, и требовалось срочно найти выход из создавшегося положения, так как Германия еще подчинялась условиям Версальского мирного договора и приступить к строительству кораблей было невозможно. Но в 1933 году к власти пришли национал-социалисты, и, хотя официально договор был денонсирован в 1935 году, флот сразу же получил кредиты. В первую очередь заказали 10 эскортных кораблей, в официальной классификации значившихся как F-boot'bi (Flottenbegleiter) или корабль сопровождения флота. Планировалась большая серия кораблей, но построили всего 10. Основной проблемой стала главная энергетическая установка, ведь будущие сторожевики должны были развивать скорость, сопоставимую с броненосными кораблями, а именно 28 узлов. Дизель, который обладал нужной мощностью весил слишком много для кораблей такого водоизмещения. Приняли решение установить котлы высокого давления. Эскортные корабли имели полубак, две трубы, поэтому издали моряки часто принимали их за эсминцы и миноносцы. Тактико-технические элементы эскортных кораблей были следующими: Водоизмещение: 712 т (стандартное), 1028 т (полное). Размерения: длина 73,5 м (между перпендикулярами), 75,9 (наибольшая), ширина 8,8 м, осадка 2,59 м (при нормальном водоизмещении) и 3,25 м (при полном водоизмещении). Механизмы: главная энергетическая установка была расположена по эшелонному принципу и состояла из двух котлов Ла-Манта (температура 450°С, давление 113 кг/см2). На «F-7» и «F-2» были установлены котлы системы Велокс-Бенсон, (температура 480"С, давление 80 кг/см2). Пар поступал в две турбины Браун Бовери с зубчатой передачей. Мощность механизмов составила 14000 л.с., скорость хода 28 узлов, дальность плавания 1500 миль со скоростью 20 узлов. Запас топлива 216 т (нефти). На кораблях стояла активная система успокоения качки системы Фрама. Вооружение: 2 105-мм орудия, одно на баке, второе на кормовой надстройке (для определения расстояний до цели стояли 3 дальномера). Зенитная артиллерия состояла из 4-х 37-мм орудий в двухствольных установках (на площадке перед второй трубой), 2-х 20-мм одноствольных автоматов на крыльях мостика. Вооружение дополнялось 36 глубинными бомбами. Весь ют занимало тральное вооружение, именно поэтому кормовое орудие было поднято на надстройку. Предусматривалась возможность постановки минных заграждений, количество мин в зависимости от типа колебалось от 50 до 62. Экипаж: 4 офицера и 117 матросов. В процессе службы выяснилось полное несоответствие кораблей заданиям, сформулированным в проекте: они имели недостаточную дальность плавания, плохие мореходные качества. Средний расход топлива составил 50-60 тонн в час. Использовать их в качестве тральщиков было затруднительно из-за большой осадки. Уже при небольшом волнении корабли сильно заливало, что сильно затрудняло действие артиллерии главного калибра, а из-за неудачного расположения зенитных автоматов использовать их при волнении было невозможно, а в качестве кораблей противолодочной обороны использовать их также было нельзя (из-за отсутствия соответствующего гидролокационного вооружения). В штабе немецкого флота информацию о недостатках этих кораблей изучили и приняли решение: начать проектирование новой серии эскортных кораблей, а уже построенные использовать в военное время на второстепенных морских театрах или же переоборудовать во вспомогательные корабли. Три корабля «F-1», «F-3» и «F-6» в октябре 1938 года пришли на верфь для перестройки в штабные корабли. После переоборудования тактико-технические элементы стали следующими: Водоизмещение выросло до 768 т (стандартное), 1065 т (в полном грузу). Увеличилась длина, которая составила 77,8 м (по ватерлинии) и 80,2 м (наибольшая). Изменился и внешний вид кораблей. На них установили клиперский или, как его называли в немецком флоте, «Атлантический» нос. Корабли казались гладкопалубными из-за установки дополнительных надстроек, в которых разместили различные штабные помещения. Вооружение: сняли кормовое 105-мм орудие и все 37-мм орудия, а на их месте установили 2 одноствольных 20-мм зенитных автомата. До первой мировой войны малые боевые корабли – шлюпы, канонерские лодки, посыльные суда – использовались для ближней разведки, охраны баз, посыльные службы. Но с появлением подводных лодок и авиации круг их расширился. Шлюпы, строившийся в Великобритании в 1915 – 1918, Сторожевой эскортоткрыли новый класс новых военных кораблей. Созданы они были для сражения с подводными лодками. Во время второй мировой войны эти корабли стали настоящими рабочими лошадками флота. Боевые возможности этих кораблей выросли после 40-гг. противолодочных бомбомётов, самонаводящиеся и ракетные торпед, мощных гидроакустический комплексов. Советские больше противолодочные суда превратились в разновидность крейсеров.