Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Фрегаты типа Knox в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Фрегаты типа Knox

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
КВ-122 ПРЕДВЗЯТЫЙ ОБЗОР. BOJlOHTEP Общение танкистов 2 2016-12-11 10:55
не запускаются танки, выдают ошибку, помогите аааааффффф Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-11 08:01
а "мир танков", "мир кораблей" и варфэйс же лучшие... frdhds Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-11 03:07
Всей державой бабло на противотанковый забор собир... Denislam Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-11 05:09
куплю Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:18
продам Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:00
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск
Фрегаты типа Knox
Нокс1.jpg
Фрегаты типа Garcia
Arrow_down.png
Фрегаты типа Knox
Arrow_down.png
Фрегаты типа Oliver Hazard Perry
Постройка и служба
56ед. Заказано
46ед. Построено
1965–1974гг. Годы постройки
1969–1994 (ВМС США)гг. Годы службы
Todd Shipyard,
Lockheed Shipbuilding
Avondale Shipyard
Место строительства
Общие данные
3020 / 4163т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
133,5 / 14,3 / 7,6м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
1 ГЭУ Энергетическая установка
27узл. Скорость хода
4500 (20 уз)миль Дальность плавания
Экипаж
220чел. Общая численность
15чел. Офицеры
205чел. Матросы
Бронирование
Вооружение

Универсальная артиллерия:

  • 1 × 1 - 127-мм АУ Mk. 42.

Ракетное вооружение

  • 1 × 8 - ПУ ПЛУР ASROC или ПКР Harpoon.

Авиагруппа:

  • 1 вертолёт SH-2 LAMPS I.
Построенные корабли

Knox, Roark, Gray и т.д. - всего 46 ед.

Нокс2.jpg
Фрегаты типа Knox (рус. «Нокс») - тип фрегатов, самый многочисленный (46 единиц) из второго поколения эскортных кораблей ВМС США. Строились в период с 1965 по 1974 годы, в разгар Холодной войны. К 1994 г. все корабли выведены из состава флота США, несколько остаются на вооружении других стран (Египет , Тайвань , Таиланд и Мексика).

Общие сведения

Фрегаты типа Knox первоначально классифицировались как сторожевые корабли океанской зоны (англ. ocean escort). После реклассификации 1975 года, когда номенклатура ВМC США была приведена в соответствие со странами НАТО, данный класс был переклассифицирован во «фрегат».

История создания

Предпосылки к созданию

К 60-м годам большое количество эсминцев периода Второй Мировой войны, выполнявших функции эскорта крупных кораблей, были выведены из состава флота. Для пополнения класса кораблей океанской зоны США последовательно построили несколько серий эскортных кораблей для обеспечения ударных сил флота.

Предшественники

Тип Knox являлся дальнейшим развитием фрегатов типа Garcia и Brooke.

Проектирование

Фрегаты типа «Нокс» во многом аналогичны фрегатам типов Garcia и Brooke, но немного больше их по размерам, что связано с использованием котлов низкого давления. В качестве основной задачи значилось уменьшение численности личного состава. Кроме того, планировалось увеличить дальность плавания без роста размеров.

В реальности ни одно из заданий выполнить не удалось. Возврат к консервативным котлам с менее критическими параметрами пара при сохранении прежней скорости потребовал лишних 600 т водоизмещения. Для сокращения персонала на фрегате оставили только одно орудие. Первоначально им было устаревшее 127/38-мм орудие, но уже в ходе постройки его заменили на современный автомат с длиной ствола в 54 калибра. Новое орудие было способно выпустить в минуту больше снарядов, чем два старых орудия фрегата типа Garcia.

Кормовая часть была свободна от вооружения - лишь вертолет DASH. Ангар, запроектированный с запасом по размерам, подошел для базирования более надежных вертолетом. Свободный ют корабля в ходе эксплуатации был заполнен новым вооружением.

Постройка и испытания

Строительство USS Elmer Montgomery

Головной корабль серии USS Knox (FF-1052) был заложен 5 октября 1965 и по заказу 12 апреля 1969, в Тодд верфи в Сиэтле . Десять кораблей было заказано в финансовом 1964 году, шестнадцать в 1965 году и по десять в 1966, 67 и 68 годах. В 1968 году Был отменен заказ на строительство шести кораблей и еще четырех в 1969 году.

Строительство велось на четырех различных верфях - Todd Shipyards в городах Сиэтл и Сан Педро, Lockheed Shipbuilding and Construction Company и Avondale Shipyard. В ходе строительства существенно возросла стоимость корабля. Для удешевления производства начиная с 27-го корабля серии все последующие заказы достались верфи Avondale.

Описание конструкции

Фрегаты типа Knox (на 1992 год):

Корпус

USS Badger накрывает брызгами волн

Корпус корабля стальной, гладкопалубный, имеющий в оконечностях двойное дно. Набор смешанный, с усиленными продольными связями. Водонепроницаемые переборки (доходящие до верхней палубы) делят корпус на 13 отсеков. Непотопляемость обеспечивается при затоплении трех любых смежных отсеков. В качестве системы стабилизации используются скуловые кили и неубирающиеся бортовые рули. Оба котла располагаются в одном отсеке, разделенном по диаметральной плоскости корабля водонепроницаемой переборкой. Позади котельного отделения находится машинное отделение. Надстройки выполнены из легких сплавов.

Невзирая на то, что по водоизмещению Knox обогнал самые большие эсминцы периода Второй мировой войны, корабли сильно заливало водой при волнении. Начиная с 1980 года на фрегатах типа Knox увеличили фальшборта и установили брызгоотражатели для улучшения мореходных качеств.

Для снижения уровня акустических шумов подводная часть корпуса и винты были защищены пузырьковой системой «Прерия»/«Маскер».

Энергетическая установка и ходовые качества

Фрегаты типа Knox были последними крупными кораблями ВМС США с паровой турбинной силовой установкой.

Энергетическая установка состоит из ​​турбины Westinghouse мощностью 35000 л.с. (26 МВт), приводящей в движение один винт. Пар для турбины поставляют два котла производства Combustion Engineering или Babcock & Wilcox. Каждый из котлов оснащен системой наддува, рабочее давление 1200 фунтов на квадратный дюйм, температура 1000° F.

Дальность плавания корабля составляла 4500 миль при скорости 20 узлов.

Экипаж и обитаемость

Экипаж головного корабля Knox состоял из 220 человек (15 офицеров, 205 других членов экипажа). В ходе эксплуатации экипаж был расширен сначала до 245 (17 офицеров и 228 прочих), после всех модернизаций он составил 283 человек (в т.ч. 22 офицера).

Вооружение

Запуск ракеты RGM-84 Harpoon из ПУ ASROC

Ракетное вооружение

Противолодочный комплекс ASROC (Anti-Submarine ROCket). Пусковая установка Mk 16 поворотная контейнерного типа устанавливалась на носу корабля и первоночально содержала 8 противолодочных ракет RUR-5 ASROC.

  • Дальность стрельбы - до 9 км
  • Масса боевой части - 44 кг
  • Скорость - 315 м/с

Противокорабельная ракета Harpoon. Ракета RGM-84A была принята на вооружение ВМС США в 1977 году после начала строительства серии фрегатов. Две ячейки ПУ Mk 16 переделали для стрельбы ракетами Harpoon.

  • Дальность полета - 120 км
  • Масса боевой части - 225 кг
  • Скорость - 0,85 М

В 1971-1975 годах на корме 31 корабля серии была установлена пусковая установка Sea Sparrow.

ПУ Sea Sparrow Mk 29

Зенитный ракетный комплекс Sea Sparrow. Пусковая установка Mark 29 была создана на базе пусковой установки RUR-5 ASROC и также вмещала 8 зенитных ракет. Наведение их осуществлялось с помощью управляемых вручную радаров Mark 115. Боезапас составлял 24 зенитные управляемые ракеты.

  • Дальность стрельбы - 20-30 км
  • Высота поражения (максимальная) — 15240 м
  • Масса боевой части - 40,5 кг
  • Скорость полёта - 3,5 М

Впоследствии ЗРК Sea Sparrow на всех кораблях был заменён на 20-мм ЗАК Mark 15 Phalanx CIWS.

Универсальная/зенитная артиллерия

127-мм АУ Mark 42

127-мм артиллерийская установка Mark 42. Универсальная автоматическая одноорудийная установка калибра 127 мм с длиной ствола 54 калибра. Башенная установка, расположенная на носу корабля, имела два барабана с 40 готовыми к стрельбе выстрелами.

  • Скорострельность — 28 выстрелов в минуту
  • Максимальная дальность стрельбы (при угле 45°) — 23,7 км
  • Угол вертикального наведения — от — 15 до +85°
  • Вес артустановки — 60,4 т

Минно-торпедное вооружение

Пуск торпеды с USS Elmer Montgomery

Торпедный аппарат Mark 32. На вооружении фрегатов находились 4 однотрубных 324-мм торпедных аппарата Mk 32. Аппараты устанавливались неподвижно по 2 на борт. Аппарат представляет собой трубу из стеклопластика, либо стеклопластиковый лейнер в металлическом кожухе. Выброс торпеды осуществляется сжатым воздухом из напорной ёмкости в задней части аппарата. Управление стрельбой дистанционное (из боевого информационного центра). Общий боезапас составлял 6 торпед Mk 46.

  • Масса торпеды - 231 кг
  • Дальность - 11 км
  • Скорость - 40 узлов
  • Мощность ВВ - 44,5 кг

Авиационное вооружение

SH-3G Sea King над палубой USS Bagley

Фрегаты типа Knox оборудованы ангаром для вертолета ПЛО. В разные годы на кораблях базировались разные типы вертолетов.

Беспилотный противолодочный вертолёт DASH. Вертолет Gyrodyne QH-50, первоначально базировавшийся на фрегатах данного типа, показал себя очень ненадежной машиной. Из 746 поставленных флоту вертолетов разбились 416. Поэтому практически сразу на кораблях стали базироваться вертолеты других типов.

Вертолёт SH-2. Вертолет Kaman SH-2 Seasprite, заменивший DASH на фрегатах Knox, выпускался и применялся в ВМС США в нескольких модификациях. На Knox применялись разные типы этого вертолета в модификации Light Airborne Multi-Purpose System (LAMPS), которые могли нести по 2 ПЛУР или ПКР.

  • Максимальная скорость - 261 км/ч
  • Практическая дальность - 1008 км
  • Масса пустого вертолета - 3500 кг

В других странах применялись вертолеты и других типов (в Турции и Тайване AB-212).

Слева виден радар SPS-40, справа СУО Mark 68

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Радиолокационное вооружение:

  • радиолокационная станция (РЛС) обнаружения воздушных целей AN/SPS-40,
  • РЛС обнаружения надводных целей AN/SPS-10 или AN/SPS-67,
  • подкильная гидроакустическая станция (ГАС) AN/SQS-26CX,
  • автономная ГАС AN/AQS-35V IVDS (Independent Variable Depth Sonar),
  • буксируемая ГАС AN/SQR-19

Радиоэлектронное вооружение:

  • система управления артиллерийским огнем Mk 68,
  • система радиоэлектронной борьбы AN/SLQ-32.

Для обеспечения полетов вертолетов на кораблях имелся приемник SRN-15 навигационной системы TACAN.

Модернизации и переоборудования

USS Lang c Vulcan Phalanx на корме

В 1971-1975 годах на 31 единице серии на срезе кормы появилась установка для пуска зенитных ракет самообороны Sea Sparrow. Оставшиеся планировалось довооружить аналогичной системой Sea Chaparral, однако до этого дело не дошло.

После того, как фрегаты вооружили ПКРК Harpoon, у них появилась возможность наносить удары по надводным кораблям.

Изначально фрегаты типа Кпох в качестве средств ПВО имели ЗРК «Sea Sparrow», который в середине 80-х годов заменили на 20-мм ЗАК Mark 15 Phalanx CIWS.

На всех фрегатах была установлена ГАС SQR-18A системы ТАС-TASS с буксируемой антенной, причем на 34 кораблях она заменила ГАС ПГП SQS-35A, располагавшуюся в корме. Комплекс РЭР SLQ-32(V)1 была заменен такой же системой модификации (V)2. Противолодочная БИУС, испытанная на фрегате типа Garcia, в ходе плановых ремонтов была установлена на всех фрегатах типа Кпох.

История службы

ARM Almirante Francisco Javier Mina (бывш. USS Whipple)

При введении в эксплуатацию в 1969-1974 гг. корабли первоначально получали тактическое обозначение эскортных миноносцев (DES) с номерами 1052-1097, но 30 июня 1975 года все они были переименованы в фрегаты (FF).

Первые корабли, вошедшие в строй, успели принять участие в войне с Вьетнамом (1965—1973 гг). В ходе боевых действий фрегаты эскортировали ударные силы флота, оказывали артподдержку сухопутным войскам.

К началу 1990-х годов все фрегаты этого типа были выведены из боевого состава ВМС США. Многие корабли были проданы (или переданы в рамках программы военной помощи) Греции (3 единицы), Египту (2), Мексике (4), Тайваню (8), Турции (12) и Таиланду (2). К началу XXI века корабли этого типа все еще входили в состав ВМС Греции (один из трех типа «Эпирус»), Египта (два из четырех типа «Дамиат»), Мексики (четыре типа «Альенде»), Таиланда (два типа «Пхутта Иофта Чулалок»), Тайваня (восемь из девяти типа «Чиньян») и Турции (шесть из девяти типа «Тепе»).

Оценка проекта

Многоцелевые фрегаты ВМС США типа Кпох строились в период с 1969 по 1975 гг. В американском флоте эти корабли предназначались для эскортирования конвоев в океане, в условиях угрозы со стороны средств воздушного нападения, а также борьбы с подводными лодками (в первую очередь советскими АПЛ). Кроме того, они мог ли наносить удары по береговым объектам, оказывать огневую поддержку десантам и наносить удары по надводным кораблям противника.

Поначалу фрегаты сильно критиковались за одновальную энергоустановку и артиллерийское вооружение из одного орудия. Позже в качестве основного недостатка фрегатов типа Кпох специалисты отмечали уже слабость зенитного вооружения. Также не удалось справиться с задачей уменьшения экипажа - несмотря на формальное сокращение состава вооружения по сравнению с фрегатами предыдущих типов, численность личного состава на 35 человек превышала таковую на артиллерийских Garcia и равнялась экипажу ракетного Brooke.

Эти корабли были выведены из ВМС США в конце холодной войны из-за их относительно высоких эксплуатационных расходов, сокращения численности военного бюджета, а также потребности в кораблях с более продвинутой ПЛО и ПВО. Ни один из кораблей не обслуживал более 23 лет в ВМС США, многие были переданы в дружественные страны.

Литература и источники информации

  • Апальков Ю. В. Боевые корабли мира на рубеже XX–XXI веков. Часть III. Фрегаты.. — СПб.: «Галея Принт», 2001. — 376с. — ISBN 581720052-X.
  • В. Кофман Журнал "Моделист-Конструктор" № 2004-10. — М: 2004.

Ссылки

См. также

Галерея изображений