Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Броненосцы типа Virginia в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Броненосцы типа Virginia

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
написать на питоне функцию, вычисляющую значение в... SergKop Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-08 09:19
На Айфоне 4s можно будет поиграть в ... Heroes of ... еамо Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 08:29
Вывезет ли этот комп танки? danil0512 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 06:41
Ну возмил я в поти с испаинии вино в баласстных та... iliada Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 05:01
какой танк в WOT на ваш взгляд лучший... и почему?... dev Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 03:36
Я татарин. Влюбился в девушку лачку (дагестанку). ... Спиридон Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-08 06:07
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

USS Virginia (BB-13)

USS_Virginia.jpeg
USS Virginia (BB-13)
Служба
США
США
Исторические данные
Общие данные
14 980 т /т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
134,49 м максимальная / 23,24 м / 7,24 мм. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
812 человекчел. Общая численность
Бронирование
50-76 мммм. Палуба
Вооружение
Однотипные корабли
USS_Virginia.jpeg
Броненосцы типа «Вирджиния» (англ. Virginia-class battleships) — серия из пяти эскадренных броненосцев, построенных для ВМФ США в 1902—1906 годах. Первые линкоры США, заложенные в XX веке. Наряду с броненосцами типа «Кирсадж», были одними из немногих кораблей, использовавших двухъярусные орудийные башни. Принимали ограниченное участие в Первой Мировой Войне в роли эскортных кораблей, но непосредственно в столкновениях с противником не участвовали. В 1920 помещены в резерв, и в 1922 в соответствии с условиями Вашингтонского Договора проданы на слом.

История

В начале XX века Конгресс США, критически оценив предшествующие классы кораблей, счёл, что американские конструкторы набрали достаточный опыт, чтобы перейти от экспериментов и опытных единиц к крупносерийной постройке современных боевых кораблей. Успешная постройка серии броненосцев «Мэн» позволяла предположить, что технический риск при закладке сразу крупной серии будет сведён к минимуму, и новые корабли не будут иметь существенных недостатков проекта. Кроме того, критический анализ предшествующей — интенсивной, но сумбурной — кораблестроительной деятельности США, дал неутешительный результат: за 1890—1900 год было заложено двенадцать крупных броненосцев, но лишь четыре из них[1] были современными кораблями, пригодными для боя в открытом море. Такое положение представлялось совершенно недопустимым.

При проектировании новой серии броненосцев Конгресс вновь повысил предел разрешенного максимального водоизмещения[2] до 15 000 тонн. Это позволило гораздо более рационально расположить конструктивные элементы, чем в предшествующих проектах. Кроме того, общая тенденция на усиление вспомогательной артиллерии в начале XX века продемонстрировала американцам, что отказ от промежуточной 203-миллиметровой артиллерии был ошибкой. Новые броненосцы должны были получить 305-миллиметровые орудия главного калибра, 203-миллиметровые — промежуточного, и 152-миллиметровые скорострельные орудия. Проблемой было лишь скомпоновать данное вооружение в ограниченном водоизмещении.

Конструкция

Брoненосцы типа «Вирджиния» были гладкопалубными высокобортными кораблями. Обе их башни главного калибра располагались на одном уровне и были подняты высоко над уровнем моря (предыдущие американские высокобортные броненосцы обычно имели кормовую башню палубой ниже носовой). В их силуэте прослеживалась стандартная для американского кораблестроения коробчатая надстройка с тремя высокими трубами и двухъярусной батареей, боевые мачты с многочисленными марсами и два мостика.

Вооружение

В конструкции броненосцев типа «Вирджиния» американцы вновь вернулись к двухъярусным башням главного калибра. Ранее таковые уже испытывались (малоуспешно) на броненосцах типа «Кирсадж», но инженеры считали, что с новыми башнями современного образца могут быть получены лучшие результаты, чем со старыми башнями «мониторного» типа. Новая башня была подлинно двухъярусной: то есть, верхняя её часть была не надстройкой к существующей башне, как раньше, а интегральным элементом конструкции.

На нижнем ярусе башен главного калибра стояли четыре тяжёлые 305-миллиметровые 40-калиберные орудия — мощные и современные морские пушки, составившие основу вооружения американских броненосцев того времени. Эти орудия вполне соответствовали мировым стандартам, а опыт испано-американской войны позволил, наконец, усовершенствовать процедуры заряжания орудий и поднять скорострельность до нормативных 1,5 выстрела в минуту. Орудийные башни Mark-5, использовавщиеся на «Вирджиниях», имели несколько бо́льший угол возвышения, чем башни на «Мэнах», и могли стрелять на дистанцию до 19 000 метров (правда, управлять огнём на такой дистанции во времена их закладки было ещё невозможно). С расстояния в 10 000 метров 305-мм снаряд мог пробить 250 миллиметров гарвеированной брони.

На верхнем ярусе башен главного калибра были установлены четыре «промежуточных» 203-миллиметровых 45-калиберных орудия. Ещё четыре такие же пушки стояли побортно в двух независимых двухорудийных башнях. Это было весьма удачное для того времени орудие, способное стрелять с частотой 1-2 выстрела в минуту на дистанцию до 20 550 метров. Его 118-кг снаряд, запускаемый с начальной скоростью 818 метров в секунду, мог пробить 127 миллиметров гарвеированой брони.

Таким образом, формально бортовой залп броненосцев серии «Вирджиния» состоял из четырёх 305-миллиметровых и шести 203-миллиметровых орудий. При этом 203-миллиметровые орудия на верхнем ярусе башен главного калибра имели отличные углы обстрела. Но практические проблемы, связанные с размещением орудий на разных ярусах одной башни все равно оставались, хотя и несколько сглаженные за счет лучшего качества как башен, так и орудий, по сравнению с предшествовавшими образцами. Залпы 305-миллиметровых и 203-миллиметровых орудий приходилось синхронизировать[3], выстрел одновременно из четырёх стволов создавал сильное задымление перед башней. Кроме того, существовала проблема уязвимости: один удачно попавший снаряд мог разом вывести из строя четыре тяжёлых установки. Значительный вес конструкции также приводил к частым поломкам. В итоге, корабли типа «Вирджиния» оказались вторыми и последними броненосцами с двухъярусными башнями, когда-либо построенными.

Скорострельная батарея состояла из 12 6-дюймовых 50-калиберных орудий. Орудия располагались в центре корпуса, на главной палубе, в индивидуальных казематных установках — палубой ниже бортовых башен 203-миллиметровой артиллерии, что позволяло орудиям разных калибров не перекрывать друг другу сектора выстрелов. Скорострельность орудий составляла до 6 выстрелов в минуту, при дальности огня до 14 000 метров.

Противоминное вооружение состояло из восьми 76-миллиметровых орудий в бронированных казематах в оконечностях, восьми таких же орудий в надстройке, и 25 1-фунтовых орудий (уже почти бесполезных в тенденции увеличения размеров и скорости миноносцев). Торпедное вооружение было представлено четырьмя 533-мм подводными торпедными системами.

Броневая защита

Всё бронирование кораблей было впервые выполнено из брони Круппа. Главный пояс, толщиной в цитадели до 279 миллиметров, тянулся вдоль всей ватерлинии, сохраняя неизменную высоту и утоньшаясь в оконечностях до 152 мм. На верхнюю кромку главного пояса опирался верхний, защищавший борт в цитадели (между барбетами башен главного калибра) до главной палубы.

Сверху, над верхним поясом, стояли казематы 152-мм скорострельных орудий, защищённые 152-мм броней. Бортовые башни вспомогательного калибра защищала 102-миллиметровая броня. Башни главного калибра имели толщину броневых плит в 305-мм на нижнем ярусе и 152-мм на верхнем: барбеты имели толщину от 203 до 254 мм.

Горизонтальная защита обеспечивалась броневой палубой толщиной от 50 мм (в центре)до 76 мм (на скосах и в оконечностях, где палуба опускалась ниже ватерлинии. Центральная часть палубы находилась на уровне верхней кромки главного пояса, но края её по бортам и в оконечностях опирались на нижнюю кромку.

Силовая установка

Корабли приводились в движение двумя паровыми машинами общей мощностью в 19 000 л.с. Двадцать четыре котла Никлосса обеспечивали достаточное давление пара для достижения максимальной (форсированной) скорости в 19 узлов.

«Вирджиния» несколько отличалась от прочих кораблей: она имела 12 котлов Бэбкок-Уилкокс и её винты вращались в противоположных направлениях, что в теории должно было улучшить маневренность.

Оценка проекта

Броненосцы типа «Вирджиния» были крупными, весьма удачными кораблями, вполне соответствующими стандартам своего времени. Они были превосходно вооружены, имели мощную и хорошо продуманную систему бронирования, их скорость и мореходность не имели нареканий. Главным их недостатком было использование двухъярусных орудийных башен, которые сами по себе являлись технически тупиковым направлением, хотя и были сконструированы значительно лучше, чем прежние на «Кирсейджах».

С вступлением в строй пяти броненосцев класса «Вирджиния» американский флот, наконец, обзавёлся мощной, полностью современной и однородной эскадрой, способной действовать в любой части земного шара. Но хотя американские верфи работали весьма быстро, и все пять кораблей были введены в строй в 1906—1907 году — через 4 года после закладки — появление британского «Дредноута» автоматически сделало их морально устаревшими. К Первой мировой войне эти линкоры, не прослужив и восьми лет, были переведены на второстепенные позиции эскортных, учебных кораблей и даже транспортов.

Источник

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%86%D1%8B_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%92%D0%B8%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F%C2%BB Статья в википедии.

Категория: