Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Эскадренные миноносцы типа «Дерзкий» в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Эскадренные миноносцы типа «Дерзкий»

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
На Айфоне 4s можно будет поиграть в ... Heroes of ... еамо Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 08:29
Вывезет ли этот комп танки? danil0512 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 06:41
Ну возмил я в поти с испаинии вино в баласстных та... iliada Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 05:01
какой танк в WOT на ваш взгляд лучший... и почему?... dev Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 03:36
Я татарин. Влюбился в девушку лачку (дагестанку). ... Спиридон Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-08 06:07
а что так мало насчитал украинский президент русск... MarshallMathersqq Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 00:21
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

История проектирования[править | править вики-текст] Заказ на проектирование и строительство эскадренных миноносцев типа «Дерзкий» по программе «спешного усиления Черноморского флота» обуславливался необходимостью хотя бы частичной компенсации отсутствия на Чёрном море кораблей класса «крейсер».

В конкурсе на проектирование турбинных эсминцев для Чёрного моря участвовали шесть различных заводов (Адмиралтейский, Крейтон и К°, Ланге и сын, Металлический, Невский, Наваль), а также шесть иностранных фирм, в том числе немецкая судоверфь «Вулкан»[1]. По результатам прошедшего конкурса, первое место занял Путиловский завод, который к тому времени был единственным предприятием в России, имевшим опыт проектирования и постройки эскадренных миноносцев с турбинной энергетической установкой. Следующие 2 места заняли проекты Металлического и Невского заводов[2]. В отзыве о проекте Путиловского завода кораблестроительный отдел МТК отмечал хорошее развитие продольных переборок и полубака, образование кормовых обводов, рациональное расположение топливных цистерн, неплохую общую и местную прочность корпуса корабля. Заказ на строительство 4 эскадренных миноносцев, получивших по имени головного корабля шифр «Дерзкий», был тем не менее передан заводу «Наваль» Общества николаевских заводов и верфей (ОНЗиВ), занявшему в конкурсе только 4-е место, но давшему обещание выполнить все работы в сжатые сроки[3].

8 августа 1911 года ОНЗиВ получило предварителньый заказ на постройку 4 турбинных эсминцев 34-узлового хода. В начале октября эсминцы были зачислены в списки флота, а также получили названия: «Беспокойный», «Гневный», «Дерзкий» и «Пронзительный»[2].

После детальной проработки проекта удалось уменьшить водоизмещение корабля на 170 тонн, а длину — на 2 м. Облегчение корпуса и улучшение его обводов позволило уменьшить мощность ГЭУ на полном ходу на 7000 л. с., убрать один котёл и четвёртую дымовую трубу. В процессе постройки эскадренных миноносцев типа по требованию Главного управления кораблестроения (ГУК) был внесён ряд изменений в уже утверждёные чертежи. Благодаря полученному в ходе испытаний эсминца «Новик» опыту на эсминцы типа «Дерзкий» был добавлен кормовой шпиль, носовой мостик оборудовали вторым компасом (всего их стало 4), на каждом из кораблей появился лазарет, а на их фок-мачтах — посты для наблюдателей[2].

11 февраля 1912 года, после внесения в проект всех уточнений, Морское министерство заключило с ОНЗиВ контракт на постройку 4 эскадренных миноносцев типа, два из которых ОНЗиВ обязываля подготовить к ходовым испытаниям не позднее 7 февраля 1914 года, а остальные два — через 6 месяцев. Срок сдачи кораблей в казну был определён в 2 месяца после предъявления кораблей к испытаниям. Цена одного эскадренного миноносца типа «Дерзкий» определялась в 2 млн рублей[2].

История строительства[править | править вики-текст] В июне 1912 года на заводе «Наваль» началось строительство стапелей в двойном крытом эллинге. Заказы почти на всю необходимую для строительства сталь были размещены на русских металлургических предприятиях.

20 июля 1912 года было начато изготовление частей корпусов и механизмов, а ровно 2 месяца спустя, 20 сентября, были заложены на стапеле эсминцы «Беспокойный» и «Гневный»; 18 октября следующего года они были спущены на воду, а на их местах были заложены следующие 2 эскадренных миноносцах — «Дерзкий» и «Пронзительный» (последние 2 корабля были спущены на воду 2 марта 1914 года, в тот же самый день, когда «Беспокойный» впервые отошёл от заводской стенки для пробы машин, а на эсминце «Гневном» был завершён монтаж котлов и турбин)[4][5].

Стапельный период постройки двух последних кораблей типа составил всего лишь 6 месяцев, достроечный (включая заводские испытания) — 7 месяцев. Этих, небывалых для русского судостроения, сроков постройки кораблей удалось достичь только благодаря хорошей организации производства, рациональному размещению судостроительных мастерских, новейшему станочному парку и хорошему крановому оборудованию[4][5].

Испытания[править | править вики-текст] 23 мая 1914 года на эсминце «Беспокойный» после очередного выхода на заводские испытания возник пожар во втором котельном отделении. Пожар удалось ликвидировать в течение получаса благодаря герметизации отсека и пуска паротушения. Устранение последствий пожара заняло две недели времени, после чего эсминец был отправлен в Севастополь (вскоре за ним туда прибыл и эсминец «Гневный»). На обоих эсминцах было произведено определение остойчивости при нормальном, наименьшем и наибольшем водоизмещениях; соответствующие этим видам водоизмещения значения метацентрической высоты были признаны удовлетворительными[4].

В ходе проведённых 1 июля 1914 года 10-часовых испытаний, эсминец «Грозный» на 21-узловом ходу показал средний расход топлива 3,4 т/ч (при развитой мощности турбин в 14 319 л. с. при 332 оборотах в минуту и водоизмещении в 1185 тонн). 5 июля на аналогичном испытании на 30-узловом ходу (развитой мощности турбин в 21 357 л. с. при 563 оборотах в минуту) расход топлива составил 11,92 т/ч, а расчётная дальность плавания 30-узловым ходом — 700 морских миль. Результаты обоих испытаний были признаны удовлетворительными, хотя на последнем из них наблюдалась сильная вибрация передних стенок котлов и «густой, тяжёлый дым из всех труб»[4].

Конструкция[править | править вики-текст] Архитектурный облик[править | править вики-текст] Архитектурно-конструктивный тип эсминцев являлся стандартным для турбинных эсминцев русского флота периода Первой мировой войны. Корабли типа имели своеобразные изящные обводы корпуса и силуэт, имеющие много сходства с британским прототипом (по этой причине на флоте их называли эсминцами «английского типа». При одинаковом составе вооружения с эсминцами «балтийского типа» (эсминцами типа «Новик» постройки петербургских заводов) эсминцы типа «Дерзкий» отличались от последних слегка наклонёнными дымовыми трубами овального сечения со срезом перпендикулярно оси труб, а также наличием характерной кормовой надстройки, на мостике которой располагалось 102-мм орудие и кормовой пост управления кораблём. Эскадренные миноносцы типа «Дерзкий» имели высокий полубак на протяжении четверти длины корпуса и сплошную верхнюю палубу по всей длине[6].

Корпус и надстройка[править | править вики-текст] Конструкция корпуса[править | править вики-текст] Конструкция надстройки[править | править вики-текст] Энергетическая установка[править | править вики-текст] Общекорабельные устройства[править | править вики-текст] Мореходность[править | править вики-текст] Обитаемость[править | править вики-текст] Вооружение[править | править вики-текст] Артиллерийское вооружение[править | править вики-текст] Минно-торпедное вооружение[править | править вики-текст] Радиотехническое вооружение[править | править вики-текст] Штурманское вооружение[править | править вики-текст] Боевая живучесть[править | править вики-текст] История службы[править | править вики-текст] Заготовка раздела Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Представители[править | править вики-текст] Название Заложен Спуск В строю Флот Статус «Беспокойный» 20 сентября 1912 18 октября 1913 11 октября 1914 ЧФ «Гневный» 20 сентября 1912 18 октября 1913 11 октября 1914 ЧФ «Дерзкий» 18 октября 1913 2 марта 1914 11 октября 1914 ЧФ «Пронзительный» 18 октября 1913 2 марта 1914 11 октября 1914 ЧФ Примечания[править | править вики-текст] ↑ Чернышов А. А. «Новики». Лучшие эсминцы Российского Императорского флота. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — С. 14. ↑ Перейти к: 1 2 3 4 Чернышов А. А. «Новики». Лучшие эсминцы Российского Императорского флота. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — С. 15. ↑ Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 76. — ISBN 5-902863-10-4. ↑ Перейти к: 1 2 3 4 Чернышов А. А. «Новики». Лучшие эсминцы Российского Императорского флота. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — С. 16. ↑ Перейти к: 1 2 Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 77. ↑ Заблоцкий В. П., Левицкий В. А. Первые «новики» Черноморского флота. Эсминцы типа «Дерзкий» // Морская кампания: журнал. — М., 2008. — В. 21. — Т. 8. — С. 25. Литература[править | править вики-текст] Верстюк А.Н., Гордеев С.Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — 128 с. — ISBN 5-902863-10-4. Заблоцкий В. П., Левицкий В. А. Первые «новики» Черноморского флота. Эсминцы типа «Дерзкий» // Морская кампания: журнал. — М., 2008. — В. 21. — № 8. Чернышов А. А. «Новики». Лучшие эсминцы Российского Императорского флота. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — 224 с. — (Арсенал-Коллекция). — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-23164-5.