Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Эскадренные миноносцы типа «Украйна» в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Эскадренные миноносцы типа «Украйна»

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
На Айфоне 4s можно будет поиграть в ... Heroes of ... еамо Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 08:29
Вывезет ли этот комп танки? danil0512 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 06:41
Ну возмил я в поти с испаинии вино в баласстных та... iliada Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 05:01
какой танк в WOT на ваш взгляд лучший... и почему?... dev Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 03:36
Я татарин. Влюбился в девушку лачку (дагестанку). ... Спиридон Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-08 06:07
а что так мало насчитал украинский президент русск... MarshallMathersqq Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 00:21
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск
DocEdit.png Это незавершенная статья,
вы можете помочь проекту исправив и дополнив её
«Украйна»
Ykraina.jpg
Постройка и служба
8ед. Заказано
8ед. Построено
1905-1906гг. Годы постройки
1905-1949гг. Годы службы
Верфь «Ланге и сын» (Рига) Место строительства
Общие данные
500 / 690т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
73,2 / 7,23 / 2,3м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
4 угольных котла «Нормана» Энергетическая установка
25узл. Скорость хода
1105миль Дальность плавания
Экипаж
90чел. Общая численность
7чел. Офицеры
Бронирование
Эскадренные миноносцы типа «Украйна» — тип эскадренных миноносцев, построенных в рамках программы усиления флота на добровольные пожертвования. Корабли строились для Российского императорского флота на судоверфи фирмы «Ланге и сын» в Риге в 1904—1906 годах. Всего было построено 8 кораблей этого типа. До 10 октября 1907 года классифицировались как минные крейсера.

История создания

История этих миноносцев началась еще во время русско-японской войны, когда новости о первых боевых потерях Тихоокеанской эскадры всколыхнули общественность страны. Начался сбор добровольных пожертвований на строительство новых кораблей, и уже в феврале 1904 года был официально создан «Особый комитет по усилению флота на добровольные пожертвования».

Ему разрешалось не только собирать средства от населения, но и входить в соглашение с ведомствами относительно употребления приобретенных им судов для военных целей, а образованному в составе комитета Морскому техническому отделу вменялись в обязанности разработка и рассмотрение проектов, заключение контрактов с судостроительными заводами, наблюдение за изготовлением, испытаниями и сдачей заказов.

Прежде всего решили заложить серию миноносцев увеличенного по сравнению с «Соколом» водоизмещения, с усиленным вооружением — минных крейсеров. Особый комитет решил воспользовался проектом германской фирмы Vulcan, обозначенным для секретности «паровой яхтой водоизмещением в 500 т». Документацию передали частному судостроительному заводу «Ланге и сын» в Риге, а Vulcan негласно передали заказ на механизмы, котлы, штевни и все дельные вещи для кораблей, которым предстояло усилить Тихоокеанскую эскадру. Одним из построенных в этой серии и стал минный крейсер «Стерегущий».

Проектирование

Скорость хода при этом по контракту 25 узлов.

Теоретические данные: площадь мидель-шпангоута 12 кв.м., площадь грузовой ватерлинии 318.6 кв.м., водоизмещение на 1 дюйм углубления 8,28 т, продольный метацентрический радиус 149,1 метра (499 фут), момент изменяющий дифферент на 1 дюйм равен 99.6 тонно-фута. Расстояние центра величины от миделя в нос 2,37 метра (7,77 фута), поперечный метацентрический радиус 1.813 мет­ра (5,95 фута), поперечная метацентрическая высота 0,918 метра (3.01 фута).

Корпус стальной; обшивка из стальных листов толщиною по середине судна около 6 мм, в оконечностях уменьшается до 4 мм. Шпангоуты 65x50x5 мм: в оконечностях 55x45x5 мм. Расстояние между ними 500 мм[1]. Бимсы верхней палубы 75x50x5 мм. На­стил верхней палубы от 7 мм до 4 мм. Водонепроницаемых переборок главных поперечных 9 штук.

Водоотливный средства имеются следующие:

  1. Ручные помпы, в количестве 9 шт., приводятся в действие с палубы; служат осушительным средством.
  2. Турби­ны с электромоторами, в числе 7 шт., выкачивают в час по 80 тонн воды каждая и служат для отливания больших количеств воды. Помещены во всех отделениях, кроме крайнего носового и кормового.
  3. Из машинного отделения, кроме того, могут брать воду: машинная трюмная помпа, циркуляционные насосы и 1 эжектор в 70 мм.
  4. Из котельного отделения могут брать также трюмно-пожарные помпы (по одной в каждом отделении).


Шлюпки: 2 вельбота, 1 ял, 1 парусинная шлюпка. Электрическое освещение: 2 турбо-динамо, на 16 киловатт каждая, при 105 вольтах, 2 прожектора в 60 сантиметров.

Boiler_laird_front_elev-1-.gif

Механизмы: Котлов четыре, водотрубных, си­стемы Нормана. Рабочее давление пара 240 фунтов (16 атмосфер). Общая нагревательная поверхность всех котлов 1340 кв.метр (14418,4 кв.ф.). Общая колосниковая поверхность всех котлов 22,2 кв. метра (238,37 кв.ф.). Питание котлов автоматическое, 4-мя донками, из подогревателей, через фильтры. Для пополнения убыли пара, в машинном отделении поставлены 2 кипятильника, дающие по 10 тонн (всего 20 т воды в сутки). Кроме того, имеется запас пита­тельной воды: в носовой цистерне 3,9 т (кб. м.), в машинном отделении 2,5 т (кб.м.). Для питьевой воды имеется запас в различных отделениях 3,9 т. В машинном отделении опреснитель на 3 тонны питьевой воды в сутки.

Главные машины: числом две. Диаметры цилиндров высокого давления 530 мм (22,84 дюйма), среднего давления 850 мм (33,47 дюйма), два низкого давления 660 мм (33,86 дюйма). Ход поршня 450 мм (7,72 дюйма). Число оборотов в минуту предполагалось 350. При этом обе машины должны развивать около 6200 л.с. Винты из марганцовистой бронзы, трехлопастные, диаметром 2800 мм; шаг 2630 мм.

Холодильник поверхностный, с отдельною циркуляционною помпою. Запас угля для испытания 50 тонн; наибольшее количество угля, вмещающееся в угольных яма — около 130 тонн.

Артиллерия: 2 75-мм пушки на станках Металлического завода, 4 57-мм пушки, 2 пулемета и 4 тумбы к ним.

Минные аппараты: на первых 4-х минных крейсерах постройки 1904/5 года, завода Ланге стоит 3 минных аппарата (1 двойной и 1 одинарный), на 4-х последних стоит 2 одинарных аппарата.

Якорей 2 шт., весом по 600 килограм (36.6 пуда); верп 1 шт., весом в 160 килограмм (99,76 пуда). 2 якорные цепи в 25 мм (около 1 дюйма), длиною по 100 метров (954,3 сажени).

Жилые помещения рассчитаны на 80 человек коман­ды, 3 кондуктора, 6 офицеров (из них 2 предполагаются лишь на время стоянки во II ранге судов), 1 командира.

Высота средней трубы над грузовой ватерлинией 8 метров (54,3 сажени).

Постройка и испытания

Все переборки испытывали давление столба воды до верхней палубы. Подкрепления под 75- и 47-мм пушки (вначале речь шла о них) подлежали испытанию "пробной стрельбой", но вид испытаний не оговаривался. Па носовом мостике предусматривалось два прожектора. Отливные турбины, устанавливавши­еся в каждом из главных отделений, должны были обладать подачей по 80 т/час. Надпись названия миноносца на носу следовало выполнить из латунных букв толщиной 1/2 дюйма и укрепить их на досках, привинчен­ных к борту. Вентиляция патронных погребов должна была обеспечить замену воздуха от 4 до 6 объемов помещений в час. Температура в погребах на время контрактных испытаний не должна была превышать 35°С. Характеристики парового отопления (с питанием от главных котлов) не оговаривались.

Для ходовых рубок предусматривала немагнитный материал, для выгородок кают — сталь. Листы, обрабатывавшиеся в горячем состоянии, а также угловую сталь и листы толщиной до 3 мм (их испытывали, загибая "до полного сдавливания") следовало изготовливать из мягкой (сименс-мартеновской) стали. Фор- и ахтерштевень и рулевая рама выделывались из кованой стали, «Защиту гребных винтов» (бортовые отво­ды в корме) следовало осуществлять по примеру «существующих на эскадренных миноносцах». Предус­матривались подкрепления для установки двух пово­ротных минных аппаратов (из них один парный) с запасом из 6 мин Уайтхеда[2], а также для двух 75-мм (320 патронов) и четырех 47-мм (1080 патронов) пушек.

На трехчасовом испытании средняя скорость должна была составить 25 уз при водоизмещении 500 т. Оговаривались предельные веса переменных грузов: экипаж с багажом 1253 т питьевая и питательная для котлов вола 4,7 т, уголь 50 т, артиллерийское и минное вооружение 17,85 т, запасные части и материалы 5 т.

Корпус

Сталь для корпуса, спроектированного «для достижения возможно большого соединения крепости, скорости, поворотливости и устойчивости», была особой выделки и лучшего качества. 6-миллиметровые (в оконечностях 4-миллиметровые) листы обшивки крепились 2-3 рядами заклепок, толщина листов верхней палубы достигала 4-7 мм Непотопляемость корабля обеспечивали 9 водонепроницаемых переборок.

Энергетическая установка и ходовые качества

Энергетическая установка состояла из 2 четырехцилиндровых машин тройного расширения, приводивших во вращение 2 трехлопастных, из бронзы, гребных винта диаметром по 2,8 м, а пар для машин вырабатывали 4 водотрубных котла си­стемы Нормана. Два турбодинамо мощностью по 16 кВт давали электроэнергию для освещения двух боевых фонарей (прожекторов) и радиотелеграфа.

Экипаж и обитаемость

Комплектация офицерского состава: 3 кондуктора, 6 офицеров[3], 1 командир.

Комплектация кондукторских и нижних чинов минного крейсера: кондукторов минных — 1, артиллерийских — 1, машинных — 1, боцманов — 1, квартирмейстеров — 2, артиллерийских квартирмейстеров — 1, старших комендоров — 2, комендоров — 6, минных квартирмейстеров — 1, старших минеров — 1, минеров — 5, рулевых — 4, сигнальщиков — 4, матросов — 4, телеграфистов — 2, подшхилеров — 1, баталеров — 1, машинных содержателей — 1, фельдшеров — 1, маляров — 1, парусников — 1, коков — 2, плотников — 1, машинных квартирмейстеров — 3, машинистов — 6, хозяев трюмных отсеков — 1, подручных — 2, кочегарных квартирмейстеров — 4, кочегаров — 16, минно-машинных квартирмейстеров — 1, минных машинистов — 3. Всего нижних чинов — 80 человек.

Вооружение

40-мм пушка Виккерс

Первоначально минно-артиллерийское вооружение состояло из двух 75-мм орудий со стволами длиной в 50 калибров на станках системы Металлического завода, четырех полуавтоматических пушек и двух одинарных торпедных аппаратов «для мин последнего образца в 45 см». В то время понятие торпеды не использовалось. В ходу было название «самодвижущиеся мины».

Модернизации и переоборудования

Прошел капитальный ремонт корпуса в 1909-1910 годах на заводе акционерного общества «Крейтон и К°» с заменой водогрейных трубок в котлах и громоздких вентиляционных дефлекторов котельных отделений на «грибовидные». Кроме того, грот-мачту перенесли к кормовому мостику.

Зимой с 1909 на 1910 год «Стерегущий» вооружили двумя новыми 102-мм патронными орудиями Обуховского завода, выполнив тем самым требование командующего Морскими силами Балтийского моря, адмирала Н. О. Эссена:

«

...суда дивизии эскадренных миноносцев должны быть перевооружены артиллерией, отвечающей их назначению.

адмирал Эссен
»

Заодно сняли малокалиберные пушки, кроме салютной 37-миллиметровки. Это было очень разумно. Флоты всего мира снимали малокалиберную артиллерию, всю неэффективность которой показала русско–японская война.

В 1916 году «Стерегущий» вновь модернизировали, сняв носовое орудие и поставив на юте три 102-мм пушки, а у гакаборта 40-мм «аэропушку Виккерса».

См. также

Примечания

  1. Кроме машинного отделения
  2. Диаметром 18 дюймов и длиной 17 фут.
  3. Из них 2 предполагались лишь на время стоянки во II ранге судов

Литература и источники информации

Галерея изображений