Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Эскадренные миноносцы типа Clemson в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Эскадренные миноносцы типа Clemson

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
0.9.16.0 ModPack от neo_anonim neo_anonim Сборки модов и читов World of Tanks 1 2016-12-09 16:37
Сколько весит World of tanks для ПК ? Констанцыя Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-09 15:40
Токарь, выточив на станке 174 деталей, перевыполни... aleksandor Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 13:31
нет диска можно ли быстро установить woeld of tank... serega11974 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-09 11:43
Как правильно и где лучше установить World of Tank... xatam Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-09 11:24
сколько времени ополченцам ехать на танке до майда... AFK Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-09 11:12
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником Stvol_PognuLi. Просьба воздержаться от правок.

Clemson
Постройка и служба
162ед. Заказано
156ед. Построено
1918 - 1920гг. Годы постройки
1919 - 1946гг. Годы службы
Общие данные
1215 / 1308т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
95,822 / 9,436 / 2,84м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
4 котла, 2 паровых турбины Энергетическая установка
35,5узл. Скорость хода
4900 при 15 узлахмиль Дальность плавания
Экипаж
122чел. Общая численность
8чел. Офицеры
8чел. Мичманы
106чел. Матросы
Бронирование
Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 4 × 102 мм/50 АУ.

Зенитная артиллерия

  • 1 × 76-мм/23 АУ.

Минно-торпедное вооружение

  • 4 × 3 533-мм торпедных аппарата.
Построенные корабли
Список построенных кораблей:
Clemson (рус. «Клемсон») — тип эскадренных миноносцев ВМС США, построенных конце Первой мировой войны и послевоенный период. Принимали активное участие во Второй мировой войне. Корабли этого типа передавались США по ленд-лизу флотам Великобритании, Канады и СССР. Всего, за период с 1918 по 1920 гг., было построено 156 кораблей данного типа.


Общие сведения

Корабли типа Clemson, известные как «гладкопалубники», или «четырехтрубники», являются последним, из трех типов эскадренных миноносцев, спроектированных в 1915 году. Их вооружение и его состав идентично вооружению предшествующего типа Wickes. Отличительной особенностью кораблей типа Clemson от предыдущих типов является увеличенная (примерно на 35%) дальность хода, увеличенная прочность корпуса и более высокие мореходные качества.

История создания

Предпосылки к созданию

Основной причиной постройки серии кораблей типа Clemson послужила обеспокоенность конгресса США действиями Германии в Первой мировой войне. Подводный флот Германии, практически безнаказанно пиратствовал во всех морях, уничтожая торговые суда и нарушая тем самым принципы свободы нейтрального судоходства. К моменту вступления 6 апреля 1917 года ВМС США в войну, Великобритания уже стояла на грани поражения, а торговое сообщение с ней оказалось практически полностью блокировано. Также, от союзных стран, поступили разведданные о строительстве Германией подводных лодок способных пересечь Атлантику и действовать у берегов США. Опыт ведения войны союзниками показал, что самым эффективным средством борьбы против подводных лодок, является применение быстроходных эсминцев, вооруженных глубинными бомбами. Летом 1917 года, для усиления обороны прибрежных вод и сопровождения транспортных судов, конгресс США рекомендовал срочно увеличить массовое производство миноносцев.

Проектирование

В июле 1917 года специальным советом по противолодочной обороне была предложена срочная программа строительства 200 эскадренных миноносцев (DD-136 – DD-335). 150 кораблей, начиная с DD-186, относились к новому типу Clemson. Еще 12 кораблей (DD-336 – DD-347) были заказаны по дополнительной программе 1918 года.

К новым кораблям «Специального типа 1918 года» предъявили следующие требования:

- Вооружение должно соответствовать стандартным эсминцам флота
- Должны быть приспособлены к использованию мин и глубинных бомб
- Должны обладать запасом хода не менее 4000 миль при скорости 15 узлов (экономичный режим), т.е. фактически должны быть способны пересечь Атлантику
- Должны обладать повышенной надежностью и мореходными качествами
- Должны обладать максимальностью скоростью хода в 28 узлов. Допускается снижение скорости до 26 узлов, в угоду увеличения мореходных качеств

Разработки велись двумя техническими бюро: Newport News Shipbuilding и Bath Iron Works. Оба разработчика старались максимально упростить проект корабля, консультируясь с адмиралом Симсом, командующим американскими силами в Европейских водах. Предварительный проект предусматривал уменьшение длины корпуса кораблей и сокращение скорости хода до 28 узлов. Базовым вариантом вооружения являлся используемый на стандартных эсминцах - четыре 102-мм орудия, две 37-мм зенитные пушки и четыре тройных торпедных аппарата. 102-мм орудия могли быть заменены на 127-мм, уже используемые на линкорах и крейсерах. Два торпедных аппарата предлагалось исключить для экономии веса и упрощения производства.

В августе 1917 года оба технических бюро совместно подготовили Вариант №6 корабля, с полным корпусом и половинной энерговооружённостью.
Тем временем, Уильям Симс, представил рапорт с перечнем требований к существующему проекту:

- Необходимо укрепить форштевни кораблей, то есть усилить их для таранных атак, а также установить водонепроницаемые переборки, отсутствующие на кораблях серии Wickes;
- Облегчить торпедное вооружение, установив двухтрубные аппараты, в привычных уже четырёх установках (8 труб);
- Весьма полезны спаренные 102-мм орудия;
- Скорость не должна опускаться ниже 30 узлов;
- Основное орудие следует устанавливать так, чтобы была возможность вести огонь на максимальном угле снижения, с целью поражения подводных лодок на минимальном расстоянии;
- Артиллерийские орудия следует оснащать щитами, возможно, британского образца;
- Необходимо уменьшить нагрузку на мостик, так как существующие корабли не имеют дистанционной системы управления огнём.

10 августа 1917 года Министр ВМС США утвердил проект корабля по варианту №6, с полным корпусом, но половинной энерговооруженностью, при единственном условии, что в него будут включены 127-мм орудия. Однако, Генеральный Совет не остался удовлетворенным этим проектом, предпочитая скорость, близкую к 35 узлам, которая будет соответствовать всем уже построенным эсминцам военного времени, действующим в составе флота.

Завершающий проект, подготовленный уже по новому Варианту №12, представлял собой корабль, типа Wickes, с усиленным корпусом, для установки 127-мм орудий. Дополнительные танки по бортам котельных отделений увеличили проектируемый радиус действия на 1900 миль при 15-узловом ходе. Увеличилась площадь руля, а главная мачта стала короткой разборной. Последняя мера обеспечивала кормовым зенитным орудиям наибольший сектор обстрела и одновременно сохраняла приемлемый радиус действия радиосвязи, устанавливаемый главной мачтой. Эти изменения уменьшили проектную скорость примерно на 0,5 узла.

12 сентября 1917 года Министр ВМС США одобрил проект корабля по Варианту №12, который стал основой для эсминцев нового типа Clemson
6 октября 1917 года конгресс США утвердил Срочный Законопроект об Ассигнованиях, которым выделялось 350 000 000 Долларов, на срочное строительство 150 эсминцев DD-186 - DD-344.

Постройка и испытания

Описание конструкции

Корпус и надстройки

Общий вид эскадренного миноносца типа Clemson

Корпус выполнен по гладкопалубной схеме, заметно понижаясь от носа к корме. Полубак отсутствует. Ширина корпуса в районе миделя несколько увеличена, в то время как осадка корабля, наоборот, уменьшена. Малая осадка эсминца означала недостаточное углубление винтов, из-за чего проектом был предусмотрен постоянный дифферент на корму, а киль получил характерный уступ в кормовой части. За счет гладкопалубной архитектуры уменьшена подверженность килевой и бортовой качке (за счет некоторого облегчения оконечностей) и повышена продольная прочность. Из-за малой осадки корабль подвержен сильному дрейфу в подветренную сторону. Улучшена управляемость, за счет увеличения площади руля, по сравнению с предыдущим типом Wickes. Главная мачта выполнена разборной. Кормовая орудийная установка перенесена на комовую надстройку, на ее место установлен бомбосбрасыватель.

Энергетическая установка и ходовые качества

Главная энергетическая установка включала в себя четыре котла и два одноступенчатых турбозубчатых агрегата, которые приводили в движение два трехлопастных гребных винта диаметром 2,7 м. Размещение ГЭУ — линейное. Котлы размещались в изолированных отсеках, турбины — в общем машинном отделении, при этом редукторы были отделены от турбин водонепроницаемой переборкой. Вывод дымоходов из четырех котлов осуществлялся в четыре дымовые трубы. Рабочее давление пара составляло до 21 кгс/см² (20 атм.).
Развиваемая мощность в 27600 л. с. обеспечивала максимальную скорость хода 35 узлов.
Запас топлива составлял 375 тонн мазута, что обеспечивало дальность плавания 4900 миль 15-узловым ходом или 2500 миль 20-узловым.
Корабли, выпускавшиеся по проекту компании Bath Iron Works, оснащались турбинами фирм Parsons, Westinghouse и Normand и котлами Thornicroft и White-Foster. Корабли, по проекту компании Bethlehem Steel, изготавливались с котлами Yarrow и турбинами Curtis. Котлы Yarrow проявили себя неудовлетворительно и практически все корабли с этими котлами в 1929 году были списаны на металлолом.

Вооружение

Главный калибр

102-мм орудие ГК

В базовом варианте, большая часть эсминцев, оснащалась четырьмя 102-мм/50 Mark 9 орудиями. По одному орудию на носовой и кормовой оконечностях и по одному на бортах. Генеральным Советом флота планировалось усиление артиллерийского вооружения, предполагавшее установку спаренных 102-мм орудий, либо их замену на 127-мм орудия. Испытания спаренных 102-мм орудий были проведены на эсминце DD-74 Manley. Они показали, что спаренная установка не может вести огонь с углом более 30 градусов от диаметральной плоскости по носу. Поэтому, Бюро вооружений (BuOrd) предложило установить спаренные 102-мм только по бортам, а носовую и кормовую установки сохранить одноствольными. Эсминец с шестиорудийной 102-мм бортовой батареей имел мощность залпа, почти равнявшуюся трём 127-мм орудиям. Предпочтительность этого варианта подтверждалась более низкой скорострельностью 127-мм орудий и возможностью эсминца, обладавшего высокой скоростью, выбирать дистанцию боя. Спаренная 102-мм установка, весившая почти вдвое больше одинарной (9564 кг), была примерно на 1300 кг легче, чем 127-мм орудия. Кроме того, нагрузка на палубу от выстрела спаренного 102-мм орудия была меньше, чем от 127-мм. С другой стороны, спаренные установки требовали почти вдвое большего количества боеприпасов и, соответственно, массы, чем 127-мм для одинакового количества залпов. Планы установки 127-мм орудий были проработаны только в июле 1918 года. Пять кораблей, строившихся на верфи New York Shipbuilding, получили по четыре 127-мм орудия. Этими кораблями были: DD-231 Hatfield, DD-232 Brooks, DD-233 Gilmer, DD-234 Fox и DD-235 Kane. А два эсминца, построенных на верфи William Cramp and Sons, DD-208 Hovey и DD-209 Long, получили по четыре спаренных 102-мм установки.

Универсальная артиллерия/Зенитное вооружение

Первоначальный проект предполагал установку двух 37-мм автоматических зенитных орудий, первое - между мостиком и носовым орудием главного калибра, второе - на главной палубе, между мостиком и камбузом. Но, на практике, Бюро Вооружений не имело возможности предоставить достаточное количество 37-мм орудий и, на многих кораблях, они были заменены парой короткоствольных 76,2-мм орудий. Расположение второго орудия было признано неудачным, и оно было перемещено на кормовую надстройку за короткую радиомачту. На большинстве кораблей, к середине 1920 года, кормовое зенитное орудие демонтировали.

Торпедное вооружение

533-мм торпеды

Торпедное вооружение представлено четырьмя трёхтрубными 533-мм торпедными аппаратами (12 торпед), расположенными побортно. Такое расположение ТА позволяло производить запуск торпед только в одну сторону, ограничивая, таким образом, суммарную мощность залпа шестью торпедами на борт. Используемые торпеды - парогазовые Bliss-Leavitt 21" Mark 8, различных модификаций.

Противолодочное вооружение

Бомбосбрасыватели
Y-образный бомбомет

Противолодочное вооружение представлено двумя кормовыми бомбосбрасываетлями и одним Y-образным бомбометом, установленным за кормовой надстройкой. Боезапас одного эсминца состоял из 50 глубинных бомб.

Модернизации и переоборудования

Модернизация вооружения

В послевоенный период, до вступления во Вторую Мировую Войну, корабли класса Clemson либо находилась на консервации, либо несли службу в береговой охране. С началом Второй Мировой Войны, было принято решение о их модернизации.

К январю 1942 года окончательное вооружение эсминцев класса Clemson составляло: четыре 102-мм орудия, шесть 20-мм зенитных автоматов Oerlikon, два трехтрубных торпедных аппарата, шесть K-образных бомбомётов и два бомбосбрасывателя. Общий боезапас 136-кг глубинных бомб составлял 50 штук.

Некоторые корабли, вместо 102-мм/50 орудий главного калибра, получили 4 универсальных 76,2-мм/50 орудия, либо спаренные 76,2-мм/50 орудийные установки.

Несколько кораблей (DD-220, DD-223, DD-341 и DD-246), обеспечивающих сопровождение конвоев, оснастили двумя бомбомётами Hedgehog. Обычно два залпа по 24 бомбы держали в готовности в пусковых установках и, ещё пять залпов, хранилось в артпогребе.

В связи с тем, что флот испытывал недостаток вспомогательных кораблей, значительная часть эсминцев из мобилизационного резерва была подвергнута существенному переоборудованию, с последующей сменой классификации.

Минные заградители

В 1936-1937 году эсминцы DD-214, DD-345, DD-346, DD-347, переоборудованы и переклассифицированы в DM-19...DM-22, соответственно. Полностью демонтированы торпедные аппараты. Убрано противолодочное вооружение, кроме кормовых бомбосбрасывателей. Это позволило разместить до 70 мин.[1]

Минные тральщики

В 1941 году, для обезвреживания мин кораблями, действующими в составе флота, были модернизированы корабли DD-206, DD-207, DD-208, DD-209, DD-249, DD-337, DD-333, DD-339, DD-340 с последующей переклассифицкацией в DMS-9 … DMS-17. В ходе переоборудования были убраны четвертый котел и дымовая труба, демонтированы торпедные аппараты и кормовое зенитное орудие. На освободившемся пространстве разместили минно-тральные приспособления и катера на шлюпбалках.

Плавбазы гидросамолетов

Для ремонта, обслуживания и дозаправки гидросамолетов, действующих в составе флота, с 1939 по 1940 год, были переоборудованы корабли: DD-186, DD-188, DD-196, DD-237, DD-251, DD-255, DD-260, DD-266, DD-267, DD-270, DD-342 и DD-344, вошедшие в состав флота как AVP-17, AVP-18, AVP-16, AVD-14, AVD-8, AVD-9, AVD-12, AVD-13, AVD-10, AVD-11, AVD-6 и AVD-7.

Переоборудование эсминцев типа Clemson в плавбазы заключалось в следующем: с кораблей демонтировали две передних дымовых трубы, два котла из четырех (№1 и №2), вместо которых размещались дополнительные топливные танки. Также демонтировали торпедные аппараты, 76-мм зенитное орудие и пулеметы. Четыре 102-мм орудия заменяли тремя 76-мм/50. Зенитную артиллерию усиливали установкой двух 40-мм пулеметов Bofors и пяти 20-мм пулеметов Oerlicon. Надстройку продлевали в корму до передней (бывшей третьей) дымовой трубы, освобождая, таким образом, помещения для экипажей самолетов и мастерских. В середине корабля устанавливали небольшой кран для подъема гидросамолетов. Ближе к корме, на шлюпбалках, размещались два катера для обслуживания гидросамолетов с воды.

Десантные транспорты

Модернизация в быстроходные десантные корабли, также как и плавбазы заключалась в демонтаже двух передних котлов, дымовых труб, замене 102-мм/50 орудий на 76-мм/50, усилении ПВО двумя 40-мм пулеметами и пятью 20-мм. Противолодочное вооружение сохранялось в составе четырех бомбометов и одного бомбосбрасывателя. На месте демонтированных торпедных аппаратов размещали четыре десантных катера. В расширенной надстройке оборудовались помещения для десантной команды, составом до 162 человек. На большинстве кораблей, для спуска сухопутного артиллерийского вооружения и боеприпасов, устанавливали кран, грузоподъемностью до 10 тонн.

Опытовые корабли

В качестве эксперимента, в 1940 году эсминец DD-343, за счёт демонтажа торпедных аппаратов и установки подъемника, оснастили гидросамолётом, размещавшимся на палубе, за главной надстройкой. DD-275, DD-302 переоборудованы в радиоуправляемые корабли-цели. В 1935 году DD-189 стал испытательным судном для тестирования сонаров и отработки противолодчных тактик. DD-187, в 1937 году переоборудован в экспериментально-технический корабль.

Вспомогательные корабли

С сентября 1944 года все оставшиеся в составе флота эсминцы перевели в категорию вспомогательных кораблей AG. Их стали использовать как корабли-цели, учебные и эскортные корабли.

К 1947 году все корабли типа Clemson были выведены из состава флота и проданы на металлолом

Построенные корабли

Примечания

  1. http://www.navsource.org/archives/11/08idx.htm
  2. http://www.navsource.org/archives/05idx.htm

Литература и источники информации


Ссылки

Галерея

Эту статью требуется викифицировать!

Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

  • Создать статью
Категория: