Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Яковлев Як-38М в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Яковлев Як-38М

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
0.9.16.0 ModPack от neo_anonim neo_anonim Сборки модов и читов World of Tanks 1 2016-12-09 16:37
Сколько весит World of tanks для ПК ? Констанцыя Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-09 15:40
Токарь, выточив на станке 174 деталей, перевыполни... aleksandor Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 13:31
нет диска можно ли быстро установить woeld of tank... serega11974 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-09 11:43
Как правильно и где лучше установить World of Tank... xatam Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-09 11:24
сколько времени ополченцам ехать на танке до майда... AFK Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-09 11:12
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск
Як-38М
Yakovlev_Yak-38M_at_1992_Farnborough.jpg
Як-38М на авиасалоне в Фарнборо в 1992 г.
Разработка и производство
Союз Советских Социалистических Республик СССР Страна разработки
ОКБ Яковлева Разработчик
Павлов В.Н.(до 1982 г.)
Звягинцев А.Б. (с 1982 г.)
Главный конструктор
10.02.1983г. Первый полет
Саратовский авиационный завод Производитель
50 + 2 прототипашт. Выпущено всего
История эксплуатации
июнь 1985г. Принятие на вооружение
1985 - 2004гг. Годы эксплуатации
ВМФ СССР,
ВМС Украины
Основные эксплуатанты
ТАКР «Баку», «Новороссийск»,
«Минск», «Тбилиси»
Носители
Общие проектные данные
16,37 / 7,02 / 4,25м. Длина / Размах крыла / Высота
18,41м2 Площадь крыла
7500 / / 11800кг. Масса (пустого/норм./макс.)
Двигатель
турбореактивный Тип
3 (1 ПМД + 2ПД)шт. Количество
6700кгс Максимальная тяга
Лётно-тактические характеристики
Скорость полета
1080км/ч ...максимальная (на высоте)
1210км/ч ...максимальная (у земли)
4500м/с Макс. скороподъемность
380км. Боевой радиус действия
Экипаж
1 Количество человек
Вооружение

2000 кг боевой нагрузки (взлёт с разбега)
1100 кг боевой нагрузки (вертикальный взлёт)

стрелково-пушечное

  • 23-мм пушка ГШ-23Л (в контейнерах).

бомбовое

  • 4 УР «воздух-воздух» Р-60 или Р-60М;
  • или ПКР Х-23М;
  • или 2 Р-60 и 250 кг бомбы;
  • или 2х500 кг бомбы и 2 НУР УВ-16-57.
Як-38М (по классификации НАТО англ. Forger-A) - палубный штурмовик вертикального взлёта и посадки разработанный в СССР в 1982 году. Эксплуатировался в ВМФ СССР и ВМС Украины. Является модификацией первого советского серийного самолёта с вертикальным способом взлёта и посадки. Самолёт завершил боевую службу в начале 2000-х годов.

История создания

За 10 лет непрерывного совершенствования британского самолёта вертикального взлёта и посадки (СВВП) «Си Харриер» (англ. BAE Sea Harrier) тяга его двигателей выросла почти в два раза, что заметно расширило его боевые возможности. 27 марта 1981 г. решением Комиссии Президиума Совета министров СССР по военно-промышленным вопросам было принято решение о модернизации отечественного палубного СВВП Як-38.

К этому времени МНПО «Союз» под руководством О. Фаворского путем кардинальной переработки подъёмно-маршевого двигателя Р-27В-300 создало его преемника Р-28-300 с максимальной горизонтальной тягой 7100 кгс и вертикальной 6700 кгс. Одновременно конструкторы Рыбинского ОКБ улучшили параметры своих подъёмных двигателей РД-36-35ФВР, доведя тягу нового РД-38 до 3250 кгс.

В 1982 г. в ОКБ Яковлева на базе полученных с Саратовского авиационного завода серийных Як-38 были созданы два прототипа. 30 ноября 1982 г. летчик-испытатель Ю.В. Митиков на аэродроме Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова в Жуковском выполнил на Як-38М первое висение на высоте 7-8 метров. А 10 февраля 1983 г. - первый полноценный полёт. Заводские испытания машины проходили с 7 декабря 1982 г. по 3 июня 1983 г., после чего самолет был передан на Совместные государственные испытания, успешно завершившиеся в 1985 г.

Производство

На основании промежуточных результатов совместных государственных испытаний Як-38М в 1984 г. был запущен в производство на Саратовском авиационном заводе. До завершения в 1988 г. серийного производства Як-38М, на заводе было изготовлено и передано заказчику 50 машин.

Описание конструкции

Компоновка Як-38 (встроенная пушка не устанавливалась)
Вооружение Як-38
Jak-38M_Mitikov.png
Взлёт Як-38М по самолётному
с ТАКР «Баку»

Модернизация Як-38 главным образом коснулась замены подъёмно-маршевого и подъёмных двигателей на новые разработки в области двигателестроения. Что позволило увеличить взлётную массу машины на 500 кг. Небольшим изменениям подверглась конструкция фюзеляжа, в основном в зоне расположения воздухозаборников. Самолёт получил управляемую переднюю стойку шасси и дополнительную номенклатуру вооружения и оборудования.

Бортовое пилотажное и прицельное оборудование самолёта обеспечивает решение боевых задач в дневных простых и сложных метеоусловиях.

На Як-38М была установлена система автоматической регистрации параметров полета типа «Тестер УЗЛ» со спасаемым аварийно-эксплуатационным накопителем «Опушка-ВМ». Данное оборудование обеспечивало сохранение информации о параметрах работы двигателей и вспомогательных систем, и параметрах траектории полёта самолёта.

Фюзеляж

Фюзеляж - стрингерный полумонокок переменного сечения. Головная и хвостовая части имеют разъёмную конструкцию для упрощения установки и замены подъёмно-маршевого двигателя. Кабина летчика вентиляционного типа, оснащена комплектом оборудования для работы на больших высотах. Для посадки по самолётному, с пробегом, в хвостовой части фюзеляжа установлена парашютно-тормозная система ПТК-36М.

Крыло и оперение

Крыло - двухлонжеронное с подкосной балкой, разъемное с фюзеляжем, оснащено элеронами и выдвижными закрылками. Угол стреловидности по передней кромке 45°, поперечного "V" - 10°, установки - 0°. Углы отклонения элеронов - по 24°, триммера элерона - по 17°, закрылки отклоняются на 35°. Хвостовое оперение состоит из фиксированного стабилизатора и киля с рулями высоты и направления. Углы отклонения руля направления вправо и влево - по 30°, триммера руля направления - по 17,5° в обе стороны. Управление рулём безбустерное.

Система управления самолетом в дополнение к аэродинамическим органам управления, включает в себя струйные рули, расположенные в носу и хвосте фюзеляжа. Рабочим телом системы служит воздух, отбираемый от компрессора маршевого двигателя.

Шасси

Шасси - трёхопорное. Колёса основных стоек тормозные с пневматиками низкого давления, амортизация масляно-воздушная.

Силовая установка

Силовая установка Як-38М состоит из одного подъёмно-маршевого двигателя (ПМД) Р-28-300 и двух подъёмных двигателей (ПД) РД-38.

ПМД расположен в средней части фюзеляжа, имеет боковые однорежимные воздухозаборники и нерегулируемое реактивное сопло с двумя поворотными насадками. Поворотные насадки соединены поперечным валом и синхронно поворачиваются гидроприводами с целью изменения вектора тяги, согласно этапов полёта. Запуск маршевого двигателя электрический, производится от наземного или корабельного агрегата.

Подъёмные двигатели расположены один за другим в передней части фюзеляжа за кабиной летчика. Оснащены однорежимными воздухозаборниками, реактивные сопла закрываются управляемыми створками. Авиационное топливо весом 2750 кг размещается в двух внутренних баках: один находится между ПМД и ПД, второй в хвостовой части самолёта.

Як-38М получил возможность для использования двух подвесных топливных баков вместительностью 400 кг каждый. Расход топлива регулируется автоматически и в ручном режимах. Питание маршевого двигателя при отрицательных и нулевых нагрузках обеспечивается топливными аккумуляторами, расположенными в баке между двигателями. Заправка топливом - централизованная под давлением.

Вооружение и оборудование

В дополнение к стандартному вооружению Як-38, новая модификация самолёта расширила свой арсенал за счёт кассетных авиабомб РБК-500 и ракет класса «воздух-поверхность» малой дальности Х-25МР. Попытки интегрировать пушечное вооружение в самолёт не увенчались успехом и был оставлен вариант с подвесными контейнерами.

Система спасения экипажа, установленная на Як-38М не имела аналогов в мире. Ввиду того, что на режимах вертикального взлета или посадки аварийная ситуация может развиваться практически мгновенно, самолёт был оснащен системой принудительного катапультирования СК-3М. Команда на выполнение катапультирования вырабатывается автоматически, при достижении самолётом определённых углов крена, пикирования, кабрирования. Система отключается самостоятельно при превышении соплами маршевого двигателя угла в 67° от вертикали.

Прицельное оборудование Як-38М состоит из прицела АСП-ПФД-21 и аппаратуры «Дельта-НГ2» для радиокомандного наведения ракет класса «воздух-поверхность».

Модификации

Як-38МП — проект на базе Як-38М, разрабатывавшийся для применения системы управления вооружением С-41.

Як-38МЦ — проект самолёта для использования ракет класса «воздух-поверхность» средней дальности Х-31, Р-27 и Р-77.

Боевое применение

Як-38М - проходил службу на Северном, Тихоокеанском, Черноморском флотах СССР с базированием на ТАКР «Баку», «Новороссийск», «Минск», «Тбилиси». После развала СССР, российские самолёты в 1992 г. были сняты с вооружения, а в ВМС Украины в 2004 г.

Литература и источники информации

Ссылки


Галерея изображений