Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

180-мм установка МК-3-180 в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

180-мм установка МК-3-180

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Тройка самых проходимых кроссоверов? Чтоб реально,... thlon5000 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-10 16:48
Тестовый сервер "Песочница" BOJlOHTEP Общение танкистов 4 2016-12-10 17:25
Кто не жадный на бонус коды в World of Tank подели... СергейА Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-10 15:14
World of Tanks Слабые Места Фреди Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-10 14:53
прем пт STRV S-1 Igor64rus Общение танкистов 3 2016-12-10 14:46
приглашаю во взводное рк. BOJlOHTEP Общение танкистов 0 2016-12-10 12:49
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск
МК-3-180
Kirov_180-mm_turrets.JPG
180-мм артиллерийская установка МК-3-180
Классификация
Орудие среднего калибра Тип
История производства
Флаг_Союза_Советских_Социалистических_Республик_(1955-1980).svgСССР Страна производства
КБ ЛМЗ Разработчик
1936г. Разработано
Ленинградский металлический завод
Николаевский судостроительный завод № 198
Производитель
1937-1942г. Годы производства
18ед. Изготовлено
История эксплуатации
Состояло на вооружении Флаг_Союза_Советских_Социалистических_Республик_(1955-1980).svgСССР
Годы эксплуатации 1938-1975г.
Было установлено на КРЛ типа «Киров» проекта 26, типа «Максим Горький»проекта 26-бис
Войны и конфликты Вторая мировая война
Характеристики орудия
180мм. Калибр
17330кг. Масса ствола
10345мм. Длина орудия
57,5калибров Длина ствола
52,3дм3 Объём зарядной каморы
37,5км. Максимальная дальность стрельбы
картузный, полуавтомат. Принцип заряжания
5,5выстр./мин. Скорострельность
Характеристики снарядов
Бронебойный, Полубронеб.,
Оск.фугасный, Зенитный и др.
Типы снарядов
97,5 (Б, ПБ, ОФ, ЗС)кг. Масса снаряда
920 (Б, ПБ, ОФ, ЗС)м/с Начальная скорость снаряда
Мк-3-180.png
180-мм артиллерийская установка МК-3-180 - советская корабельная трехорудийная башенная артиллерийская установка калибра 180 мм. В качестве артиллерии главного калибра устанавливалась на лёгких крейсерах проекта 26 и проекта 26-бис.

Предыстория разработки

Чертеж установки

Первоначально для легких крейсеров пр. 26 предполагалась установка трех двухорудийных 180-мм башен. Проект такой установки был разработан в конструкторском бюро (КБ) Ленинградского металлического завода имени И.В.Сталина (ЛМЗ) с итальянской помощью. Оба ствола находились в одной люльке (установка «итальянского типа»). Проект рассмотрен 5 октября 1934 г. на совещании в Артиллерийском научно-исследовательском морском институте (АНИМИ). В ходе рассмотрения представители АНИМИ был предложен проект трехорудийных башен. Расчет был прост: поскольку двухорудийный вариант все равно предусматривал размещение орудий в одной люльке, а вероятность попадания в двухорудийную и трехорудийную башни практически равна, то при выводе из строя одной башни в первом варианте корабль останется с четырьмя орудиями, а во втором - с шестью. К тому же, как показали расчеты, трехорудийная башня (без учета массы самих орудий) оказалась всего на 30 тонн тяжелее двухорудийной.

Проектирование

КБ завода ЛМЗ приступило к выпуску рабочих чертежей трехорудийных башен, минуя этап разработки и утверждения технического проекта. Эта работа велась под руководством А.А.Флорен­ского и была закончена в IV квартале 1935 года. Проектирование трехорудийной 180-мм качающейся части проводило КБ завода «Большевик» под руководством Д.Ф.Устинова и А.Г.Гаврилова.

Впервые все три ствола крупного калибра находились в одной люльке, то есть с одним приводом вертикального наведения. Качающаяся часть, состоящая из трех орудий Б-1-П, получила обозначение Б-27.

Производство и испытания

Сборка установки МК-3-180

Испытания

Опытная качающаяся часть Б-27, изготовленная на заводе «Большевик», была доставлена на Научно-испытательный артиллерийский полигон (НИАП) в ноябре 1936 г. Для испытаний качающуюся часть Б-27 установили на станок 356-мм полигонной установки, которая была специально приспособлена для монтажа Б-27. 22-28 ноября 1936 года на НИАПе были проведены заводские испытания, которые выявили неудовлетворительную работу противооткатных устройств. Повторные испытания были проведены с 30 декабря 1936 по 3 января 1937 года. После выполнения доработок в феврале - мае 1937 года прошли контрольные испытания.

Монтаж башен на легком крейсере «Киров» закончили летом 1937 года. Первые испытательные стрельбы, которые провели 15—17 сентября, вызвали массу замечаний. Окончательные корабельные испытания МК-3-180 состоялись в период с 4 июля по 23 августа 1938 года. Заключение комиссии гласило: "МК-3-180 подлежит передаче в эксплуатацию личному составу и на войсковое испытание". Установку сдали со скорострельностью два выстр./мин вместо шести по проекту. Заводские испытания установок для крейсера «Ворошилов» проводились в январе-феврале 1938 года, но их не закончили, т. к. установки были срочно отправлены на крейсер.

Производство башенных установок

Первые три башни для «Кирова» изготовил Ленинградский металлический завод. В дальнейшем их производство было передано на Николаевский судостроительный завод № 198 имени Марти, который по чертежам ЛМЗ выпускал установки МК-3-180 для последующих крейсеров проектов 26 и 26-бис.

Описания и характеристики орудия

Орудие Б-1-П было спроектировано в конструкторском бюро (КБ) завода «Большевик» и запущено в производство в 1932 году. Первоначально оно имело скрепленный ствол и клиновой замок. В 1933 году на заводе «Большевик» была смонтирована установка для производства лейнеров, которую поставила итальянская фирма Ansaldo («Ансальдо»). В 1934 году первое лейнированное орудие испытали на полигоне. Ствол длиной 57,5 калибров был лейнированным с возможностью замены лейнеров на корабле без выема качающейся части из башни. На крейсере «Киров» первоначально были установлены стволы с мелкой нарезкой, но к 22 июня 1941 года на всех готовых крейсерах проектов 26 и 26-бис все орудия уже имели лейнеры с глубокой нарезкой.

Затвор был применен системы Vickers («Виккерс») - двухтактный двухступенчатый поршневой. Затвор опрокидывался вверх, для облегчения отпирания имелся грузовой противовес. Противооткатные устройства помещались в нижней части неразъемной люльки. Тормоз отката был гидравлический веретенного типа, накатники - гидро­пневматические. Каждый ствол имел один тормоз отката и два накатника. Досылка снарядов и полузарядов броскового типа осуществлялась пневматическим досылателем. Размещение орудий в одной люльке, короткий откат при выстреле, а также поршневые затворы, открывающиеся вверх, позволили создать небольшую по габаритам и массе установку.

Орудийная установка

Конструкция башни

Толщина брони крыши, стенок башни на крейсерах типа «Киров» составляла 50 мм. В башнях крейсеров типа «Максим Горький» толщина брони крыши и передней стенки башни была увеличена до 70 мм.

Тактико-технические характеристики установки

ТТХ Значение
Верт. наводка — угол, гр / скорость, гр/с -4 +50 / 10
Гор. наводка — угол, гр / скорость, гр/с 360 / 8
Количество личного состава 50
Общая мощность эл./дв., кВт 104
Живучесть ствола (при БЗ), выстр 400
Масса АУ, т 247,4

Система подачи боеприпасов

Боезапас подавался в боевое отделение из перегрузочного при помощи тросовых элеваторов. Боезапас для каждого орудия подавался своим элеватором с толкачом, имеющим электромеханический и ручной приводы. Толкач элеватора оборудовался тремя клапанами - одним для снарядов и двумя для полузарядов. Из элеватора боезапас подавался в качающийся лоток, расположенный в боевом отделении башни. При открывании затвора лоток опрокидывался с линии загрузки на угол заряжания, а после заряжания занимал прежнее положение для принятия боезапаса на следующий выстрел. Угол заряжания составлял +6,5°. Орудия после выстрела продувались сжатым воздухом. Время заряжания орудия (снаряд и 2 картуза) составляло около 25 секунд.

Боеприпасы

180-мм снаряды на мемориале подвигу моряков Балтийского флота

В боекомплект установки могли включаться следующие типы снарядов калибра 180 мм:

Тип снаряда Индекс Масса снаряда, кг Длина, клб Масса ВВ, кг Взрыватель
Бронебойный обр. 1928 Б-32 97,5 5.0 1,82 КТМБ (-2,-8)
Полубронебойный обр. 1928 ПБ-32 97,5 5,3 7,0 КТМБ (-2, -8)
Осколочно-фугасный обр 1928 ОФ-32 97,5 5,3 7,9 РГМ (-6)
Дистанционная граната (Зенитный) 3C-32 97,5 5,3 7,52 ВМ 16, ВМ-16М

Боекомплект состоял из разных типов снарядов в комплекте с разными зарядами - с усиленно-боевыми (начальная скорость 920 м/с), боевыми (800 м/с), пониженно-боевыми (720 м/с) и уменьшенными зарядами (600 м/с). Кроме этого, имелись согрева­тельные выстрелы, как обычные, так и беспла­менные (для применения ночью).

Кроме обычных снарядов для 180/57-мм орудий с глубокой нарезкой были спроектированы также сверхдальнобойные снаряды (черт. 2042), предназначенные для стрельбы по берегу на расстояние до 53 км с начальной скоростью 1275 м/с. В начале 1941 года завод «Большевик» начал изготовление этих снарядов, но начавшаяся война помешала наладить их серийное производство.

Визир центральной наводки ВМЦ-2

Приборы управления стрельбой

В кормовой части башни размещался башенный центральный пост с башенным автоматом стрельбы. Также в башне были смонтированы 6-метровый стереодальномер ДМ-6, командирский визир ВБ и прицельный визир МБ.

Крейсера проекта 26 оснащались системой приборов управления стрельбой (ПУС) главного калибра «Молния», созданной на заводе № 212 («Электроприбор»). Основу ПУС составлял центральный автомат стрельбы ЦАС-2 (он имел также схему выработки торпедного треугольника и мог применяться в качестве торпедного автомата стрельбы). В ПУС «Молния», помимо ЦАС-2, входил целый ряд дающих и принимающих приборов целеуказания, сигналов команд и докладов обратного контроля положения оружия, постов, приборов и механизмов, а также оптические визиры и дальномеры. Так, крен по оси ствола (по оси визирования корабль—цель) отрабатывался вертикальным наводчиком ВМЦ-2.

Система ПУС "Молния" позволяла разделять огонь по нескольким целям. Например, носовые башни могли управляться по нормальной схеме из ЦАП, а кормовая башня вести огонь на самоуправлении и т.д. Каждая из артиллерийских башен имела свой автомат стрельбы, что в сочетании с собственными дальномерами ДМ-6 позволяло им самостоятельно вести огонь без использования данных из ЦАП. Ведение огня по внезапно появившейся цели ночью или в условиях плохой видимости обеспечивали два поста ночной центральной наводки, оснащенные ночными визирами 1-Н. Они представляли собой простейшие счетно-решающие приборы, позволявшие не только выдать целеуказание любой из башен, но и вводить коррективы по результатам первых залпов.

История эксплуатации

Артиллерия главного калибра крейсеров типа «Киров» и «Максим Горький» состояла из девяти 180-мм орудий Б-1-П в трех трехорудийных башенных установках МК-3-180. Всего артиллерийскими установками МК-3-180 были вооружены 6 крейсеров пр. 26 и 26 бис. В активных боевых действиях Второй Мировой войны приняли участие 4 из них «Киров», «Ворошилов», «Максим Горький» и «Молотов». В морских боях они участия не принимали ввиду отсутствия у противника крупных кораблей. В ходе войны в 1941-1944 годах крейсеры активно оказывали поддержку сухопутным войскам, ведя огонь по береговым целям главным калибром.

Памятник подвигу моряков Балтийского флота

Память

Памятник подвигу моряков Балтийского флота был открыт в Санкт-Петербурге 30 сентября 1990 года. Мемориальная композиция включает две его носовые 180-мм трехорудийные артиллерийские башни МК-3-180 крейсера «Киров».

Оценка проекта

Сравнение орудий главного калибра крейсеров типа «Киров» с современными им иностранными крейсерами показывает, что советские корабли имели значительное преимущество в весе бортового залпа и в дальности стрельбы главного калибра. Дальность стрельбы 180-мм орудий составляла 211 кбт (38,6 км), то есть была на 20-30% выше, чем у лучших образцов 203-мм орудий «вашингтонских» крейсеров. Однако на дистанциях 80-120 кбт английские, американские, французские и итальянские крейсера того же водоизмещения имели огневое превосходство благодаря большей скорострельности своих 152-мм орудий (4-7 выстр./мин). Уникальные баллистические данные артиллерии главного калибра достигались высокой ценой. Так, большая начальная скоpocть снаряда и не имевшая аналогов дальность стрельбы предопределили повышенный износ канала ствола 180-мм орудия.

Список литературы

  1. И.И.Бунеев Морская артиллерия отечественного военно-морского флота Справочник. — С.-Петербург: НПП "Система", 1995. — ISBN 5-86761-003-Х
  2. А.Широкорад Советская корабельная артиллерия Справочник. — С.-Петербург: Велень, 1995. — 80с. — ISBN 5-85817-009-9

Ссылки

http://www.navweaps.com/Weapons/WNRussian_71-57_m1932.htm

См. также

Галерея изображений