Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

203-мм морское орудие Тип 41 в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

203-мм морское орудие Тип 41

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
зачем нужны танки и пушки если есть телевидение и ... Ca4ar007 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 01:11
30-45 fps в WoT на средних это нормально? А на сре... Асем Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 00:41
Кто играет в WoT? Денис123 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 23:16
engine_config.xml помогите отредактировать, или не... AnarhyArmy Вопросы по модам World of Tanks 1 2016-12-04 22:53
Почему все так радуются, когда новый танк навороче... KOLA2001 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 21:36
-=STATIST 6.6.6=- v.08 by m@sy@ny@ OLDSchooL FoR W... m@sy@ny@(c)™ Платные читы и моды World of Tanks 12 2016-12-05 03:30
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

203-мм морское орудие Тип 41

Чертеж 8-дюймового орудия на центральном штыре, установленного на крейсере Такасаго

Страна производства: Япония

Состояло на вооружении: Япония

203-мм/45 морское орудие Тип 41 — орудие морской и береговой обороны Императорского флота Японии, использовавшиеся с конца Русско-Японской до окончания Второй мировой войн на броненосных, бронепалубных крейсерах и батареях береговой обороны.

Характеристики орудия

Марка орудия: Тип 41

Калибр, мм: 203

Вес снаряда калибра 203 мм: 107 кг

Длина ствола, мм/калибров:9487

Длина канала ствола, мм:9144 /45

Масса ствола с затвором, кг:18450 - 19100

Масса снаряда, кг:113,4

Начальная скорость снаряда,м/с:760

Принцип заряжания:раздельное

Скорострельность,выстрелов в минуту:2 (теоретическая)

Характеристики артустановки

Угол подъёма ствола, °: -5/+24

Максимальная дальность стрельбы, м:18000

История создания

203-мм морское орудие Тип 41 представляет собой японскую реализацию британского морского орудия 8"/45 (20.3 cm) EOC Patterns S, U, U1 and W, разработанного компанией Армстронг Уитворт и Ко в городе Элсвике (так называемый «Элсвикский паттерн»). Это орудие производилось компанией Армстронг для иностранных заказчиков, в частности, Италии и Японии, и устанавливалось на многие крейсера японского флота, а так же на броненосный крейсер итальянской постройки Ниссин, приобретенный Японией перед самой Русско-Японской войной. 25 декабря 1908 года орудие получило официальное японское обозначение Тип 41 (названный согласно одной из принятых в Японии той эпохи систем летосчисления, 41 год эры Мейдзи), а 5 октября 1917 года, как и все остальные морские орудия Императорского флота Японии, получило обозначение в сантиметрах, таким образом, принятое в японской и англоязычной историографии обозначение 20.3cm/45.

Существуют разногласия по вопросу о реальной длине ствола. Многие русскоязычные источники утверждают что длина стволов у орудийных установок броненосных крейсеров составляла 40 калибров, в то время как более поздние данные Дж. Кэмпбелла говорят о величине в 45 калибров.

Установка на кораблях

Орудие устанавливалось на следующих кораблях Императорского флота Японии:

По 4 орудия в двухорудийных башнях, на броненосный крейсерах:

Адзума — броненосный крейсер японского императорского флота начала XX века. По основным характеристикам соответствовал броненосным крейсерам типа «Асама». Единственный японский броненосный крейсер, построенный в Франции. Назван в честь вулкана Адзума на острове Хонсю.

Броненосный крейсер «Адзума»

Тип «Асама» — тип японских броненосных крейсеров. Были спроектированы в Великобритании и представляли собой усовершенствованную версию чилийского «О’Хиггинса». В 1896—1899 годах на верфях фирмы Armstrong Whitworth в Великобритании были построены два корабля этого типа. Оба они приняли активное участие в Русско-японской войне, в том числе в Цусимском сражении, где оба же получили повреждения. Также оба корабля принимали участие в Первой мировой войне. После неё, «Асама» был переоборудован в учебно-тренировочное судно в 1921 году и служил в этой роли, а позднее — как плавучая казарма, вплоть до 1945 года. «Токива» был переоборудован в минный заградитель в 1922 году и в этой роли принял участие во Второй мировой войне, будучи затоплен после повреждений при налёте авиации 9 августа 1945 года.

«Асама» в 1898 году

Броненосные крейсера типа «Идзумо» — тип крейсеров японского императорского флота начала XX века. Являлись усовершенствованной версией крейсеров типа «Асама». Всего построено 2 единицы: «Идзумо» , «Ивате» . Их дальнейшим развитием были броненосные крейсера типа «Цукуба».

«Идзумо» в 1898 году

Броненосный крейсер «Якумо» — боевой корабль японского императорского флота начала XX века. Разработан на базе проекта «Принц Генрих». По основным характеристикам соответствовал броненосным крейсерам типа «Асама». Единственный японский крейсер, построенный в Германии.

Броненосный крейсер «Якумо»

4 и 2 орудия соответственно, в двухорудийных башнях. На броненосных крейсерах типа "Касуга"

Тип «Касуга» — тип японских броненосных крейсеров. Изначально являлись развитием типа «Джузеппе Гарибальди» (по другой версии принадлежали ко второй серии этих крейсеров) и строились фирмой «Ансальдо» для ВМС Италии, однако на стадии строительства были куплены Аргентиной. Однако, в связи с изменившейся ситуацией, Аргентина по завершении постройки перепродала их Японии, искавшей возможности для усиления флота в предстоящей войне с Россией.

«Касуга» в 1905 или 1906 году

По 2 орудия на центральных штырах в оконечностях на броненосный крейсерах:

«Такасаго» — бронепалубный крейсер Японского Императорского флота. Построен по Второй чрезвычайной программе пополнения флота 1896 года. Участвовал в Русско-японской войне. Погиб, подорвавшись на русском минном заграждении 13 декабря 1904 года.

«Такасаго»

Бронепалубные крейсера типа «Касаги» — тип японских бронепалубных крейсеров американской постройки. Принимали участие в Русско-японской и Первой мировой войне.

Заказаны в 1896 году в США в рамках Второй чрезвычайной программы пополнения флота за счет контрибуции, полученной после Японо-китайской войны. Проект разрабатывался на основе «Такасаго», но имел увеличенное водоизмещения и главные размерения. Как и большинство японских крейсеров того времени несли мощное вооружение, но имели недостаточную мореходность и остойчивость.

Головной корабль серии — крейсер «Касаги» был построен на заводе «Вильям Крамп и сыновья» в Филадельфии. Интересно, что В.Крамп, предлагал русскому правительству проект «Касаги» в качестве прототипа будущего «Варяга». Второй корабль в серии — «Читосэ» был построен на верфях фирмы «Юнион Айрон Воркс» в Калифорнии.

Вооружение оставалось такое же как на «Такасаго», только без носового торпедного аппарата. Число водонепроницаемых отсеков было доведено до ста тридцати на «Читосэ» и до ста сорока двух на «Касаги» (в двойном днище — по 16 и 15 соответственно).

Энергетическая установка отличалась от «Такасаго» — корабли получили по двенадцать простых цилиндрических котлов, вместо четырех двойных и четырех простых котлов. Для бронирования применена гарвеевская никелевая броня.

Бронепалубные крейсера типа «Касаги»-«Читосэ»

Историческая справка

После разоружения большинства из этих кораблей по решениям Вашингтонского морского соглашения 1922 года и Лондонского морского договора 1930 года часть орудий этого типа была установлена на батареях береговой обороны в Токийском заливе и позже, в годы Второй мировой, на атолле Тарава и на острове Уэйк.