Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

483-мм торпеда Mark 24 в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

483-мм торпеда Mark 24

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
маленький фпс в танках, что делать? conartist Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 23:34
Подскажите когда появился танк Т-34 в советские вр... Михаил23 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-05 23:33
Возможность,подзаработать. di85 Бонус коды World of Tanks 0 2016-12-05 23:08
В какой момент произошел переход от "лишь бы не бы... sdcsdf Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 22:47
Проблема с отображением текста otodratel Общение танкистов 18 2016-12-05 23:21
Будут ли подарки в WOT Grervarnepops Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-05 21:55
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

483-мм торпеда Mark24
(Торпеда Mark24)

mark24.jpg
Mark 24
Классификация
противолодочная самонаводящаяся акустическая торпеда Тип
История производства
США Страна производства
1942 Разработано
1942 - 1948 Годы производства
История эксплуатации
ВМФ США Состояло на вооружении
1942 - 1948 Годы эксплуатации
Вторая мировая война Войны и конфликты
Характеристики орудия
483мм. Диаметр
308кг. Масса
2130мм. Длина
41,7кг. Заряд взрывчатого вещества
контактный Тип взрывателя
3700м. Максимальная дальность
0,5–14м. Глубина
12узл. При скорости
483-мм торпеда Mark 24 (также известная как Mark 24 Mine) - первая противолодочная самонаводящаяся акустическая торпеда, разработанная и примененная ВМФ США в годы Второй Мировой Войны.Предназначалась для применения с патрульных самолетов против подводных лодок противника. По соображениям секретности, официально обозначалась как мина, но в действительности являлась малогабаритной торпедой. Послужила основой всех современных авиационных противолодочных торпед.

История разработки

ВМФ США начал работы над акустическими самонаводящимися противолодочными торпедами с осени 1941 года (для сравнения, аналогичные работы ВМФ Германии начал ещё в 1933 году). Работы велись телефонной корпорацией «Белл», уже имевшей опыт работы с гидрофонами. Проект был официально начат в декабре 1941 года. После вступления США во Вторую Мировую Войну, работы над торпедой получили высший приоритет в связи с началом Германией неограниченной подводной войны. В декабре 1942 года, прототип торпеды, изготовленный на базе укороченного корпуса обычной морской торпеды, был представлен на испытания. Уже в марте 1943 года, ВМФ США получил первые образцы самонаводящихся торпед. Изначально, предполагалось заказать порядка 10000 торпед, но ввиду продемонстрированной ими высокой эффективности, было решено, что такое количество торпед будет избыточно. Всего было изготовлено 4000 торпед.

Скорости и дальность

Количество атак с применением Mark 24 FIDO 264
Количество сброшенных торпед 340
Количество сброшенных торпед против субмарин 204
Количество атак, проведенных американской авиацией 142
Количество атак, проведенных союзниками без учета США 62
Германских субмарин потоплено 31
Германских субмарин повреждено 15
Японских субмарин потоплено 6
Японских субмарин повреждено 3
Всего субмарин потоплено/повреждено 37/18

Конструкция Mark24

Конструктивно, FIDO была очень маленькой (46 см длиной) и легкой торпедой, оснащенной электрическим приводом. Она имела короткий цилиндрический корпус, приводимый в движение единственным пропеллером. Управление осуществлялось при помощи крестовидных кормовых рулей. Максимальная скорость торпеды составляла порядка 12 узлов, заряда батарей хватало примерно на 12 минут работы, что давало эффективный радиус действия в 3700 метров.

Торпеда была оснащена пассивной акустической системой самонаведения. Расположенные в её носовой части четыре кристаллических гидрофона регистрировали сигнал в 24 килогерца, производимый винтами движущейся подводной лодки, и направляли торпеду прямо к источнику наибольшего шума.

В качестве боевой части, торпеда была оснащена зарядом из 41,7 кг торпекса.

Торпеда сбрасывалась с патрульного самолета по предполагаемым координатам расположения субмарины. Попав в воду, торпеда начинала автоматически выписывать круги, до тех пор пока её система самонаведения не регистрировала сигнал, достигающий пороговой частоты. Затем, торпеда двигалась прямо к цели на глубине от 50 до 45 футов. Во избежание случайного поражения охраняемых кораблей, торпеда не могла всплывать выше 12 метров (40 футов).

Боевое применение

Торпеды FIDO развертывались на патрульных самолетах с 1943 года.Впервые была применена на бомбардировщике B-24,сбросив ее на немецкую подводную лодку U-456.Сразу лодка не была уничтожена,но через день она затонула от значительных повреждений. 14 мая была еще одна субмарина-U-657 или U-640-,была поражена патрульной «Каталиной»-морской патрульный бомбардировщик.В результате открыли официальный боевой счет торпеды. До конца войны,торпеды FIDO были применены 264 раза.Средняя эффективность торпеды была примерно 22% на единицу,в сравнении с 9% обычных глубинных бомб. После войны FIDO оставалась на вооружении до 1948 года, прежде чем была сменена более совершенными торпедами. Система оружия "Марк 24 Шахта" был предметом строгой секретности, которые преднамеренно вводят в заблуждение именем (Fido). По правде говоря, оружие было акустическим поколением торпеды 1, что сравнимо с немецкой торпедой Ren.Основные цели,это немецкие подводные лодки,которые были под водой, которые имели максимальную скорость в семь узлов.Немецкий коллега Ren, однако, в первую очередь предназначен для сопровождающих и имел скорость 24 узлов.Марк 24 был около двух метров в длину и был 308 кг тяжелее чем Ren, на долю которых приходится 42 кг боеголовкой.Если они не достигли своей цели в течение поставленного времени,нужно выключить привод и оружие опуститься на дно океана.Таким образом,немцы хотели,предотвратить принимать контрмеры против этого оружия,он был использован только в Атлантике. Даже с самолета носителя Эскорт и дальних патрульных самолетов.

Первый подтвержденный удар с этого оружия был в мае 1943 года, самолет сопровождения авианосца Santi, принудительно открыл огонь по подводной лодке.Истребитель Wildcat, как правило, открыл огонь, заставив лодку нырять.В первом использовании этого оружия,торпеду взорвали рядом с корпусом подводной лодки, которая заставила выйти его на поверхность.Днем позже, поврежденная подводная лодка была потоплена эсминцем.Тогда, это была одна из самых успешных торпедой во время ВОВ. После войны FIDO оставалась на вооружении до 1948 года, прежде чем была сменена более совершенными торпедами.