Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

533-мм торпеда СЭТ-65 в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

533-мм торпеда СЭТ-65

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новые призеры Танковых асов rudicon Общение танкистов 1 2016-12-10 23:20
кому не надо можете отдать аккаунт ворлд оф танкс Kunya Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-10 22:47
World of Tanks Blitz не могу установить на виндовс... dimasikk77 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-10 22:25
Добавление премиум техники за свободный опыт (на п... VF1111 Общение танкистов 1 2016-12-10 21:54
Потерянные Миры World Of Tanks. BOJlOHTEP Общение танкистов 1 2016-12-10 21:25
После начала игры вылетает Wotch Dogs val9a93 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-10 20:25
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

СЭТ-65.

XKBXj.jpg
Торпеда СЭТ-65.
Классификация
самонаводящаяся электрическая торпеда. Тип
СЭТ-65III Модификация
История производства
СССР ussr_flag_mini.png Страна производства
Начало 1960 году. Разработано
Начало 1965 году. Годы производства
СЭТ-65,СЭТ-65III,СЭТ-65А,СЭТ-65Э,СЭТ-65К. Модификации
История эксплуатации
СССР ussr_flag_mini.png Состояло на вооружении
Характеристики орудия
533мм. Диаметр
Два взрывателя - контактный и бесконтактный. Тип взрывателя
5500-6500м. Максимальная дальность
400м. Глубина
Биротативный электродвигатель ДП-19У Двигатель
4ед. Винты
«СЭТ-65» — Это советская противолодочная самонаводящаяся электрическая торпеда, калибра 533.4 мм. Принята на вооружение в 1965 году. Может быть использована с надводных кораблей и подводных лодок. Торпеда оснащена гидроакустической активно-пассивной системой самонаведения на маневрирующую цель независимо от уровня ее ходовых шумов.

История создания

Постановление СМ СССР № 111—463 о создании новых образцов противолодочного вооружения было начато в 1960 году. В середине 1960-х гг. была разработана экспортная модификация противолодочной торпеды СЭТ-53М с пассивно акустической ССН. Модификация СЭТ-65III принята на вооружение в 1972 году.

Один из первых образцов торпеды СЭТ-65А с ССН Подражанского. Музей ЦНИИ "Гидро-прибор", 2010 г.

Система управления и наведение

Первые образцы СЭТ-65 - система самонаведения (ССН) разработки Подражанского. Конструкторы приборов управления торпеды -Коузов и Рубажавичус, неконтактного акустического взрывателя кругового действия - Турусов. Приборы управления торпеды позволяют управлять движением торпеды по курсу, глубине хода и крену. Взрывателя два - контактный и бесконтактный. СЭТ-65III - активно-пассивная акустическая система самонаведения (ССН) магнитострикционного типа "Сапфир", работающая в двух плоскостях, разработки ЦНИИ "Гидро-прибор", главный конструктор - Ю.Б.Наумов. В активном режиме ССН обобществлялось гидрорегулирование подводной лодки-цели. По официальным данным в ССН реализованы логические меры защиты от гидроакустического противодействия.

Торпеда СЭТ-65К или другая модификация торпеды СЭТ-65 с ССН "Керамика"

СЭТ-65III и СЭТ-65К / КЭ - ССН "Керамика". Радиус реагирования ССН в активном режиме по подводной лодке: - 800 м - 1500 м (СЭТ-65КЭ) Радиус реагирования неконтактного взрывателя - 10 м Ввод стрельбовых данных для всех модификаций торпеды - механический ("шпиндельный").

Управление торпедой осуществляется первым поколением электромеханических приборов управления, которые не менялись в процессе модернизации и замены ССН: - датчики угловых скоростей; - прибор курса с пневматическим запуском и электрическим "поддувом"; - автомат глубины с блоками стабилизации глубины и вертикального маневрирования; - маятниковый креновыравнивающий прибор. Суммирование управляющих сигналов и передача управляющих сигналов на рулевые машинки выполнялись с помощью электромеханических устройств. Рулевые машинки электро-гидравлические.

Двигатель

Хвостовая часть торпеды СЭТ-65

Биротативный электродвигатель ДП-19У. Источник энергии - серебряно-цинковые батареи одноразового действия СЦ-240 / А-187 / А-187М разработки ЦНИИ "Гидро-прибор" совместно с ВНИИТ и ВНИАИ. Заливка электролита в аккумуляторы происходила при выстреле в каждый элемент аккумулятора из ампулы, расположенной сверху.

Для комплектования практических торпед, таких как СЭТ-72, СЭТ-65, ТЭСТ-71, УСЭТ-80 и др., в ОАО "АК Ригель" по ТТЗ ЦНИИ "Гидро-прибор" в 1996-1999 г. созданы на базе аккумуляторов СЦ-110К и СЦ-80К поставочные комплексы многоразовых аккумуляторов

Компоновочная схема торпеды СЭТ-65КЭ. Цифрами обозначены: 1 - ССН, 2 - неконтактный взрыватель, 3 - контактные взрыватели (на практической торпеде - регистрирующие устройства), 4 - боевое зарядное отделение (на практической торпеде - средство обеспечения непотопляемости), 5 - одноразовые батареи (на практической торпеде - многоразовые), 6 - система управления ходом, 7 - электродвигатель (SET-65KE. Буклет завода "Двигатель", 2007 г.).

Тактико-технические характеристики торпеды

  • Калибр - 533.4 мм
  • Масса торпеды - 1,7 тонн;
  • Длина - 7800 мм;
  • Диаметр - 533 мм;
  • Скорость - 40 узлов;
  • Дальность хода - 15 км;
  • Глубина хода - 400 м;
  • Масса боевой части - 205 кг;
  • Дальность хода (при скорости) - 16 км (40 уз)
  • Дальность эффективного выстрела - 5500-6500 м
  • Якобы двух торпедный залп обеспечивал надежное поражение ПЛ-цели.
  • Гарантийный срок хранение на борту носителя - 18 мес.

Поставка торпед осуществляется в герметичном контейнере заполненном азотом (СЭТ-65КЭ).

Тип боевых частей

  • Фугасная, 3 ступени предохранения. Два взрывателя - контактный и бесконтактный.


Торпеда СЭТ-65К

Модификация

  • СЭТ-65 - базовый вариант.
  • Опытный образец СЭТ-65 - исследования проводились по снижению гидродинамического сопротивления с использованием полимерных растворов на торпедах было установлено в 1967 году. В 1971 году на базе торпеды СЭТ-65 создана торпеда-лаборатория, которая в момент впрыска раствора увеличивала скорость хода на 7 узлов (с 40 узлов до 47 узлов). Это достижение стало рекордным результат для того времени. Реализация этого способа потребовала подачи системы в приповерхностный слой раствора полимера. Энергетический эффект с учетом "постоянного" водоизмещения составил 20-25%. Но системы не были приняты на вооружение. Исследования завершились успешными испытаниями на торпеде 53-65К. В итоге, работы были продолжены на исследовательской подводной лодке.
  • СЭТ-65III (1972) - модернизация СКБ была принята на вооружение в 1972 году и была заменена на изделие 2056 "Сапфир" на котором был установлен контактный взрыватель и внедрен клино-цанговое соединение отсеков.
  • СЭТ-65А (1972) - модификация с электрическим вводом стрельбовых данных это разработка - ЦНИИ "Гидро-прибор".
  • СЭТ-65Э (1974) - экспортная модификация.
  • СЭТ-65К / СЭТ-65КЭ - торпеда с ССН "К" / "Керамика" вместо изделие 2056 / "Сапфир", разработана СКБ завода "Двигатель. создана в 1986 г. Экспортная модификация создана была в 1998 году.

Носители

Подводные лодки и надводные корабли.

Статус

  • 1990 г. - состоит на вооружении ВМФ и производится по сей день. Во многом долгая жизнь данной торпеды вызвана недостатками основной торпеды противо лодочной - УСЭТ-80.

Литература

  • Атомные подводные лодки пр. 671 РТМ.
  • Доценко В.Д. История военно-морского искусства. Том II. Флоты ХХ века. Книга 2. Эксмо, Terra Fantastica, 2003 г.
  • Климов Морское подводное оружие: проблемы и возможности. Военно-промышленный курьер. №22 2010 г.
  • Климов Морское подводное оружие-2: аргументы и факты. Военно-промышленный курьер. №49 2010 г.
  • Рогожников, Кузьмицкий. Выпускники факультета морского приборостроения - создатели торпед.
  • Соболев, Кабанец, Егоров и др. Этапы и проблемы развития торпедного оружия. Торпеда - новое морское оружие.
  • Широкорад. Оружие отечественного флота. 1945-2000. Минск, Харвест, 2001 г.

Ссылки

Галерея

--YORA16:ru (обсуждение) 16:29, 18 января 2015 (UTC)Юра