Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

BL 16″/45_Mark_I в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

BL 16″/45_Mark_I

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Набор в клан brEND Набор в роту/взвод 0 2016-12-09 02:57
Аккаунты Wot дешево.. Det_Mazay Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 02:35
ХАКЕРСТВО НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON chiter_men Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-09 02:05
Прокачка аккаунтов, фарм серебра, создание твинков... Snake_Eyes_Black Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 01:37
Аккаунты Wot очень дешево. Det_Mazay Рынок World of Tanks 4 2016-12-09 00:02
WoT - The Tundra 0.9.16 m@sy@ny@ Читы World of Tanks 0.9.16 0 2016-12-08 23:31
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником <tigor03>.

BL 16″/45 Mark I — британское морское орудие калибра 16 дюймов (406 мм) с длиной ствола 45 калибров. BL — англ. Breech-Loading — казнозарядное орудие, 16″ — калибр (16 дюймов или 406 мм), 45 — длина ствола в калибрах. Первоначально предназначалось для вооружения линейных крейсеров типа «G-3». Орудия были заказаны в 1921 году фирме Армстронга. Однако в результате Вашингтонской конференции 1922 года по ограничению гонки морских вооружений постройка линейных крейсеров была отменена. После незначительного изменения конструкции эти орудия были изготовлены для двух британских линкоров — «Нельсон» и «Родней». На каждом корабле было установлено три трёхорудийные башни, получившие обозначение Mark I. Все три башни находились в носовой части линкора и имели обозначения «A», «B» и «X».

16″/45 Mark I — единственные стоявшие на вооружении британские орудия калибра 406 мм. Были последними орудиями Великобритании, изготовленными со скреплёнными проволокой стволами. В результате ряда факторов многими специалистами рассматривались как не очень удачные, поскольку по сравнению с 15-дюймовыми орудиями Mark I обладали ненамного большей бронепробиваемостью при худших параметрах скорострельности, надёжности, точности стрельбы и живучести ствола. После окончания Первой мировой войны британскими специалистами производилась выработка облика послевоенных линейных крейсеров и линкоров. В качестве главного калибра этих кораблей рассматривались орудия калибром 381, 406, 420 и 457 мм. В это время для ВМФ США и Японии строились линкоры и линейные крейсера с 406-мм артиллерией. Английские моряки выдвигали требования к орудию по пробитию 381 мм поясной и 178 мм палубной брони и склонялись к выбору 457-мм орудия. В конечном счёте от калибра 381 мм было решено отказаться. В результате проработки облика для новых линейных крейсеров типа «G3» впервые в истории Королевского флота был выбран калибр 406 мм, а для вооружения линкоров типа «N3» — калибр 457 мм. Ещё одним нововведением было размещение орудий в трёхорудийных башнях. Это было вызвано желанием уменьшить общий вес башен орудий главного калибра.

После войны разгорелись жаркие дискуссии по выбору начальной скорости и массы снаряда. Традиционно в английском флоте использовался относительно тяжёлый снаряд с невысокой начальной скоростью. В немецком флоте придерживались концепции лёгкого снаряда и его высокой начальной скорости. Для разрешения этих споров было решено провести ряд тестов. Испытания проводились стрельбами из 343-мм орудия снарядами массой 567 и 635 кг. Опыты проводились при одинаковой скорости попадания и показали, что тяжёлый снаряд лучше пробивает броню при косом попадании. Однако если лёгкий снаряд проникал сквозь броневую плиту целым, для 635-кг снаряда был выявлен целый ряд недостатков. При пробивании плиты под определёнными углами снаряд мог отклонятся от своей траектории из-за большой массы. Также при попадании более длинного снаряда возникало сотрясение его корпуса, часто приводившее к разрушению снаряда. В результате снаряд проникал за броневую плиту в повреждённом состоянии, что снижало его заброневое воздействие.

Также были проведены стрельбы 381-мм снарядом по плите толщиной 305 мм с углом отклонения от перпендикуляра 20 градусов. Только два снаряда проникли за броню не разрушившись. По результатам этих испытаний начальником управления морских вооружений (англ. Director of Naval Ordnance) были выданы рекомендации по использованию более лёгкого снаряда с высокой начальной скоростью. Считалось, что такой снаряд на малых дистанциях обладает лучшей бронепробиваемостью за счёт большей скорости, а на больших дистанциях — за счёт большего угла встречи с горизонтальной бронёй. В сентябре — октябре 1921 года для окончательной проверки данных предположений были проведены опыты с лёгким и тяжёлым 381-мм снарядом. Данные о результатах этого опыта отсутствуют, но, скорее всего, они подтвердили предположения начальника управления морских вооружений, так как для новых 406-мм орудий была принята комбинация высокая скорость/лёгкий снаряд. Опыт дальнейшей эксплуатации орудий, созданных по данному принципу, показал ошибочность данного решения.

Разработка орудий и башен велась в течение 1921 года фирмой Армстронга в Элсвике. Был выдан заказ на первые 18 орудий. В результате вашингтонского соглашения 18 ноября 1922 года заказ на линейные крейсера типа «G-3» был отменён. Работы по производству орудий были приостановлены. Однако по результатам того же соглашения Великобритания получила право построить два линкора с орудиями калибра до 406 мм и стандартным водоизмещением до 35 000 тонн. Для новых линкоров было решено использовать башни и орудия, заказанные для «G-3». 16-дюймовое орудие Mark I Типовая конструкция британского крупнокалиберного орудия на примере 381-мм орудия Mk I: 1 — рамка затвора; 2 — казённик; 3 — кожух ствола; 4 — проволочная намотка; 5 — лейнер; 6 — труба A; 7 — внешняя труба B; 8 — стопорное кольцо; 9 — поршневое гнездо; 10 — муфта; 11 — зарядная камора; 12 — начало нарезки; 13 — кольца для установки в люльку Конструктивно орудие состояло из конического лейнера с двумя поясками в задней части на расстоянии 14 081,8 мм (554,4 дюйма) от дульного среза, трубы «A», по всей длине укреплённой намоткой проволоки, трубы «B», кожуха и затворного кольца. Поршневое гнездо крепилось в трубе «А» и стопорило лейнер. Орудие оснащалось поршневым затвором системы Велина (англ.)русск. (англ. Welin type breech block), приводимым в действие гидравлическим механизмом Асбури (англ. hydraulic Asbury mechanism). Вес затвора с приводом около двух английских тонн (2032 кг).

Ствол орудия нарезной, изготавливался по технологии крепления проволокой. На один ствол наматывалось около 250 км проволоки. Недостатком данного метода являлась малая продольная прочность, вибрации при выстреле и большая масса по сравнению со стволами, скреплёнными цилиндрами.

Орудие рассчитывалось для выстрела 1029-кг снарядом со скоростью 929 м/с. Первое орудие поступило на испытания 15 марта 1926 года. И сразу же были обнаружены проблемы, связанные с комбинацией лёгкий снаряд/высокая скорость. С рабочим зарядом весом 238 кг орудие придавало снаряду расчётную скорость 929 м/с. Однако после каждого выстрела она падала на 0,52 м/с, что говорило о сильном износе канала ствола. При стрельбе полными зарядами расчётная живучесть ствола должна была составить 180 выстрелов. Износ также приводил к неточностям при стрельбе. Свою роль сыграло и принятое в английском флоте большое удлинение головки снаряда. Оно служило уменьшению падения скорости снаряда в процессе полёта. Однако в комбинации с лёгким снарядом это привело к повышенной вибрации короткого корпуса снаряда при его движении по каналу ствола.

С целью снижения этого недостатка была изменена форма картузной каморы и уменьшен её объём — с 573 548,6 см³ до 491 613 см³, а заряд уменьшен с 238 до 231 кг. Позже была разработана новая модификация нарезки ствола (получившая обозначение нарезка второй модификации — англ. Mark II rifling), внедрение которой позволило уменьшить износ ствола[3]. Также была изменена форма ведущих поясков снаряда. Все эти меры увеличили живучесть ствола до 200—250 выстрелов и обеспечили снижение падения начальной скорости при каждом последующем выстреле до 0,35 м/с. Однако даже ценой падения начальной скорости снаряда не удалось получить показателей точности и эффективности, сравнимых с более старым 381-мм орудием Mark 1.

Всего было произведено 29 орудий. Они производились четырьмя компаниями. Орудия № 1—10 были произведены фирмой Армстронга, № 11—18 фирмой Виккерса в Глазго, № 19—23 фирмой William Beardmore & Company (англ. William Beardmore & Company) в Глазго и № 24—29 Королевским арсеналом в Вуличе. Орудия № 3, 4 и 24 имели зарядную камору того же объёма, что и остальные, но она была короче (3009,9 мм вместо 3187,7 мм) при той же длине орудия. За счёт этого длина нарезной части была несколько больше (15 047 мм). Эти три орудия были установлены в башне «A» линкора «Нельсон».

При вводе в строй все орудия линкоров «Родней» и «Нельсон» имели нарезку «Mk 1». Изменение модификации нарезов с «Mk 1» на «Mk 2» производилось в течение эксплуатации при замене лейнера. На линкоре «Нельсон» изменение нарезки орудий башен «B» и «X» было произведено в мае 1944 года, а башни «A» только в марте 1945-го. На линкоре «Родней» два орудия башни «B» получили нарезку в декабре 1937 года, а орудия башни «A» получили новую нарезку в феврале 1942 года. Орудия башни «X» до конца эксплуатации имели нарезку типа «Mk 1».

Характеристики Орудие с нарезами Mk 1 Орудие с нарезами Mk 2 Масса ствола с замком 109,7 т (108 длинных тонн) Масса ствола без замка 107,7 т (106 длинных тонн) Длина орудия 18,852 м (742,2 дюйма) Длина канала ствола 18,288 м (720 дюймов) Длина нарезов 14,909 м (586,96 дюйма) 14,959 м (588,95 дюйма) Шаг нарезки длина хода нарезов 30 калибров Нарезы 80 нарезов 96 нарезов

глубиной 3,43 × 9,577 мм     глубиной 3,15 × 8,865 мм
(0,124 × 0,349 дюйма)          (0,135 × 0,377 дюйма)

Ширина поля нарезов 6,380 мм (0,2512 дюйма) 4,432 мм (0,1745 дюйма) Объём зарядной камеры 576,9 дм³ (35,205 дюйма³) Скорострельность 1,5 выстрела в минуту

(первые четыре выстрела — один выстрел в 40 секунд,
затем один выстрел в 45 секунд)

Начальная скорость 929-кг снаряда 788 м/с 797 м/с (заряд SC280 массой 224,5 кг) Максимальная дальность стрельбы (40°, бронебойный снаряд массой 929 кг)35 745 м 36 345 м История производства Разработано: 1922 Страна производства Flag of the United Kingdom.svg Великобритания Изготовлено, ед.: 29 История службы Годы эксплуатации: 1927—1948 Состояло на вооружении: ВМФ Великобритании Характеристики орудия Калибр, мм: 406 мм (16 дюймов) Длина ствола, мм/калибров: 18 850 Длина канала ствола, мм: 18 288 Объём каморы, дм³: 576,9 дм³ Тип затвора: поршневой Масса ствола с затвором, кг: 109 700 Принцип заряжания: раздельное заряжание Скорострельность, выстрелов в минуту: 1,5 Характеристики артустановки Марка артустановки: Mk 1 Масса вращающейся части, кг: 1 487 000—1 507 000 Расстояние между осями орудий, мм: 2 489 Длина отката, мм: 1 130 Угол подъёма ствола, °: −3° +40° Максимальная дальность стрельбы, м: 37 390 (40 890 ярдов) — фугасный снаряд массой 929 кг, угол возвышения 40°


Эту статью требуется викифицировать!

Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

Эту статью требуется иллюстрировать!

В этой статье не хватает иллюстраций исторических событий.

Статья нуждается в доработке оформления.

Пожалуйста, оформите эту статью согласно правилам оформления статей.

Шаблон:Переписать