Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Bretagne (1913) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Bretagne (1913)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
маленький фпс в танках, что делать? conartist Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 23:34
Подскажите когда появился танк Т-34 в советские вр... Михаил23 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-05 23:33
Возможность,подзаработать. di85 Бонус коды World of Tanks 0 2016-12-05 23:08
В какой момент произошел переход от "лишь бы не бы... sdcsdf Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 22:47
Проблема с отображением текста otodratel Общение танкистов 18 2016-12-05 23:21
Будут ли подарки в WOT Grervarnepops Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-05 21:55
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Bretagne

190.jpeg
Bretagne
Исторические данные
21 апреля 1913 г Спущен на воду
Общие данные
23230/28500 /т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
166 / 26,9 / 9,8м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
Бронирование
160-270/мм. Пояс/борт
40мм. Палуба
270мм. Барбеты
314мм. Боевая рубка
Вооружение
Однотипные корабли
190.jpeg
Французский линейный корабль. Головной во второй серии французских линейных кораблей 1910-х годов.

Проектирование

Следующими линкорами во французском флоте после четырех кораблей типа Courbet стали дредноуты типа Bretagne.

Три корабля этого типа представляли собой первые и единственные достроенные французские “сверхдредноуты” (так стали называть корабли класса дредноутов, у которых главный калибр превысил 305 мм). Еще 10 января 1910 года Верховный Морской совет (Conseil Superieur de la Marine) при обсуждении постройки второй пары линейных кораблей-дредноутов (будущие для того времени France и Paris) рассматривал предложение установить на них орудия 340 мм калибра, однако предложение не прошло. На разработку принципиально нового орудия, его изготовление и испытание потребовалось бы больше времени, чем на постройку самих кораблей, а задерживать вступление в строй флота двух новых линкоров совету не хотелось. Однако, уже тогда стало очевидно, что в более или менее ближайшее время флот вновь столкнется с проблемой увеличения калибра. Поэтому были предприняты некоторые шаги в этом направлении. В частности, вскоре началась предварительная разработка башенной установки для орудий более крупного, чем 305 мм, калибра.

Препятствием к разработке более крупных кораблей были не только трудности с вооружением, но также и отсутствие сухих доков и подходящих построечных мест большого размера. Как оказалось, возможности французских “арсеналов” не позволяли даже рассматривать возможность строительства новых кораблей, размеры корпуса которых были больше, чем у Courbet. Поэтому Морской совет и командование флотом требовали от Технического отдела (Section Technique des Constructions Navales) разработки проекта корабля в 23 500 тонн, главное вооружение которого будет состоять из пяти или шести спаренных башен с 340 мм орудиями. Рассматривался также и вариант вооружения корабля четырьмя орудийными башнями, в каждой из которых помещалось бы по четыре 305 мм орудия, но известия о строительстве в других странах кораблей с более крупными орудиями – калибров 343-356 мм (американские типа Texas, английские типа Orion и Iron Duke, японские типа Фусо) – заставили отказаться от этого проекта.

От шестибашенного линкора по типу Courbet но с более крупными орудиями пришлось сразу же отказаться – спаренная башня 340 мм орудий весила 1200 тонн против 970 тонн у башни 305 мм орудий, и это при том, что требовались гораздо большие размеры для подбашенных помещений и боевых погребов. А такое размещение главной артиллерии с бортовыми башнями на одном шпангоуте уже на Courbet вызвало большие трудности. Установка же шести башен в диаметральной плоскости была невозможна из-за ограничения в размерах и водоизмещении. Превышение составляло как минимум 3000 тонн по сравнению с Courbet.

Так как доводы против бортовых башен были очевидны, Морской совет после ознакомления с предварительными разработками легко согласился на пятибашенный проект. Однако и в этом варианте корабль по водоизмещению оказался крупнее Courbet. Ввиду жесткого ограничения водоизмещения пришлось пойти на снижение защиты корабля – толщину главного броневого пояса уменьшили на 20 мм. Таким образом, если не принимать во внимание увеличение главного калибра, новые корабли не представляли собой значительного прогресса в сравнении с первыми французскими дредноутами. Более того, в отношении броневой защиты первые сверхдредноуты оказались даже слабее своих предшественников.

Постройка корабля

30 марта 1912 года во Франции была принята новая кораблестроительная программа. В соответствии с ней предполагалось довести линейный флот Франции до 28 единиц. При этом 17 кораблей нужно было построить вновь. Частью этой программы и стали предполагавшиеся к постройке линкоры нового проекта.

Строительство этих кораблей планировалось начать по бюджету 1912 финансового года. После достройки два корабля должны были заменить в строю флота старые броненосцы Carnot и Charles Martel. Третий корабль строился как замена погибшего в сентябре 1911 года броненосца Liberte. 1 мая 1912 года в Лориане состоялась закладка линкора Provence на стапеле Point du Jour, специально удлиненном для этого. Сборка корабля производилась очень быстро и уже 20 апреля следующего года корабль сошел на воду. На церемонии спуска присутствовал министр Пьер Доден. Строительство второго корабля (Bretagne) в Бресте началось почти одновременно, но официальная закладка состоялась 1 июля 1912 года. Строился он еще быстрее и спуск на воду состоялся на день раньше, чем у Provence. 15 июля 1912 года началось строительство третьего корабля – Lorraine.

В 1913 году организация французских линейных сил претерпела некоторые изменения. Было решено, что полноценная линейная эскадра должна включать восемь кораблей, объединенных в две линейных дивизии по четыре корабля в каждой. Предполагалось, что каждая дивизия должна состоять из однотипных кораблей. Четыре корабля типа Courbet уже могли составить одну дивизию. Еще одну составили бы корабли типа Bretagne, а в следующую дивизию предполагалось включить четыре корабля типа Normandie. В соответствии с этими планами в 1913 году принято решение о постройке четвертого корабля типа Bretagne, однако вскоре от этого отказались в пользу постройки пятого корабля типа Normandie.

Устройство

Французские дредноуты вряд ли можно было назвать лучше защищенными, учитывая, что и толщина бортовой брони была снижена. Плиты броневого пояса корабля возвышались над ватерлинией на 2,4 м и на 1,7 м были погружены в воду ниже ватерлинии. Первоначально проект не предусматривал броневые траверзы, однако позже было решено установить их. Для компенсации добавочного веса длина пояса была уменьшена на 10 метров в оконечностях. Длина казематной брони 60 м.

Вследствие отказа от бортовых башен появилась возможность установить броневую продольную противоторпедную переборку для защиты от подводных повреждений борта, но она оказалась слишком тонкой (всего 8мм), чтобы успешно выполнять свои функции. По сравнению с предыдущими линкорами на кораблях типа Bretagne была хорошо продумана система разделения на водонепроницаемые помещения. Для снижения размахов качки корабли получили особое устройство, включающее специальные цистерны. Особое внимание было также уделено управлению кораблем и вооружением – в возвышенных башнях главного калибра было устроено по одному резервному посту УАО, а носовая башня к тому же могла быть использована как запасная боевая рубка.

Механизмы для дредноутов изготовлялись на французских заводах. Турбины для Provence и Bretagne были изготовлены заводом Forges et Chantiers de la Mediterranee в Ла-Сейне, а для Lorraine – заводом Chantiers et Ateliers de St.Nazaire (Penhoet) в Сен-Назере. Электроэнергетическую установку составляли четыре генератора по 200 кВт каждый.

Эти корабли изменяли свой внешний вид несколько раз. Первоначально они имели одинаковое исполнение. Различно выполнены были лишь краны и крановые опоры, а Bretagne к тому же имел на задней кромке носовой трубы одну слегка изогнутую паровую трубку. В отличие от других кораблей этого типа на Provence паровая трубка на кормовой дымовой трубе находилась на задней кромке.

С 1918 года на Bretagne грот-мачта была срезана до короткого обрубка. Первая модернизация была вызвана прежде всего желанием увеличить дальнобойность орудий при одновременном совершенствовании систем управления огнем. На кораблях угол возвышения орудий главного калибра был увеличен с прежних 18° до 23°, что увеличило дальнобойность до 25.6 км. На месте фок-мачты обычного типа была установлена треногая с артиллерийским марсом и стеньгой. На Bretagne кроме этого в виде эксперимента установили пост управления огнем британского производства. Он был размещен на специальной выступающей платформе на ярус ниже артиллерийского марса. Одновременно были увеличены также надстройки мостика, а на Bretagne и Provence увеличили по высоте носовую дымовую трубу приблизительно на 4 метра.Противоминная артиллерия была сокращена – удалили первую носовую группу орудий. Это позволило усилить зенитное вооружение. Целью второй модернизации главным образом был переход котлов на нефтяное отопление. Попутно были сделаны и некоторые другие работы. На Lorraine носовая дымовая труба была возвышена еще на 2 метра, так что теперь она стала точно такой же по высоте, как и носовые трубы Provence и Bretagne. Кроме того, произведена установка новых приборов управления огнем артиллерии, прежде всего на артиллерийском марсе. При этом на Bretagne он был соответственно изменен и стал аналогичен артиллерийским марсам других кораблей этого типа.

Во время третьей перестройки корабли получили новые котлы с трубками малого диаметра на нефтяном топливе, причем кормовая дымовая труба была несколько возвышена и по высоте стала равной с носовой. Одновременно на кормовой трубе были установлены зауженные антенные распорки. Надстройки были несколько изменены, в частности площадь мостика была вновь увеличена. Прежний артиллерийский пост на марсе был оборудован новым 6-метровым дальномером, который несколько позднее заменили на 8-метровый. Изменилась и защита корабля. Для облегчения оконечностей были сняты плиты броневого пояса по ватерлинии на участках по 10 метров от носа и кормы. Это ослабление защиты было компенсировано установкой новых траверзов.

Вооружение и авиагруппы

Первоначальное вооружение линкоров: 5*(2*340 мм/45), орудия образца М.1912 22*138,6 мм/45 образца М.1910 4*450 мм бортовых подводных торпедных аппарата (12 торпед)

Вес каждой башни ГК составлял 800 тонн, включая 330 тонн вращающейся брони. Боезапас составлял 100 снарядов на орудие. Высота орудий ГК над ватерлинией составляла для башен #1, #2, #3, #4 и #5 соответственно 9.3, 11.5, 10.2, 8.7, 6.2 метра. Углы обстрела для башен #1 и #5 – 270°, для башен #2 и #4 – 280°, для центральной башни #3 – 120°. Начальная скорость снаряда при новых орудиях – 795 метров в секунду.

Углы обстрела казематных орудий СК составляли 120°, а боезапас – по 200 снарядов на орудие. Горизонтальное наведение башен ГК осуществлялось электрогидравлическим приводом системы Джэнни. Предусматривалось специальное охлаждение погребов до 25°C. Система затопления погребов позволяла заполнить любой погреб водой в течение 10 минут.

Вооружение после первой модернизации 5*(2*340 мм/45) 18*138,6 мм/45 в казематах 4*75 мм зениток 4*450 мм подводных бортовых ТА Были сняты четыре 138 мм орудия и добавлены четыре 75 мм зенитных пушки

Вооружение после третьей модернизации 5*(2*340 мм/45) 14*138,6 мм/45 в казематах 8*75 мм зениток 4*37 мм зенитных автомата 2 счетверенные установки малокалиберных пулеметов До 30 мин заграждения 8*914 мм и 2*762 мм прожектора

Во время третей модернизации корабли получили новые 340 мм орудийные стволы, первоначально предназначавшиеся для линкоров типа Normandie. Были сняты торпедные аппараты, четыре 138 мм орудия (их осталось только 14). Число 75 мм зениток (60-калиберных) увеличено до восьми.

История службы корабля

Август-сентябрь 1915 – линкор присоединился к французскому военному флоту, с базированием на Аргостоль. Корабль стал флагманом I линейной эскадры, в которую входили также четыре дредноута типа Courbet. В 1916 году линкор оставался флагманом эскадры. Начиная с июля, каждая из трех эскадр поочередно на месяц ходила к Корфу для проведения упражнений и боевой подготовки. Боевых действий как таковых не было, поэтому часть экипажей кораблей эскадр передавалась для комплектации патрульных судов. К концу года на I эскадре некомплект личного состава насчитывал 7%, при этом нужно отметить, что она состояла из лучших французских кораблей.

В 1917 году Bretagne по-прежнему флагман I эскадры. На кораблях был восполнен некомплект экипажей за счет новобранцев и линкоры занялись подготовкой специалистов. Одновременно проводились практические испытания улучшенных снарядов, а также отрабатывались новые методы стрельбы; изучался опыт Ютландского боя. В то же время стала ощущаться нехватка топлива. Патрульные суда – главные пожиратели угля – сильно сократили его запасы, восполнять которые не успевали. К тому же немецкие лодки потопили три из пяти угольщиков эскадры. Еще в январе недогрузка угля на линкорах составляла 6000 тонн. А в конце года, в ноябре-декабре, ни один из линкоров не смог выполнить огневые упражнения. В 1918 году продолжались трудности с нехваткой угля.

В июле 1918 года Bretagne зачислен в I дивизию I линейной эскадры. Вместе с ним туда входили Lorraine и France.

После окончания войны линкор продолжал находиться в составе Средиземноморской эскадры.

В мае 1921 года Bretagne прибыл в Ла-Сейн для модернизации (в числе прочих работ увеличены углы возвышения ГК с 18° до 23°, переделана носовая надстройка и увеличена высота дымовых труб). После вступления в строй линкор стал флагманом Средиземноморской эскадры.

Летом 1921 года Bretagne совместно с Provence, France и другими кораблями эскадры совершил переход из Тулона в Лориэн, с заходом в Оран и Лиссабон. 25 июля Bretagne в Гавре участвовал в морском параде. Парад посетил президент Франции Миллеран. Затем эскадра ходила в порты Дюнкерк, Кале и Булонь. Это был первый после 1913 года визит Средиземноморской эскадры в эти порты. При посещении Бреста кораблю вручили “золотую книгу”, содержащую сведения о всех кораблях, носивших имя Bretagne начиная с ХVI века. В сентябре эскадра вернулась в Тулон.

В 1922 Bretagne продолжал нести флаг командующего эскадрой. Кроме него в эскадру входили линкоры France, Paris и Jean Bart. Весной 1922 года Bretagne участвовал в международном морском параде в Алжире (участвовали корабли Англии, США и Италии). Летом 1922 года Bretagne, France и Paris в сопровождении Metz, Strasbourg, Amiral Senes, Bisson, Capitane Mehl, Casque, Commandante Bory, Mangini и Protet совершили поход в Атлантику и Ла-Манш. 26 августа произошла катастрофа с France в Куибероне. В сентябре эскадра вернулась в Тулон.

В 1923 году состоялась инспекция эскадры министром Роберти. При этом флаг адмирала был перенесен на Provence. Совместно с эскадрой Bretagne участвовал в учениях и походах.

В 1924 году Bretagne, Provence и Lorraine вместе со средиземноморской эскадрой участвовали в совместных учениях и походах по Средиземному морю. Эскадру инспектировал министр Дюмейни.

В 1925 году линкор прошел модернизацию и ремонт с докованием. Корабль был переведен на нефтяное отопление. Установлены новые приборы управления огнем, переделан артиллерийский марс. В октябре корабль вернулся в строй, вновь став флагманом Средиземноморской эскадры.

В 1926 году линкор участвовал в походах и учениях у побережья Туниса. Проводилась инспекция министром Боре.

В 1927 году Bretagne участвовал в походах к марокканским берегам. В октябре адмирал перенес флаг на Provence. До июня 1928 года линкор прошел длительное докование. Затем он совершил поход в Атлантику. К этому времени в строю действующего флота из соображений экономии оставались только три линкора типа Bretagne.

3 июля 1928 года линкор Bretagne участвовал в морском параде в Гавре. Парад принимал Президент Думерже.

В начале 1929 года линкор принял участие в маневрах флота, на которых присутствовал генерал Вейган.

18-28 мая корабль посетил Барселону, а 16-17 июля, вместе с Provence и Duguau-Trouin, участвовал в торжествах в Сен-Тропез, посвященных двухсотлетию со дня рождения Сюффрена.

В начале 1930 года Bretagne вместе с Lorraine перечислены во II линейную дивизию.

10 мая 1930 года в Алжире линкор участвовал в морском параде, посвященном столетию Алжира. На параде присутствовал президент Думерже.

В 1931/34 годах Bretagne прошел модернизацию.

В 1934/35 годах линкор входил в состав II линейной дивизии Атлантической эскадры (с базированием на Брест). Участвовал в маневрах, совершил плавание на Азоры и в Марокко.

В 1937 году вспыхнул испанский мятеж. После начала боевых действий Bretagne временно участвовал в интернациональном контроле испанских вод, а затем, вместе с Lorraine, в эвакуации гражданского населения из Бильбао.

В 1938 году корабль занимался боевой подготовкой, совершил походы в Ла-Манш, а затем – в Марокко и на Мадейру.

Кампания 1939 года началась для линкора походом на Антильские острова. Затем корабль перешел в Средиземное море, в Тулон с заходом в Касабланку, Танжер и Оран. В сентябре Bretagne и Provence вошли в состав II линейной дивизии Сил Открытого моря (с базированием на Тулон).

2 декабря в Тулоне линкор стал в док и вышел оттуда только 3 марта 1940 года. Ему предстоял очень важный поход – война захлестнула Францию и стало необходимо вывезти большое количество золота. 7 марта на Bretagne погрузили 1820 ящиков, еще 1179 ящиков золота принял Algerie. 11 марта корабли (Bretagne, крейсера Algerie и Primauguet, эсминцы Aigle, Lynx, Maille-Breze и Vauban) вышли из Тулона в Мерс-эль-Кебир, а затем отправились в Галифакс. Перед заходом в Касабланку от отряда отделились Primauguet и Lynx, но зато присоединился вспомогательный крейсер Victor Schoelcher. 15 марта на широте Мадейры эсминцы отделились от отряда и вернулись в Марокко. Отряд соединился с крейсером Colbert и 22 марта прибыл в Галифакс уже под эскортом канадских эсминцев. Золото было быстро выгружено, и уже 29 марта корабли покинули Галифакс, эскортируя транспорты Louis L.D. и Wisconsin с 82 американскими самолетами. 5 апреля на широте Мадейры корабли соединились с эсминцами Aigle, Albatros, Valmy, Vautour и Verdun, тогда как крейсер Colbert повернул в Дакар. На следующий день эскорт был усилен I дивизионом эсминцев (Palme, Mars и Railleuse). Перед Касабланкой 8 апреля Bretagne, Algerie и эсминцы отделились от пароходов и направились в Тулон. Уже на подходе к нему все эсминцы за исключением Aigle, вернувшегося в Оран, отделились от линкора и крейсера, которые на следующий день прибыли в Тулон.

29 апреля линейная дивизия (Bretagne, Provence и Lorraine) включена в состав “Соединения Х”.

В мае 1940 года корабли отправились в Александрию, соединившись на широте Туниса с английскими линкорами Barham и Malaya.

15 мая “Соединение Х” и английские корабли вышли на учения.

В середине июня Bretagne и Provence с ЭМ Lynx и Tigre совершили поход в Бизерту, а оттуда перешли в Мерс-эль-Кебир. Там дивизия соединилась с линейными крейсерами Dunkerque и Strasbourg. Все вместе корабли стояли в гавани до памятного 3 июля.

В этот день утром Bretagne стоял ошвартованый кормой к большому молу между Strasbourg и гидроавианосцем Commandant Teste. Из всех линкоров он был крайним от форта. В 7.00 появилось английское “Соединение Н” –Hood, Resolution, Valiant и авианосец Arc Royal. Дальнейшие события развивались в таком порядке: 7.50 – сыграна боевая тревога 8.00 – вызов личного состава на боевые посты ПВО 8.20 – подготовлены по 4 снаряда на орудие в башне #4 8.55 – приказано ввести в действие котлы 9.20 – вызов на посты наблюдения и управления огнем, а также на посты подачи боезапаса 9.30 – отданы швартовы 10.15 – личный состав ознакомлен с содержанием английского ультиматума 11.15 – запущены машины и к 12.00 линкор подготовлен к бою 12.30 – пять английских самолетов сбросили мины в фарватер 13.30 – английские линкоры выстроились в боевую линию 16.25 – конец переговоров на борту Dunkerque 16.56 – прозвучал первый английский залп. Одновременно поднят сигнал к общей съемке с якоря. Корабли двинулись вперед. По Bretagne стреляли английские линкоры Hood и Resolution 16.59 – 381-мм снаряд пробил броню правого борта в корме. Воспламенились кормовые боевые погреба и взрывом корпус корабля был разорван. Второй снаряд разорвался в отсеке кормовых машин. Кормовая часть оказалась охваченной пламенем. Третий снаряд взорвался в районе средней башни и вызвал взрыв боеприпасов в 138 мм батарее. В это время внутрь корабля проникло очень много воды, появился большой крен на правый борт. Поступил приказ покинуть посты. Четвертый снаряд взорвался у основания треногой мачты. К этому времени линкор полностью потерял боеспособность. В 17.09 Bretagne перевернулся и затонул.

На корабле убиты и пропали без вести 38 офицеров, 155 старшин и 784 матросов. Оставшиеся в живых 145 человек были спасены в основном шлюпками с Commandant Teste под огнем противника. Как факт интересно отметить, что Commandant Teste назван в честь капитан-лейтенанта, который в 1921 году сбросил учебную бомбу в 20 метрах от форштевня Bretagne. Израсходовавший горючее самолет упал в воду и утонул, но пилота успели выловить.

В 1942 году адмирал Дарлан установил на дамбе напротив обломков корабля мемориальную доску в память о его гибели. Сам корабль, вернее то что от него осталось, был разобран на металл после войны в 1952 году.

Ссылки

1.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%8C_(%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80) 2.http://navycollection.narod.ru/ships/France/Battleships/LK_Bretagne/history.html

Галерея изображений


Эту статью требуется викифицировать!

Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

  • Наполнить статью внутренними ссылками
  • Иллюстрировать
  • Исправить грамматические и орфографические ошибки