Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Coronel (1938) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Coronel (1938)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Разоблачение подставы] - Танковые асы Т-44-100 (Р... MIsTeN Общение танкистов 3 2016-12-03 06:16
Что можно делать на станке чпу с рабочим полем 18 ... Never Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 00:51
Что получает Модератор Чата в World of Tanks или о... temkka Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-02 22:40
Дайте плиз кто нибудь аккаунт в worloftanks murad3641299 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-02 22:32
В Москве презентовали УАЗ Патриот World of Tanks E... rudicon Общение танкистов 7 2016-12-03 06:45
Украинским солдатам надоело пешком дезертировать и... Sanchez99 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-02 21:18
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
LVMP v.4.0.1.5 для патча WoWP 1.9.7.0 Val-Otval Моды World of warplanes 0 2016-11-13 09:53
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником zombik0 в рамках акции «ЗБТ за статью». Просьба воздержаться от правок.

Coronel(1938)

Coronel9.jpg
Coronel(1938)
Служба
Германия_флаг_ВМС_с_тенью.png
Германия
Исторические данные
13 августа 1938 года Спущен на воду
21 ноября 1984 года Выведен из боевого состава
Общие данные
12 700 /т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
134 / 17.9 /м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
350чел. Общая численность
Бронирование
Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 6 × 155-мм орудия.

Универсальная артиллерия

  • 6 x 40 mm Bofors Flak;
  • 8(4 x 2) x 20 mm Flak.
Однотипные корабли

Сухогруз «Камерун»


Coronel.jpeg
Coronel (рус. Коронель) - немецкийвспомогательный крейсер времен Второй мировой войны Коронель, бывшее торговое судно «Того» (нем. Togo), в германском флоте обозначался как HSK-10 и «Шифф-14» (нем. «Schiff 14»)[1], во флоте Великобритании — «Рейдер „K“».Входил в состав Императорских военноморских сил Германии.Сел на грунт 21 ноября 1984 года

История

Подготовка похода

Сухогруз «Того» будущий Коронель

Этот корабль оказался последним представителем класса вспомогательных крейсеров, вошедшим в состав германского флота. Но ход истории распорядился так, что он не сумел покинуть воды, контролируемые Третьим рейхом, и остаток войны использовался уже в совсем другом качестве.

Сухогруз «Того» был построен на верфи «Вулкан» в Бремене по заказу гамбургской компании «Воэрманн Линие». 13 августа 1938 г. судно спустили на воду, и 22 сентября того же года оно вошло в строй. Всего серия состояла из двух единиц — «Того» и «Камерун».

1 марта 1940 г. судно было мобилизовано Кригсмарине и вошло в строй в качестве плавмастерской. По имеющейся информации, в апреле «Того» участвовал в операции «Везерюбунг» как войсковой транспорт, однако 21 числа подорвался на мине и отправился в ремонт.

18 августа 1940 г., после окончания ремонта, «Того» снова вошел в состав военно-морского флота в качестве вспомогательного минного заградителя, получив номер вспомогательного судна 14 («Шифф-14»). 7 сентября он вместе с минным заградителем «Кайзер» (брейд-вымпел начальника штаба командующего силами охранения Северного моря капитана-цур-зее Курта Бёмера) и 5-й флотилией миноносцев в составе эсминца «Карл Гальстер» (брейд-вымпел фрегаттен-капитана Бергера) и миноносцев «Грайф», «Фальке»,«Ильтис», «Ягуар», «Кондор» принял участие в постановке заграждения «SW-О» северо-западнее острова Тексел. Всего во время операции было выставлено 405 мин и 1000 минных защитников. В последующем корабль предполагалось использовать во время несостоявшегося вторжения на Британские острова. В этот период времени «Того» базировался на Шербур, затем — на Сен-Назер и Нант.

Затем РВМ приняло решение переоборудовать его во вспомогательный крейсер. 16 июня 1941 г. корабль вывели из подчинения командующего минными заградителями. Работы были начаты на голландской верфи «Вилтон-Фейеноорд» в Схидаме, продолжены на «Одерверке» в Штеттине, а окончены на верфи ВМС в Готенхафене. Они заняли период времени больше года — с 7 июня 1941 г. по 25 октября 1942 г. В апреле 1942 г. командиром корабля стал фрегаттен-капитан Эрнст Тинеман, являвшийся в германском флоте главным специалистом по переоборудованию вспомогательных крейсеров — до прихода на «Того» он занимал соответствующую должность в ОКМ. Таким образом, он получил шанс на практике реализовать те методы и приемы ведения войны на море, которые разрабатывал еще с 1938 г.

В декабре 1942 г. работы завершились, и корабль вновь вошел в строй как «вспомогательный крейсер № 10» (HSK-10). Тинеман, ставший 1 сентября 1942 г. капитаном-цур-зее, выбрал в качестве наименования название чилийского порта Коронель, у которого в 1914 г. эскадра вице-адмирала графа Максимилиана фон Шпее одержала победу в сражении над англичанами. Британское же Адмиралтейство впоследствии присвоило ему обозначение «Рейдер „К“».

Рейдерский поход (Порытки прорыва)

31 января 1943 г. в 5.45, получив кодированный сигнал «Утренняя звезда 8998», рейдер начал попытку прорыва. Вначале «Коронель» направился на север, для того чтобы выйти в Атлантику через Датский пролив, как это делали предыдущие вспомогательные крейсера. Но с наступлением темноты Тинеман повернул и направился на юг. К несчастью, в Гельголандской бухте корабль угодил в очень сильный шторм, который заставил его искать защиту от сорванных с якорей и свободно дрейфующих мин. Пришлось на время отказаться от похода и укрыться от непогоды 3 февраля за островом Зильт.

7 февраля «Коронель» попытался пересечь Ла-Манш в сопровождении тральщиков. Вскоре один из них подорвался на мине и был вынужден вернуться в Роттердам. Пробираясь по мелководью, в течение следующих суток вспомогательный крейсер дважды садился на мель на песчаных отмелях в районе Дюнкерка. И если в первый раз сняться с мели своими силами удалось довольно быстро — за 45 минут, то во второй — все оказалось гораздо серьезнее. Корабль настолько плотно сел на мель, что спасательные работы продолжались около восьми часов. В связи с наступлением светового дня, для защиты от вражеских самолетов, на берегу в трехстах метрах от места аварии установили четыре батареи тяжелой зенитной артиллерии. Кроме этого, прикрытие с воздуха осуществляли истребители Люфтваффе. К счастью, опасения оказались напрасными: союзная авиация пока не проявляла никакой активности. Когда следующей ночью, наконец-то, удалось вывести корабль на чистую воду, то оказалось, что оставшегося темного времени суток недостаточно для того, чтобы пройти мимо Дувра незамеченным. В итоге, жестоко разочарованному Тинеману пришлось уйти в Дюнкерк, который был слабо защищен от налетов авиации союзников.

Внимание англичан

Вспомогательный крейсер «Коронель» в Дюнкерке, поврежденный во время налета британской авиации, февраль 1943 г


Вся эта суматоха привлекла внимание англичан, которые поняли, что у них под носом происходит что-то серьезное. Горький опыт прорыва через Ла-Манш линейных кораблей «Шарнхорст» и «Гнейзенау» принес свои плоды. И когда в ночь на 10 февраля рейдер покинул Дюнкерк в сопровождении двенадцати тральщиков, чтобы вновь попытаться прорваться через пролив, его уже ожидали. Достигнув Гравлина по пути к Кале, отряд попал под прицельный огонь береговых батарей Дувра. Британские летчики добились одного точного попадания — бомба пробила палубу рядом с фок-мачтой по левому борту и взорвалась. Сразу же открылась течь, и начался пожар, из-за которого пришлось затопить артиллерийский погреб № 2. Получила повреждения силовая установка, в связи с чем, скорость упала до 6 узлов. Один человек был убит, четверо ранены.

Чтобы добить поврежденный рейдер, англичане бросили на его перехват соединение в составе пяти эскортных миноносцев типа «Хант» и шести торпедных катеров. Однако германская радиоразведка, расшифровав перехваченные сообщения, оповестила об этом Тинемана, и тот сумел укрыться в Булони. Это обстоятельство спасло покалеченный рейдер, так как исход подобной встречи предугадать несложно. Уже в порту осмотр показал, что для ремонта полученных повреждений требуется не менее четырех месяцев. Эта информация, а также то, что находиться в оккупированной Франции было очень опасно, не оставляло никакого другого выбора, кроме возвращения.

Обратная дорога

«Того» — корабль наведения ночной истребительной авиации вид с правого борта
«Того» — корабль наведения ночной истребительной авиации

К 26 февраля повреждения были устранены, но густой туман делал невозможным уход из Дюнкерка. Однако он не оказался помехой для британских бомбардировщиков «Хадсон», нанесших удар с большой высоты. Одна бомба пробила корпус насквозь, пройдя через погреб 20-мм снарядов и рулевое отделение, и взорвалась уже в воде под кормой корабля, вызвав обширное затопление. Погибло трое, а еще не менее трех человек получили ранения. По счастливой случайности, ни винт, ни руль оказались не задеты. Поэтому на следующий день рейдер смог покинуть порт и выйти в море. В пути он дважды садился днищем на песчаные банки, но в обоих случаях смог самостоятельно сняться с мели. Во время перехода «Коронель» со своим эскортом подвергся атаке восьми британских катеров, но все закончилось благополучно, и 28 февраля рейдер прибыл в Куксхафен, а 2 марта перешел в Киль. После этого немцы оставили попытки прорыва вспомогательных крейсеров через Ла-Манш, а следующий рейдер «Шифф-5» («Ганза») вообще не послали в плавание.

Переоборудование

С 20 марта 1943 г. «Коронель» непродолжительное время использовался в качестве прорывателя минных заграждений. Затем с 23 июня по 15 октября 1943 г. на верфи ВМС в Киле его переоборудовали в корабль наведения ночной истребительной авиации. На этот раз с него было снято тяжелое артиллерийское и торпедное вооружение, добавлено зенитное и противолодочное, установлены различные средства обнаружения, связи и навигации. На сей раз вооружение составляло:

  • 3×105-мм орудия, 8×37-мм,
  • 4 (впоследствии 5) счетверенных 20-мм («фирлингов»)
  • 3 (впоследствии 2) одноствольных 20-мм зенитных автоматов,
  • 6 пулеметов MG-34 (2 спаренных и 2 одиночных),
  • 4 установки для запуска 86-мм ракет Raketensprenggranate L/4,8.
  • 4 бомбосбрасывателями с общим запасом 24 глубинных бомбы для борьбы с подводными лодками.

Но главной особенностью этого корабля стали установленные на нем средства обнаружения и управления:

  • радиолокационная станция обнаружения воздушных целей «Freya/AN»
  • радиолокационная станция управления артиллерией и наведения истребительной авиации FuSE-65G «Würzburg-Riese»
  • 2 зенитных дальномера с дополнительно установленными на их защитных куполах антеннами радиопеленгаторов Y-Peiler «Heinrich»
  • 2 разведывательных приемника «Hans» E-Mess-Gerät

Кроме того, были установлены 2х60-см прожектора на площадках по обе стороны дымовой трубы, а также 2х35-см прожектора на крыльях ходового мостика. Для управления истребителями и их навигационного обеспечения использовались самолетные радиостанции FuG-16 и радиомаяк. Взаимодействие с командными пунктами управления истребительной авиацией обеспечивалось с использованием станции радиорелейной связи. Для решения задач противолодочной обороны корабль оборудовали гидроакустической станцией.

Персональная эмблема «Togo»

18.08.1943 г. корабль был принят в состав флота под названием Nachtjagdleitschiff «Togo». Экипаж составил 357 человек, в том числе 283 - личный состав Кригсмарине и 74 - технический персонал из состава 22 роты 222 полка обнаружения и связи Люфтваффе (22. Kompanie des Luftnachrichten-Regiments 222).

Получил корабль и персональную эмблему:

Конец войны для Coronel

Война закончилась для несостоявшегося рейдера в мае 1945 г. в Киле, где его захватили англичане. С 13 августа 1945 г. «Того» временно вошел в состав немецкого флота, действовавшего под контролем англичан, и занимался возвращением бывших немецких солдат из Норвегии. Затем, после небольшого переоборудования в Гамбурге, судно начало ходить в Гдыню с аналогичной миссией, перевозя бывших пленных поляков на родину. С 15 января 1946 г. его хозяевами стали американцы. Закончилась эта чехарда 15 марта передачей «Того» по репарациям Норвегии. Норвежцы переименовали его в «Свалбард», ввели в состав военно-морского флота в качестве вспомогательного корабля и использовали по тому же назначению — для перевозки в фатерлянд немецких солдат, попавших в плен в Норвегии.

Продан Норвегии

Панамский сухогруз «Топека» (бывший Коронель)

В 1954 г. судно в очередной раз сменило хозяина: его продали норвежскому пароходству «Скипе Тилхорн» из Кёпсвика, сменив при этом название на «Тилторн», а затем в 1955 г. на «Стелла Марина». Через два года судьба замкнула полный круг — новым старым владельцем стала компания «Воэрманн Дойче Африка Линие», по чьему заказу 18 лет назад его и построили. Неудивительно, что судну вернули первоначальное название «Того». После ремонта и модернизации помолодевший транспорт вернулся на африканские линии. Под флагом компании «Того» проплавал двенадцать лет. Но всему когда-то приходит конец, и в марте 1968 г. очередным владельцем судна стала панамская компания «Табога Энтерпрайзес Инкорпорейтед», а название сменилось на «Лакасьелла». В семидесятых годах судно совершало в основном трамповые рейсы. В 1976 г. очередная (и последняя) смена владельца — теперь им стала панамская компания «Карибеан Пил Эстейт», переименовавшая его в «Топеку». Точку в непростой и богатой событиями карьере последнего немецкого вспомогательного крейсера поставил шторм — 21 ноября 1984 г. судно было выброшено на мексиканское побережье и разрушено в точке с координатами (%2C94.19 &q=18.10%2C94.19 &spn=75%2C75&t=h&hl=ru 18.10 °с.ш.94.19 °в.д.). При этом погибло два члена экипажа — старый рейдер не захотел уходить один.

Напоследок хочется отметить одну деталь. Вряд ли РВМ планировало использовать «Коронель» только как вспомогательный крейсер. К февралю 1943 г. уже прошло то время, когда германские рейдеры практически безнаказанно действовали на просторах мирового океана. Битва за Атлантику подходила к концу, и выигрыш в ней был явно не за Германией. Известно, что при выходе в плавание трюмы корабля были забиты стратегически дефицитными грузами для Японии. Скорее всего, его миссия была двойственной: прорыв в Страну Восходящего Солнца, а затем крейсерские операции в южных морях. Но история распорядилась иначе…

Командиры

  • капитан 2-го ранга Бетцендаль (8.1940—4.1942)
  • капитан 1-го ранга Тинеман (4.1942—3.1943)
  • капитан 3-го ранга Люкк (10.1943—8.1945)

Сноски

  1. «Шифф-14» (нем. «Schiff 14») — в переводе с немецкого означает «Судно № 14»"

См также

Галерея

Источники информации

Литература

  • Ф. Руге. Война на море, 1939—1945. — СПб.: Полигон, 2002. — 392 с. — (Военно-историческая библиотека). — ISBN 5-89173-027-8
  • Э. Портен. Германский флот во Второй мировой войне. — Екатеринбург: Зеркало, 1997. — 240 с. — (Морские битвы крупным планом).
  • А. В. Платонов, Ю. В. Апальков. Боевые корабли Германии 1939—1945.

Ссылки

Категория: