Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Dunkergue (1935) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Dunkergue (1935)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой танк быстрее всего разгоняется в World of Ta... leonid200099 Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-06 09:52
Не могу запустить World Of Tanks Арканит Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 08:13
Аккаунт world of tanks Люди!!! Завтра днюха!!! Про... зщ8шгл Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-06 09:15
Ап M46 Patton KR - это перебор ? GreyWolf Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-06 10:04
Инвайт-код до 01.01.2018 Додик Раздача аккаунтов World of Tanks 2 2016-12-06 02:45
Стоит ли покупать кв4? (wot) насколько он ужасен? Cosmillex Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 23:53
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Dunkergue

Dunkergue(1935).jpeg
Dunkergue
Служба
Франция
Франция
Исторические данные
24 декабря 1932 Заложен
2 октября 1935 Спущен на воду
1 мая 1937 Сдан
1942 Выведен из боевого состава
1958 Сдан на слом
взорван в сухом доке в 1942 Гибель
Общие данные
26 500 / 34 884т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
209 / 31,1 / 9,6м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
1381чел. Общая численность
Бронирование
225/мм. Пояс/борт
130...115мм. Палуба
310мм. Барбеты
330/250//150мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
270мм. Боевая рубка
Вооружение
Однотипные корабли

Общие сведения

История создания

Согласно решениям Вашингтонской конференции 1922 года, Франция получила равный с Италией лимит на линейные силы — 175 000 тонн. Поскольку тоннаж имевшихся в строю линкоров не дотягивал до этой цифры, за французами оставалось право на строительство с 1927 года двух кораблей этого класса в пределах общего водоизмещения 70 000 тонн. Однако Франция не спешила воспользоваться этим правом — немецкий флот, ограниченный условиями Версальского договора 1919 года казался безобидным, итальянцы пока не собирались строить новые линкоры, а французское политическое руководство предпочитало тратить деньги на строительство линии Мажино.

Первый проект новой капитальной единицы был выполнен в 1926 году. Предусматривалось создать линейный крейсер предназначенный для уничтожения «вашингтонских» крейсеров и нападений на конвои, охраняемые линкорами. Получился довольно странный корабль водоизмещением 17500 тонн, имевший скорость 34-36 узлов, очень слабое бронирование и вооружение из четырёхорудийных башен с 305-мм орудиями, размещёнными асимметрично по бортам. Этот проект был признана неудачным.

Оживление в проектировании капитальных кораблей началось во Франции после известия о закладке в Германии первого карманного линкора. К 1930 году был подготовлен проект линейного крейсера водоизмещением 25000 тонн с бронированием, защищающим от 280-мм снарядов карманников и вооружённый 305-мм орудиями. После ряда корректировок, в частности усиления вооружения, к 1931 году проект был готов, но строительство началось лишь через год из-за противодействия французского парламента.

После получения известия о закладке в Италии двух линкоров типа «Литторио» было принято решения о строительстве второго корабля типа «Дюнкерк», но с усиленным бронированием. На строительство «Страсбурга» депутаты выделили деньги незамедлительно.

Постройка

"Дюнкерк", ставший первым крупным французским кораблем, построенным после первой мировой войны, был заложен на военно-морской верфи Бреста 24 декабря 1932 года. Поскольку док Салу был слишком мал для 209-метрового корпуса (полная длина достигала 215,1 м), корабль строили без носовой оконечности. И только после спуска 2 октября 1935 года, когда корабль перевели в сухой док Ланинон, отсутствующую часть носа прикрепили на место. Предварительно корабль сдали флоту 1 февраля 1936 года, а окончательные приемные испытания провели в мае. "Страссбург" строили совместно две верфи в Сен-Назере — Пенойс и Шантье де Луар. Киль был заложен 25 ноября 1934 года, а спуск состоялся 12 декабря 1936 года. Для окончательного оборудования, укомплектования и проведения испытаний корабль перевели в Брест, а вступил он в строй действующего флота в начале 1939 года.

Корпус

Одно из главных отличий новых кораблей по сравнению с линкорами первой мировой войны заключалось в более тщательном подходе к проектированию корпуса. Желание иметь высокую скорость, отличную мореходность и гарантированную прочность набора при любом состоянии моря привело к относительному удлинению корпуса, увеличению высоты борта и более научному выбору обводов. Широко использовались испытания моделей в бассейне и сложные математические расчеты, позволявшие конструкторам определить оптимальное сочетание формы и относительных размерений а подводной части корпуса с точки зрения получения максимальной скорости при наименьшей мощности. Для уменьшения гидродинамического сопротивления в носовой подводной части "Дюнкерка" появился буль, а расположение листов наружной обшивки внахлест свели к минимуму. Большим шагом вперед оказалось и внедрение электросварки, что позволяло не только ускорить постройку, но и получить, по сравнению с традиционной клёпкой, ощутимую экономию в весе. На этих кораблях количество сварных конструкций с использованием электродов из нержавеющей стали было гораздо больше, чем на любом предыдущем боевом корабле. Сварка применялась не только во второстепенных местах, но и в элементах продольного набора, противоторпедных и поперечных переборках. Система набора, как и на большинстве линкоров того времени, являлась сочетанием поперечных и продольных связей. Поперечный набор ограничивался броневыми палубами, а бортовая обшивка являлась комбинацией обеих систем. Весь остальной набор, включая несущую (главную) палубу и двойное дно, был продольным, чтобы получить ещё большую экономию веса. В подводной части между шпангоутами для усиления внешней обшивки против действия нагрузок взрыва устанавливались небольшие продольные балки. Такая конструкция, ставшая типичной для последних французских линкоров, была разработана на основе опытов со взрывами, проводившихся над секциями, моделировавшими "Дюнкерк". И внешне корпус "Дюнкерка" сильно отличался от предыдущих французских кораблей с их тупыми форштевнями, длинным полубаком, доходящим до кормовой башни и строго горизонтальными палубами. На нём появился довольно заметный подъём верхней палубы к носу, спардек, а форштевень получил изящный наклон вперёд - так называемый "клиперский нос". Броневая защита.

Вооружение

Главный калибр

На выбор калибра главных орудии новых французских кораблей сильно повлияло строительство Германией своих броненосцев типа "Дойчланд". На совещании технического комитета в 1929 году вооружение из восьми 305-мм орудий сочли недостаточным для удовлетворения выдвинутых Высшим Советом требований. Предлагалось перейти к 330-мм калибру или даже к 380-мм, разместив 6 стволов в двух трехорудийных башнях. Но с появлением немецких броненосцев французские конструкторы и специалисты по вооружению решили, что для борьбы с ними наилучшими будут 330-мм орудия. Тем более, что разработка 380-мм 3-хорудийной башни сулила массу трудностей, включая финансовые, и затяжку сроков. Проект же 4-хорудийной башни можно было подготовить раньше и дешевле, поскольку имелись чертежи 340-мм башен печальной памяти линкоров типа "Нормандия". К тому же принятие 330-мм орудий позволяло в проекте лучше сбалансировать скорость и защиту. В результате главный калибр новых кораблей составили восемь 330-мм орудий с длиной ствола 52 калибра модели 1931 года, расположенных в двух 4-х орудийных башнях перед надстройкой. Кормовой огонь обеспечивался вспомогательной батареей 130-мм орудий. Использование четырехорудийных башен ГК явилось одной из необычных разработок "линкорной эры", а расположение всей артиллерии ГК в носу вытекало из технических и тактических соображений, в особенности, из первых. Оно позволяло получить существенную экономию веса — не только за счёт уменьшения относительного веса на один ствол, но и за счет сокращения длины броневой цитадели. Первое хорошо видно при сравнении веса различных 330-мм башен: 2-орудийная весила 1560 т (780 т на орудие), 3-х орудийная-1940 т (647 т), а 4-х орудийная—2260 т (всего 565 т). Батарея из 9 орудий в трех башнях по сравнению с батареей из 8 орудий в четырех башнях давала снижение веса на 6,74% при увеличении огневой мощи на 1 орудие. Расположение в 4-орудийных башнях экономило уже 27,6% веса при равной мощи огня, и это стало решающим фактором в пользу 4-х орудийных башен. Безусловно, рассредоточение орудий было лучше при 2-х орудийных башнях, дававших четыре независимых орудийных позиции. Однако, при разделении башен на "полубашни" продольной переборкой и использовании отдельных погребов и систем подачи боезапаса это преимущество отчасти компенсировалось. Уменьшались и размеры цели, представляемой группировкой башен. Более короткая цитадель позволила сэкономить примерно 15 т на метр длины и ожидаемая 125-тонная экономия пошла на усиление бронирования башен. Правда, конструкторам из-за очень больших трудностей не удалось обеспечить независимую вертикальную наводку каждого орудия (иначе диаметр барбета становился очень большим) и оба ствола каждой "полубашни" находились в одной люльке. Из тактических соображений сосредоточение всей артиллерии ГК в носу явилось следствием преобладающей важности боя при погоне за немецким броненосцем, способным развить 26-узловую скорость. Кораблю с превосходящим вооружением и скоростью почти в 30 узлов гарантировалось преимущество в атакующей мощи—артиллерия ГК могла давать полные залпы по уходящему противнику при отсутствии помех от выходящих из трубы дыма и газов. Более высокая скорость позволяла выбирать время, дистанцию и место боя. Ещё одним важным преимуществом носового расположения батареи ГК было устранение воздействия дульных газов при стрельбе 330-мм орудий на место запуска и приёма гидросамолётов. Ведь авиационное оборудование являлось очень уязвимым от подобного давления газов, что неоднократно подтверждали артиллерийские дуэли второй мировой войны. Удаление орудий ГК из кормового сектора означало, что авиационное оборудование можно сделать более легкой конструкции. Кроме того, подобное расположение было благоприятным для хранения шлюпок и размещения легкого зенитного вооружения на корабле, где пространство и вес представляли большую ценность. Оси 330-мм башен находились в 52,15 и 80,95 м от носового перпендикуляра. Погреба были обдуманно разнесены на 10,1 м, что снижало риск одновременного повреждения обеих башен и погребов в результате одного попадания. Для увеличения углов обстрела в корму тщательно проектировалась форма надстройки и углы обстрела на "Дюнкерке" и "Страсбурге" получились больше, чем на большинстве современных им линкоров: 286° для первой и 300° для второй башни. Мощные дальнобойные орудия могли давать выстрел каждые 22 секунды. Бронебойный снаряд с 19,3-кг зарядом взрывчатки мог пробить 300-мм броню на дистанциях до 28000 м. Дальность стрельбы при угле возвышения 23 градуса равнялась 23000 м, а при максимальном — 41700 м; угол снижения составлял -5°. Орудия могли заряжаться при любом угле возвышения, т.к. затворы действовали при помощи гидропневматики. Скорость горизонтальной наводки башен достигала 1,5°/с. Каждая "полубашня" обслуживалась отдельной группой снарядных и зарядных погребов, причем каждая пара находилась на одном уровне - зарядные перед снарядными, вместо более привычного двухъярусного расположения. Необычное расположение ГК по данным одних зарубежных специалистов не вызывало никаких трудностей при стрельбе. Другие высказывались столь же категорично, но в противоположном смысле. По их данным стрельба из орудий ГК даже чуть назад от траверза сильно сказывалась на постах управления кораблем в надстройке, пребывание на которых из-за сильного грохота, слепящих вспышек и дыма, вырывавшихся из стволов, становилось трудно выносимым. Поэтому теоретические углы обстрела пришлось сильно уменьшить за счет кормовых секторов. Много хлопот экипажу, в том числе и поломки корабельных конструкций и устройств, доставляла также сильная отдача при залпе. Трудно сказать, кто больше прав, но во время боя у Мерс-эль-Кебира, когда "Дюнкерк" за 10 минут выпустил по находящимся за кормой британским кораблям около 40 снарядов ГК, ничего не говорится о повреждениях от собственной стрельбы. Для управление стрельбой имелся только один командно-дальномерный пост (директор) с 12-метровым дальномером, расположенный в закрытой башне наверху носовой надстройки. Наличие таких же дальномеров в башнях ГК позволяло им в случае выхода его из строя вести стрельбу при локальном управлении, но с меньшей эффективностью.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Вспомогательная артиллерия состояла из 16 130-мм орудий модели 1932 года с длиной ствола 45 калибров и имела несколько необычных особенностей. Это были первые универсальные орудия на капитальном корабле и специально проектировались для "Дюнкерка" и "Страссбурга". Снова для экономии веса и пространства, а также с целью дать как можно большему числу 130-мм пушек достойную защиту батарею расположили в трех 4-орудийных и двух 2-орудийных башнях. Использование 12 стволов среднего калибра в трех башнях было беспрецедентным, но оказалось неудачным решением и более нигде не повторялось. Эти башни располагались треугольником с возвышенной кормовой и были смещены в корму настолько, насколько это позволяло оборудование для хранения и запуска самолётов. Остальные две 2-орудийные башни располагались по бортам между трубой и башенноподобной носовой надстройкой. Их погреба находились достаточно далеко в нос и для подачи боезапаса была разработана довольно сложная система элеваторов. 130-мм орудиям постарались дать наибольшие возможные углы обстрела, поскольку уже признавалось, что самолет может стать самой большой опасностью для корабля. Бортовые 4- и 2-орудийные башни имели углы обстрела 175° и 171° соответственно, а установленная по ДП на ангаре кормовая - 300°. Как и на большинстве современных линкоров, вспомогательный калибр не мог вести огонь в небольшом носовом секторе. Орудия развивали скорострельность от 10 до 12 выстрелов в минуту, чего явно не хватало для стрельбы по самолетам конца 30-х и, тем более, 40-х годов. Максимальная горизонтальная дальность стрельбы при возвышении 45° составила 20 800 метров. Скорость вертикальной наводки в пределах от -7 до +75 градусов составляла 60 сек, досягаемость по высо­те—12 000 метров. Как и башни ГК, 4-орудийные 130-мм башни разделялись на "полубашни", каждая из которых имела 2 ствола в одной люльке для ведения двухорудийного залпового огня. От более ранних 130-мм орудий модели 1924 гола новые пушки отличались скользящим клиновым затвором, скопированным у немцев. В результате можно было использовать раздельно-гильзовый или унитарный боезапас. Но требование ведения огня на больших углах возвышения привели к весьма сложному зарядному механизму, который на службе имел тенденцию к отказу. Каждая башня была оборудована двумя отдельными подъемниками для быстрого перехода от зенитных снарядов к противокорабельным и обратно. Кормовые башни стояли как раз над своими погребами и подача в них снарядов и зарядов не вызывала проблем. Но 2-орудийные башни располагались в 30 метрах от своих погребов и для них пришлось разработать систему подачи боезапаса с вертикальными и горизонтальными перемещениями и с разрывом у поворотной платформы. Двухорудийная башня весила 68,4 т, включая 46 т вращающейся брони, а 4-орудийная - 200 т (165 т вращающейся брони), а вместе с барбетом 319 т.

Авиационное вооружение

"Дюнкерк" и "Страссбург" стали первыми в мире капитальными кораблями, чей проект с самого начала предполагал наличие нескольких гидросамолетов и необходимого для их обслуживания оборудования. Оба могли принимать по три поплавковых самолета типа "Луар-Ньюпор-130" - один на катапульту и два в двухъярусный ангар. Для их запуска имелась поворотная катапульта, а для подъёма с воды - грузовой кран. К сожалению наличие большого ангара серьёзно уменьшило углы обстрела бортовых четырехорудийных 130-мм башен.

История службы

"Дюнкерк" официально вошел в состав французского флота 1 мая 1937 года и в конце месяца на нем поднял свой флаг вице-адмирал Девиц 17 мая корабль вышел из Бреста в Симтхэд для участия и морском параде по случаю коронования английского короля Георга VI. После возвращения в Брест новейший линкор в 1938 году совершил поход в Вест-Индию и Дакар, а затем пошел в состав Атлантического флота. 1 сентября он стал флагманом вице-адмирала Женсуля, с именем которого станет связано и его первое боевое крещение. 14 апреля "Дюнкерк" вышел из Бреста но главе специального отряда крейсеров и эсминцев для прикрытия возвращающегося из Вест-Индии учебного крейсера Жанна д'Арк. В связи с чехословацким вопросом международная обстановка осложнилась до предела, а германские броненосцы ("карманные линкоры") как раз находились у побережья Испании. В мае 1939 года корабль находился в Бресте и участвовал в приеме английского Флота Метрополии, а в конце месяца принял участие в совместных маневрах с ним в составе французского Атлантического флота, вернувшись в Брест в июне. В следующем месяце вице-адмирал Женсуль перенес свой флаг на "Страсбург", который довоенную службу проходил вместе с "Дюнкерком". В августе корабли привели в состояние боевой готовности.

Гибель

"Дюнкерк" 6 июня в Мерс-эль-Кебире был атакован 12 торпедоносцами "Суордфиш" с британского авианосца "Ark Royal", потопивших стоявший у борта линкора сторожевой корабль "Terre Neuve". В результате детонации глубинных бомб на затонувшем сторожевике "Dunkerque" получил тяжелые повреждения. Образовалась пробоина длиной около 20 м, противо-торпедная переборка была разорвана на протяжении 40 м, отсеки за ней — затоплены, погибло 154 чел. 27.9.1940 "Dunkerque" был снят с мели и поставлен в ремонт, но 5 декабря получил дополнительные повреждения в результате пожара. К июню 1941 г. корабль был подготовлен к выходу в море, однако из-за ведущихся в Западном Средиземноморье активных боевых действий до конца года оставался в Мерс-эль-Кебире. 25.1.1942 легко поврежден в результате пожара. 19 — 20 февраля перешел в Тулон. 22 июня поставлен в док, где 27 ноября затоплен экипажем. В конце 1944 г., после освобождения Тулона, остов корабля вывели из дока, но восстанавливать не стали. 15 сентября 1955 г. "Dunkerque" исключен из списков флота с присвоением номера Q-56 и 30 сентября 1958 г. продан на слом.

Галерея изображений

Литература и источники информации