Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

General Dynamics–Grumman F-111B в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

General Dynamics–Grumman F-111B

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
-=STATIST 6.6.6=- v.08 by m@sy@ny@ OLDSchooL FoR W... m@sy@ny@(c)™ Платные читы и моды World of Tanks 0 2016-12-04 20:53
Wot blitz за что можно получить бонус код или как? DJ__O Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-04 20:54
Опишите кратко типичную британку. Анатолий777 Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-04 20:44
А вот со старого советского пылесоса вытащил мотор... vanya799 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-04 20:37
Как на питоне реализовать вывод данных write и wri... asdasdasdasd Вопросы по программированию на Python 1 2016-12-04 19:56
Заслуживают ли внимания материалы "Фонтанки"? JoyeSSS Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-04 19:43
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником Sybearian в рамках конкурса «Вики-биатлон №7».

За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.
F-111B "Aardvark"
F111b.jpg
F-111B
Разработка и производство
Соединённые Штаты Америки США Страна разработки
General Dynamics / Grumman Aircraft Разработчик
18.05.1965г. Первый полет
General Dynamics / Grumman Aircraft Производитель
7шт. Выпущено всего
История эксплуатации
18.07.1967г. Принятие на вооружение
1967 — 1968гг. Годы эксплуатации
ВМС США Основные эксплуатанты
USS Coral Sea (1944) Носители
Общие проектные данные
20,98 / 10,34 - 21,34 / 5,08м. Длина / Размах крыла / Высота
48,77 - 61,07м2 Площадь крыла
21394 / 31700 / 45359кг. Масса (пустого/норм./макс.)
Двигатель
двухконтурный турбореактивный Тип
2шт. Количество
номинал 2 х 5445 / форсаж 2 х 8391кгс Максимальная тяга
Лётно-тактические характеристики
Скорость полета
2655км/ч ...максимальная (на высоте)
1475км/ч ...максимальная (у земли)
131,5м/с Макс. скороподъемность
18000м. Потолок
5115км. Дальность полёта (макс.)
1760км. Боевой радиус действия
Экипаж
2 Количество человек
Вооружение
  • 1x20-мм шестиствольная пушка М61А1 Vulcan
  • 6 узлов подвесного вооружения (стандартный вариант УР AIM-54A Phoenix)


      История создания

      Схема F-111b
      Унификация F-111
      Один самолет и для флота и для армии

      Разработка F-111 началась в 1960 году по программе TFX - "экспериментальный тактический истребитель". Первый этап работ закончился осенью 1961 года, когда флот и ВВС пришли к общему мнению относительно тактико-технических характеристик. Серьезным требованием было наличие максимально большого общего количества деталей у палубной (F-111B) и сухопутной (F-111A) модификации самолета.

      ВВС видели F-111A как многоцелевой самолет, истребитель, перехватчик, бомбардировщик. Особое внимание обращалось на возможность совершать полет на малой высоте со сверхзвуковой скоростью. Флот относился к этому требованию ВВС скептически, так как летчик в таком полете физически не мог производить опознание цели и наведение на нее имевшихся видов оружия. Поэтому палубная модификация не оснащалась соответствующим оборудованием.

      ВМС хотели получить новый самолет F-111B для завоевания превосходства в воздухе. Он должен был патрулировать на максимальном расстоянии от авианосца, поражая обнаруженные цели с помощью управляемых ракет большей дальности. При этом главной его задачей оставался перехват крылатых противокорабельных ракет угрожавших авианосцу.

      Ответственным исполнителем программы TFX назначили ВВС, а флоту поручили руководить разработкой двигателя TF30. Главным подрядчиком назначили фирму General Dynamics, которая отвечала за постройку передней и средней частей фюзеляжа с крылом и механизмом его поворота. Она же производила сборку F-111A. За постройку остальных частей конструкции и сборку F-111B отвечала фирма Grumman Aircraft. Контракт на производство опытных и предсерийных самолетов заключили в ноябре 1962 года. Постройка первого F-111В была закончена в конце 1964 года, первый полет совершен 18 мая 1965 года.

      Производство

      Еще до начала испытаний F-111В мало кто верил, что этот самолет когда-нибудь будет базироваться на авианосцах - слишком большой и слишком тяжелый (он имел нормальную взлетную массу 31700 кг, в то время как требования ВМС ограничивали данный параметр величиной 22 675 кг), существующие аэрофинешеры не обеспечивали посадку самолета на палубу, а катапульты не гарантировали безопасный взлет при сильном боковом ветре.

      Вероятнее всего, дело бы не дошло бы и до его испытаний, правительство уделяло программе "единого самолета" первостепенное внимание: ход работ по F-111 рассматривался на совещаниях у министра раз в две недели и ни о каком прекращении работ не могло быть и речи.

      Несмотря на то, что по взлетно-посадочным характеристикам F-111В превосходил все остальные палубные самолеты, к нему на флоте относились с большим недоверием, было заказано всего 24 самолета. Впоследствии построили только четыре серийные машины, а заказ на остальные был аннулирован. Причиной послужили: большой взлетный вес самолета, низкий потолок, высокая стоимость и низкая боевая эффективность. К тому же как истребитель, он практически по всем параметрам уступал F-4 Phantom II, для замены которого на палубах авианосцев, собственно, и предназначался.

      Официально программу F-111B аннулировали в декабре 1968 г.

      Описание конструкции

      F-111b со сложенными крыльями
      Радар F-111b
      F-111b c подвешенными ракетами.png
      F-111b посадка на авианосец USS Coral Sea во время испытаний

      Фюзеляж

      Фюзеляж самолёта цельнометаллический, полумонококовой конструкции. Поперечное сечение фюзеляжа овальное. Обшивка усилена армированными сендвич-панелями. Сам по себе фюзеляж в зависимости от положения крыльев создавал 40-60 процентов подъемной силы. Авианосный F-111А имел укороченный по сравнению с сухопутной модификацией нос.

      Крыло и оперение

      F-111 - первый серийный самолёт, на котором были внедрены крыло изменяемой стреловидности. Во многом благодаря тому что от него требовалась и высокая маневренность в бою с самолетами противника и высокая скорость для перехвата крылатых ракет и преодоления противовоздушной обороны. На передней неподвижной части крыла размещались вращающиеся секции наплыва которые увеличивали подьемную силу улучшая обтекаемость крыла. В крыльях располагались дополнительные топливные баки. Под крыльями находились узлы подвесного вооружения два внешних были неподвижными, два внешних поворотные. У модификации F-111B крылья были чуть длиннее чем у "сухопутной" модели F-111A почти на метр, для увеличения времени автономного полета.

      Шасси

      Шасси самолёта убирающееся, трёхстоечное, с носовым колесом. Задние шасси F-111B были чуть меньше чем у других маодификаций. Передняя стойка шасси так же отличалась механизмами палубной взлета и посадки.

      Силовая установка

      Самолет оснащался двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами . На первых пяти стояли двигатели Pratt & Whitney TF30-P-3 На двух последних - Pratt & Whitney TF30-P-12

      Вооружение и оборудование

      • 1x20-мм шестиствольная пушка М61А1 Vulcan
      • 6 узлов подвесного вооружения. Стандартный вариант ракеты воздух-воздух AIM-54A Phoenix), 4 под крыльями и 2 в оружейном отсеке фюзеляжа.

      Самолеты оснащались всепогодным радаром AN/AWG-9

      Модификации

      • F-111A базовый самолет для армии.
      • F-111B авианосная модификация для флота. Удлиненые крылья.
      • F-111С модификация для экспорта в Австралию. F-111A с крыльями от F-111B и усиленными стойками шасси.
      • F-111D улучшеная версия F-111A, изменена геометрия, улучшена аэродинамика, новые двигатели и кокпит
      • F-111E упрощенный вариант F-111D.
      • F-111F финальный вариант самолета с новой электроникой, и более мощными двигателями.
      • F-111K модификация для экспорта в Великобританию.

      Боевое применение

      В 1968 году первые шесть серийных сухопутных F-111А направили во Вьетнам, где они приняли участие в ударной операции Combat Lancer. В результате за 55 боевых вылетов было сбито три самолета, причем на малой высоте. Что полностью подтвердило правильность отношения флота к истребителю F-111.

      Дальнейшая судьба

      Под давлением чинов из Пентагона инициировались две последовательных программы по уменьшению массы авианосного варианта F-111. Результаты исследований в рамках этих программ оказались неудовлетворительными, и в октябре 1967 г. представители фирмы Grumman выступили с более радикальным предложением спроектировать новый планер, сохранив двигатели, систему управления оружием и вооружение самолета F-111B. Проект получил обозначение VFX (ставший в последствии F-14).

      Появление у ВВС США самолета с изменяемой геометрией крыла спровоцировало аналогичные работы в других странах.

      Литература и источники информации

      Tommy Thomason Grumman Navy F-111B // Naval Fighters #41.

      Александр Чечин Неоправданное увлечение // Моделист-Конструктор.

      Михаил НИКОЛЬСКИЙ Любимая кошка вице-адмирала Коннели // Авиация и Космонавтика.. URL: http://m.ka4.ru/read/258112/211000-212000?page=56 .

      Ссылки на интернет-ресурсы

      airwar

      Галерея изображений