Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Grumman A-6 Intruder в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Grumman A-6 Intruder

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Комп зависает при просмотре игрового видео на Ютуб... Владимир7887 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-04 01:08
скажите дота 2 или танки потянет проц 6700 dual co... artemfcsh Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 01:06
Röntgen 0.9.16 dGreen Читы World of Tanks 0.9.16 2 2016-12-04 01:44
Сколько мм брони может пробить современный 152 мм ... имя Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 23:46
Почему здесь нельзя говорить неоднозначно о так на... Дим Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-03 23:46
Не запускается world of tanks Егор332 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-03 19:13
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником <pith0n> в рамках конкурса «Вики-биатлон №7».

За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.
Grumman A-6 Intruder
A-6_03.jpg
Разработка и производство
Соединённые Штаты Америки США Страна разработки
Grumman Разработчик
Лерой Грумман Главный конструктор
19 апреля 1960 годаг. Первый полет
Grumman Производитель
693шт. Выпущено всего
История эксплуатации
1963 годг. Принятие на вооружение
1963-1997гг. Годы эксплуатации

ВМС США
Корпус морской пехоты США
Основные эксплуатанты
Общие проектные данные
16,64 / 16,15 / 4,93м. Длина / Размах крыла / Высота
49,1м2 Площадь крыла
11625 / / 20166кг. Масса (пустого/норм./макс.)
Двигатель
ТРД Pratt & Whitney J52-P-8A Тип
2шт. Количество
2 × 41,37 кН (4218 кгс)кгс Максимальная тяга
Лётно-тактические характеристики
Скорость полета
1043км/ч ...максимальная (на высоте)
776км/ч ...крейсерская
3482км. Дальность полёта (макс.)
1432км. Боевой радиус действия
Экипаж
2 Количество человек
Вооружение

ракетное

  • ракеты «воздух-воздух»: AIM-9;
  • ракеты «воздух-земля»: AGM-45, AGM-65, AGM-84, AGM-88, AGM-123;
  • блоки с 70 мм или/и 127 мм ракетами.

бомбовое

  • ядерные бомбы: B61;
  • фугасные бомбы: 28 × Мк.81 или Мк.82, 13 × Мк.83, 5 × Мк.84, 20 × M-117;
  • управляемые бомбы: AGM-62, GBU-10, GBU-12, GBU-16;
  • кассетные бомбы: 28 × CBU-78 или Mk.20;
  • зажигательные бомбы: Mk.77 (с напалмом);
  • мины.
Grumman А-6 Intruder (рус. «Интрудер»)американский палубный всепогодный штурмовик, принят на вооружении ВМС США и Корпуса морской пехоты США в 1963 году. Штурмовики Grumman A-6 Intruder принимали участие в войне во Вьетнаме, и других вооруженных конфликтах, в том числе в операции «Буря в пустыне» в 1991 году. К 1997 году самолет был снят с вооружения.


История создания

Схема Grumman A-6 Intruder

Война в Корее показала, что штурмовик Douglas A-1 Skyraider, требует замены в составе ВМС США, более современным самолётом, которой имел бы возможность эффективнее действовать в непростых климатических условиях, а также в темное время суток. Поэтому в феврале 1957 года, был разработан комплекс требований к новому самолету. Проект предусматривал, кроме всепогодности, также скорость около 1000 км/ч, боевой радиус 560 км, укороченные взлет, посадку и два человека в экипаже. Требования были отправлены восьми фирмам: «Bell», «Boeing», «Douglas», «Grumman», «Lockheed», «Martin» и «North American». Всего же на конкурс было предложено 12 проектов. По итогам которого в декабре 1957 года, признан победителем проект G-128 фирмы Grumman. Возможно большой опыт в разработке фирмой палубной авиации и явился причиной успеха.

Первый полет прототипа, получившего название A2F-1, совершен 19 апреля 1960 года. Для испытаний было построено 8 опытных экземпляров, на которых установили поворотные сопла двигателей для того чтобы обеспечить требуемые взлетные характеристики, но позднее, такого решения отказались, так как механизации крыла было достаточно. Приёмо-сдаточные испытания проводились в октябре 1962 года, а предсерийные самолеты испытывали в полярных условиях в Гренландии. Первые два серийных самолёта, получившие название A-6 Intruder, поступили на вооружение эскадрильи VA-42 в феврале 1963 года.

Описание конструкции

Штурмовик Grumman A-6 Intruder — моноплан, со среднерасположенным стреловидным крылом (угол стреловидности составляет 25°), два двигателя и однокилевое хвостовое оперение. Два члена экипажа сидят рядом, пилот слева, штурман справа. У штурмана нет органов управления самолетом. Крылья могут складываться при размещении в ангаре авианосца. Двигатели имеют расположение в гондолах по бокам фюзеляжа. Шасси трехстоечное, передняя стойка шасси двухколесная.

Модификации

A-6E Intruder садится на авианосец
  • A2F-1 — обозначались опытные штурмовики.
  • А-6А — обозначения первой серийной модификации. Всего было выпущено 488 самолетов в данной модификации (в том числе 6 предсерийных).
  • А-6B — модификация штурмовиков, которые предназначалась для подавления ПВО противника.
  • А-6C — модификация создана специально для нанесения ударов по целям на «тропе Хо Ши Мина» в тёмное время суток. 12 самолётов были переоборудованы в 1970 году; на штурмовики установили аппаратура для обнаружения наземных целей ночью. После окончания войны модифицированные А-6С переоборудовали в А-6Е.
  • А-6E — поздняя модификация А-6. Всего выпущено 445 самолётов, в том числе 240 переоборудовали из более ранних. На А-6Е монтировалась многофункциональная РЛС AN/APQ-148 а также современная навигационная система. Кроме того с 1979 года, устанавливали лазерный целеуказатель, с помощью которого, появилась возможность применять бомбы с лазерным наведением.
  • А-6F «Intruder II» — значительная модернизация А-6, предложенная в середине 1980-х годов. Первый полёт в августе 1987 года. На штурмовики ставились новые двигатели Дженерал Электрик F404, новейшую РЛС, цифровую авионику а также возможность нести ракеты «воздух-воздух» AIM-120. Тем не менее, ВМС приняло решение отказаться от этой модификации в пользу проекта разработанного по технологии «стелс» перспективного штурмовика McDonnell Douglas A-12 Avenger II.
  • А-6G — удешевленный вариант А-6F который серийно не выпускался.
  • ЕА-6A — первая модификация A-6 Intruder которая предназначена для постановки радиоэлектронных помех. Первый полёт состоялся 26 апреля 1963 года. Всего выпустили и переоборудовали из А-6А 28 машин.
  • ЕА-6B «Prowler» — значительно модернизированный ЕА-6А с наиболее мощной системой РЭБ. Экипаж составлял уже 4 человека. Всего выпустили 170 машин.
  • КА-6D — «летающий танкер». В начале 1970-х годов было переоборудовано около 90 самолетов.

Боевое применение

Grumman A-6 Intruder в музее

Штурмовики Grumman A-6 Intruder не экспортировались в другие страны. В США эти машины были приняты на вооружение эскадрилий ВМС а также корпуса морской пехоты, где получили признание пилотов. За три десятилетия службы самолеты получили многочисленные прозвища. По сути, штурмовиком A-6 Intruder, несмотря на обозначение литерой А, не являлся в привычном понимании, так как характеристики самолета были очень близки к палубным бомбардировщикам — значительная бомбовая нагрузка, огромная дальность полёта, оборудование, которое позволяло производить весьма точное бомбометание.

Штурмовики Grumman A-6 Intruder принимали участие во Вьетнамской войне с начала полномасштабного американского вмешательства в 1965 году и до его конца, где в боевых акциях применялись все серийные модификации. Обычно, А-6 Intruder наносили удары по наиболее важным целям. Помимо этого они летали и на «свободную охоту» в Северном Вьетнаме и Лаосе. Grumman A-6 Intruder корпуса морской пехоты базировались в Южном Вьетнаме и часто применялись для поддержки наземных сил. В начале войны, основное внимание уделялось бомбовой нагрузке, и возможности самолета не использовались в полную силу. Однако при правильном использовании А-6 показывали отличные результаты, например, в ходе успешного ночного удара по электростанции в Уонгби в 1966 году.

В феврале 1967 года штурмовики Grumman A-6 Intruder выполняли задачи по минированию с воздуха, рек на юге Северного Вьетнама, в мае 1972 года при проведении операции «Pocket Money» выполняли задачи по минированию гавани Хайфона.

В 1980-е годы штурмовики Grumman A-6 Intruder принимали участие в небольших вооруженных акциях США. В 1983 году, оказывали поддержку при высадке десанта в Гренаде. В декабре 1983 года, во время налётов на позиции сирийских войск в Ливане, оборонявшимся удалось сбить один A-6 Intruder.

Танкер КA-6 заправляет F-14

В марте 1986 года штурмовикам A-6 Intruder, с помощью противокорабельных ракет AGM-84, удалось потопить два патрульных катера ВМС Ливии, а в ночь на 15 апреля, при проведении операции «El Dorado Canyon», совершали налеты на военные объекты близ Бенгази.

В апреле 1988 года, при проведении операции «Praying Mantis», A-6 Intruder приняли участие в успешной атаке на иранский фрегат Sahand, который был потоплен.

В 1991 году, во время проведения операции «Буря в пустыне», более сотни А-6Е применялись ВМС и Корпусом морской пехоты, для нанесения ударов по военным и промышленным объектам Ирака, а также по иракским вооруженным силам. Спустя два года, А-6 принимали участие в миротворческой акции ООН в Сомали. Кроме того, штурмовиками выполнялись задачи по патрулированию неполетных зон над Ираком и Боснией.

В конце 1980-х, предложение фирмы Grumman, провести масштабную модернизацию своих машин А-6 не принято ВМС США. И хотя разрабатываемый для замены A-6 Intruder, штурмовик А-12 так и не был построен, А-6 тем не менее стали снимать с вооружения, и к 1997 году этот процесс был завершен. Некоторые машины было затоплены у берегов Флориды для создания «Intruder Reef» (рус. «риф Интрудеров»).

Модифицированные машины РЭБ ЕА-6В, применяли во время военных операций в Югославии в 1999 году и Ирака в 2003 году, они также еще состоят на вооружении. Вероятно будут заменены самолетами РЭБ Boeing EA-18 Growler.

См. также

Литература и источники информации

  • Jane's All The World's Aircraft 1975-76. — London: Macdonald and Jane's, 1975. — ISBN 0-354-00521-9
  • И. Кудрин., Самолеты А-6 «Интрудер». — «Зарубежное военное обозрение» № 8. — 1986. — С.стр.54-57..
  • Loftin L. K., Jr. Quest for performance: The evolution of modern aircraft. — NASA Scientific and Technical Information Branch. — 1985.
  • Dorr, Robert F. QGrumman A-6 Intruder.. — NASA Scientific and Technical Information Branch. — London: Osprey Publishing, 1987. — ISBN 0-85045-816-1

Ссылки на интернет-ресурсы

Примечания


Галерея изображений

Видео

Категория: