Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

HMS Fiji (1939) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

HMS Fiji (1939)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопрос про World of Tanks (про сервера) никитабомбочка Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-05 10:57
Как сделать в World of Tanks при засвечивании твое... rustius Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 08:11
зачем нужны танки и пушки если есть телевидение и ... Ca4ar007 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 01:11
30-45 fps в WoT на средних это нормально? А на сре... Асем Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 00:41
Кто играет в WoT? Денис123 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 23:16
engine_config.xml помогите отредактировать, или не... AnarhyArmy Вопросы по модам World of Tanks 1 2016-12-04 22:53
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником <Dagger583> в рамках акции «ЗБТ за статью». Просьба воздержаться от правок.

Fiji

HMS_Fiji_(1939)_title.jpg
|
Fiji
Arrow_down.png
Bermuda · Gambia · Jamaica · Kenya · Mauritius · Nigeria · Trinidad
Служба
Великобритания
Великобритания
Исторические данные
30 марта 1938 года Заложен
31 мая 1939 года Спущен на воду
5 мая 1940 года Сдан
22 мая 1941 года Выведен из боевого состава
Потоплен немецкой авиацией Гибель
Общие данные
8530 / 10 450т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
163,98 / 27,6 / 18,9м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
730чел. Общая численность
Бронирование
83/мм. Пояс/борт
51мм. Палуба
25мм. Барбеты
51///мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
Вооружение

•4 × 3 — 152-мм

Радар

Тип 279

Система управления огнем

HACS IV

Зенитная артиллерия

•4 × 2 — 102-мм

•2 × 4 — 40-мм

•2 × 4 — 12,7-мм пулемёта

Минно-торпедное вооружение

2 x 3 торпедных аппарата калибра 21" (457 мм)

Авиация – 2 самолета

Однотипные корабли


HMS Fiji («Фиджи») бортовой номер 58 Головной корабль первой серии лёгких крейсеров типа Crown Colony Заказан 20 декабря 1937 года на верфи John Brown & Company в Клайдбэнке и заложен 30 марта 1938 года. Крейсер был спущен на воду 31 мая 1939 года. Первый корабль Королевского флота с таким названием. 5 мая 1940 года строительство было завершено и корабль вошел в строй.

Девиз корабля звучал: «Rere raka na haloa ka doka na tui» — «Бойся Бога и чти короля».

Появление этих крейсеров стало результатом ограничения стандартного водоизмещения строящихся крейсеров величиной в 8000 т. В результате переработки проекта крейсера типа «Саутгемптон», получился HMS Fiji, в котором за счет более плотной компоновки сократили длину корпуса на 10 м. Пожертвовали мощностью ЭУ и ослабили бронирование, что позволило сохранить то же вооружение, что и у прототипа, причем использование транцевой кормы дало возможность избежать сильного падения скорости (всего на пол-узла). Пояс по ватерлинии, хоть и имел меньшую толщину за счет меньшей длины корпуса доходил до концевых башен ГК, а толщина броневой палубы даже увеличилась.


История службы

4 июня 1940 года крейсер отправился в Вест-Индию для завершения испытаний, сделав заход на Мартинику. По завершении испытаний крейсер вернулся в Великобританию, где 1 августа 1940 года был зачислен в состав 18-й эскадры крейсеров. Корабль предназначался для патрульных операций у северо-западных подходов и был включен в состав группы, которая должна была осуществить высадку британских войск в Вишистском Дакаре (Operation Menace).

Повреждение торпедой U-32

30 августа вышел в рамках этой операции в составе Соединения «M»: линкоры HMS Barham и Resolution, авианосец Ark Royal и тяжелый крейсер HMS Devonshire в сопровождении эсминцев Inglefield, Eclipse, Echo и Escapade. 31 августа Соединение у северо-западных подходов встретилось с транспортами на борту которых находились десантные войска. 1 сентября HMS Fiji в 18-00 на позиции 58.166667, -12.91666758°10 с. ш. 12°55 з. д. / 58.166667° с. ш. 12.916667° з. д. (G) (O) был атакован и поврежден немецкой подводной лодкой U-32. Крейсер был отправлен в Клайд под эскортом эсминца Antelope, встав 4 сентября на ремонт в Гриноке, который продлился до 31 января 1941 года, когда крейсер вернулся в состав Home Fleet’а.

Служба

Февраль и март крейсер провел в патрулировании северо-западных подходов. 26 марта вместе с крейсером Nigeria HMS Fiji выходил в Датский пролив для перехвата немецких торговых рейдеров.

28 марта он вышел вместе с линкором King George V и 2-мя крейсерами на поиск немецкого карманного линкора Admiral Scheer, который по сообщениям прорвался в Атлантику. Поиск оказался безуспешным.

30 марта вместе с Nigeria вышел на соединение с линейным крейсером Hood, для прикрытия конвойных маршрутов Великобритания — Гибралтар от атак немецкий кораблей.

5 апреля крейсер присоединился в Бискайском заливе к Соединению «H»: авианосец Ark Royal, линейный крейсер Renown, чуть позже крейсер Sheffield и эсминцам 8-й флотилии для поисков немецких линкоров Шарнхорст и Гнейзенау.

24 апреля HMS Fiji был в составе эскорта авианосца Ark Royal , доставляющего самолеты на Мальту (Operation Dunlop).

6 мая крейсер вошел в состав сил (Соединение «F»), предназначающихся для усиления Средиземноморского флота: линкор Queen Elizabeth, крейсера Gloucester и Naiad и вышел из Гибралтара (Operation Tiger). 8 мая Соединение прошло Сицилийские узости, сопровождаемое 6-ю эсминцами типа F из состава Соединения «H». 9 мая корабли этого соединения встретились с частью кораблей Средиземноморского флота и стали частью эскортных сил конвоя Tiger. 10 мая корабли подвергались воздушным атакам. 12 мая прибыли в Александрию сразу войдя в состав сил, осуществляющих поддержку защитникам Крита. 13 мая он отправился, а 15 мая высадил в Ираклионе подразделения Лейстерского полка, после чего, совместно с крейсером Gloucester, и эсминцами Havock и Hotspur образовал Соединение «B». С 16 мая Соединение «B», совместно с линкором Queen Elizabeth состовляло прикрытие эсминцев, которые выполняли перехват судов вторжения Оси.

Предпосылки к гибели

Гибель корабля являлась результатом череды событий и случайностей.Рассматривать историю HMS Fiji вне отрыва от контекста Высадки на Крит было бы неправильно. Огромную роль в происходящем играло время суток: ночью британский флот безраздельно властвовал на море, днем немецкая авиация столь же безраздельно царила в воздухе. Поэтому огромную роль в описываемых далее событиях играло время рассвета и заката. 22 мая рассвет над морем на широте Крита начинался в 5.10 по лондонскому (гринвичскому) времени, то есть в 6.10 по Берлину; солнце окончательно всходило в 6.13. Закат начинался в 20.20, окончательная темнота наступала в 21.23. Утренние и вечерние сумерки длились по часу.

Вторжение Крит

Британское командование более всего опасалось десанта на Крит с моря. Оно знало о том, то немцы собирают по всей Греции мелкие суда, планируя высадку, и предполагало, что высадка произойдет при активном участии итальянского флота. Именно для противодействия итальянцам в Александрию был переброшен линкор «Куин Элизабет», после чего превосходство Каннингема в линейных кораблях стало двукратным. Считалось, что нападение возможно с двух сторон — на восточную часть Крита с принадлежащих Италии Додеканесских островов, и на запад острова, со стороны материковой Греции. В последнем случае участие итальянского линейного флота предполагалось наиболее вероятным. Поэтому Каннингем, начавший с 14 мая патрулирование северных подходов к Криту, разделил свои силы на две части. Соединение «А» (два линкора под командованием вице-адмирала Придхэм-Уиппела) патрулировало юго-западнее Крита; уходя в Александрию на заправку топливом, оно должно было сменяться аналогичным соединением «А1» вице-адмирала Роулингса. Роль маневренных сил выполняло соединение «D» контр-адмирала Гленни, прикрывавшее северное побережье Крита к западу от Ретимнона. Соединение «В» кэптена Раули (крейсера HMS Gloucester и HMS Fiji) в ожидании подхода итальянской эскадры должно было вести разведку на северо-запад от Крита, к мысу Матапан. Вторую, меньшую половину сил составляло соединение «С», действовавшее в проливе Касо. Оно должно было прикрывать восточную часть острова и район Гераклиона. Чуть позднее его усилили 14-й флотилией эсминцев, обозначенной как соединение «Е». Днем британским кораблям предписывалось отходить южнее острова во избежание воздушных атак немцев — таким образом осмысленность патрулирования заметно снижалась. Воздушного прикрытия корабли не имели. 19 мая с Крита были выведены последние 7 истребителей, а «Формидейбл», хоть и пополнивший свою авиагруппу, находился в Александрии. Состав указанных выше сил постоянно менялся, поскольку кораблям периодически требовалось возвращаться в Александрию для заправки топливом.

Диспозиция на 20 мая

На утро 20 мая диспозиция была следующей:

• Соединение «А1» вице-адмирала Роулингса (линкоры «HMS Valiant» и «HMS Warspite», эсминцы «Нэпир», «Гриффин», «Изис», «Кимберли», «Империал» и «Янус») — в 100 милях западнее Крита.

• Соединение «D» контр-адмирала Глэнни (крейсера HMS Dido , HMS Orion и HMS Ajax , эсминцы «Хэсти», HMS Greyhound (H05), «Хироу» и «Хируорд») — возвращалось из ночного поиска между Критом и греческим побережьем к северу от Малеме и бухты Суда, готовясь соединиться с линейными силами.

• Соединение «В» кэптена Раули (крейсера HMS Gloucester и HMS Fiji ) — возвращалось из Александрии для соединения с линейными силами Роулингса.

• Соединение «С» контр-адмирала Кинга (крейсера HMS Naiad и HMAS Perth, эсминцы HMS Kandahar, HMS Kingston, «Нубиен» и HMS Juno) — отходило на юг после ночного поиска в проливе Касо. На следующий день сюда же подходило соединение «Е» — 14-я флотилия эсминцев кэптена Мака («Джервис», «Низам» и «Айлекс»). Несколько позже в пролив Касо был направлен и крейсер ПВО HMS Calcutta

• Соединение «А» под командованием Придхэм-Уиппела (линкоры HMS Barham и HMS Queen Elizabeth) заправлялось топливом в Александрии, чтобы сменить соединение «А1».

Итак, британское командование собиралось в первую очередь отражать высадку с моря, в то время как немцы сделали главную ставку на атаку с воздуха.

Диспозиция бомбардировщиков VIII воздушного корпуса немцев

KG 2 (полковник Рикхоф) — три группы бомбардировщиков Do. 17, аэродром Татой севернее Афин.

LG 1 —две группы Ju.88 (1-я и 2-я), аэродром Элевсис в 20 км западнее Афин.

KG 26—1-я группа Не. 111, аэродром Элевсис.

Stukageschwader StG 2: две группы Ju.87 («эскадра Иммельман» полковника Динорта) — Микены и Молаи на полуострове Пелопоннес;

одна группа Ju.87 (капитан Брюкнер) — остров Скарпанто.

ZG 26 — две группы Me.110 (капитан фон Ретберг), аэродром Аргос рядом с Микенами.

JG 77 (майор Вольденг) — три группы Me. 109, аэродром Молаи на юге Пелопоннеса, в 20 км от Монемвасии.

LG 2 — одна группа Me. 109 (капитан Илефельд), аэродром Молаи.

Боевой радиус Ju.87 «Штука» модификаций В-1 и В-2 имел около 300 км, а весь рейс на предельную дистанцию у него занимал порядка трех часов.

Тяжелые двухмоторные истребители Me. 110 (две 20-мм пушки и мог брать до 500 кг бомб). Легкие одноместные Me. 109.(до 250 кг). Это позволяло использовать их в том числе и для атак кораблей.

Прелюдия к разгрому. Второй день вторжения 21 мая 1941 года

В 9.35 по Берлину немецкие пикировщики и итальянские торпедоносцы атаковали в 40 милях юго-западнее мыса Матапан английскую эскадру в составе двух линкоров, двух крейсеров и восьми эсминцев — это было соединение «А1» вице-адмирала Роулингса и соединение «В» кэптена Роули, двигавшиеся в этот момент совместно (Роули только что закончил безуспешный ночной поиск к северу от Крита и вернулся к главным силам). Вскоре к ним присоединилось и соединение «D» адмирала Гленни. Атака закончилась безрезультатно, по английским данным немцы потеряли два самолета. Во второй половине дня 21 мая немецкая авиация вновь совершила налет на группу английских кораблей западнее Крита — соединение Гленни сообщило об атаке четырех Ju.88, из которых были сбиты три. Незначительные повреждения получили только крейсера HMS Ajax и HMS Orion. Самым серьезным последствием оказался высокий расход боеприпасов, особенно зенитных, но в тот момент это еще не казалось особо важным. Гленни даже написал в своем рапорте: «Приятное начало ночных операций!» Соединение «С» уходило на юг через пролив Касо, еще затемно к нему присоединился пришедший из Александрии крейсер ПВО HMS Calcutta, а после полудня — однотипный HMS Carlisle. С 9.50 (по Гринвичу) корабли подвергались непрерывным атакам немецких и итальянских самолетов. 12.49 эскадренный миноносец HMS Juno получил бомбу с итальянского горизонтального бомбардировщика. Бомба угодила в артпогреб, эсминец взорвался и затонул; спасти удалось только половину экипажа — 97 человек. К этому времени первый отряд немецких транспортных судов, который должен был доставить в залив Кания тяжелое вооружение, уже находился южнее острова Милос. Группу из 25 самых быстроходных судов возглавлял итальянский миноносец «Лупо» водоизмещением в 680 тонн. На каждом каике находилось около сотни человек.

Требовалось до темноты пройти 70 миль, отделявших Милос от Крита. Самолет-разведчик из 39-й эскадрильи королевских ВВС обнаружил десантный отряд во второй половине дня, после чего его судьба была предрешена. Адмирал Каннингем приказал соединениям «В» и «D» с наступлением темноты войти в Эгейское море через пролив Антикитера и уничтожить десант.

В 23.30 по Гринвичу (22.30 по Берлину), соединение «D» контр-адмирала Гленни (3 крейсера — HMS Dido, HMS Orion, [Ajax], 4 эсминца — «Янус», «Кимберли», «Хэсти» и «Хируорд») обнаружило немецко-итальянский конвой. В результатет боя не удалось потопить «Лупо»: хотя [Ajax], доложил о его уничтожении, миноносец получил 18 попаданий, но уцелел.

Около 2 часов ночи (то есть спустя 2,5 часа после начала боя) контр-адмирал Гленни прекратил стрельбу и направил свой отряд на запад. Англичане заявили о том, что в конвое находилось около 50 судов и в итоге его разгрома было уничтожено 4000 немцев. Однако главным результатом боя можно назвать катастрофический расход боеприпасов на британских кораблях: HMS Dido истратил 70% боезапаса, HMS Orion — 62%, [Ajax] — 58%. А пополнить его можно было только в базе — поэтому Каннингем приказал Гленни уводить соединение «D» в Александрию. Так победа над сборищем каиков вывела из игры значительную часть британских морских сил...

Разгром

22 мая. Еще до рассвета 22 мая с Милоса вышел второй конвой для Крита — 38 небольших судов под охраной итальянского миноносца «Сагиттарио». Адмирал Каннингем, обеспокоенный событиями прошлого дня, приказал своим флагманам не прекращать поиска десантных судов противника ПОСЛЕ рассвета. Поэтому соединение «С» контр-адмирала Кинга не развернулось утром на обратный курс, как сделало это накануне, а пройдя Гераклион, повернуло на юг к острову Милос. С 8 утра (по Берлину) над ним появились германские бомбардировщики, но особого ущерба пока не наносили, и Кинг двигался вперед. Теперь у него были 4 крейсера (HMAS Perth, http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:HMS_Naiad_(1939), HMS Calcutta, HMS Carlisle) и 3 эсминца (HMS Kingston, HMS Kandahar, «Нубиен». HMS Carlisle из-за неисправности в машине мог держать ход только в 20 узлов (вместо штатных 29) и поэтому оказался скорее обузой для соединения, несмотря на свои 8 четырехдюймовых зениток.

В 11.10 (по Берлину) в 20 милях южнее острова Милос соединение Кинга встретило немецкий конвой и с 70 кабельтовых открыло по нему огонь. Конвой сразу же повернул на обратный курс, британцы бросились в погоню — но тут на сцене вновь появились немецкие бомбардировщики, и Кинг приказал повернуть назад, а затем развернулся на запад, на соединение с линейными силами Роулингса. Морской бой опять кончился ничем — но день еще начинался, и основные события были впереди. Ju.88 с аэродрома в Элевсисе и Do. 17 из Татоя (севернее Афин) атаковали соединение «С» на протяжении двух с лишним часов. Горизонтальные бомбардировщики не отличались особой меткостью, но около 13 часов по берлинскому времени им удалось наконец-то положить сразу целую серию бомб рядом с флагманским кораблем Кинга, крейсером HMS Naiad часть орудий была выведена из строя, но главное — началась фильтрация воды через поврежденную обшивку и несколько отсеков оказались затоплены. Примерно тогда же поврежденный HMS Carlisle) получил бомбу прямо в мостик, был убит командир корабля кэптен Хэмптон.

В 13.25 (12.25 по Лондону) Кинг сообщил Роулингсу, что его флагман поврежден и ему требуется помощь. И вместо того, чтобы отходить на юг, соединение «А1» вместе с только что присоединившимися к нему двумя крейсерами соединения «В» двинулось навстречу бомбардировщикам противника... Эскадры встретились в начале второго по Лондону. Но незадолго до этого соединение Роулингса также подверглось немецкой атаке. На этот раз жертвой стал линкор HMS Warspite, — в него попало несколько бомб (считается, что с Me. 109), они уничтожили четырех- и шестидюймовые батареи правого борта и вызвали пожар во внутренних помещениях. Погибло 43 и было ранено 69 моряков, линкор снизил ход до 18 узлов. Однако худшее было еще впереди. По непостижимой британской системе старшинства Кинг, хоть и был всего лишь контр-адмиралом, оказался старше командующего соединением линкоров вице-адмирала Роулингса и вступил в командование объединенным отрядом. Он решил не отходить на юг, а продолжить поиск вражеских конвоев и отдельных судов, пытающихся доставить войска и снаряжение на Крит. Формально это было правильное решение — но оно привело к тяжелым последствиям. Почти сразу же после соединения эскадр Кинг отослал эсминец HMS Greyhound для перехвата обнаруженного возле острова Антикитера крупного греческого каика. 13.51 эсминец HMS Greyhound (H05) был атакован восемью Ju.87 «Штука», получил три бомбы и начал быстро тонуть кормой вперед. Кинг приказал «своим» эсминцам HMS Kingston и HMS Kandahar спасать уцелевший экипаж, а через несколько минут отправил вслед за ними оба крейсера соединения «В» — HMS Gloucester и HMS Fiji. Если первый приказ был в принципе правилен, то второй был явной ошибкой, вызванной неожиданной сменой командования: Кинг не знал, что крейсера почти исчерпали зенитный боезапас (18 и 30 процентов от полного боекомплекта соответственно) и были практически беспомощны перед немецкими самолетами. HMS Kingston и HMS Kandahar, не выдержав воздушных атак, прекратили спасательную операцию и повернули к своему отряду, под прикрытие противовоздушного ордера эскадры. Единый ордер ПВО кораблям двух соединений выстроить не удалось, а к 1400 часа дня (по Лондону) и у самих кораблей Кинга подошел к концу зенитный боезапас. Тогда он попросил Роулингса держать свои линкоры поближе, чтобы они могли прикрыть крейсера зенитным «зонтиком». В результате скорость эскадры снизилась до 18 узлов. Роулингс сообщил Кингу, что на крейсерах соединения «В» почти отсутствует боекомплект. После этого Кинг, очевидно, совсем растерявшись, ударился в другую крайность — он объявил всем кораблям, что они могут действовать по обстановке и отходить без приказа, если сочтут это нужным. Результат: соединение распалось на несколько отдельных групп раскиданных друг от друга на десятки миль.

15.27 по Лондону крейсер HMS Gloucester получил две бомбы, одна из них повредила котельное отделение, вторая уничтожила кормовой ПУАЗО и снесла грот-мачту. В течение следующих минут в крейсер попали еще несколько бомб, он начал терять ход.

15.43, после трех сильных взрывов, HMS Gloucester медленно повалился на борт и начал медленно погружаться в воду. Окончательно затонул он лишь через полтора часа, находясь в 9 милях от острова Пори. Последний приказ Кинга опять сыграл свою роль: шедший вслед за HMS Gloucester крейсер HMS Fiji не остановился для спасения экипажа собрата, видимо, посчитав это слишком опасным, а лишь сбросил на воду спасательные плотики. Около 16 часов к эскадре Кинга присоединилась прибывшая с Мальты 5-я флотилия эсминцев кэптена лорда Луиса Маунтбеттена (5 эсминцев), что добавило эскадре зенитного прикрытия.

В 16.45 по Лондону линкор HMS Warspite, получил две бомбы с горизонтального бомбардировщика — не причинившие, впрочем, серьезных повреждений.

В 18.30 Кинг наконец-то отдал приказ отходить на юг — решение крайне запоздавшее.

18:45 Одиночный МЕ109 из JG 77 (аэродром Молаи на юге Пелопоннеса (майор Вольденг)) на пределе дальности смог найти и атаковать HMS Fiji. Результатом атаки со стороны солнца было попадание одной 225 кг. бомбой, которая легла исключительно удачно — у борта корабля в районе миделя, прошла наискосок под днище и взорвалась, гидравлическим ударом разворотив днище крейсера. Было затоплено котельное отделение, крейсер потерял ход и сильно накренился на левый борт. Через полчаса еще одна атака с Ju.88 пилотируемым Gerhard Brenner, и как результат еще три попадания бомб. 20.15 крейсер перевернулся и затонул в точке 34.583333, 23.16666734°35 с. ш. 23°10 в. д. / 34.583333° с. ш. 23.166667° в. д. (G) (O).

Стоит отметить, что потопление корабля произошло уже ПОСЛЕ того, как были израсходованы ВСЕ боеприпасы ПВО орудий (см. ПВО на HMS Fiji)

Разные источники в Сети дают разное количество попаданий в корабль, так же как разные типы самолетов участвующих в потоплении HMS Fiji.

ПВО на HMS Fiji

1. 4 × 2 — 102-мм/45 , использовались как универсальные артсистемы.

2. 2 × 4 — 40-мм/40 они же "пом помы"

Скорость вертикальной и горизонтальной наводки была слишком малой для быстро перемещающихся в поле прицеливания пикировщиков. Боезапаса (1800 снарядов на ствол) хватало на 15-20 минут ведения огня, чего при продолжительных операциях в зоне действия авиации противника было недостаточно.

3. 4х4 0.5 in Mk.III (12.7mm) Vickers

4. Радар поиска воздушных целей совмещенный с аналоговым комьютером управления огня ПВО (HACS IV). которые давали точность +/- 25 ярдов на расстоянии в 14000 ярдов. В связи с пилотным образцом, мнения о эффективности использования комплекса были явно противоположные. Один из противников данной системы капитан Роскилл, член военно-морского штаба писал; "Правда была то, что уже в конце 1920-х Адмиралтейство выбрало неверный вид системы управления огнем, а именно такую, в которой точка нахождения вражеского самолета расчитывалась исходя из полученных данных, вместо того, чтобы быть постоянно и фактически измеренной." Не обладая высокой точностью определения координат, эти системы заставили использовать намного больше боеприпасов в попытке попасть по назначенной цели, таким образом ухудшив ситуацию с боеприпасами для ПВО орудий на HMS Gloucester и HMS Fiji. Однако благодаря той же системе управления огнем (HACS IV) универсальные 4-дюймовые арт установки успешно отбивали нападения самолетов Люфтваффе в течение многих часов.

30 мая 1941, в письме Лорду Адмиралтейства, сэру Дадли Пунду, адмирал Каннингем написал, "Отправка назад 30 мая 1941, в письме Лорду Адмиралтейства, сэру Дадли Пунду, адмирал Каннингем написал, "Отправка назад HMS Gloucester и HMS Fiji к HMS Greyhound (H05) была еще одной серьезной ошибкой и стоила нам тех двух судов. Они были практически без боеприпасов, но даже если бы боезапас был полный, я думаю, что они пошли бы все равно. Командир HMS Fiji сказал мне, что небо над HMS Gloucester был черным от самолетов".

Конвои с участием HMS FIJI

Дата конвоя Присоединение к конвою Номер конвоя Покидание конвоя Приход конвоя в порт
31.08.40 31.08.1940 MP 01.09.1940 14.09.1940
17.04.1941 19.04.1941 SL 072 01.05.1941 13.05.1941
06.05.1941 06.05.1941 TIGER 12.05.1941 12.05.1941

Потери HMS во время вторжения на Крит

Типы кораблей Потоплены Тяжело повреждены Повреждены
Линкоры - 2 2
Авианосцы - 1 1
Крейсера 3 5 8
Эсминцы 6 5 11
Всего 9 13 22

Фото и карты


Литература и источники информации

http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Fiji_(58)

http://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_Crete

http://www.patriotfiles.com/archive/navalhistory/xGM-Chrono-06CL-Fiji.htm

http://www.naval-history.net/xGM-Chrono-06CL-Fiji.htm

http://www.memorials.inportsmouth.co.uk/churches/cathedral/fiji.htm

http://www.perthone.com/pgre.html

http://www3.sympatico.ca/tomlipscombe/hmsfa.html

http://www.world-war.co.uk/Fiji/fiji.php3

Otter, Ken (2001) [1999]. HMS Gloucester The Untold Story (2nd edition ed.). Durham: G.A.M. Books. p. 136. ISBN 0-9522194-2-5. OCLC 59524624.

Д. Дивайн "Величайший позор Британии. От Дюнкерка до Крита. 1940-1941" ISBN: 978-5-9533-5910-8