Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

HMS Inconstant (1914) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

HMS Inconstant (1914)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Python, помогите найти ошибку RezZaN Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-04 10:27
где найти моды для wot common test 0.9.17 ? stifler92 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-04 09:47
Что лучше в wot amx 12 t или T37 00000007 Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-04 10:53
Почему в WoT школьники такие неадекватные, и чего ... fhg Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 08:29
Чё с рандомом? shefer Общение танкистов 6 2016-12-04 10:20
Обновите базу МоЛютый Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 05:13
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

HMS Inconstant

HMS_Inconstant_(1914).jpg
HMS Inconstant
Служба
Великобритания
Великобритания
Исторические данные
03 апреля 1914 Заложен
25 августа 1914 Спущен на воду
27 января 1914 Сдан
1922 Выведен из боевого состава
1922 Сдан на слом
Общие данные
3750 т / 4400 тт. Водоизмещение
(стандартное/полное)
132.9 м / 11.9 м / 4.1 мм. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
276 чел. (318 чел. с 1919 г.)чел. Общая численность
Бронирование
76-25,4 мм/мм. Пояс/борт
63.5-25.4 мммм. Палуба
152 мммм. Боевая рубка
Вооружение

2 х 1 - 152-мм орудие "Mk XII"

6 х 1 - 102-мм орудие "Mk V"

1 x 1 — 47-мм "Mk I"

Однотипные корабли
HMS_Inconstant_3.png
HMS Inconstant (1914) (рус. «Непостоянный») - британский легкий крейсер,входивший в состав Grand Fleet (Гранд-флит). Является одним из представителей легких крейсеров типа «Arethusa (1913)», которые, по мнению некоторых специалистов, считаются и родоначальниками самого подкласса легких крейсеров. Принимал участие в Ютландском и во втором сражении в Гельголандской бухте. Был сдан на слом в 1922 году.

История создания

Основная статья: Легкие крейсера типа Arethusa (1913)

Предпосылки к созданию

В конце XIX - начале XX века произошло появление нового класса кораблей - эскадренных миноносцев. Так, в 1892 году на вооружении ВМС Великобритании не было ни одного судна подобного класса, но в 1900 году их количество уже составило 75 единиц,а еще спустя четыре года их уже было полторы сотни. Появление легких и быстроходных эсминцев, требующих поддержки и прикрытия со стороны более крупных кораблей, поставило новые задачи перед кораблестроителями.

Было ясно, что эти функции лягут на плечи крейсеров. Однако, в британском флоте, на тот момент, строились большие броненосные и средние крейсера. А Первый Лорд Уинстон Черчилль и адмирал Лорд Фишера, своей идеей создания из линкоров программы 1912 года (Линейные корабли типа Queen Elizabeth) быстроходной дивизии, способной развивать 25 узлов, добавили еще один фактор приведший к созданию третей группы крейсеров - так называемых "скаутов" (англ. "Scout" — первоначально, солдат, занимающийся полевой разведкой").

Под поставленные требования подходил еще русский крейсер «Новик»,который подвергался жесткой критике в свое время, в том числе и британской, за "чрезмерную легкость". Однако, он же и за эти же самые качества, стал прообразом и исходным пунктом в развитии подкласса легких крейсеров приведшим к Arethusa

Предшественники

Основная статья: Легкие крейсера типа Town (1910)

В 1908 г. был спущен на воду первый крейсер типа Town (town - переводится как город, крейсера этого типа получали названия городов, например HMS Weymouth (1910), Falmouth (1910)). Этот тип кораблей рассматривался как более сильный быстроходный крейсер с 8 или 9 152-мм орудиями BL Mark XI. Его варианты пошли один за другим до тех пор, пока не стало ясно, что крейсер стал слишком большим, хотя в других отношениях получились отличные корабли. На некоторых из них, впервые на малых крейсерах, был введен броневой пояс вместо броневой палубы.

Проектирование

Фотокарточка HMS Inconstant

В конце 1911 года Черчиллем был учрежден Крейсерский комитет (Cruiser Commitee) для исследования вопроса о создании достаточно быстроходного легкого крейсера. На нем решили, что новый тип должен быть меньшим по величине и менее дорогим, чем последние крейсера второго класса, но в то же время достаточно большим, мореходным и мощно вооруженным, чтобы отразить нападение вражеского соединения эсминцев. Он также должен был быть достаточно быстроходным, чтобы догонять эсминцы во взволнованном море (в таких условиях скорость этих легких кораблей заметно падала) и иметь такую защиту и вооружение, чтобы корабль мог сражаться с немецкими легкими крейсерами. Скорость была установлена в 30 узлов, тогда как вооружение первоначально было определено в шесть 102-мм орудий и два торпедных аппарата при защите бортов крейсера в 76 мм. Эти требования были переданы начальнику управления военного кораблестроения Филипу Уаттсу (Philip Watts) в начале января 1912 года для подготовки эскизного проекта. За эскизный и технический проект, конструкторское обеспечение при строительстве и эксплуатации кораблей отвечал крейсерский отдел управления. Уаттс назначил ответственными за проект инженеров У.Г. Уайтинга (W.H. Whiting) и У. Берри (W. Berry) , подчинив второго первому. Руководителем проектной бригады они выбрали С.В. Гудола, инженера-кораблестроителя, только пять лет назад закончившего колледж, но уже считавшегося незаурядным человеком.

В результате проект крейсера, согласованный в общих чеpтах, в очень многом базиpовался на Active, но был несколько больше, быстpоходнее, pаботал на нефти и имел бортовое бpонирование. Hовые хаpактеpистики были такими, чтобы их можно было соединить в надежном коpпусе.

Описание конструкции

Бронирование

76-25,4 мм пояс (76 мм посередине корабля)

63,5-25,4 мм палуба

152 мм боевая рубка c 102-мм коммуникационной трубой

Энергетическая установка и ходовые качества

4 вала

Активно-реактивные паровые турбины Parsons (Парсонса);

Мощность на валах - 40000 л.с.= 29 узлов (максимальная)

Восемь водотрубных котлов Yarrow (Ярроу)

Запас топлива - 810 тонн нефти, но, как правило, несли только 429 тонн

Дальность плавания - 5000 миль при 16 узлах

Экипаж и обитаемость

Вооружение

Крейсера 1913 года, должны были иметь 2 кормовых 152-мм корабельных орудия типа BL Mark XII орудия для защиты от преследователей. А восемь 102-мм орудия типа Mk V расположенных как на носу, так и по бортам должны были защитить крейсер от эсминцев со всех сторон. Против этого спорного решения выступал начальник управления военного кораблестроения, так как подобное расположение орудий влекло за собой ряд негативных факторов: проблема весовой нагрузки, негативное влияние на дифферент. Поэтому было позволено оставить пеpвоначальный вариант размещения вооружения.

152-мм корабельное орудие BL Mark XII на HMS Enterprise 1936

Главный калибр

основная статья: 152-мм корабельное орудие типа BL Mark XII

  • Орудие - 152-мм орудие "Mk XII"
  • Длина ствола - 45 калибров
  • Масса орудия - 6,74 тонн
  • Масса снаряда - 45,35 кг
  • Начальная скорость снаряда - 861 м/сек.
  • Скорострельность - 7 выстр. в мин.
  • Максимальный угол возвышения - 15 градусов
  • Максимальная дальность стрельбы - 12.300 м
4"/45 (10.2 cм) орудие Mark V австралийского эсминца HMS_Vampire. 1938 год

Вспомогательная

основная статья: 102-мм орудие типа Mk V

  • Орудие - 102-мм орудие "Mk V"
  • Длина ствола - 45 калибров
  • Масса орудия - 2,05 тонн
  • Масса снаряда - 14,06 кг
  • Начальная скорость снаряда - 914,4 м/сек.
  • Скорострельность - 14 выстр. в мин.

Зенитное вооружение

  • Орудие - "Mk I"
  • Длина ствола - 45 калибров
  • Масса орудия - 1 тонна
  • Масса снаряда - 5,67 кг
  • Начальная скорость снаряда - 762 м/сек.
  • Скорострельность - 29 выстр. в мин.
  • Максимальный угол возвышения - 90 градусов
  • Максимальная дальность - 12.300 м

Минно-торпедное вооружение

Минное вооружение крейсеров типа Arethusa

Тоpпедное вооpужение также стало пpичиной некотоpого беспокойства. Опасались, что пpедлагаемая 533-мм тоpпеда не выдеpжит выстpела с веpхней палубы. Поэтому пеpвым поpывом было установить подводные тоpпедные аппаpаты, но для них не смогли найти помещения, кроме того они были слишком тяжелыми. Пpедлагалась их установка на нижней палубе, но опять не имелось возможности найти место для наведения аппаpата, в то же вpемя высота палубы была недостаточна для заpяжания. Поэтому была пpинята установка на веpхней палубе, сначала только однотpубных аппаpатов, но вскоpе были установлены двухтpубные аппаpаты с тем, чтобы составить залп из двух тоpпед, котоpый, казалось, полностью удовлетворял всем тpебованиям в это вpемя - как и на совpеменных эсминцах и подводных лодках типа "E"

Модернизации и переоборудования

Основные изменения во внешнем виде на типе Arethusa в хронологическом порядке:

  • - Прибавление зенитного орудия.
  • - Треногая мачта для легкого прибора управления огнем центральной наводки, размещенного на марсе; циферблат дальности.
  • - Дополнительные торпедные аппараты на юте.
  • - Оборудование для постановки мин (позднее снято).
  • - Сняты прожекторные платформы.
  • - Кормовая прожекторная рубка, являющаяся также рубкой управления стрельбой, увеличена.
  • - Установлена бизань-мачта.
  • - Боевые рубки сняты.
  • - Снова установлены платформы для самолета.
  • - Перевооружены на три 152-мм орудия и изменено зенитное вооружение.

Были многочисленные изменения в рангоуте и числе носимых шлюпок.

История службы

Флаг, под которым HMS Inconstant участвовал в Ютландском сражении. Выставлен в Музее в Гринвиче

Был причислен к Первой эскадре легких крейсеров Grand Fleet (Гранд-флит), которая состояла из 3-х крейсеров типа Arethusa (HMS Galatea и HMS Phaeton) и легкий крейсер HMS Cordelia типа Caroline.

31 мая участвовал в Ютландском сражении,в составе 1ой эскадры легких крейсеров под командованием комадора Александер-Синклера (HMS Galatea). Так как авиация, особенно морская, не была развита, разведку вели легкие крейсера. Подобная задача и была поставлена капитану «Галатеи». 31 мая 1916 года HMS Inconstant в составе своей эскадры наткнулись на датский пароход «У Фиорд» из-за которого виднелись дымы и силуэты немецких эсминцев. Прозвучала тревога и начался бой. В силу своего слабого вооружения и низкой меткости корабельных орудий того времени, никаких серьезных повреждений противнику «Непостоянный» не нанес. Но благодаря мастерству капитана и команды, благодаря заложенной в конструкцию скорости и маневренности, судно не получило и серьезных повреждений, будучи под плотным обстрелом. Следующий день 1ая эскадра легких крейсеров оказалась в резерве, и лишь к концу битвы присоединились к погоне за противником. В этой погоне HMS Inconstant понес потери - ветром с мачты сорвало флаг, который позже выловили и выставили в музее в Гринвиче.

В 1916 году минные постановки стали значительными, и все крейсера типа Arethusa были приспособлены для их выполнения,в том числе и «Непостоянный» (способен был нести 74 мины). С 17 сентября 1917 совершил 5 операций в которых поставил 370 мин.

Принял участие во втором сражении в Гельголандской бухте в составе 1ой эскадры легких крейсеров под командованием коммодора Коуэна (HMS Caledon). Британская эскадра имела значительное превосходство над противником в количестве кораблей. Однако, отсутствие карт "минных опасностей", нерешительность командующего операцией (контр-адмирал Нэпир) и удачные немецкие дымовые завесы нивелировали преимущество британцев. А внезапно появившиеся из дыма немецкие линкоры и вовсе заставили ретироваться 1ую и 6ую эскадры легких крейсеров.

После войны нес службу в Балтийском море.1922 году был продан на металлолом.

Командиры

  • Капитан Bertram S. Thesiger, 25 октября 1914 (в Ютландском сражении)
  • Капитан Francis A. Marten, 21 августа 1917
  • Капитан George B. Lewis, 22 октября 1919

Примечания

Зенитное вооружение в некоторых случаях отличалось от официального - чертежи Arethusa, например, показывают 76-мм орудие (бывшее 13-фунтовое Королевской артиллерии). В 1915 году зенитное вооружение заменили на 76-мм однотонное зенитное орудие Mk.I, поставленное в корме в диаметральной плоскости. В 1918 году HMS Inconstant был перевооружен на два 76-мм зенитных орудия, расположенных побортно у кормового поста управления стрельбой.

Все корабли типа Arethusa имели некоторые отличительные особенности. Так, на Inconstant, все иллюминаторы полубака находились на одном уровне.

См. также

Примечания


Галерея изображений

Литература и источники информации