Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

HMS Naiad (1939) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

HMS Naiad (1939)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Посоветуйте какую видюху купить для World of Tanks... mega689011 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 04:46
Panther/M10 debosh Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 03:18
Набор в клан brEND Набор в роту/взвод 0 2016-12-09 02:57
Аккаунты Wot дешево.. Det_Mazay Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 02:35
ХАКЕРСТВО НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON chiter_men Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-09 02:05
Прокачка аккаунтов, фарм серебра, создание твинков... Snake_Eyes_Black Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 01:37
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Naiad

HMS_Naiad_(1939)_title.jpg
Naiad
Служба
Великобритания
Великобритания
Исторические данные
26 августа 1937 года Заложен
3 февраля 1939 года Спущен на воду
24 июля 1940 года Сдан
11 марта 1942 года Гибель
Общие данные
5600 / 6850 — 7170т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
154,23 / 15,4 / 5,1м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
480чел. Общая численность
Бронирование
76/мм. Пояс/борт
51мм. Палуба
13-19мм. Барбеты
25///мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
25мм. Боевая рубка
Вооружение
Однотипные корабли
HMS Naiad (93) (рус. «Наяда») — лёгкий крейсер ВМС Великобритании, типа Dido. Заказан по программе 1936 года, 21 марта 1937 года и заложен на верфи Hawthorn Leslie в Ньюкасле 26 августа 1937 года. Крейсер спущен на воду 3 февраля 1939 года, став третьим кораблем, носящим это имя в британском флоте. В апреле 1940 года крейсер в ходе достройки был поврежден немецкими воздушными налетами, в связи с чем, вступил в строй только 24 июля 1940 года. Потоплен немецкой подводной лодкой 11 марта 1940 года.

История службы

HMS Naiad

Ещё до вступления в строй, 10 апреля 1940 года HMS Naiad в ходе авиационного налёта получила повреждения фундамента турбин от близких разрывов авиабомб. 22 мая крейсер получил дополнительные осколочные повреждения, когда находился в доке, в результате чего произошло затопление отсеков. Укомплектование было отложено до завершения ремонтных работ. 24 июля крейсер был окончен постройкой и на нем начались приёмочные испытания. 26 июля он перешел в Скапа-Флоу на Оркнейских островах, где в августе начал службу в составе 15-й эскадры крейсеров.

В сентябре крейсер выходил на патрулирование и защиту конвоев в Северное море и к Северо-западным подходам. В октябре участвовал в поисках немецких траулеров, занимавшихся разведкой погоды.

16 октября «Наяд» совместно с однотипным крейсером Bonaventure и эсминцами Brilliant, Electra, Maori и Sikh выходили на сопровождение только вступившего в строй линейного корабля King George V, совершавшего переход из Тайна в Розайт.

В ноябре крейсер вместе с линейными крейсерами Hood, Renown и Repulse, однотипными крейсерами Dido и Phoebe выходил на патрулирование в Бискайский залив в поисках немецкого карманного линкора «Адмирал Шеер», который атаковал атлантический конвой и потопил вспомогательный крейсер Jervis Bay.

19 декабря вместе с крейсером Bonaventure вышел в качестве эскорта войскового конвоя WS-5A. 24 декабря Найяд был заменен крейсерами Berwick и Dunedin за день до нападения на конвой немецкого тяжёлого крейсера «Адмирал Хиппер» и таким образом не смог поучаствовать в бою.

В начале января 1941 года крейсер был назначен в состав эскорта войскового конвоя. 8 января он вместе с тяжелым крейсером Australia вышел из залива Moelfre для обеспечения зенитной защиты бристольской и ливерпульской секций конвоя до соединения с секцией из Глазго. 12 января Найяд вышел вместе с линкором Ramillies, крейсерами Australia, Phoebe и Emerald, эсминцами Harvester, Highlander, Beagle, Fearless, Jackal, Leamington, Lincoln, Vansittart, Watchman, Witherington и французским лидером Leopard для сопровождении конвоя WS-5B на начальном этапе у западных подходов. 15 января Наяд совместно с крейсером Phoebe отделились от конвоя и вернулись в Скапа-Флоу.

23 января Наяд вместе с крейсером Aurora вышел для прикрытия торговых судов вышедшими из портов Швеции (операция Rubble). 24 января совместно с крейсерами Edinburgh и Birmingham под прикрытием 3-х эсминцев осуществлял поиски трёх судов шедших из Гетеборга. 25 января Найяд прибыла со всеми 5-ю кораблями в Розайт и тут же отправилась в северный патруль. 28 января он обнаружил южнее Исландии два немецких линкора «Шарнхорст» и «Гнейзенау», но в условиях плохой погоды контакт был потерян.

Весь февраль и март крейсер провёл в ремонте верфи в Тайне, устраняя последствия штормовой погоды.


В апреле он был определён для службы в составе Средиземноморского флота и попутно провести конвой из Клайда в Гибралтар (операция Tiger). 26 апреля он вышел в составе войскового конвоя WS-8A состоящего из 14 транспортов с вооружением для британской 8-й армии. 5 из судов предполагалось провести транзитом через Средиземное море, остальные должны были следовать на Ближний Восток вокруг мыса Доброй Надежды и через Суэцкий канал. Эскорт части конвоя, следующего по короткому маршруту, составляли, помимо Наяд, линейный крейсера Repulse и эсминцы Harvester, Havelock и Hesperus. 2 мая Наяд вместе с судами следующими на Мальту линейным крейсером и тремя эсминцами отделилась от конвоя и направилась в Гибралтар. Причём крейсер отправили вперёд, чтобы он мог донести о состоянии конвоируемых судов. В ходе проводки конвоя, Наяд действовала в составе Соединения F, которое предназначалось для усиления Средиземноморского флота и состояло, помимо Наяд из моря состояли из линкора Queen Elizabeth, крейсеров Fiji, Gloucester и эсминцев Faulknor, Forester и Fury. 9 мая Наяд встретился с кораблями Средиземноморского флота.

Уже 14 мая HMS Naiad в составе Соединения D: помимо него австралийский крейсер Perth, однотипный Phoebe, эсминцы Hasty и Greyhound был направлен к Криту для прикрытия эвакуационных конвоев. 18 мая корабли соединения вернулись на Мальту.

20 мая Наяд в составе Соединения B: крейсер Perth и 4 эсминца снова была направлена к Криту для перехвата вражеских десантных судов. 21 мая на соединение не удалась атака итальянских торпедных катеров. После этого, британские корабли соединились с крейсерами Calcutta, Carlisle, эсминцами Kandahar, Kingston и Nubian, после чего продолжили поиски севернее Крита. В ходе воздушных атак Наяд получила некоторые повреждения, вызвавшие затопления в носовой части. В ночь на 22 мая в бою южнее Милоса, крейсер потопил 2 вражеских судна. После этого корабль подвергся тяжёлым воздушным атакам и был вынужден отступить на запад из-за близости вражеских аэродромов. В ходе налетов на корабль была сброшена 181 бомба, корабль получил тяжёлые повреждения — две башни были выведены из строя, скорость упала до 16 узлов, возникли новые затопления. 25 мая крейсер встал на ремонт в Александрии.

Но ремонт продлился недолго, уже в июне крейсер был задействован в операции против Сирии (операция Exporter), став флагманским кораблем адмирала Кинга. 16 июня он вышел с эсминцами Kingston и Nizam, чтобы заменить однотипный Phoebe, с эсминцами Griffin и Defender в поддержке операции. В ночь с 22 на 23 июня Наяд (флаг адмирала Кинга) совместно с крейсером Leander и эсминцами Jaguar, Kingston и Nizam провёл набеговую операцию севернее Бейрута. В ходе операции произошло столкновение с вишистскими эсминцами Guepard и Valmy. Британские корабли отступили, после того, как в бой вступили береговые батареи.

2 июля совместно с крейсером Perth и эсминцами Kandahar, Kingston, Havock и Griffin обстреливал позиции Виши у Abey и Damour. На обратном переходе корабли подверглись ошибочной атаке самолётом RAF. 4 июля HMS Naiad снова осуществлял обстрел позиций и патрулировал в поисках вишистских судов. 14 июля, по окончании операции, крейсер вернулся в Александрию.

В августе крейсер участвовал в сопровождении конвоев осуществлявших доставку снабжения в Тобрук (операция Treacle).

27 августа с крейсером Galatea, сопровождал однотипный Phoebe, повреждённый ударами с воздуха.

25 сентября крейсер вместе с линкорами Queen Elizabeth, Barham и Valiant выходил в море, чтобы отвлечь внимание от проводки конвоя Halberd/MD-6 с Гибралтара на Мальту. 27 сентября Средиземноморский флот вернулся в Александрию.

В ноябре крейсер был определён для обеспечения наступательной операции в западной пустыне. 19 ноября Наяд совместно с однотипным Euryalus обстреливала Halfaya.

27 ноября вместе с Euryalus и эсминцами Griffin и Hotspur Наяд образовала Соединение C, которое провело набеговую операцию вдоль побережья Киренаики. В ходе последовавших воздушных атак она избежала повреждений. 28 ноября корабли вернулись в Александрию.

В декабре крейсер участвовал в операциях по перехвату вражеских судов снабжения следующих в Дерну. 8 декабря Наяд вместе с крейсерами Euryalus, Galatea и эсминцами Griffin и Hotspur прикрывала атаку эсминцев 14-й флотилии на вражеские суда.

10 декабря Наяд с эсминцами Griffin и Hotspur провела дневной обстрел Дерны.

13 декабря Найяд совместно с крейсерами Ajax, Neptune, Galatea и Euryalus и 9 эсминцами образовали Соединение B, которое должно было уничтожить конвои следующие в Бенгази. Она была отделена с Galatea и Euryalus для уничтожения конвоев следующих из Таранто. Минзаг Abdiel курсируя в центре моря и передовая радиосигналы изображал из себя соединение линкоров Средиземноморского флота, в результате чего итальянские конвои были отозваны и операция по их перехвату была отменена.

15 декабря Наяд с крейсерами Carlisle и Euryalus, эсминцами Decoy, Hasty, Havock, Jervis, Kimberley, Kipling и Nizam образовали Соединение C, целью которого было сопровождения судна снабжения Breconshire, следующего с грузом топлива на Мальту. 17 декабря Соединение С, встретилось с Соединением K, базирующимся на Мальте и состоящим из крейсеров Aurora и Penelope, эсминцев Lance, Lively, Legion, Maori, Sikh, Zulu и голландского эсминца Isaac Sweers. В тот же день объединённая эскадра участвовала в 1-м сражении в заливе Сирт против итальянского флота, имеющего в своём составе линкоры. 19 декабря Соединение C вернулось в Александрию после безуспешного поиска итальянского конвоя M42. Когда в корабли входил в гавань, для их прохода снималось боновое ограждение, чем воспользовались итальянские подводные пловцы, атаковавшие в дальнейшем линкоры Queen Elizabeth, Valiant и танкер Savona.

С 3 января 1942 года Наяд участвовал в проводке на Мальту десантного транспорта Glengyle с припасами и вывода с острова судна снабжения Breconshire. Помимо неё в соединение B вошли крейсер Euryalus, эсминцы Foxhound, Gurkha, Kingston, Kipling и Sikh (операция MF.2). 9 января корабли благополучно вернулись в Александрию.

С 16 января крейсер участвовал в операции MF.3 — проводке на Мальту 2-х конвоев: MW-8A и MW-8B. Крейсер входил в состав Соединения B: Dido, Euryalus эсминцев Havock, Hotspur, Foxhound, Kelvin и Kipling. 20 января Соединение B вернулось в Александрию.

С 12 февраля крейсер участвовал в очередной конвойной операции — MF.5: Это операция должна была провести гружёный конвой MW-9 из трёх судов на Мальту и забрать с острова 4 порожних судна в виде конвоя ME-10. Наяд входила в состав соединения B: Dido и Euryalus, эсминцы Havock, Arrow, Griffin, Hasty, Jaguar, Jervis, Kelvin и Kipling. 14 февраля корабли Соединения B, встретив конвой с Мальты и передав свой мальтийскому Соединению K, вернулись в Александрию.

Гибель

10 марта в составе соединения B: Dido и Euryalus, HMS Naiad вышел на безуспешные поиски итальянского конвоя следовавшего в Триполи. После этого также состоялись поиски повреждённого итальянского крейсера, также не увенчавшиеся успехом. 11 марта, во время возвращения в базу, крейсер недалеко от Саллума был торпедирован немецкой подводной лодкой U-565. Торпеды попали в середину правого борта крейсера и он затонул в течение 35 минут в точке (32°с.ш.26°в.д.) вместе с 86 погибшими. 582 человека были спасены, а флаг 15-й эскадры крейсеров перенесён на Dido.

Командиры

Фото Командир Дата
No_foto.png кэптен Марсель Келси (Marcel Harcourt Attwood Kelsey) 2 апреля 1940 года – начало 1942 года
Rn_grantham_guy.jpg кэптен Гай Грэнтхем (Guy Grantham) начало 1942 года – 11 марта 1942 года

Награды

Этот корабль в искусстве

См. также

Примечания

Литература и источники информации

  • D.Morgan, B.Taylor U-Boat Attack Logs. — 2012. — 480с. — ISBN 184832118X
  • Colledge J.J., Warlow Ben Ships of the Royal Navy. — Лондон: 2006. — 480с. — ISBN 978-1-86176-281-8
  • C.Bishop The Encyclopedia of Weapons of World War II. — Sterling Publishing Company, Inc., 2002. — 540с. — ISBN 9781586637620

Ссылки

Галерея изображений