Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

HMS Nairana (1943) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

HMS Nairana (1943)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Аккаунты Wot очень дешево. Det_Mazay Рынок World of Tanks 4 2016-12-09 00:02
WoT - The Tundra 0.9.16 m@sy@ny@ Читы World of Tanks 0.9.16 0 2016-12-08 23:31
Какие британские танки 8-ого уровня можно качать в... ybrbvnf Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-08 22:23
Какой системный блок подарить мужу преймущественно... 89051043599 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-08 22:04
Какой танк лучше в игры World of Tanks T69 или M26... Xbaner Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 21:56
Какой системный блок купить мужу для игры в танки ... Evgeniy gundakov Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-08 21:48
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

HMS Nairana

Эскортные_авианосцы_типа_Nairana_title.jpg
HMS Activity
Arrow_down.png
HMS Nairana
Arrow_down.png
Long Island-class escort carrier
Служба
Великобритания
Великобритания
Исторические данные
6.11.1941г Заложен
20.5.1943г Спущен на воду
12.12.943г Выход на испытания
28.5.1948г Выведен из боевого состава
1971г Сдан на слом
Общие данные
14,046 / 16,680т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
161.09 / 20.88 / 6.4м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
728чел. Общая численность
Бронирование
Вооружение

Зенитная артиллерия 2—102 мм. Автомати 16—40 мм, 16—20 мм. Авиационная группа: 14 торпедоносцев «Swordfish». 6 истребителей «Wildcats».

Однотипные корабли

HMS Campania,HMS Vindex

kor-5.jpg
HMS Nairana (D05) - был ведущим кораблем Nairana-класса эскортных авианосцев Королевского Морского Флота, которые видели обслуживание во время Второй мировой войны. Она была построена на верфях John Brown & Company в Клайдбанке, Шотландия. Когда строительство началось в 1941, она была предназначена как торговое судно, но была закончена и начата как перевозчик эскорта, поступающий в эксплуатацию в конце 1943. Nairana управлял конвоями сопровождения и выполнением противолодочной работы в Атлантических и арктических театрах. 26 мая 1944 Sea Hurricanes Королевского флота, работающие от Nairana, уничтожили три Junkers Ju 290s во время защиты конвоя. Это представляло 10 процентов полного немецкого инвентаря типа. Она пережила войну, и в 1946 была передана голландскому военно-морскому флоту как Karel Doorman (QH1), первый голландский авианосец. В 1948 она была заменена в голландском военно-морском флоте другим судном того же самого имени. Nairana был возвращен к Королевскому флоту и продан компании Port Line, став торговим судном Port Victor.

HMS Nairana (1943)

Дизайн

Nairana был классом из трех эскортных авианосцев, построенных для Королевского флота во время Второй мировой войны. Эскортные авианосцы были разработаны, чтобы защитить конвои торговых судов от нападения подводной лодки или самолета. После успешного преобразования и операции Activity, Адмиралтейство решило принять еще три торговых судна, в то время как они все еще находились в работе и преобразовывают их в эскортные авианосцы. Эти три выбранные судна строились на трех различных верфях Harland и Wolff в Северной Ирландии, Swan Hunter в Англии и John Brown & Company в Шотландии. Прототип был построен Джоном Брауном, который снабдил другие две компании копиями планов. Эти три судна, как предполагалось, были идентичны, но в действительности они все немного отличались.

HMS Nairana — построенный Джоном Брауном был начат 20 мая 1943 и закончен 12 декабря 1943. Она имела экипаж 728 мужчин и переместила 14,050 длинных тонн (14,280 т). Ее другие размеры были длиной 528 ft 6 в (161.09 м), луча 68 ft 6 в (20.88 м) и наброска 21 фута (6.4 м). Ее средства самолета включали 495-футовую полетную палубу (на 151 м), ангар, измеряющий 231 фут × 61 фут (70 м × 19 м), восемь проводов arrestor и лифт самолета, измеряющий 45 футов × 34 фута (14 м × 10 м).

У нее были традиционный приковываемый корпус, стальные полетные палубы и закрытый ангар. Продвижение было обеспечено дизельными двигателями, связанными с двумя шахтами, дающими 11,000 л. с. (8,200 кВт), которые могли продвинуть судно в 17 узлах (20 миль в час; 31 км/ч). Ее вооружения сконцентрировались на зенитной (AA) защите и состоявший два 4 в (100-миллиметровом) двойном оружии цели на двойной горе, шестнадцать 20 мм (0.79 в) малокалиберные автоматические пушки AA на восьми двойных горах и шестнадцати 2-Pounder «Pom Pom» оружие AA на четырех учетверенных горах. Назначенные самолеты были или противолодочными или самолет-истребитель, который мог быть составлен из смеси Hawker Sea Hurricanes, Grumman Wildcats or Fairey Swordfish.


История службы HMS Nairana

Nairana был введен в эксплуатацию в декабре 1943 года, и переехал в Gourock для работы. Nairana с 835 Военно-морской авиацией на борту начатли воздушние упражнения с Activity 27 января 1944. Оба перевозчика оставили реку Клайда 29 января с 2-й Escort Group под командой капитана Фредерика Джона Уокера. Они должны были сформировать " Hunter killer group " в водах к западу от Ирландии, обеспечив прикрытие для двух движущихся на юг конвоев OS 66 и КМS 70. Погодные условия запретили полет до 31 января. С более ясной погодой Nairana превратился в ветер, чтобы отослать ее первый противолодочный патруль. В то же время Wild Goose сообщил о контакте с затопленной подводной лодкой на ее ASDIC(гидролокатор). Предупреждение Nairana, что она только что оказалась в опасности, перевозчик принял меры предотвращения. U-592 был потоплен Wild Goose и собственным Starling судна Уокера, в то время как Swordfish Fairey от Nairana окружила область.

В конце мая 1944 Nairana плавал с 15-й Escort Group. Ее воздушная группа была все еще 835 Военно-морская Эскадрилья, оборудованными девятью Swordfish и шестью Sea Hurricanes. Swordfish патрулировала день и ночь, и некоторые контакты были установлены в воздухе, чтобы появиться радар судна (ASV). Все контакты окончились ничем; теперь известно, что более старая модель ASV на Nairana Swordfish  могла быть обнаружена приемниками на борту подводных лодок. В мае они сопроводили конвои SL 157(Фритаун в Великобританию) с MKS 48 (Средиземноморье в Великобританию) и следующую группу SL 158 с MKS 49. 25 мая конвои были расположены немецким самолетом разведки Junkers Ju 290. С того времени до следующего утра они были прогнаны неповрежденные, но один Sea Hurricane не удалось вытащить из пикирования летчик погиб. 26 мая 1944 года, вскоре после рассвета, море Ураган пилотировал к югу лейтенанта Burgham от Nairana сбил Ju 290 9K + FK из FAGr 5 по Бискайском заливе. Во второй половине дня в тот же день, старшие лейтенанты Mearns и Wallis атаковали еще два Ju 290-е, Mearns сбил 9В + GK пилотируемый Kurt Nonneberg, что поставило крест в море. Другой Ju 290 исчез в огне в облаке, и считается што он разбился.

У российского JW 61 конвоя — который приплыл 20 октября — было три перевозчика эскорта, Nairana, Vindex и Tracker. Это было многочисленным конвоем из 62 торговых судов с многочисленной группой эскорта. Вицеадмирал Фредерик Дэлримпл-Гамильтон был в команде с Vindex как его флагман. У Nairana было 835 Военно-морская Эскадрилия с 14 Swordfish IIIs и шестью Wildcat VIs на борту для того что будет их первым арктическим конвоем. У Vindex были те же самые типы самолетов и количество. Третий перевозчик — Tracker — у него было 10 Grumman Avengers и шесть Wildcat. Короткие арктические дни означали, что самый летающей будет ночь. Эти три перевозчика работали система восьмичасовых часов; можно было бы быть патрулирующим с его самолетом в воздухе, второй будет находиться в состоянии готовности со своим самолетом устроенным на палубе готовим взлететь в любой момент и третий отдает. Два Оборудованных Swordfish подразделения, из-за их лучшего управляющего ночью оборудования, разделили ночные часы, в то время как Tracker и его Avengers работали днем. Сила эскорта конвоя возможно удержала немцев и никакие подводные лодки или самолеты разведки которие были обнаружены не приближались, пока конвой не приблизился к входу в Кольский залив; даже тогда тяжелый эскорт предотвратил би любое нападение, и конвой достиг порта безопасно. Конвой RA 61 был одинаково успешен только с одним фрегатом, поврежденным торпедой сразу после отъезда из колького острова, и Vindex должен был принять меры предотвращения после обнаружения торпеды, прибывающей к ней. Vindex неопытное подразделение потерял Wildcat, когда его самолет врезался в море, пытаясь приземлиться назад на борт. Swordfish врезалась в море после помощи с ракетой, взлетают с утратой двух членов команды. Другая Swordfish потерпела крах при приземлении он первоначально навис над краем судна зачепившись крюком хвоста. Когда крюк сорвался, Самолет врезался в море, и только пилот был спасен. Подразделение всего потеряло или так сильно навредило восьми Swordfish и двум Wildcat, что они не могли полететь снова.

6 февраля 1945 Nairana, Campania, крейсер Bellona и восемь быстроходных эсминцєв присоединились к 26 торговым судам в конвое JW64. На сей раз у подразделений были запасные экипажи для их самолета, и подразделение , Campania включало Fairey Fulmar, оснащенного радаром перехвата класса воздух-воздух для использования в качестве выделенного ночного истребителя. Вскоре после того как эскорты и конвой объединились, радарный оператор Campania сообщил о приближении цели. Оба перевозчика подготовили двух Wildcat, чтобы перехватить злоумышленника. Wildcat из Campania прибыла первой и подстрелила Junkers Ju 88; одно из Wildcat было также подстрелено с утратой пилота. Следующим утром в 07:4 Радар Campania обнаружил приближение самолета. Две группы бомбардировщиков-торпедоносцев Junkers Ju 88 появились, и эскорты конвоя открыли огонь. Суда, выведенные, чтобы избежать нападения с применением торпед и Nairana' s Wildcat, были в воздухе 08:10. Никакие суда не были поражены во время нападений, и террористы уклонились от истребителей в тяжелом облачном покрове. Campania' s Swordfish управляла днем, противолодочные патрули со смешанным вооружением четырех RP-3 ракеты и две глубинных бомбы.

7 ноября, 835 эскадрилья утверждала Junkers Ju 88 повреждены. Долгая арктическая ночь только с четырьмя часами света день — вместе с тяжелыми морями и низкой видимостью — препятствовала любым операциям Wildcat. В темноте суда могли услышать двигатели немецкого приближающегося самолета затенения. Campania ' s ночь, борясь с Fulmar взлетела в 17:30, но его електроника дала сбой, поскольку приближались немецкие самолети, и это вынудило их возвратиться в перевозчик. Fulmar приземлился от центра и врезался в барьер безопасности, поместив себя и неисправный перевозчик. 10 ноября Swordfish на противолодочном патруле сообщила о тридцяти Junkers Ju 88, приближающихся к конвою. Wildcat взлетели, чтобы перехватить бомбардировщики-торпедоносцы, и эскорты открылись, стреляют в них. Объединенный огонь от эскортов и Wildcat подстрелил четыре Ju88, еще два требовались, как, вероятно, подстрелено Wildcat, и другой был сильно поврежден. Те Ju88, которые действительно выпускали их торпеды, не поразили ни одного из судов, и много торпед, как замечалось, взрывались по следам судов, когда они отворачивались от нападения. Два из Wildcat были также подстрелены заграждением от эскортов. Объединенные потери уменьшили покрытие борца эскорта до трех самолетов, один на Campania и два на Nairana. В 11:30, другая группа Ju 88 бомбардировщиков-торпедоносцев были обнаружены когда приблизились. Nairana' s Wildcat взлетел и подстрелил одного. Другие, под огнем от эскортов, сбросили свои торпеды слишком скоро, и они все промахнулись.

Обратный конвой RA 64 покинул Кольский залив утром 17 февраля. Один из сопровождающих и торгового судна были торпедированы почти сразу. Еще один торговий корабль был торпедирован во второй половине дня. Ужасные погодные условия сохраняли все самолети были отстраненны от полетов до 20 февраля. Когда это стало ясно также появились и Wildcat, были скремблированы, чтобы перехватить их. Два Ju88s были подстрелены борцами, еще два эскортами, и три были повреждены. Конвои потеряли из-за действий противника двух борцов, два эскорта и два торговых судна. В свою очередь, они утверждали — 15 самолетов уничтожено семь самолетов, вероятно, уничтожено и одна подводная лодка затонула. Campania сопроводила еще один российский JW 65 конвой в марте 1945, у которого было два торговых судна, торпедируемые и потопленные на их подходе к Входу в Кольский залив. Они были последними потерями в российском конвое.

Позже карьера

С войной не было никакой дальнейшей потребности в эскортных авианосцах. Nairana был передан Королевскому военно-морскому флоту Нидерландов в 1946. В голландском обслуживании она была переименована в HNLMS Karel Doorman до 1948, после она была преобразована в торговое судно, названное Port Victor. До марта 1968 Port Victor принадлежал Cunard Line, но управлялся Blue Star Port Lines. Она в конечном счете стала принадлежавшей Port Line в 1971; 21 июля ее послали в Faslane, для утилизации.

Литература и источники информации

  1. Brown, David (1973). Fairey Fulmar Mks I & II, Aircraft. London: Hylton Lacy Publishers.
  2. Cocker, Maurice (2008). Aircraft-Carrying Ships of the Royal Navy. Stroud, Gloucestershire: The History Press. ISBN 978-0-7524-4633-2.
  3. Friedman, Norman (1988). British Carrier Aviation: the Evolution of the Ships and their Aircraft. London: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-488-6.
  4. Morison, Samuel (2002). History of United States Naval Operations in World War II. Urbana, Illinois: University of Illinois Press. ISBN 978-0-252-07062-4.
  5. Poolman, Kenneth (1972). Escort Carrier 1941—1945. London: Ian Allen. ISBN 0-7110-0273-8.
  6. Speller, Ian (2004). The Royal Navy and Maritime Power in the Twentieth Century. New York: Routledge. ISBN 978-0-415-35004-4.
  7. Thomas, Andrew (2007). Royal Navy Aces of World War 2. Oxford: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-178-6.

Ссылки

  1. http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Nairana_(D05)
  2. http://military.wikia.com/wiki/HMS_Nairana_(D05)

Примечания

Галерея изображений