Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

HMS Truculent (1942) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

HMS Truculent (1942)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
На Айфоне 4s можно будет поиграть в ... Heroes of ... еамо Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 08:29
Вывезет ли этот комп танки? danil0512 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 06:41
Ну возмил я в поти с испаинии вино в баласстных та... iliada Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 05:01
какой танк в WOT на ваш взгляд лучший... и почему?... dev Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 03:36
Я татарин. Влюбился в девушку лачку (дагестанку). ... Спиридон Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-08 06:07
а что так мало насчитал украинский президент русск... MarshallMathersqq Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 00:21
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

HMS Truculent

HMS_Truculent.jpg
Служба
Великобритания
Великобритания
Исторические данные
4 декабря 1941 г. Заложен
12 сентября 1942 г. Спущен на воду
31 декабря 1942 г. Сдан
8 мая 1950 г. Сдан на слом
12 января 1950 г. Гибель
Общие данные
1290 / 1560т. Водоизмещение
(надводное/подводное)
84,28 / 7,77 / 3,98м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
15,5узл. Скорость хода надводная
9узл. Скорость хода подводная
60,0 / 91,0м. Глубина погружения
(рабочая/предельная)
8000миль Дальность плавания надводная
42суток Автономность (макс)
Энергетическая установка
дизель-электр.. Тип энергетической установки
2 х 2500к-во/л.с. Двигатели надводного хода
2 х 1450к-во/л.с. Двигатели подводного хода
Вооружение
1 х 100-мм. Артиллерийское
11 533-мм ТАшт Торпедное
3 x 20-ммшт Авиационное
Экипаж
61чел. Общая численность
T-class_Submarine.jpeg
HMS Truculent (в пер. с англ. на рус. Свирепый) - британская подводная лодка типа «Т» третьей группы (III). С момента ввода в эксплуатацию прошла всю Вторую мировую войну, но в послевоенные годы потерпела трагическое крушение, - унесшее 64 жизни, - в результате столкновения со шведским танкером Дивина (англ. Divina).

Общая информация

Подводные лодки T-класса производились с 1936 по 1945 годы в течении которых было спущено на воду 53 субмарины. Они составляли одну из главных подводных сил британских ВМС в годы Второй мировой войны и оказались не только самыми лучшими, но и самыми успешными.

Так, во время Второй мировой войны рекордсменом стала субмарина «Тербьюлен» на счету которой — итальянский крейсер, эсминец, и 28 транспортов общим тоннажем более 100 000 тонн.

История создания

Проектирование лодок данного класса началось в 1934 году. Новые лодки должны были заменить субмарины классов O, P и R и быть более боеспособными без поддержки надводных сил. В задачу ставилась создать лодку которая при меньшем водоизмещении могла нести более мощное торпедное вооружение с максимально возможным числом торпед в залпе, но при этом лодка должна была соответствовать крайне консервативными британскими стандартами, нередко тормозившими создание современного флота в Британии.

Проект был утвержден в 1935 году и заключал в себе подводную лодку водоизмещением около 1500 тонн, 10-тью 533-мм торпедными аппаратами, 100-мм палубным орудием и рабочей глубиной погружения в 90 м, позднее 24 июня за ней был закреплен индекс T, а уже в 1937 году на воду была спущена головная лодка HMS Triton (рус. Тритон).

Постройка и испытания

HMS Truculent был заказан 2 сентября 1940 года, заложен 4 декабря 1941 года за номером P315 судостроительной компанией Vickers-Armstrongs, Barrow in Furness Shipyard и был сдан заказчику 31 декабря 1942 года под командование лейтенанта Роберта Лав Александра.

Описание конструкции

Корпус

Лодка имела полуторакорпусную конструкцию, где цистерны главного балласта размещались в легком корпусе частично закрывающим прочный клепанный корпус, — в более поздних лодках конца Второй мировой постепенно стали заменять клепаные соединения сваркой, что позволило увеличить глубину погружения с 90 метра до 106 метров.

Прочный корпус состоял из 6 отсеков и одной выгородки.

Схема устройства подлодок Т-класса

Энергетическая установка и ходовые качества

На лодку устанавливались два дизельных двигателя общей мощностью 5,000 л. с. (3,700 kW) и два электродвигателя совокупной мощностью 2,900 л. с. (2,200 kW), что позволяло при таком тоннаже развивать весьма приличную скорость в 15.5 узла (17.8 миль/ч; 28.7 км/ч) на воде и 9 узлов (10 миль/ч; 17 км/ч) на глубине.

Экипаж и обитаемость

Экипаж машины III группы состоял из 61-го человека, а более ранних из 59-ти.

Вооружение

Минно-торпедное вооружение

Основную боевую мощь подлодки составляли 11-ть 533-мм торпедных аппаратов (ТА): 6 носовых внутренних ТА, 1 кормовой внутренней ТА, 2 носовых внешних ТА и 2 внешних ТА в районе рубки направленных в корму, кроме того подлодка дополнительно несла 6 запасных торпед.

100-мм палубное орудие Mk XII

Вспомогательная/зенитная артиллерия

На подлодке было установлено одно 100-мм палубное орудие QF 4 inch Mk XII и три 20-мм автоматических зенитных пушек семейства «Эрликон».

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

На подлодке стояо такое оборудование, как — гирокомпас, радиолокационная станция обнаружения надводных целей, радиолокационная станция обнаружения воздушных целей и гидролокатор.

История HMS Truculent

История службы в годы Второй мировой войны

Большую часть своей службы во Второй мировой Свирепый провел на Дальнем Востоке и в водах Атлантики, за исключением сравнительно небольшого, но значимого периода проведенного в домашних водах, где он потопил немецкую подлодку и поучаствовал, — косвенно, но поучаствовал, — в известной операции Operation Source.

Немецкий боевой линкор Тирпиц
  • С 15 февраля 1943 года по 17 июня 1943 — Свирепый совершает 4 боевых похода для патрулирования вод Норвежского моря.
  • 4 июня 1943 года — Торпедировал и потопил немецкую подводную лодку U-308 в Норвежском море к северо-востоку от Фарерских островов.
  • С 10 июля 1943 года по 17 июня 1943 — В 5-м боевом походе патрулирует воды Северной Атлантики.
  • С 15 августа 1943 года по 26 августа 1943 — В 6-м боевом походе патрулирует Бискайский залив.
  • С 11 сентября 1943 года по 5 октября 1943 года — HMS Truculent выходит в 7-й боевой поход. Он буксирует сверхмалую подводную лодку X 6 до Alten Fjord (рус. Старый Фьорд). Свирепый и X 6 вместе участвуют в Operation Source (в пер с англ. на рус. Операция Исток), цели которой заключаются в ряде нападений на тяжелые немецкие корабли Tirpitz, Scharnhorst и Lützow.
    В результате операции подлодке X 6 удалось сбросить под линкор Тирпиц (англ. Tirpitz) несколько 2-тонных мин, но после этого лодка была обнаружена и экипаж X 6 попал в плен. За успешное проведение операции капитан подлодки лейтенант Камерон был награжден крестом Виктории — высшей военной наградой Британской империи.
  • С 19 ноября 1943 года по 23 января 1944 года — Покидает домашние воды, чтобы перебазироваться в водах Тринкомали (англ. Trincomalee, Шри-Ланка) Дальнего Востока (англ. Far East).
  • С 8 февраля 1944 по 5 июля 1944 года — HMS Truculent делает 4 боевых похода в водах Дальнего Востока. В результате которых топит грузовое судно японской армии Yasushima Maru (рус. Ясушима Мару), маленькое японское судно Mantai (рус. Мантаи), грузовое японское судно Harukiku Maru (рус. Харукику Мару), пять японских парусных судов, а также японский минный заградитель Хацутака (япон. Hatsutaka, 初高 в пер. с япон. на рус. «В начале высокого»), подорвавшийся на минах заложенных Свирепым.
  • 29 июля 1944 года — Свирепый покидает Тринкомали для ремонта и переоборудования в Британии и более не участвует в боевых действиях Второй Мировой.

Гибель Свирепого

Илюстрация столкновения танкера Divina с субмариной Truculent

Ряд нелепых случайностей и досадных ошибок привели к трагической катастрофе произошедшей 12 января 1950 года. ’'Свирепый'’ закончил испытания после ремонта в порту Чатем (англ. Chatham, графство Кент, Великобритания) и возвращался в Ширнесс (англ. Sheerness, графство Кент, Великобритания). Помимо экипажа он вез на своем борту 18 работников верфи. В это время быстро смеркалось и поэтому лодка шла почти в кромешной тьме.

В 19.00, когда субмарина проходила по устью Темзы, впереди показались три огня другого судна. Так как команда решила что судно стоит, а с правого борта была опасность сесть на мель, был отдан приказ держать курс налево. Внезапно из темноты «вынырнул» шведский нефтяной танкер Дивина и буквально снес подлодку со своего пути. В продолжении следующих нескольких секунд лодки были сцеплены друг с другом, а затем Свирепый пошел ко дну.

Большей части экипажа удалось пережить страшное столкновение, им удалось спастись с тонущей подлодки, но холодные северные воды Темзы оказались беспощадны. Дивине и голландскому судну «Almdijk» удалось спасти лишь небольшую горстку выживших.

Свирепый возвращается в порт

В последствии было установлено, что большая часть вины лежит на команде Свирепого.

14 марта 1950 года была организована операция по поднятию субмарины со дна реки. Через пару дней лодку поставили на ход и отбуксировали в порт.

8 мая 1950 года ветеран Второй мировой войны был отправлен на слом.

Место гибели

Устье реки Темзы близ порта Ширнесс (англ. Sheerness).

Командиры

Звание, Имя Заступил на пост Покинул пост
Лейтенант Роберт Лав Александр (англ. Lt. Robert Love Alexander, RN) 27 ноября 1942 конец 1944
Лейтенант Пол Мюррей-Джонс (англ. Lt. Paul Murray-Jones, RN) конец 1944 23 ноября 1944
Лейтенант Эдмунд Чарльз Кросвелл (англ. Lt. Edmund Charles Croswell, DSC, RN) 23 ноября 1944 14 февраля 1946

Этот корабль в искусстве

  • 21 февраля 1950 году, — спустя едва лишь месяц после катастрофы, — на киноэкраны вышел фильм «Morning Departure» британского режиссера Роя Уорда Бэйкера (англ. Roy Ward Baker), рассказывающий историю крушения британской подводной лодки, тонущей в тренировочном рейсе, глазами небольшой группы выживших.
    Несмотря на то, что съемки закончились незадолго до катастрофы и что его события оказались до ужаса пророческими, фильм в дань уважения к погибшим морякам все же решили выпустить, как и планировалось изначально. В начальных титрах появляется такое сообщение:

"This film was completed before the tragic loss of HMS Truculent, and earnest consideration has been given as to the desirability of presenting it so soon after this grievous disaster. The Producers have decided to offer the film in the spirit in which it was made, as a tribute to the officers and men of H.M. Submarines, and to the Royal Navy of which they are a part."


(пер. с англ. на рус. "Этот фильм был завершен до трагической потери HMS Truculent и послужил серьезным доводом, чтобы представить его так рано после этой печальной катастрофы. Продюсеры приняли решение представить фильм в том виде, в котором он был отснят, как дань уважения офицерам и матросам Подводных лодок и Королевскому военно-морскому флоту, в котором они состоят.")

  • В настольной игре Axis & Allies Naval Miniatures — War at Sea есть миниатюра посвященная HMS Truculent. В War at Sea игрок при желании способен воссоздать и взять командование над ВМС Британии времен первой половины XX века.

См. также

Литература и источники информации

  1. Paul Kemp. The T-Class submarine — The Classic British Design.


Галерея изображений

Видеоматериалы

Truculent Returns To Port (1950)