Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Heinkel HD 55 в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Heinkel HD 55

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопрос про World of Tanks (про сервера) никитабомбочка Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-05 10:57
Как сделать в World of Tanks при засвечивании твое... rustius Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 08:11
зачем нужны танки и пушки если есть телевидение и ... Ca4ar007 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 01:11
30-45 fps в WoT на средних это нормально? А на сре... Асем Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 00:41
Кто играет в WoT? Денис123 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 23:16
engine_config.xml помогите отредактировать, или не... AnarhyArmy Вопросы по модам World of Tanks 1 2016-12-04 22:53
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником <ваш ник> в рамках конкурса «Вики-биатлон №7».

За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.
Heinkel HD 55
Heinkel_HD_55.jpg
Heinkel HD 55 на лыжах
Разработка и производство
Германия Германия Страна разработки
Heinkel Разработчик
февраль 1930г. Первый полет
Heinkel Производитель
20шт. Выпущено всего
История эксплуатации
1930г. Принятие на вооружение
1930-1938гг. Годы эксплуатации
Военно-Морской_Флот_СССР Основные эксплуатанты
Марат, Парижская коммуна Носители
Общие проектные данные
10,35 / 14,00 / 4,28м. Длина / Размах крыла / Высота
56,90м2 Площадь крыла
1520 / 2120 / 2270кг. Масса (пустого/норм./макс.)
Двигатель
ПД Siemens Sh.20 Тип
1шт. Количество
480л.с. Максимальная мощность
Лётно-тактические характеристики
Скорость полета
194км/ч ...максимальная (на высоте)
нет данныхкм/ч ...максимальная (у земли)
175км/ч ...крейсерская
800км. Дальность полёта (макс.)
300км. Боевой радиус действия
Экипаж
2 Количество человек
Вооружение

стрелково-пушечное

  • один 7,62-мм пулемет ПВ-1 и два 7,62-мм пулемета ДА.
Heinkel HD 55 (КР-1) — летающая лодка-биплан, производившийся в Германии в начале 1930-х годов для использования в качестве самолета-разведчика на советских боевых кораблях, созданный фирмой Heinkel. Особенностью этого самолета была возможность старта с катапульты, установленной на палубе. Благодаря этому процедура взлета не требовала остановки корабля. Производился на заказ.

История создания

К концу первой мировой войны на крупных боевых кораблях начали размещать самолеты, которые вели разведку, корректировали огонь главных орудий, а также защищали дружеские корабли с воздуха.Рабоче-крестьянский Красный флот, вступив во второй половине 20-х годов в период восстановления, тоже решил обзавестись корабельными самолетами. Первые попытки создания собственного самолета были не очень удачными и в итоге советское руководство обратилось к фирме Хейнкель. Фирма создала ряд удачных гидросамолетов, имела опыт проектирования корабельных катапульт.

самолет HD 55
Схема самолета HD 55

10 мая 1929 г. УВВС, скрывшееся под маской внешнеторгового объединения "Металлоимпорт", заключило с Хейнкелем официальный договор о приобретении двух катапульт типа К-3 и шести летающих лодок HD.55. Двадцатиметровая пневматическая катапульта К-3 могла разогнать самолет весом до 3,5 т до скорости 130 км/ч. Под ее возможности и был сконструирован разведчик HD.55. Впоследствии заказ HD 55 был увеличен до двадцати штук.

Прототипом для HD.55 стал самолет HD.15, построенный в 1927-м по заказу германского министерства транспорта. Официально он считался опытным образцом почтового самолета, стартующего с трансатлантических лайнеров для ускорения доставки почты. Фактически же заказчиком были военные моряки, которым Версальским договором также запрещалось иметь самолеты, но старавшиеся не отставать от новинок.

Описание конструкции

Фюзеляж

Летающая лодка HD-55 фирмы "Хейнкель" представляла собой самолет-биплан полностью деревянной конструкции. Металл использовали только в деталях крепления. Из дюралюминия делали и капот двигателя. Силовой набор корпуса лодки (фюзеляжа) выполнялся из ясеневых стрингеров, киля, двух пар коробчатых кильсонов Два узловых кильсона, на которые опирались лонжероны центроплана, были усиленными. Обшивка лодки фанерная толщиной 2,5 - 6 мм. Корпус собирался на шурупах и гвоздях Места стыков продольного и поперечного наборов проклеивались специальным клеем Кроме того, вся наружная поверхность лодки оклеивалась перкалем на авиационном водостойком лаке (Во многом конструкция корпуса HD-55 была повторена Бериевым на МБР-2 ). Корпус HD-55 выполнялся по двухреданной схеме. До второго редана лодка обладала средней кильватостью, а после него нижняя часть корпуса была плоской. На втором редане имелся водный руль, которым летчик управлял при помощи педалей Этот руль отклонялся синхронно с воздушным рулем поворота.

Силовая установка

Самолет был оснащен немецким двигателем Siemens Sh.20, который является лицензионной копией английского "Юпитер" VI. Однако постепенно на всех HD 55 поставили отечественные двигатели М-22, хотя последний был тяжелее немецкого аналога. Мотоустановка монтировалась на раме из стальных труб над кабиной пилота между верхним и нижним крылом За двигателем устанавливался дюралюминиевый обтекатель, закрывавший маслобак и агрегаты топливной автоматики.

Вооружение

Вооружение самолета состояло из трех пулеметов. Один пулемет ПВ-1 с боекомплектом 200 патронов устанавливался перед кабиной пилота на кронштейнах в полуутопленном положении. У летчика-наблюдателя монтировалась турель "Тур-5" или "Тур-6" со спаренным пулеметом ДА и боекомплектом 500 патронов. Стрельба из курсового (переднего) пулемета производилась с использованием кольцевого прицела.

Применение

Максимальное кол-во самолетов числившихся в ВВС было 19(один разбился). Из них 12 находились на Балтике, 6 - на Черном море и 1 - в ОМО НИИ ВВС. Все черноморские разведчики были закреплены за корабельными звеньями на линкоре "Парижская коммуна" и крейсерах "Червона Украина", "Красный Кавказ" (на него в 1935-м перенесли немецкую катапульту) и "Профинтерн". В 1936-м крейсер "Коминтерн" также оборудовали площадкой для самолета и так называемым "фартуком", позволявшим упростить прием севшего гидроплана на борт. На Балтике все HD.55 передали 51-му авиаотряду в Ораниенбауме. Однако на море их нес только линкор "Марат"(самолет стоял на одном из главных орудий корабля) из-за нехватки катапульт.

самолет HD 55 готовят к вылету

Уже в первый сезон на самолетах выявились трещины днища и бортов, течи бензобаков, на кораблях при хранении с трудом складывали крылья. Также присланные катапульты часто ломались, поэтому самолетам приходилось взлетать по-старинке.В процессе эксплуатации лодку доработали, предусмотрев возможность взлета и посадки с заснеженной поверхности при помощи внедрения лыж. С этой целью в корпусе перед первым реданом установили специальные серьги, через которые проходила ось крепления основных лыж. В хвостовой части - силовые элементы под хвостовую лыжу. Конструкция и размеры лыж аналогичны лыжам с разведчика Р-5. Состав навигационного оборудования позволял выполнять полеты и ночью, и в сложных метеоусловиях. К середине 30-х годов тихоходный HD.55 уже сильно устарел, но замены ему в советском флоте все еще не было. Поддерживать работоспособное состояние этих деревянных бипланов было сравнительно легко, именно поэтому самолет с такими незначительными характеристиками эксплуатировался так долго.

Свои последние полеты самолеты совершили не на боевых кораблях, а в составах полярных экспедиций в 1938 году. Когда наступила Великая отечественная война на складах Черноморского флота хранилась еще два(по другим данным четыре) самолета, однако они были в таком плачевном состоянии, что использовать их не рискнули даже во время катастрофической нехватки авиации.

Литература и источники информации

  • Г.Ф. Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999. — Москва: .
  • Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum. Heinkel HD.55.
  • A.Alexandrov, G.Perov. Die deutschen flugzeuge in russischen und sovietischen Diensten 1914-1951.

Ссылки на интернет-ресурсы

http://www.airwar.ru/enc/other1/hd55.html

http://avia-museum.narod.ru/germany/he-55.html

Галерея изображений

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопрос про World of Tanks (про сервера) никитабомбочка Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-05 10:57
Как сделать в World of Tanks при засвечивании твое... rustius Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 08:11
зачем нужны танки и пушки если есть телевидение и ... Ca4ar007 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 01:11
30-45 fps в WoT на средних это нормально? А на сре... Асем Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 00:41
Кто играет в WoT? Денис123 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 23:16
engine_config.xml помогите отредактировать, или не... AnarhyArmy Вопросы по модам World of Tanks 1 2016-12-04 22:53
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14