Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

IJN Amagi (1943) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

IJN Amagi (1943)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Что делать если над Россией появится украинская со... lfdlq Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-05 13:43
Програма на Python на множества w_TEST Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-05 12:11
Вопрос про World of Tanks (про сервера) никитабомбочка Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-05 10:57
Как сделать в World of Tanks при засвечивании твое... rustius Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 08:11
зачем нужны танки и пушки если есть телевидение и ... Ca4ar007 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 01:11
30-45 fps в WoT на средних это нормально? А на сре... Асем Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 00:41
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск
Амаги.jpeg
«Амаги» — авианосец типа «Унрю» Императорского флота Японии (яп. 大日本帝国海軍 дай ниппон тэйкоку кайгун) времен Второй мировой войны.

История проекта

После сражения у атолла Мидуэй, закончившегося для японского флота крупным поражением, вопрос срочного восполнения понесенных потерь встал ребром. Для ускорения постройки, проект нового авианосца подвергся упрощению с целью унификации с уже имеющимися механизмами и оборудованием.

На это ушло определенное время, и только в концу 1942 года были заложены первые три запланированных к постройке авианосца. Строительство следующей тройки началось в 1943 году.

Первые три корабля серии «Унрю» были заложены в конце 1942 г., остальные три — в 1943 г. При этом, обновленная кораблестроительная программа, принятая в 1942 году предусматривала постройку ещё 11 авианосцев типа «Унрю» и 8 типа «Тайхо». Всей это массе судов успели присвоить только порядковые номера: 800, 5002, 5005, 5008-5015, но к постройке даже не приступили.

Amagi в походе

Постройка авианосца

Корпус авианосцев типа «Унрю» почти полностью повторял «Хирю», но в отличие от прототипа островная надстройка была перенесена на правый борт и значительно расширена. Ее возросший вес компенсировался увеличенной шириной корпуса выше ватерлинии по левому борту.

Для увеличения общей прочности полетной палубы число самолетоподъемников сократили до двух, носового и кормового, конструкция же самой полетной палубы была усилена. Броневой пояс имел толщину 25 мм и простирался на протяжении машинных и котельных отделений, топливных цистерн и погребов боезапаса, над ним находилась броневая палуба толщиной 45 мм.

По сравнению с первоначальным вариантом значительно больше внимания было уделено противоторпедной защите и обеспечению живучести: встроенные в корпус були разделили большим числом водонепроницаемых переборок и оснастили водоотливной системой, установили 50-мм противоторпедную переборку; посты заправки самолетов топливом и подвески оружия перенесли на полетную палубу, ангары оборудовали огнеупорными жалюзями и современными системами пожаротушения. Погреба боезапаса и цистерны авиационного бензина дополнительно защитили заполненными бетоном отсеками, кроме того, чтобы уменьшить опасность пожара, емкость цистерн авиабензина была ограничена 216000 л.

Амаги-3.jpeg

Несмотря на предпринятые меры, все японские легкие авианосцы («Унрю» и «Хирю»), были достаточно уязвимыми кораблями. Относительно небольшое водоизмещение не позволяло разместить ни броневую полетную палубу, ни достаточно мощную противоторпедную защиту. Поэтому была разработана специальная тактика взаимодействия соединения авианосцев типа «Унрю» с хорошо забронированным и защищенным авианосцем поддержки «Синано». Самолеты, взлетевшие с кораблей типа «Унрю» после удара по противнику должны были садиться на «Синано», где их готовили к новому вылету, тогда как сами авианосцы к моменту ответной атаки врага отошли бы за пределы радиуса действия его самолетов.

История службы

После вступления в строй 10 августа 1944 г. (командир — капитан 1 ранга Ямамори Каменосуке) корабль вошел в состав 1-й дивизии авианосцев, перешел в Оита и стал флагманом командующего Мобильным флотом вице-адмирала Одзава. В период с сентября по декабрь «Амаги» не покидал пределов Внутреннего моря и занимался боевой подготовкой, курсируя между Гунтаном, Куре и Хасирадзимой. Между тем 23 октября капитана 1 ранга Ямамори на посту командира корабля сменил капитан 1 ранга Миядзаки Тосио, в декабре сменился и командир 1-й дивизии авианосцев — вместо контр-адмирала Комура Кэйдзо им стал контр-адмирал Обаяси Суео. 15 февраля 1945 г. «Амаги» пришел в Куре и присоединился к уже находившемуся там «Кацураги». 19 марта во время налета на Куре американской палубной авиации попадание одной бомбы причинило незначительные повреждения 127-мм артустановке и кормовому подъемнику. 20 апреля 1945 г. корабль по неизвестным причинам был выведен в резерв и подчинен 4-му военно-морскому району Куре, тогда как однотипный «Кацураги» остался в составе действующего флота. В тот же день капитан 1 ранга Миядзаки принял командование над «Кацураги», на него также была возложена ответственность и за «Амаги», на котором оставался сильно сокращенный экипаж.

Авиагруппа авианосца Амаги

Состав авиагруппы авианосцев претерпевал значительно изменялся по ходу работ. По проекту предусматривалось иметь в составе авиагруппы:

18 истребителей A6M5c + 2 резервных 18 ударных самолетов B7A «Рюсей» + 2 резервных 4 разведчика C6N1 «Саиун». Знаете ли вы, что... противотанковая пушка...германские и советские противотанковые пушки имели взаимозаменяемые снаряды? Однако на «Унрю» «по факту» базировались12 (+2 резервных) истребителей A6M2, 18 (+2 резервных)

D4Y1-C
Ki-76

разведчиков D4Y1-C и 18 (+3 резервных) пикирующих бомбардировщиков D4Y1, а в ходе Филиппинской кампании — 48 истребителей A6M5, 4 разведчика и противолодочных самолета Ki-76, то есть состав авиагруппы мог изменяться в зависимости от решаемых задач. Два самолетоподъемника имели размер 14×14 м в расчёте на машины новых типов, для приема самолетов служил 9-тросовый аэрофинишер и 3 аварийных барьера (3 троса и один барьер в носовой части полетной палубы и 6 тросов и 2 барьера в корме). Барьер тип 3 был способен задержать выполняющий аварийную посадку самолет массой до 6500 кг.

Вооружение авианосца Амаги

Зенитное вооружение включало стандартный набор из 12х127-мм/40

универсальных орудий «тип 89»
Type_89_127mm

в спаренных установках (5 установок модели A1, а одна модели A2), дополненный 51х25-мм зенитным автоматом «тип 96».

В октябре 1944 г. на «Унрю» и «Амаги» число 25-мм автоматов довели до 89, а также установили 6х28-ствольных установок пуска неуправляемых ракет. Управление огнем 127-мм орудий осуществлялось при помощи трех стабилизированных постов наводки тип 94 мод. 2 с 4,5-метровыми дальномерами тип 89 и зенитного прибора управления стрельбой тип 94 мод. 1, для управления огнем автоматов служили до 10 прицельных визиров тип 95. Дополнялось вооружение двумя радарами тип 21 поиска воздушных и надводных целей и одним тип 13 поиска воздушных целей.

Последние годы службы

После вступления в строй 10 августа 1944 г. (командир — капитан 1 ранга Ямамори Каменосуке) корабль вошел в состав 1-й дивизии авианосцев, перешел в Оита и стал флагманом командующего Мобильным флотом вице-адмирала Одзава. В период с сентября по декабрь «Амаги» не покидал пределов Внутреннего моря и занимался боевой подготовкой, курсируя между Гунтаном, Куре и Хасирадзимой. Между тем 23 октября капитана 1 ранга Ямамори на посту командира корабля сменил капитан 1 ранга Миядзаки Тосио, в декабре сменился и командир 1-й дивизии авианосцев — вместо контр-адмирала Комура Кэйдзо им стал контр-адмирал Обаяси Суео. 15 февраля 1945 г. «Амаги» пришел в Куре и присоединился к уже находившемуся там «Кацураги». 19 марта во время налета на Куре американской палубной авиации попадание одной бомбы причинило незначительные повреждения 127-мм артустановке и кормовому подъемнику. 20 апреля 1945 г. корабль по неизвестным причинам был выведен в резерв и подчинен 4-му военно-морскому району Куре, тогда как однотипный «Кацураги» остался в составе действующего флота. В тот же день капитан 1 ранга Миядзаки принял командование над «Кацураги», на него также была возложена ответственность и за «Амаги», на котором оставался сильно сокращенный экипаж. 24 июля во время налета американской палубной авиации на Куре корабль подвергся удару 30, а затем еще 20 самолетов и получил следующие повреждения: одна бомба попала в среднюю часть между самолетоподъемниками и взорвалась на верхней ангарной палубе, взрывом была сильно повреждена ангарная палуба, полетная палуба деформирована на значительном протяжении, а секция длиной примерно 60 м была разрушена, затоплено кормовое машинное отделение левого борта; от очень близкого взрыва бомбы у левого борта корпус получил серьезные разрушения, котельные N 3, 4, 5 и 6 были затоплены, повреждено зенитное орудие; от близкого взрыва бомбы у правого борта в носовой части затоплен носовой погреб авиационного боезапаса; в полетную палубу около надстройки попал один реактивный снаряд (см. схему повреждений). Дальнейшее поступление воды было предотвращено, несмотря на затопления опасности гибели корабля не существовало.

Потопленный Амаги

28 июля во время нового воздушного рейда на Куре авианосец был атакован двумя группами по 30 палубных самолетов и 11 бомбардировщиками B-24. В результате корабль получил одно попадание бомбы в среднюю часть полетной палубы у левого борта, многочисленные близкие разрывы привели к новым разрушениям подводной части корпуса, новым затоплениям и росту крена на левый борт. К 10.00 29 июля «Амаги» с креном 70° лег на грунт. Корабль был покинут, а все ценное оборудование по возможности снято. 30 ноября 1945 г. авианосец был исключен из списков флота. В 1947 г. его корпус подняли и продали на слом.