Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

IJN Fubuki (1927) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

IJN Fubuki (1927)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
когда выйдет обновление на танки 9.17 со шведами? fghjk Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-08 16:58
Сколько fps будет в игре WoT на ноутбуке asus m51k... Emil Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-08 15:37
Халява для World of Tanks Рико Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 15:05
Не могу запустить World of Tanks ! мфыаацу Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 14:31
Что лучше удалить world of tanks или assasins cree... ильяса Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 14:09
написать на питоне функцию, вычисляющую значение в... SergKop Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-08 09:19
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

IJN Fubuki

Fubuki_(1927).jpg
IJN Fubuki
Служба
Япония
Япония
Исторические данные
19.06.1926 Заложен
15.11.1927 Спущен на воду
10.08.1928 Сдан
15.02.1942 Выведен из боевого состава
11.10.1942 Гибель
Общие данные
1750 / 2070т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
118,4 / 10,4 / 3,2м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
197чел. Общая численность
Бронирование
Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 6 (3 × 2) 127-мм Тип 3.

Зенитная артиллерия

  • спаренный 7,7–мм пулемёт.

Минно-торпедное вооружение

  • 9 (3 × 3) 610-мм ТА;
  • 18 мин;
  • 36 глубинных бомб.
Однотипные корабли

23 эсминца серии

Fubuki_icon.png
IJN Fubuki (яп. 吹雪, рус. «Фубуки»[1]) - японский эсминец, головной корабль серии из двадцати четырех кораблей. Был введен в эксплуатацию 10 августа 1928 года, и на тот момент считался самым совершенным типом эскадренных миноносцев в составе японского флота. Принимал активное участие в операциях Второй мировой войны. Потоплен 11 октября 1942 года в сражении у мыса Эсперанс.

Проектирование

После заключения Вашингтонского морского соглашения 6 февраля 1922 года, планы Японии на постройку флота пришлось кардинально изменить. Согласно «Новой оборонительной политике», Япония нуждалась в 10 линкорах, 3 авианосцах, 40 тяжёлых и 16 лёгких крейсерах, 144 эсминцах и 70 подводных лодках. 10 ноября 1922 года морской генштаб Японской Империи выдал задание на проектирование эсминца с водоизмещением 2000 тонн, скоростью хода 40 узлов, вооружением из двух спаренных 120-мм или 127-мм орудий, 76-мм зенитных орудий и 610-мм торпедными аппаратами. 18 апреля 1923 года 4-й Кораблестроительная секция Морского технического департамента представила проект с обозначением F42, который удовлетворял требования по вооружению, но имел скорость в 39 узлов при водоизмещении 1900 тонн. Этот проект всевозможно модифицировался и изменялся, но генштаб никак не соглашался его одобрить. Тогда, КБ 4-й Кораблестроительной секции Морского технического департамента приняло решение о создании проекта F43, который имел более мощное вооружение, но при скорости всего 35 узлов. В итоге, этот проект был принят.

Постройка корабля

Ещё до появления утвержденного проекта японский морской генштаб планировал постройку 36 эсминцев этого типа, но в судостроительной программе 1923 года место выделили только для 5, с планируемым спуском на воду в 1926 году и передачей в состав флота в 1927—1928 годах. По многочисленным требованиям высших чинов флота в программу 1925 года было добавлено ещё 4 единицы, хотя проектирование всё ещё продолжалось. Количество их в программе 1927 года длительное время было предметом споров по финансовым причинам, колеблясь от 9 до 16, но в конце концов было утверждено на 15 кораблях. Головной корабль IJN Fubuki был заложен на верфи Морского арсенала в Майдзуру 19 июня 1926 года. Строительство эсминцев этого типа осуществлялось шестью судостроительными предприятиями в три серии. Постройка одной единицы занимала 1,5 — 2 года.

Устройство

Общий вид эсминца

Корпус

Корпус корабля строился из стали высокого напряжения с 16 внутренними водонепроницаемыми переборками. Внешне корабли типа Fubuki не были похожи на более ранние японские эсминцы. В целях экономии веса, на всех эсминцах серии отсутствовало двойное дно, что частично компенсировалось бортовыми отсеками-цистернами. Форштевень был выполнен в характерной изогнутой форме, длинный полубак доходил до первой дымовой трубы. Для улучшения ходовых качеств полубак имел «расплющенные» борта. На все том же полубаке располагалась носовая надстройка, на которой впервые в японском судостроении был закрытый ходовой мостик.

Энергетическая установка

Энергетическая установка на эсминце была представлена четырьмя паровыми котлами Kampon Ro-Go находившихся в трёх котельных отделениях, дымоходы от которых сводились в две дымовые трубы. За котельными отделениями шли два машинных отделения, где располагались два ТЗА Kampon общей мощностью 50000 л.с., приводившие в движение два гребных винта. Запас топлива в 475 тонн мазута позволял эсминцу пройти 5000 морских миль на скорости 14 узлов.

Вооружение

127-мм артустановка на однотипном эсминце

Главный калибр

Главный калибр эсминца IJN Fubuki был представлен тремя двухорудийными 127-мм универсальными орудиями с противоосколочным бронированием и гидравлическим наведением и подачей снарядов. Скорострельность каждого орудия достигала 10 выстрелов в минуту, при максимальном угле возвышения в 40° дальность стрельбы 23-кг осколочно-фугасным снарядом составляла 18269 метров. Система управления их огнём включала в себя директор и два 2-метровых дальномера.

Минно-торпедное

Торпедное вооружение было представлено тремя строенными 610-мм торпедными аппаратами с автоматизированной системой перезарядки, которые запускали 610-мм парогазовые торпеды Тип 8. Каждая торпеда при длине в 8,42 м и стартовой массе в 2,362 тонн несла 346 кг тринитрофенола и могла пройти 10 км 38-узловым ходом/15 км 32-узловым/20 км 27-узловым. В кормовой части эсминцев размещались до 18 мин или 36 глубинных бомб.

История службы корабля

Во время атаки на Перл Харбор IJN Fubuki был переведен в 11 дивизион эсминцев 3 эскадры 1 японского флота, которую направили у острову Хайнянь. 4 декабря 1941 IJN Fubuki вместе с IJN Sagiri, тяжелыми крейсерами IJN Suzuya и IJN Kumano отправляется на поддержку контр-адмирала Такео Курита, который готовился к вторжения в Камрань, Мири и Кучинг.

IJN Fubuki принимал участие в Малайской операции. 10 января 1942 года, он помогал эсминцам IJN Asakaze и IJN Hatakaze в спасении выживших после того, как транспортное судно Akita Maru, был потоплен торпедой выпущенной с голландской подводной лодки O-19. 27 января IJN Fubuki в составе той же группы напали HMS Thanet и HMAS Vampire около 80 морских миль к северу от Сингапура. Одна из торпед вылущенных с IJN Fubuki поразила HMS Thanet, в результате многочисленных повреждений британский эсминец утонул.

Затонувший в результате сражения крейсер IJN Mikuma.

13-18 февраля 1942 года IJN Fubuki был переведен к силам «Операции L», целью которой было вторжение на острова Банка и Суматра и принял участие в атаке на Союзников отступавших с Сингапура. Во время операции, IJN Fubuki потопил или нанес повреждения семи кораблям Союзников. 27 февраля 1942 года, IJN Fubuki выполнял задания в рамках операции «J», целью которой было прикрытие высадки войск на западной части Явы. 1 марта Австралийский крейсер HMAS Perth и американский крейсер USS Houston на максимальной скорости направлялись к Зондскому проливу, где на восточных подступах столкнулись с IJN Fubuki около 22.30. Японский эсминец выпустил все девять торпед с расстояния около 3000 ярдов (2.7432 километра) и отступил. Во время битвы у Зондского пролива крейсера HMAS Perth и USS Houston были потоплены. Так же IJN Fubuki обвиняют в запуске торпед которые потопили четыре японских транспортных судна и тральщик во время этой битвы, но последние исследования показывают, что вероятнее всего они были потоплены тяжелым крейсером IJN Mogami.

12 марта 1942 года, IJN Fubuki участвовал в эскорте адмирала Одзава Дзисабуро для подготовке к операции «Т» (вторжение в северной части Суматры). 23 марта, участвовал в сопровождении адмирала Одзава для операции «D» (вторжение на Андаманские острова), а затем выполнял патрульно-сторожевые функции близ Порт-Блэр (Андаманские острова) во время японской рейдов в Индийском океане. 13-22 апреля эсминец вернулся из Сингапура через Камрань на верфь в г. Куре на техническое обслуживание.

4-5 июня 1942 года, IJN Fubuki участвовал в битве за Мидуэй. Он осуществлял противовоздушную оборону во время американских авианалетов, в результате которых затонул тяжелый крейсер IJN Mikuma и получил существенные повреждения тяжелый крейсер IJN Mogami.

17-31 июля эсминец отплыл из порт Амами-Осима, что на Сингапуре для проведения рейдовых операций в Индийском океане, которые были прерваны из-за американского вторжения в Гуадалканал. 19-23 августа эсминец сопровождал транспортировку войск из города Давао на Трук, а затем был отправлен на Соломоновы острова. 27-31 августа IJN Fubuki сопровождал транспортное судно Sado Maru c Рабаула к островам Шортленд, а затем принимал участие в «Токийском Экспрессе» (быстрая переброска войск на Гуадалканал). 2 сентября принял участие в бомбардировке Хендерсон-Филд на Гуадалканале. 12-13 сентября оказал поддержку обстрелом позиций морской пехоты США на Гуадалканале для поддержания наступления на Кавагути.

Гибель

11 октября 1942 года, в битве у мыса Эсперанс, IJN Fubuki был потоплен. Американская группа состоявшая из крейсеров и эсминцев обстреляла японский эсминец, в результате обстрела он получил критические повреждения и затонул. Выжили 109 членов экипажа, которые были позже спасены американцами. Командир эсминца капитан-лейтенант Шизуо Ямасита погиб. IJN Fubuki вычеркнут из списка военно-морского флота 15 ноября 1942 года

Примечания

  1. Fubuki — рус. «Метель»

См. также

Список литературы

  • Nishidah, Hiroshi (2002). «Fubuki class 1st class destroyers». Materials of the Imperial Japanese Navy.
  • Hansgeorg Jentschura Warships of the Imperial Japanese Navy, 1869-1945. — Naval Institute Press, 1976. — 284с. — ISBN 978-0870218934

Ссылки

Галерея изображений