Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

IJN Sōryū (1935) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

IJN Sōryū (1935)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сколько должно быть фпс в WoT при Core 2 Duo E7500... Ulkiorra Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-07 13:36
Продаю старые купленные акк Grisha5442 Рынок World of Tanks 0 2016-12-07 13:02
Что обозначает на aliexpress при покупки Ijust s Э... nikita5424 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-07 09:59
Американцы ссыкуны? Мы когда по субботам в ГСВГ дв... Boqer Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-07 09:12
Второй общий тест 9.17 rudicon Общение танкистов 0 2016-12-07 08:58
Одно из крупнейших предприятий станкостроительной ... BaBoBaN Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-07 08:52
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Sōryū

Сорю.jpg
Sōryū
Служба
Япония
Япония
Исторические данные
20 ноября 1934 года Заложен
23 декабря 1935 года Спущен на воду
ноябрь 1937 года Выход на испытания
4 июня 1942 года Гибель
Общие данные
227.5 / 21.3 / 7,47м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
1103чел. Общая численность
Бронирование
40/мм. Пояс/борт
25мм. Палуба
Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 12 127-мм орудий тип 89.

Зенитная артиллерия

  • 28 автомат 25-мм тип 96.
Однотипные корабли
Сорю1.jpg
IJN Sōryū , (рус. «Сорю» - «Голубой Дракон») — японский авианосец, построен для Императорского флота во второй половине 1930-х годов. Послужил прототипом для Hiryū. Принимал участие в нападении на Пёрл-Харбор, вторжении в Голландскую Ост-Индию, налётах на Дарвин и Цейлон. В битве за Мидуэй, в результате налёта американской палубной авиации получил тяжелые повреждения, был добит эсминцами.

Общие сведения

Авианосец Sōryū ("Голубой Дракон") был построен для Японского Императорского Флота (IJN) во второй половине 1930-х годов. Послужил прототипом для Hiryū. В течение первого месяца Тихоокеанской Войны он принял участие в атаке на Перл-Харбор и Битве на острове Уэйк. Корабль поддерживал завоевание голландской Восточной-Индии в январе 1942 года. В феврале его самолеты бомбили Дарвин (Австралия). В Апреле самолеты Sōryū помогли потопить два британских тяжелых крейсера и несколько торговых судов, во время рейда в Индийском океане.

Строительство корабля производилось в соответствии со спецификацией Вашингтонского морского договора, который устанавливал ограничения на тоннаж и вооружение. Как результат, Sōryū и Hiryū были относительно небольшими авианосцами по сравнению с их современниками во время Второй мировой войны, на корабле вмещалось около 70 самолетов. Sōryū был также построен с исправленными недостатками Ryūjō, которые страдали от проблем превышения допустимого веса, а также небольшой полетной палубы, которая задерживала быстрое проведение операций. По сравнению с Ryūjō, у Sōryū была выше полетная палуба, а также была увеличена максимальная дальность плавания.

История создания

Строился на верфи арсенала флота в Курэ. Заложен 20 ноября 1934 года. Спущен на воду 23 декабря 1935 года. Введен в строй 29 декабря 1937 года.

HIJMS Sōryū.
Авианосец "Сорю".


Бронирование

Бронирование корабля рассчитывалось из необходимости зашиты энергетической установки и цистерн авиационного бензи­на от артиллерийского огня вражеских эсминцев, а погребов авиационных и артил­лерийских боеприпасов — от артилле­рийского огня вражеских тяжелых крейсе­ров с 8-дюймовой артиллерией. В районе котельных и машинных отделений корабль был защищен тонким броневым поясом по ватерлинии толщиной 40 мм из стали CNC (copper-alloy noncemented'). В противоположность району отсеков энергетической установки, районы погре­бов боезапаса были защищены очень сильно, по той же схеме, что была приме­нена на крейсерах типа «Могами». Погре­ба защищались внутренним, наклонным верхней кромкой наружу, броневым поя­сом максимальной толщиной 140 мм, кли­новидно сужающимся к нижней кромке до 35 мм, из стали NVNC (new Vickers noncmented). одновременно являющимся и противоторпедной переборкой. Котельные и машинные отделения защи­щались плоской бронированной нижней палубой толщиной 25 мм из стали DS. Над котельными отделениями правого борта эта палуба была наклонной, чтобы позволить пропустить дымоходы котлов левого борта к дымовым трубам. Погреба авиационных и артиллерийских боеприпасов защищались плоской брони­рованной самой нижней палубой толщи­ной 40 мм из стали CNC.

Посадка палубного самолёта на "Сорю"

Вооружение

Вид на корму с верхней палубы "Сорю"

Артиллерийское вооружение

Артиллерийское вооружение Sōryū включало двенадцать 12,7-см орудий тип 89 в шести спаренных установках и двадцать восемь 25-мм зенитных автоматов. При стрельбе по наземным целям, орудия имели дальность 14 700 метров; максимальный потолок 9,440 метров при наибольшей высоте +90 градусов. Максимальная скорострельность 14 выстрелов в минуту, но стабильный темп стрельбы позволял производить около восьми выстрелов в минуту.

Зенитные орудия

Двенадцать 12,7-см зенитных орудий тип 89 устанавливались в пяти спаренных ар­тиллерийских установках модель Ai и од­ной спаренной артиллерийской установке модель А1 модификация 2 (с дымозащитным щитом). Три артустановки размеща­лись асимметрично в носовой части ко­рабля (две с правого борта и одна с лево­го) и три, также асимметрично, в кормовой части корабля (одна с правого борта и две с левого). Погреба боеприпасов 12,7-см орудий располагались в носовой и кормовой час­тях корабля, между бомбовыми погребами и цистернами авиабензина, под брониро­ванной самой нижней палубой. 12,7-см патроны подавались из погребов элевато­рами в перегрузочные посты (служившие одновременно и укрытиями для орудий­ной прислуги), устроенные непосред­ственно рядом с артустановками. Из пе­регрузочных постов патроны подносились к орудиям вручную подносчиками. Для тренировки заряжающих 12,7-см орудий, на шлюпочной палубе под кормо­вым свесом полётной палубы был уста­новлен зарядный станок.

Зенитные автоматы

Двадцать восемь 25-мм автоматов тип 96 устанавливались в четырнадцати спарен­ных установках разделённых на пять групп (батарей). Автоматы размещались: три под носовым срезом полётной палубы; три по левому борту за носовой 12,7-см артустановкой; три по левому борту перед перед­ней антенной мачтой левого борта; три (с дымозащитными щитами) по правому бор­ту в районе передней антенной мачты пра­вого борта и два по правому борту за зад­ней антенной мачтой правого борта. Погреба боеприпасов 25-мм автоматов располагались в носовой и кормовой час­тях корабля под погребами боеприпасов 12,7-см орудий. 25-мм патроны подава­лись из погребов четырьмя элеваторами на нижнюю палубу, откуда вручную перено­сились к пяти элеваторам, подающим пат­роны непосредственно к группам автоматов на палубу зенитных орудий и автоматов. Го­товый к выстрелу боезапас хранился в кран­цах первых выстрелов, расположенных не­посредственно рядом с автоматами.

Система управления огнём

Для управления огнём 12,7-см зенитных орудий служили два комплекса приборов управления зенитным огнём тип 94 («куён сики ко:ся со:ти»). Пост управления ог­нём орудий правого борта размещался на КП ПВО, пост управления огнём орудий левого борта — на башенке, установлен­ной на палубе зенитных орудий и автома­тов, слева от 3-го аварийного барьера.

Для управления огнём 25-мм автоматов служили пять постов управления зенит­ным огнём, оснащённые визирными ко­лонками тип 95. Пост № 1 располагался в самом носу корабля, перед носовой груп­пой автоматов, пост № 2 — слева от носо­вого самолётоподъёмника, пост № 3 — справа от пятого поперечного троса аэро­финишера, между автоматами своей группы, пост № 4 — слева от среднего са­молётоподъёмника, пост № 5 — справа от подъёмного крана, между автоматами своей группы. Посты №№ 1 и 3 устанав­ливались в закрытых башенках, защищав­ших прислугу от забрызгивания {пост № 1) и задымления (пост № 3). В постах управления зенитным огнём тип 94 устанавливались два 4,5-м стереоско­пических зенитных дальномера. Кроме них, на КП ПВО устанавливался 1,5-м штурманский дальномер.

Авиационное вооружение

Вид на "Сорю" из кабины самолёта

По факту, перед началом боевых действий состав авиагруппы был следующий: 18 истребителей корабельного базирования тип 0, 18 бомбардировщиков корабельного базирования Aichi D3A тип 99 Val и 18 ударных самолётов корабельного базирования тип 97 (плюс по 3 запасных самолёта каждого типа). Итого, 54 готовых к вылету и 9 запасных самолётов. Всего — 63.

Штатный боезапас торпед составляли 45-см авиационные торпеды тип 91 в количестве 27 шт. Запас авиатоплива составлял 240 тонн, максимальный — 360 тонн.

История службы

С начала войны Sōryū, входил в состав 2-й дивизии авианосцев 1-го авианосного флота. Вместе с кораблями «Акаги», «Кага», «Hiryū», «Секаку» и «Дзуйкаку» 7 декабря 1941 года он участвовал вместе с ударной группой в атаке на Перл-Харбор. Во время первого налета в 06.00 с Sōryū взлетели 10 ударных самолётов тип 97 (короткое обозначение — B5N2) со специальными 800-кг бронебойными бом­бами тип 99. N9 80, модель 5, 8 удар­ных самолётов тип 97 с торпедами тип 91, модификация 2, а также 8 истребителей тип 0 (короткое обозначение — А6М2).. Затем Sōryū выпустил вторую волну самолетов из 17 бомбардировщиков (пи­кировщиков) тип 99 под командованием капитана 3-го ранга Эгуса Такасигэ и 9 истребителей тип 0 под командованием капитан-лейтенанта Иида Фусата. Кроме прикрытия ударных самолётов в атаке на о. Оаху и штурмовки наземных целей истребители «Сорю» несли боевой воздушный патруль над соединением ад­мирала Нагумо. Из 52 участвовавших в операции самолетов авианосец потерял только 3 истребителя и 2 пикировщика (все - из второй волны). От Перл-Харбора Sōryū направился к острову Уэйк, где с 21 по 23 декабря обеспечивал (совместно с «Hiryū») авиаудары по американскому гарнизону. В январе 1942 года авианосец участвовал во вторжении на Палау и обеспечивал прикрытие с воздуха десанта на Молуккских островах, который предшествовал завоеванию голландской Восточной-Индии.

В марте 1942 года Sōryū перехватывал конвои союзников у острова Ява. 19 февраля 1942 года Япония провела репетицию того, что стало одним из самых разрушительных ударов по Королевскому флоту Великобритании в Индийском океане. Палубная авиация совершила налет на Порт-Дарвин и Брум на северо-западе Австралии, потопив 12 кораблей и сровняв с землей большинство ближайших городов В результате налета японцы потеряли два самолета.

Гибель

«Сорю» стал целью 3-й бомбардировоч­ной эскадрильи с авианосца «Йорктаун». В 10 24, когда корабль начал поворачи­вать на правый борт, чтобы поднять в воз­дух истребители, сигнальщик заметил вражеские самолёты, заходящие в атаку через «окно» в облаках. «Сорю» открыл огонь из 25-мм автоматов и срочно начал поворачивать на левый борт. Внимание японцев было настолько поглощено ата­кой этой группы пикировщиков, которые заходили с носа корабля по правому бор­ту (с северо-востока), что они ухитрились проморгать атаку еще двух групп эскад­рильи Лесли, заходивших в атаку с левого борта и кормы «Сорю». Хотя даже если бы на «Сорю» и заметили эти самолёты, шан­сов увернуться от почти одновременной атаки трех групп пикировщиков, заходя­щих с разных сторон, у авианосца практи­чески не было. В результате каждой груп­пе пикировщиков удалось поразить «Со­рю» одной 1 000-фунтовой (454-кг) бом­бой. Атака длилась только 6 минут. Первая бомба разорвалась в верхнем ангаре перед носовым самолётоподьем- ником. разворотив правую стену ангара и вызвав возгорание боезапаса 12,7-см ба­тареи правого борта. Сила взрыва была такой, что сорвала расположенный на крыше надстройки пост управления зе­нитным огнём тип 94 и сбросила его на палубу. Вторая бомба, разорвавшаяся почти посредине корабля в нижнем анга­ре. разворотила дымоходы, что лишило корабль хода. Взрыв также повредил и шедшие ниже паропроводы, вследствие чего большинство личного состава в ко­тельных отделениях №№ 1, 2 и 4 погибли на месте Третья бомба разорвалась в верхнем ангаре почти посредине между средним и кормовым самолётоподьемником — как раз между заправленными и во­оруженными пикировщиками и заправля­ющимися и вооружающимися торпедо­носцами. Несмотря на все усилия команды, пламя быстро распространялось по лишившему­ся хода и периодически сотрясаемому взрывами боеприпасов «Сорю». Уже в 10.45 капитан 1-го ранга Янагимото отдал приказ покинуть корабль, и команда нача­ла спускать на воду шлюпки и прыгать за борт, спасаясь от огня. Впрочем, часть экипажа предпочла остаться на борту, ук­рывшись от пламени на баке и юте кораб­ля — последние уцелевшие члены экипа­жа оставили авианосец и перешли на на­ходящиеся рядом эсминцы «Хамакадзэ» и «Исокадзэ» только к 18.02. Командир же «Сорю» Янагимото Рюсаку остался со сво­им кораблем до конца, несмотря на уго­воры своих подчинённых. Сняв экипаж «Сорю», эсминцы продол­жали кружить вокруг пылающего авианос­ца, замершего без хода. Тем временем пожары на «Сорю» начали гаснуть, и око­ло 19.00 исполняющий обязанности ко­мандира «Сорю» командир авиационной БЧ капитан 2-го ранга Кусамото даже на­чал готовить аварийную партию для возв­ращения на борт своего корабля. Но тут «Сорю», по словам японской официальной истории, «начал тонуть» и все попытки спасти его были прекращены. Правда, это противоречит той же официальной ис­тории, которая утверждает, что «Сорю» погиб около 15 минут спустя от внезапно­го внутреннего взрыва. С другой стороны, отказ от попытки спасения авианосца очень хорошо сочетается с версией о том, что «Сорю» (а также «Кага») был затоплен согласно прямому приказу вице-адмирала Нагумо, отданному около 19.00. Это подтверждается свидетельством старше­го артиллериста «Сорю» — капитана 2-го ранга Канао. Канао даже пытался угово­рить командира «Исокадзэ» (капитана 2- го ранга Тоёсима Сунити) не выполнять приказ о затоплении «Сорю» и попробо­вать взять авианосец на буксир — но без­результатно. Около 19.12 залп из трех торпед поставил точку на карьере «Сорю». Два могучих взрыва — и корабль быстро затонул кормой вперед (время гибели — 19.13). Пять минут спустя под водой раз­дался сильный взрыв — последний салют 705 морякам экипажа «Сорю» и 6-й АГ, и одному штатскому, ушедшим на дно вместе с авианосцем". Следует отме­тить, что среди погибших был 521 человек из механической и авиационно-технической БЧ, большинство из которых, скорее всего, либо погибли на месте при взрыве второй бомбы, либо просто не смогли по­кинуть котельные и машинные отделения.

Авианосец «Сорю» был исключен из списков флота 10 августа 1942 г.

Сорю. Дата снимка неизвестна

Место гибели

Вблизи Атолла Мидуэй

Командиры

  • Кэптен Ичиро Оно (Ichiro Ono; в должности главного офицера по строительству корабля) - 23 декабря 1935 - 1 апреля 1936
  • Кэптен Такео Окумото (Takeo Okumoto; в должности главного офицера по строительству корабля) - 1 апреля 1936 - 1 декабря 1936
  • Кэптен Akitomo Beppu; в должности главного офицера по строительству корабля - 1 декабря 1936 - 16 августа 1937
  • Кэптен Akitomo Beppu - 16 августа 1937 - 1 декабря 1937
  • Кэптен Kinpei Teraoka - 1 декабря 1937 - 15 ноября 1938
  • Кэптен Keizo Uwano - 15 ноября 1938 - 15 октября 1939
  • Кэптен Sadayoshi Yamada - 15 октября 1939 - 15 октября 1940
  • Кэптен Wataru Kamase - 15 октября 1940 - 25 ноября 1940
  • Кэптен Kanae Kosaka - 25 ноября 1940 - 12 сентября 1941
  • Кэптен Kiichi Hasegawa - 12 сентября 1941 - 6 октября 1941
  • Кэптен/Контр-адмирал Янагимото Рюсаку (Ryusaku Yanagimoto) - 6 октября 1941 - 4 июня 1942

Примечания

Литература и источники информации

Галерея изображений