Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Kawanishi E15K Shiun в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Kawanishi E15K Shiun

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
а "мир танков", "мир кораблей" и варфэйс же лучшие... frdhds Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-11 03:07
Всей державой бабло на противотанковый забор собир... Denislam Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-11 02:47
куплю Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:18
продам Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:00
Потянет кс го, танки, доту Проц core 2 duo E7500 В... lexa682002 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-11 00:16
Новые призеры Танковых асов rudicon Общение танкистов 2 2016-12-11 00:22
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск
Kawanishi E15K Shiun
E15K1Shiun.jpg
Kawanishi E15K Shiun
Разработка и производство
Япония Япония Страна разработки
Kawanishi Разработчик
5 декабря 1941 годаг. Первый полет
Kawanishi - завод в Науро Производитель
15шт. Выпущено всего
История эксплуатации
октябрь 1942г. Принятие на вооружение
Императорский флот Японии Основные эксплуатанты
Общие проектные данные
11,587 / 14 / 4,95м. Длина / Размах крыла / Высота
30м2 Площадь крыла
3165 / 4100 / 4900кг. Масса (пустого/норм./макс.)
Двигатель
звездообразный, воздушного охлаждения Тип
1шт. Количество
1850л.с. Максимальная мощность
Лётно-тактические характеристики
Скорость полета
460км/ч ...максимальная (на высоте)
нет данныхкм/ч ...максимальная (у земли)
290км/ч ...крейсерская
600м/с Макс. скороподъемность
3320км. Дальность полёта (макс.)
Экипаж
2 Количество человек
Вооружение

стрелково-пушечное

  • один 7,7-мм пулемета Тип 92 на подвижной установке в конце кабины.

бомбовое

  • две 60-кг бомбы.
E15K Shiun (яп. 紫雲 Сиун, «Фиолетовое облако») — скоростной гидроплан, одномоторный моноплан цельнометаллической конструкции с центральным поплавком. Кодовое имя союзников — «Норм» («Norm»). Серийно производился с 1942 по 1944 год и был скоростным разведчиком Императорского флота Японии Второй мировой.


История создания

В 1939 году японский флот заключил с Каваниси Кокуки КК (川西航空機) контракт на разработку скоростного двухместного поплавкового разведчика. Задание 14-Си было очень простым требовалось только создать самолет, способный уходить от сухопутных истребителей, а остальные параметры по усмотрению фирмы. Специалисты компании Каваниси приступили к работе над проектом К-10 (флотское обозначение E15К1) в июле того же 1939 года. Необычное требование у разведчику заставило использовать предложенную техническими экспертами Японского Императорского флота нестандартную поплавковую схему: основной поплавок крепился под фюзеляжем на двух стойках и в случае опасности передняя стойка сбрасывалась вместе с поплавком, что позволяло выжать из самолета дополнительно 90 км/ч. Силовая установка состояла из 1500-сильного двигателя Мицубиси МК4D Касей 14 воздушного охлаждения и двухлопастных соосных винтов, призванных устранить реактивный момент, существенно усложняющий взлет и посадку гидросамолетов. Это был первый пример использования соосных винтов на японском самолете. Из-за отсутствия опыта в реализации предложенных заказчиком конструктивных решений и неимения образцов для подражания конструкторские работы сильно затянулись. Постройка первого прототипа была завершена только в конце 1941 года, а первый полет состоялся 5 декабря. Результаты заводских летных испытаний были удовлетворительными: самолет достиг скорости 470 км/ч (без сброса поплавка) и продемонстрировал неплохие пилотажные качества. Однако выявились проблемы с управлением шагом вращающихся в противоположных направлениях соосных винтов и механизмом уборки стабилизирующих поплавков.

В октябре 1942 г самолет был передан на войсковые испытания флоту, но был поврежден, когда отказ управления закрылками не позволил выпустить стабилизирующие поплавки. Самолет был восстановлен и оснащен дополнительным подфюзеляжным килем для улучшения продольной устойчивости. Из-за постоянных проблем с уборкой стабилизирующих поплавков пришлось отказаться от системы их наддува - их просто зафиксировали в выпущенном положении с помощью подкосов.

В таком виде К-10 был принят на вооружение как "Скоростной разведывательный гидросамолет Тип 2 "Сиюн" (Фиолетовое облако) Модель 11" (Е15К1 Модель 11).Сомнения относительно надежности нового самолета вынудили Кайгун Коку Хомбу[1] еще до развертывания серийного производства заказать "Каваниси" информационную партию из пяти машин Е15К1 Модель 11. Правда, фирма "Каваниси" приступила к серийному производству усовершенствованного варианта Е15К1 Модель 12. Их основное отличие от предсерийных машин заключалось в установке двигателя Мицубиси Касей 24 мощностью 1850 л.с. Новыми машинами планировалось оснастить рад боевых кораблей, в том числе построенный на базе суперлинкора типа "Ямато" авианосец "Синано". Однако решений проблемы системы сброса основного поплавка найдено не было, в итоге самолет с поплавками, без бронезащиты и без протекторов баков с одним 7,7-мм пулеметом представлял собой легкую цель, и в феврале 1944 года из-за неудачных результатов боевого применения серийный выпуск самолетов Е15К1 был прекращен.

Производство

Информационная малая серия (Е15К1 Модель 11) состояла всего из пять машин. В серию пошла усовершенствованная модель (Е15К1 Модель 12) - правда и она не стала массовой из-за так и не решенных проблем сброса центрального поплавка. Проблему даже не пытались решить.

Общий выпуск составил 15 экземпляров, включая опытные машины.

Описание конструкции

Kawanishi E15K Shiun представлял собой скоростной гидроплан, одномоторный моноплан цельнометаллической конструкции с центральным поплавком.

Фюзеляж

Фюзеляж самолёта цельнометаллический.

Крыло и оперение

Для достижения высоких скоростей был выбран ламинарный профиль крыла.

Шасси

Основной поплавок крепился под фюзеляжем на двух стойках и в случае опасности передняя стойка сбрасывалась вместе с поплавком. Стабилизирующие поплавки имели дюралевое днище и тканевую обшивку верхней части, армированную резиной, что позволяло поджать поплавок к крылу, а при выпуске поплавок надувался. В случае сброса основного поплавка стабилизирующие поплавки при посадке на брюхо не выпускались, а играли роль надувных баллонетов для обеспечения плавучести самолета.

Силовая установка

Самолеты E15K1 оборудовались 14-цилиндровыми двухрядными радиальными двигателями воздушного охлаждения Mitsubishi Kinsei, на модификации E15K1 модели 11(информационная партия) мощностью 1500 л.с., на модификации E15K1 модели 12 мощностью 1850 л.с. Двигатель был двухлопастным соосным.

Вооружение и оборудование

Разведчик E15K1 мог нести две 60-килограммовых бомбы. Оборонительное вооружение самолёта состояло из 7,7-мм пулемёта Тип 92, расположенного на турели в задней части кабины стрелка-радиста.

Модификации

  • E15K1 Модель 11 — базовый вариант, оснащённый двигателямMitsubishi Kinsei 14 мощностью 1500 л.с.
  • E15K1 модель 12 - оснащались двигателями Mitsubishi Kinsei 24 мощностью 1850 л.с.

Боевое применение

Боевое крещение самолет получил в районе острова Палау в начале 1944 года, сюда была направлена информационная партия из пяти машин Е15К1 Модель 11, которые вместе с прототипом прибыли для испытания в боевых условиях. Вскоре все машины были сбиты истребителями союзников. Оставшиеся самолеты в 1945 году были переданы формирующемуся 724-му кокутаю [2] в качестве временной замены ожидавшихся Nakajima Kitsuka (Kikka). Планировалось, что в ноябре 1945 года 724-й кокутай базировался бы недалеко от Йокосуки на участке вдоль полуострова Миура, к западу от Токийского залива. Действовавшие из близлежащей гавани Shiun-ы должны были обнаруживать корабли противника, засекать их расположение, а затем находиться в области цели, передавая радиосигналы ударным самолетам. Shiun-ы планировалось заменить на Kitsuka в варианте двухместного самолета-разведчика.

Примечания

  1. Генштаб морской авиации
  2. Воздушный Флот подразде­лялся на воздушные флотилии (Коку Сентай), флоти­лии состояли из воздушных групп (корпусов) (Кокутай). Кокутаи считались основной организаци­онной структурой Воздушного Флота.Воздушные группы (корпуса) по численно­сти соответствовали авиационному полку (крылу) европейских стран.