Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Lorraine (1913) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Lorraine (1913)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
зачем нужны танки и пушки если есть телевидение и ... Ca4ar007 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 01:11
30-45 fps в WoT на средних это нормально? А на сре... Асем Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 00:41
Кто играет в WoT? Денис123 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 23:16
engine_config.xml помогите отредактировать, или не... AnarhyArmy Вопросы по модам World of Tanks 1 2016-12-04 22:53
Почему все так радуются, когда новый танк навороче... KOLA2001 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 21:36
-=STATIST 6.6.6=- v.08 by m@sy@ny@ OLDSchooL FoR W... m@sy@ny@(c)™ Платные читы и моды World of Tanks 12 2016-12-05 03:30
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

«Лоррэн»

Линкор_«Лоррэн».jpeg
«Лоррэн»
Служба
Франция
Франция
Исторические данные
1 мая 1912 года Заложен
20 апреля 1913 года Спущен на воду
1 марта 1916 Выход на испытания
1 марта 1916 Сдан
27 ноября 1942 Выведен из боевого состава
1949 Сдан на слом
Общие данные
23 230 / 25 000т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
166,0 / 26,9 / 8,9м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
1124чел. Общая численность
Бронирование
160-270/150мм. Пояс/борт
40-70мм. Палуба
248мм. Барбеты
314мм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерия 5 × 2 — 340-мм/45 Mle.1912 22 × 1 — 138-мм/55 Mle.1910 4 × 1 — 47-мм Mle.1902 Минно-торпедное вооружение 4 × 450-мм подводных ТА

Однотипные корабли
«Лоррэ́н»(фр. Lorraine) — французский линейный корабль. Второй в серии из трех французских линейных кораблей 1910-х годов. Назван в честь французского региона Прованс. Несмотря на свою классификацию как сверхдредноутов, «Лоррэн» и его систершипы по своим размерам не превосходили предшествующий тип «Курбэ», страдая от тех же ограничений, наложенных возможностями имевшихся на французских военно-морских базах доков.

Общие сведения

«Лоррэн» потратил большую часть своей службы во французском средиземноморском флоте, где он служила флагманом. Во время Первой мировой войны линкор базировался в Корфу, блокируя Австро-венгерский флот в Адриатическом море, но не вел боевые действия. «Лоррэн» был модернизирован в 1920-е и 1930-е годы. В 1935 году средняя 340-миллиметровая орудийная башня линкора была демонтирована, чтобы установить устройство для запуска самолета.

История создания

Предшественником даннокого коробля были корабли типа «Курбэ». Корабль проектировался и создавался впредверие Первой Мировой Войны для обороны морских границ. Но из-за начала войны строительтво замедлилось и первые испытания корабль прошел в 1915г и в боевых действиях так и не принял участия.

Описание конструкции

Данные по корпусу

Схема корабля Лоррэн
Схема бронирования корабля

Водоизмещение, тонн: проектное −23.230; полное −28.500;
Длина, метров: по КВЛ −164,9; наибольшая −166,0;
Ширина наибольшая, метров −26,9;

Осадка, метров: при стандартном водоизмещении −8,9; при полном водоизмещении −9,8;

Бронирование

Главный пояс −160-270-160;

Нижняя кромка пояса −180;

Верхний пояс (цитадель) −180;

Каземат (борт батареи) −80;


Переборка ПМЗ −8;

Полубак над казематом −40;

Главная или верхняя броневая палуба −40;

I платформа или нижняя броневая палуба −45;

Скосы нижней палубы −70;

Барбеты возвышенных башен ГК −270

Барбеты пониженных башен ГК −248

Лобовые плиты верхних башен ГК −250

Лобовые плиты нижних башен ГК −340

Лобовые плиты средней башни ГК −400

Боковые плиты башен ГК −152

Крыша башен ГК −72

Защита ПМК (каземат) −180

Носовая боевая рубка −314


Вооружение

Первоначальное вооружение линкоров

5*(2*340 мм/45), орудия образца М.1912

22*138,6 мм/45 образца М.1910

4*450 мм бортовых подводных торпедных аппарата (12 торпед)


Вооружение после первой модернизации

5*(2*340 мм/45)

18*138,6 мм/45 в казематах

4*75 мм зениток

4*450 мм подводных бортовых ТА


Вооружение после третьей модернизации

5*(2*340 мм/45)

14*138,6 мм/45 в казематах

8*75 мм зениток

4*37 мм зенитных автомата

2 счетверенные устновки малокалиберных пулеметов

До 30 мин заграждения

8*914 мм и 2*762 мм прожектора


Вооружение Lorraine с 1943 года

4*(2*340 мм/45)

14*138,6 мм/45 в казематах

8*75 мм зенитных орудия

14*40 мм зенитных автомата

25*20 мм зенитных автоматов


История службы

В 1915 году линкор прошел ходовые испытания и в декабре ушел из Сен-Назера в Брест, а оттуда в Тулон.

В 1916 году линкор вступил в строй флота, однако, как и на других линкорах, на Lorraine испытывался некомплект личного состава.

8 февраля 1917 года ушел из Тулона и 12-го прибыл на Корфу, войдя в состав I линейной эскадры. С 24 июля до 6 августа прошел докование в Тулоне. В сентябре-октябре линкор занимался боевой подготовкой, а 17 декабря вновь ушел из Тулона на Корфу, куда прибыл 20 декабря.

Весь 1918 год Lorraine базировался на Корфу. 22 ноября линкор ушел на Мальту, где 28 ноября был поставлен в док. 12 декабря он вышел из дока и 15-16 декабря вновь вернулся на Корфу.

2-3 января 1919 Lorraine перешел в Катарро и находился там до 9 мая, а 16 мая пришел в Смирну (с заходом 10-14 мая в Корфу). 29 мая −2 июня он перешел в Тулон, где 3-29 июля прошел докование. После выхода из дока он оставался в Тулоне.

10-16 февраля 1920 года линкор перешел в Константинополь, заменив там Provence. В столице Турции Lorraine находился до 23 июля (19-28 апреля совершил выход с заходом в Смирну, Саламин и Пирей), когда его заменил Provence.

С 29 июля по 11 декабря Lorraine базировался на Тулон, а затем вновь отправился в Константинополь, куда пришел 20 декабря, встретив 16 декабря в Мудросе возвращающийся в Тулон Provence.

4 мая 1921 года линкор покинул Константинополь и зайдя в Бейрут (8-16 мая), Порт-Саид (17-21 мая) и вновь Бейрут (22 мая −3 июня) прибыл 9 июня в Тулон.

В Тулоне линкор прошел краткое докование. Одновременно на нем увеличили угол возвышения башенных орудий и установили на мачте пост управления огнем. Сама мачта сделана треногой посредством установки подпор до половины ее высоты.

В 1922—1923 годах Lorraine входил в состав I дивизии линкоров эскадры Средиземного моря.

В мае-июне 1923 года линкор посетил Левант, зайдя по пути в Бейрут, Латакию, Александрию, Мессину, Руад, Триполи и Порт-Саид. 26 июня он возвратился в Тулон, 7-24 ноября совершил плавание в Тунис.

В 1924 году участвовал с эскадрой в совместных маневрах и походах по Средиземному морю. В этом же году линкор прошел докование. Были сделаны и которые переделки — на треногой мачте было сделано специальное устройство из двух рельс, к которым крепился самолет. Старт самолет мог осуществлять на полных оборотах своего мотора. Однако, система не оправдала себя и от нее вскоре отказались, решившись на установку катапульты, впервые опробованной на крейсере Duguau-Trouin).

В 1925—1926 годах линкор находился в составе эскадры Средиземного моря.

В 1927 году он зачислен в I дивизию линкоров. С 28 мая до 30 июля Lorraine с другими кораблями занимался боевой подготовкой и совершил несколько плаваний, с заходом в Порт-Вендрес, Оран, Касабланку, Агадир, Сари, Танжер, Алжир, Буже, Бизерту и Порто-Вечио. В конце года вместе с эскадрой линкорсовершил еще один поход с посещением Бизерты, Суше и Филиппвиля.

26 марта −5 апреля 1928 года Lorraine участвовал в учениях у берегов Алжира, а 30 мая вышел из Тулона в летнее плавание. Посетив Касабланку, Руайан, Куиберон, Брест, Гавр (3 июля в Гавре участвовал в параде, который принимал Президент Думерже), Дюнкерк, Шербур, Брест, Сантандер и Оран 4 августа вернулся в Тулон.

В октябре того же года линкор участвовал в учениях у берегов Корсики и Туниса.

В мае-июне 1929 года Lorraine совершил одиночное (без своей дивизии) плавание в Алжир и Марокко.

В 1930 году корабль поставлен на перестройку в Бресте, заключавшуюся в переводе корабля на нефтяное отопление. Пройдя испытания после завершения работ, 17 августа 1931 года вышел из Бреста и 24 августа прибыл в Тулон.

С 29 апреля до 24 июня 1932 года Lorraine с другими кораблями занимался боевой подготовкой, совершил поход в Левант с заходом в Бизерту, Суду, Александрию, Бейрут, Фалерн и Неаполь.

С 3 мая по 24 июня 1933 года линкор совершил плавание вдоль Северной Африки и в Атлантике, посетив Алжир, Оран, Танжер, Касабланку, Кадикс, Оран и Майорку.

В следующем году Lorraine тоже участвовал в летнем плавании (с 19 апреля по 29 июня) вдоль берегов Африки (Алжир, Тунис и Марокко). 6-12 августа линкор перешел из Тулона в Брест, где был поставлен на модернизацию. В числе прочих работ на линкоре убрали среднюю башню главного калибра, заменив ее катапультой. Под палубой был устроен ангар для четырех гидросамолетов. Одновременно уменьшено количество 138 мм орудий до четырнадцати, а четыре 75 мм зенитки заменили на такое же количество спаренных установок с 100-мм/60 орудиями. В январе 1936 года Lorraine вышел из дока и после испытаний зачислен во II дивизию линкоров Атлантической эскадры.

11 июня 1936 года в Английском канале линкор имел столкновение с эсминцем Foudroyant.

В январе-феврале 1937 года линкор участвовал в походе эскадры по Атлантике, с заходом на Мадейру, в Порто-Прайя, Дакар, Касабланку и Танжер. 26 февраля корабли вернулись в Брест.

В мае 1937 года Lorraine, вместе с Bretagne, довелось участвовать в эвакуации гражданского населения из Бильбао.

В 1938 году он участвовал в учениях в Ла-Манше, а затем ходил в Марокко, с заходом в Лиссабон (13-17 мая), Хорту (21-24 мая), Фуншал (28 мая −2 июня). 14 июня корабль вернулся в Брест, зайдя в Касабланку и Танжер.

В первой половине 1939 года Lorraine и Bretagne ходили на Антильские острова.

С августа Lorraine стал флагманом II дивизии линкоров (Lorraine и Bretagne) Сил Открытого моря, базирующихся на Тулон.

3 августа Lorraine с другими кораблями ушел из Тулона для прикрытия конвоя R-3. 3 сентября прибыл в Гибралтар, а 5 октября вернулся в Тулон. В следующем месяце линкор проводил учения в районе Салинса.

В ноябре Французское правительство посчитало необходимым вывезти часть золота в США. 13 ноября на Lorraine погрузили около полутора тысяч ящиков, еще по 275 ящиков загрузили на Jean de Vienne и Marseillaise. Ночью корабли вышли из Тулона под эскортом Aigle, Fortune и Railleuse. 14 ноября у мыса Гата к ним присоединились Lion и Simon. Соединение ночью прибыло в Мерс-эль-Кебир для пополнения запасов топлива (расход топлива на Lorraine в то время составлял 265 тонн мазута в час при скорости 18 узлов). 17 ноября соединение вышло в море в том же составе. 18-19 ноября 3-й дивизион эсминцев (Fortune, Railleuse, Simon) отделился для заправки топливом в Касабланке. С утра до вечера 19 ноября эти эсминцы вновь сопровождали корабли, после чего вместе с Lion окончательно отделились и ушли в Касабланку. 20 ноября в Касабланку ушел и Aigle. Дальше линкор и крейсера пошли самостоятельно. 27 ноября они прибыли на Бермуды и после заправки 28-го ушли Галифакс, куда прибыли 1 декабря под эскортом канадских эсминцев. 2 декабря все золото было выгружено с кораблей,

14 декабря Lorraine, Jean de Vienne и Marseillaise покинули Галифакс, эскортируя транспорты City of Pretoria, Indochinois, Jean L.D. и Louis L.D. (их груз составляли 150 разобранных и упакованных в ящики самолетов). 15-17 декабря конвой выдержал сильный шторм, заставивший сильно сбавить ход. 22 декабря на широте Азорских островов к ним присоединились ЭМ Albatros, Bison, Kersaint, Maille-Breze и Vauban, а 23 декабря добавились Tempete, Tornade и Typhon. 24 декабря линкор перед Касабланкой отделился от конвоя и 27 декабря прибыл в Тулон.

В январе 1940 года линкор проводил учения в Салинсе, затем доковался. При этом 100 мм зенитки заменили на восемь одноствольных 75 мм зенитных пушек. Работы велись до апреля.

8-12 апреля линкор прошел испытания в Салинсе, а 15 апреля вместе с Bretagne покинул Тулон. 18-го корабли пришли в Оран и вместе с Provence составили «Соединение Х».

26 апреля вместе с Forbin линкоры вышли из Орана. 27-29 зашли в Алжир, где к ним присоединились Lynx и Tigre. Выйдя в море, на широте Туниса они встретились с английскими линкорами Barham и Malaya и 3 мая все вместе прибыли в Александрию. 4 мая туда же пришли Duquesne и Tourville.

В это время английская эскадра в Александрии включала Warspite, Ramillies, Royal Sovereign, авианосец Eagle, крейсеры Caledon, Calypso, Capetown, Glouchester, Neptune, Orion и Sydney, 18 эсминцев и подводные лодки Osiris, Oswald, Parthian и Phoenix.

15 мая англичане и французы провели совместные учения в море.

20 мая Bretagne, Provence, Lynx и Tigre ушли в Бизерту. А 24 мая в Александрию пришел крейсер Duguau-Trouin.

После ухода своих линкоров Lorraine временно включили в состав созданной II боевой эскадры (в нее вошли также Ramillies и Royal Sovereign). 13-14 июня Lorraine с английскими кораблями прикрывал патрулирование в Додеканезе кораблей «Соединения Х», а 20-21 июня в составе английской эскадры участвовал в обстреле Бардии (Lorraine выпустил 53 крупных снаряда, разрушив маяк и ангар и вызвав пожар казармы). Одновременно средним калибром линкор подавил огонь береговой батареи — выпущено 37 138 мм снарядов. Корабли были атакованы пятью итальянскими самолетами. Lorraine стрелял по ним из зениток, выпустив около 30 75 мм снарядов. 21 июня в 22.00 корабли вернулись в Александрию.

Ночью 22 июня корабли стали сниматься с якоря для участия в операции против Триполи, но вскоре ее отменили по приказу из Лондона.

4 июля на корабли поступили сведения о событиях в Мерс-эль-Кебире. Lorraine в это время находился среди английских линкоров — в 250 метрах на траверзе левого борта стоял Royal Sovereign, в 350 метрах с левого борта Ramillies и в 800 метрах с левого борта Malaya. Перед рассветом английские линкоры навели свои орудия на Lorraine. На французских кораблях экипажи сильно возмущались поступком англичан, но не предполагали начинать стрельбу. Видя это английские корабли вернули свои орудия в походное положение. В 8.00 состоялся налет итальянской авиации на Александрию. Из французских кораблей по самолетам стрелял только Tourville. Днем состоялись переговоры между английским и французским командующими. Был достигнут компромисс, позволивший избежать сражения в гавани. Было решено, что французские корабли будут разоружены.

В августе на кораблях сократили численность личного состава, а обтюраторы затворов были переданы во французское консульство. Корабли стояли на сохранении с неполными экипажами.

В октябре 1941 года шлюпки Lorraine участвовали в спасении личного состава английской плавмастерской Churucca, случайно затонувшей в порту.

7 ноября 1942 Lorraine был поставлен в большой док для кратковременного докования. В течении тревожных дней 8-10 ноября (высадка англо-американских войск в Северной Африке) линкор находился в доке без боеприпасов. Лишь 28 ноября Lorraine получил возможность и разрешение от своего адмирала стрелять по вражеским самолетам.

17 мая 1943 года Lorraine в соответствии с достигнутыми договоренностями включен в состав «Соединения Х» военно-морских сил Франции в Северной Африке. В мае-июне в Александрию прибыли французские отряды для укомплектования экипажей. В первую очередь пополнили личный состав в 3-м дивизионе эсминцев (Fortune, Forbin, Basque) и на подводной лодке Protee. Сразу после этого эти корабли ушли в Алжир.

Lorraine с крейсерами только 22 июня перешел через Суэцкий канал в Красное море, где 1 июля проводил огневые упражнения в составе «Соединения Х», после чего вернулся в Суэц. 3 июля Lorraine, Duquesne и Tourville ушли из Суэца и на 20 узлах перешли в Аден. 7 июля крейсера ушли дальше, а Lorraine остался для замены трубок в котлах, ожидая следующую группу крейсеров. Уйдя из Адена с крейсерами Suffren и Duguau-Trouin линкор вновь встретился с Duquesne и Tourville в Момбассе. Здесь корабли взяли на борт несколько сотен французов, находившихся в английских лагерях в Джибути и на Мадагаскаре. 15 июля все вместе корабли снялись с якоря, но вскоре разделились. Lorraine, Suffren и Duguau-Trouin отправились в Дурбан, где линкору пришлось задержаться на некоторое время из-за износа упорных подшипников на валах. Пришлось доковаться. Заодно произвели ремонт наружней обшивки. Далее Lorraine шел в составе английского конвоя. Зайдя в Кейптаун (15-25 сентября), Пуэнт-Нуар (3-4 октября) и Фритаун (9-10 октября) конвой прибыл в Дакар 12 октября. К этому времени «Соединение Х» уже было расформировано. 7-11 ноября Lorraine вновь в составе английского конвоя перешел в Касабланку, а 30 ноября −2 декабря прибыл в Мерс-эль-Кебир.

2 марта 1944 года, находясь в Кебире Lorraine, не снимаясь с якоря, провел стрельбы из 138 мм орудий, выпустив 25 снарядов. В мае на корабль пришло пополнение. Это позволило укомплектовать половину штата артиллерии и начать подготовку специалистов. Одновременно на корабле велись некоторые работы, в частности, были установлены четырнадцать 40 мм и двадцать шесть 20 мм зенитных автоматов, снята катапульта и гидросамолеты.

В июне линкор провел учебные стрельбы по воздушным и береговым целям в районе Орана, а затем у Алжира. В июле участвовал в маневрах у побережья, между Алжиром и Ораном, вместе с Marocain и Tunisien.

28 июля линкор, эскортируемый Simoun и Tempete, покинул Алжир и 2 августа прибыл на Мальту, проведя на переходе учения. С Мальты отряд в том же составе 6-7 августа перешел в Неаполь, где присоединился к специальной группе для участия в операции «Анвил Драгун» (высадка союзников в Provenceе). 13 августа линкор вышел из Неаполя в составе американского конвоя SF-1.B (флаг командующего операцией контр-адмирала Хьюи на Catoctin). 14 августа конвой прошел пролив Бонифаччо, а 15 августа прибыл к участку высадки «Альфа» (местность Камара). В первой фазе высадки Lorraine огня не открывал, находясь на якорной стоянке в Проприано. После этого линкор почти ежедневно участвовал в обстреле побережья.

18 августа Lorraine снялся с якоря для бомбардировки укреплений на побережье между Репентанс и Поркьеролес а также батареи «Medes». Линкор выпустил 37 крупных снарядов.

19 августа Lorraine, вместе с Nevada и Augusta, обстреливал батарею «Cepet», сделав 59 выстрелов. Как уже говорилось, на этой батарее немцы установили два 340 мм орудия с линкора Provence.

20 августа вновь обстреливал берег, выпустив 76 снарядов по форту Сен-Эльм, батарее «Cepet» и двум другим батареям (был подавлен огонь 164 мм батареи).

21 августа Lorraine обстреливал тот же район, выпустив 52 снаряда. Сам линкор был накрыт ответным залпом (три близких всплеска).

22 августа линкор сделал 24 выстрела по Поркьеролес и батарее «Cepet».

23 августа он выпустил 57 снарядов по форту Сен-Маргарит, в районе Гиен.

25 августа вновь стрелял по берегу, сделав 106 выстрелов крупной артиллерией (выпустил также 7 138 мм и 24 75 мм снарядов) по полуострову Сен-Мандрис. В перестрелке линкор был накрыт четырьмя большими снарядами.

26 августа линкор вновь стрелял по полуострову (30 выстрелов), а также по батарее «Cepet» (21 выстрел). Одновременно средним калибром линкор обстреливал Сен-Эльм (165 выстрелов), вызвав взрыв боеприпасов в форте. По различным целям линкор выпустил еще 196 75 мм снарядов.

27 августа линкор стоял на якоре в Кавалере, заправляясь топливом.

28 августа Lorraine под флагом французского командующего с эскадрой перешел в Сен-Тропез и находился там до сентября.

11 сентября линкор, выйдя из Сен-Тропез, занял позицию у Ментона и открыл огонь по фортам Соспель и Кастильо, выпустив 150 крупных снарядов. Отстрелявшись линкор вернулся в Сен-Тропез.

Всего за август-сентябрь Lorraine выпустил 612 340 мм, 172 138 мм и 220 75 мм снарядов.

13 сентября линкор ушел из Сен-Тропез для участия в торжественном прибытии эскадры в Тулон. Вместе с ним в порт зашли Georges Leygues, Gloire, Montcalm, Duguau-Trouin, Emile Bertin и Malin, а также американский Catoctin и английский Sirius.

17 сентября Lorraine покинул Тулон с Fortune и Forbin. 19 сентября корабли прибыли в Мерс-эль-Кебир для заправки и снабжения боезапасом. 12-13 октября линкор с Alcyon и Algerien перешел в Алжир, а оттуда 17-19 октября — в Гибралтар. 26 октября вместе с Terrible линкор вернулся в Тулон.

20 ноября −5 декабря Lorraine перешел в Плимут (с заходом в Гибралтар). Там он стал флагманом французского соединения FN-TF (French Naval Tasck Force). В него вошли Lorraine, Duquesne, Basque, Hova, Simoun и Somali. Соединение должно было содействовать наступлению союзников на укрепления «Атлантического вала». 2 декабря соединение прибыло в Шербур.

В январе 1945 года линкор прошел краткое докование в Портсмуте. За это время произошли некоторые изменения в составе FN-TF. 23 февраля Lorraine вернулся в Шербур, где находился до апреля.

13 апреля линкор вышел из Шербура для участия в операции «Венерэйбл» -содействия сухопутному наступлению в районе Руайана-Жиронды. К этой операции привлекались также Duquesne, Basque, Alcyon, Fortune, Hova, Aventure, Decouverte, Surprise, Amiral Mouches, Aigrette, Mastodonte и тральщики D.13, D.37, D.58, D.63, D.211, D.212, D.226 и D.273.

15 апреля Lorraine и Duquesne обстреливали батареи Пуэн-де-Граве. Линкор выпустил 178 340 мм, 106 138 мм, и 137 75 мм снарядов по береговым целям.

16 апреля Lorraine стрелял по укрепленным позициям, сделав 78 выстрелов главным калибром, а также 86 138 мм и 191 75 мм выстрелов. В полдень этого дня фронт отодвинулся на недосягаемое для корабельной артиллерии расстояние, поэтому миссия соединения закончилась.

17 апреля корабли прибыли в Брест, где их и застало перемирие 8 мая.

26 мая соединение FN-TF было расформировано.

В июне Lorraine ушел из Бреста в Тулон, где стал использоваться как учебное судно для артиллеристов.

В 1947 году большая часть экипажа корабля была отправлена в США для укомплектования купленных там кораблей. Линкор, ошвартованый к Англ Роберт, стал плавказармой для различных флотских учебных станций в Тулоне.

17 февраля 1953 года Lorraine исключен из списков флота. 27 ноября он был передан на разборку. В январе 1954 переведен в Пергайлон (район Тулона), где и был разобран.

Линкору исполнился 41 год, из которых 29 лет он провел в строю действующего флота. В ходе Второй мировой войны Lorraine выпустил по вражеским объектам 921 340 мм, 401 138 мм и около 790 75 мм снарядов.