Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Luigi Cadorna (1931) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Luigi Cadorna (1931)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Интерфейс в игре (WOT) awehgegw Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-11 16:52
Куплю аккаунт в wot в БЕЛАРУСИ VladDrake Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-11 16:46
Продам новый акк личный. int Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 16:25
Правила применения противогаза в технике (БТР и та... leo5223 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-11 15:52
Не запускается панель серверов в WOT, что делать? opaepta Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-11 15:51
всем привет купил себе видеокарту на 2 гига а фпс ... cyka132 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-11 15:21
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Luigi Cadorna

Cadorna.jpg
Luigi Cadorna
Служба
Италия
Италия
Исторические данные
19 сентября 1930 Заложен
30 сентября 1931 Спущен на воду
11 августа 1933 Выход на испытания
22 апреля 1934 Сдан
10 февраля 1947 Выведен из боевого состава
1 мая 1951 Сдан на слом
Общие данные
5408 / 7113т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
169,33 / 15,58 / 5,2м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
от 507 до 544 челчел. Общая численность
Бронирование
18-24/мм. Пояс/борт
20мм. Палуба
22мм. Барбеты
70мм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерия главного калибра: 4 × 2 — 152-мм/53

Универсальная артиллерия: 3 × 2 — 100-мм/47,

Зенитная артиллерия: 40-мм/39 автоматы Vickers-Terni

(с 1938 г. 4 × 2 — 20-мм/65),
4 × 2 — 13,2-мм пулемёта 
(с 1943 г. 4 х 1 20-мм/70)

Минно-торпедное вооружение:96 мин (по другим данным 84-138 мин)

Торпедное вооружение: 2х2 533-мм ТА (снят в 1944 г.)

Авиагрупа: 1 катапульта(снята в 1943 г.) гидросамолёты CANT 25 или IMAM Ro.43 2

Однотипные корабли
Cadorna.jpg
Luigi Cadornaитальянский лёгкий крейсер типа Luigi Cadorna созданный по программе 1929-1930 годов, как улучшенная версия проекта Condottieri 1-й серии. Обладал улучшенной устойчивостью, бронированием, увеличенной прочностью корпуса, сниженной высотой надстроек. Крейсер назван в честь итальянского маршала времён Первой Мировой войны. Участвовал во Второй Мировой войне. В период с 1947 года по 1951 год использовался в качестве учебного корабля.

Проектирование

Схема "Luigi Cadorna"

26 октября 1929 года верфь "Кантиери Риунти делл Адриатике" в Триесте получила заказ на строительство легкого крейсера. Перед конструкторами была поставлена задача устранить наиболее явные недостатки крейсеров типа Alberto da Giussano, без радикального изменения проекта. Ставились следующие цели: улучшить остойчивость, усилить бронирование, увеличить прочность корпуса, увеличить секторы обстрела универсальной артиллерии, улучшить размещение авиационного компонента, снизить высоту надстроек.Проектными работами руководил генерал-лейтенант Дж. Вьян.

Конструкторами был предпринят ряд мер для снижения верхнего веса, что положительно сказалось на остойчивости, повышена прочность корпуса. Высота носовой надстройки за счет отказа от ангара для гидросамолетов уменьшилась. Неподвижную катапульту перенесли с палубы полубака на кормовую надстройку между второй дымовой трубой и 3-й башней ГК, смонтировав ее под углом 30° к диаметральной плоскости. Ангара не было, гидросамолеты хранились открыто на специальной площадке рядом с катапультой.

Состав и расположение вооружения не претерпели изменений, за исключением перехода на 152-мм/53 орудия новой модели 1929 года в более просторных башнях. Новый крейсер получил аббревиатуру «Condottieri B». В итоге стоимость данного корабля составила около 61,5 млн. лир.

Постройка корабля

19 сентября 1930 года корабль заложен на стапеле, освободившемся после спуска тяжелого крейсера Fiume. Строительство корпуса было завершено 30 сентября 1931 года и в тот же день спущен на воду. Только 11 августа 1933 г. работы на корабле были завершены, начались испытания и прохождение курса боевой подготовки, после чего его зачислили в состав 2-й эскадры.

22 апреля 1934 г. на рейде Венеции про­шла церемония вручения кораблю так называемого "Боевого знамени". Кроме Luigi Cadorna в это же время аналогичные церемонии прошли на крейсе­рах Giovanni delle Bande Nere, Bartolomeo Colleoni, Alberto di Guissano и Alberico da Barbiano.

Устройство

Схема и ТТХ Luigi Cadorna

Крейсер имел развитый полубак, доходивший до над­стройки. На палубе бака находились две башни главного калибра. При этом башня № 2 была ли­нейно-возвышенной. Далее в корму располагалась надстройка с командно-дальномерным постом № 2, затем шла треногая мачта с компасной площадкой, на кото­рой помимо компаса, находилась и антенна ра­диопеленгатора. На топе мачты находился командно-дальномерный пост № 1 (высота от уровня моря 25 метров). По бортам у мачты рас­полагались командно-дальномерные посты уни­версального калибра. За ними стояла первая дымовая труба, в нее входили дымоходы из двух ко­тельных отделений. Первая труба была доволь­но-таки большой и имела характерный выступ в сторону фок-мачты.

На площадке за трубой находилась спарен­ная 100-мм установка универсального калибра, а по бортам на палубе два торпедных аппарата. За аппаратами на верхней палубе по бортам стояли две 100-мм установки, шлюпочная площадка и за­тем треногая грот-мачта, с краном для подъема шлюпок и гидросамолетов. Около нее по бортам стояли еще две установки универсального калиб­ра, за ними шла вторая дымовая труба меньших размеров, далее в корму стояла катапульта, и за ней, две линейно-возвышенных башни главного калибра (№ 3 и 4). Корпус был разделен на 17 водо­непроницаемых отсеков:

  • 1 отсек. Кладовые.
  • 2 отсек. Душевые экипажа и склад бензина.
  • 3 отсек. Кубрики, шпилевое отделение, кладовые.
  • 4 отсек. Кубрики, отделение вспомога­тельных механизмов.
  • 5 отсек. Кубрики, подбашенное отде­ление башни № 1 главного калибра и погре­ба боезапаса.
  • 6 отсек. Кубрики, подбашенное отде­ление башни № 2 главного калибра и погре­ба боезапаса, центральный пост и пост энергетики и живучести.
  • 7 отсек. Гальюны экипажа, канцеля­рия, первое котельное отделение.
  • 8 отсек. Гальюны экипажа, прачечные, каюты старшин, второе котельное отделение.
  • 9 отсек. Каюты старшин, пост управ­ления главной энергетической установкой, погреб боезапаса универсального калибра.
  • 10 отсек. Каюты старшин, вспомога­тельное котельное отделение и первое (носо­вое) машинное отделение.
  • 11 отсек. Кубрики, старшинская кают-компания и третье котельное отделение.
  • 12 отсек. Старшинские каюты и вто­рое (кормовое) машинное отделение.
  • 13 отсек. Каюты офицеров, подбашен­ное отделение башни № 3 главного калибра и погреб боезапаса.
  • 14 отсек. Офицерские каюты, подба­шенное отделение башни № 4 главного ка­либра и погреб боезапаса.
  • 15 отсек. Офицерские каюты, салон коман­дира и отделения вспомогательных механизмов.
  • 16 отсек. Кают-компания офицеров и румпельное отделение.
  • 17 отсек. Кладовые.

В надстройке находились: ходовая, штур­манская и боевая рубки, походная каюта коман­дира, радиорубка, шифровальная рубка, команд­ная библиотека, три камбуза (офицерский, старшинский и для нижних чинов).

Вооружение и авиагруппа

Главный калибр крейсеров типа Condottieri.

Главный калибр крейсера Luigi Cadorna состоял из 8 152-мм орудий с длиной ствола в 53 калибра, образца 1929 г.

Универсальная артиллерия состояла, из 6 100-мм орудий, зенитная артиллерия включала в себя 40-мм/39 автоматы Vickers-Terni, которые в 1938 году были заменены на 4 × 2 — 20-мм/65, а также 4 × 2 — 13,2-мм пулемёта (с 1943 года 4 х 1 20-мм/70).

Торпедное вооружение состояло из двух двухтрубных 533-мм ТА, которые в 1944 году были демонтированы.

Корабль мог принять на борт 96 мин (по другим данным от 84 до 138 мин в зависимости от типа).

Кроме этого на Luigi Cadorna размещались одна катапульта и два гидросамолёта CANT 25 или IMAM Ro.43.

История службы корабля

С 22 апреля 1934 года крейсер начал свою службу и уже 4 августа 1934 года принял участие в больших маневрах флота, за которыми наблюдал Б. Муссолини, а через 6 дней участвовал в параде. Затем в составе флота Luigi Cadorna находился в Адриатическом и Ионическом морях. В основном он занимался боевой подго­товкой, как индивидуально, так и в составе со­единения.

В апреле 1939 г. крейсер принимал участие в операции по захвату Албании, 9 апреля действует в районе Дураццо и Сан Джиовани да Медуе, 12 апреля стоит в Велоне и 21 апреля воз­вращается в Бриндизи. С момента вступления Италии во Вторую мировую состоял в 4-м крейсерском дивизионе: первое задание Luigi Cadorna начал выполнять 9 июня 1940, занявшись установкой минных заграждений близ острова Лампедуза. В июле 1941 года крейсер принял участие в бою у Калабрии: в отличие от своего корабля-близнеца Armando Diaz, он сумел избежать попадания торпед и авиабомб.

12 февраля 1941 года крейсер переведен в резерв из-за слабого бронирования. Корабль вернулся из резерва только после обострения ситуации в Средиземноморье и начале массированных атак на североафриканские конвои. Luigi Cadorna в основном перехватывал британские конвои, шедшие на Мальту. В декабре 1941 года крейсер вошёл в состав одного конвоя, перевозившего горючее и припасы в Ливию.

В январе 1942 года он был переведён в Полу, будучи переклассифицированным в учебный корабль. 14 июня 1943 года возвращён в основной состав флота и зачислен в 8-ю дивизию крейсеров. С 24 по 30 июня участвовал в переброске войск в Албанию, 3 июля отправился в Таранто. В августе Luigi Cadorna поставил пять минных заграждений в заливе Таранто для обороны города. После капитуляции Италии крейсер отправился на Мальту к 9 сентября для сдачи союзникам, 14 сентября интернирован в Александрии. В октябре 1943 года Luigi Cadorna вернулся в Таранто, до конца войны использовался как транспорт для перевозки разоруженных итальянских войск. 10 февраля 1947 года по мирному договору между союзниками и Италией крейсер был сохранён в составе итальянского флота, однако использовался исключительно в учебных целях.

Крейсер Luigi Cadorna был выведен из состава ВМС Италии 1 мая 1951 года и вскоре разрезан на металл.

См. также

Крейсер Luigi Cadorna.
Крейсер Luigi Cadorna.

Ссылки

Литература

  • Дашьян А.В. Корабли Второй Мировой войны.ВМС Италии. — "Моделист-конструктор". — Редакция журнала "Моделист-конструктор", 2003. — 36с.
  • Трубицын С. Б. Легкие крейсера Италии (1932-1945 гг.). Часть 1. Крейсера типов Бартоломео Коллеони и Луиджи Кадорна. — Санкт-Петербург, 2003. — 79с.

Галерея изображений