Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Nakajima A4N в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Nakajima A4N

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
дайте пж программу для взлома world of tanks без в... crownait Вопросы по игре World of Tanks 1 2017-01-17 20:27
Какой танк лучше 5 уровня в WOT? Какой танк лучше ... Stealtop Вопросы по игре World of Tanks 1 2017-01-17 20:26
Многоразовый инвайт,RU кластер http Бонус коды World of Tanks 5 2017-01-17 20:24
Потянет ли ноут игру World of tanks FavorSky Вопросы по игре World of Tanks 1 2017-01-17 10:44
Играл в WoT Blitz на IPhone 7 около часа, за это в... Ромаха Вопросы по игре World of Tanks 3 2017-01-17 09:52
Как Грамотно Слиться в WoT? BOJlOHTEP Общение танкистов 3 2017-01-17 10:35
Сколько примерно за час игры, берут онлайн игры, т... бомжарито Вопросы о World of Warships 1 2017-01-14 12:38
Что можете сказать о характеристиках ПК? Потянет л... alexeyzx Вопросы о World of Warships 1 2017-01-14 12:40
Перейти к: навигация, поиск
Nakajima A4N
Nakajima_A4N.jpeg
Палубный истребитель Nakajima A4N
Разработка и производство
Япония Япония Страна разработки
Nakajima Разработчик
Осень 1937 годаг. Первый полет
Nakajima Производитель
221шт. Выпущено всего
История эксплуатации
Январь 1936 годаг. Принятие на вооружение
1936-1937гг. Годы эксплуатации
Императорский флот Японии Основные эксплуатанты
Императорский флот Японии Носители
Общие проектные данные
6.64 / 10 / 3.07м. Длина / Размах крыла / Высота
34.91м2 Площадь крыла
1276 / / 1760кг. Масса (пустого/норм./макс.)
Двигатель
1 ПД Nakajima Hikari Тип
1шт. Количество
1 х 730л.с. Максимальная мощность
Лётно-тактические характеристики
Скорость полета
350км/ч ...максимальная (на высоте)
нет данныхкм/ч ...максимальная (у земли)
286км/ч ...крейсерская
845км. Дальность полёта (макс.)
Экипаж
1 Количество человек
Nakajima A4N — (Палубный истребитель флота Тип 95) — японский палубный истребитель времен Второй мировой войны, созданный фирмой Nakajima. Серийно производился в 1935-1937 годах, всего было выпущено 221 самолетов. Входил в Императорский флот Японии до 1937 года, после чего был снят, как и его предшественник Nakajima A2N, в связи с тем, что снимались все бипланы.

История создания

В ходе разработки требований спецификации 9-Shi на новое поколение морских самолетов для Императорского флота Японии одним из важнейших пунктов было создание нового палубного истребителя, способного заменить только что поступивший на вооружение истребитель-биплан Тип 90 А2N. Летно-технические характеристики истребителя, заложенные в спецификации предполагали создание самолета кардинально нового поколения. Хотя концепция его специально не оговаривалась, но скорость свыше 350 км/ч уже подразумевала качественно новый скачок.

В феврале 1934 года спецификация 9-Shi была выдана фирме Mitsubishi, однако, технический отдел Императорского флота Kaigun Koku Hombu, осознавая масштаб поставленной задачи, решил подстраховаться и незадолго до этого поручил фирме Nakajima провести комплексную модернизацию состоявшего на вооружении истребителя А2N с целью улучшения динамических характеристик.

Вести проект было поручено конструкторскому коллективу под руководством Такао Йошида (Takao Yoshida) и Шинобу Мияке (Shinobu Miyake). В целом, новый проект был очень похож на своего предшественника. И изменения главным образом свелись к установке на 20% более мощного двигателя Nakajima "Hikari 1" и чуть большими габаритами планера. Кроме того, была изменена конструкция шасси, раздельные стойки которого на А2N в новом проекте были объединены в единую конструкцию с общей осью для большей жесткости. Было введено, также и хвостовое колесо вместо применяемого ранее костыля. Смешанная конструкция планера изменений практически не претерпела.

Первый прототип истребителя под внутрифирменным обозначением "YM" был готов в октябре 1934 года. Однако недоведенность нового мотора Nakajima "Hikari 1" взлетной мощностью 730 л.с. при номинальной √ около 600 л.с., не позволило новому самолету подняться в воздух до первых чисел 1935 года.

Первые же испытания, в целом, подтвердили расчетные характеристики нового истребителя, который развил 352 км/ч на высоте 3200 м, и в общем, вписывался в требования спецификации 9-Shi. Но пока шли испытания самолета, 1-го февраля 1935 года в воздух впервые поднялся прототип нового палубного истребителя-моноплана фирмы Мицубиси Ка-14, разработанный по заданию спецификации√ будущего А5М.

Ожидая результатов испытания истребителя Мицубиси, Kaigun Koku Hombu не спешил принимать решение по принятию на вооружение новой машины Накадзимы. С одной стороны прототип Мицубиси Ка-14 показал на испытаниях скорость почти на сотню километров в час больше, чем YM, но в середине 30-х годов авиационные теоретики еще не пришли к однозначным выводам о приоритете скорости моноплана над маневренностью биплана. И было решено провести сравнительные испытания двух прототипов строевыми пилотами.

Осенью 1935 года детище Накадзимы совместно со втором прототипом истребителя Ка-14 были поставлены для сравнительных испытаний в Yokosuka Kokutai √ на тот момент самой боеспособной части, укомплектованной летчиками высочайшей квалификации. Испытания, включавшие в себя учебные воздушные бои между двумя претендентами, проводили лейтенант Минору Генда (Minora Genda ) - будущий ас 2-й Мировой войны, а на тот момент командир акробатической группы "Цирк Генды", лейтенант Рюсуке Номара ( Ryosuke Nomura), а также еще целый ряд строевых пилотов.

По оценке боевых летчиков, проводивших испытания, однозначное мнение было в пользу истребителя Накадзимы, который превосходил будущий А5М в "собачьей свалке" - основной тактике маневренного истребительного боя того времени.

Мнение боевых летчиков оказалось решающим, истребитель Накадзимы, получивший обозначение А4N1 или "Палубный истребитель флота Тип 95" был запущен в серийное производство и официально принят на вооружение.

Боевое применение

Служба его, впрочем, оказалась не долгой. Здравый смысл в руководстве Императорского флота возобладал, и уже к концу 1937 года последний истребитель-биплан японского флота начал исчезать из боевых эскадрилий, практически одновременно с предыдущим проектом А2N, который новый истребитель был призван заменить. Век бипланов подошел к концу. Новая тактика применения скоростного моноплана А5М доказала безоговорочные преимущества монопланной схемы в истребительной авиации.

Перевооружение палубных авиагрупп и "сухопутных" кокутаев на новый истребитель шло неспешно и так до конца и не было завершено. Многие истребительные эскадрильи пересаживались со старых бипланов А2N сразу на новые монопланы А5М, минуя промежуточный А4N. К началу боевых действий "2-го китайского инцидента" в августе 1937 года в составе японской морской авиации лишь 12 смешанный кокутай имел в своем составе двенадцать новых истребителей А4N. Для увеличения дальности на многих А4N внедрялись мягкие подвесные баки, причем монтировались они лишь под одним крылом. Немногочисленные фотографии свидетельствуют о том, что подобные баки могли располагаться как под правым, так и под левым крылом. Причины подобной ассиметрии не ясна. Но так или иначе, с подобным эрзац ПТБ дальность полета со штатных 845 км увеличивалась до 950-980 км. Первоначально запроектированное вооружение из пары синхронных 7.7-мм пулеметов Виккерс-Е, на серийных машинах было заменено на отечественные Тип 97 √ по сути, тех же Виккерсы, выпускаемые в Японии по лицензии. Под крылом могло подвешиваться пара легких бомб массой по 30 кг. Есть информация, что в процессе боевых действий, устаревающие истребители Тип 95, привлекаемые к штурмовым операциям, носили и более тяжелые 60-кг бомбы.

Как уже упоминалось выше, единственной частью в начале боевых действий в Китае, имевшей в своем составе истребители Тип 95 был 12-й кокутай, расквартированный на аэродроме Люда (Дайрен). Основными функции истребителей 12-го Ku. были эскортные операции ближнего действия и ПВО.

Первые боевые столкновения оказались не слишком удачны для нового японского истребителя. 24 августа 1937 года командир 24-й истребительной эскадрильи капитан Лю Чуй Кан на истребителе Hawk III сбил А4N северо-западнее Шанхая. Японский пилот погиб. 23-го августа китайский летчик заявил еще один A4N, сбитый к юго-западу от Шанхая. 25 августа 1937 года истребители A4N 12-го кокутай совместно с A2N с авианосца "Хосё" принимали участие в отражение попытки китайцев бомбить корабли японского флота силами трех бомбардировщиков Не-111А. Два из нападавших были тяжело повреждены.

В конце августа 12-й кокутай убыл в Японию на отдых. Однако возраставший накал боев в Китае потребовал усиления японской авиационной группировки флота и уже 5-го сентября 12 Ku вновь вернулся в Китай в составе 3-го флота. Истребители А4N были размещены на авиабазе Кунда в Шанхае и активно привлекались к поддержке наземных войск в качестве штурмовиков и истребителей ПВО для обороны авиабазы.

18 сентября в ходе штурмовки китайских войск был потерян еще один истребитель A4N тайи (ст. лейтенанта) Казуе Сато (Kazue Sato), командира 2-го Чутая, который был сбит огнем с земли в районе Баодинга. Капитан совершил вынужденную посадку на китайской территории и был убит в перестрелке.

В течение октября √ ноября 1937 года уцелевшие истребители A4N 12-го кокутая были постепенно заменены на новые монопланы Мицубиси А5М.

В декабре 1937 года с Формозы в район Шанхая был переброшен "Каноя" кокутай, имевший помимо бомбардировочных эскадрилий один дайтай (эскадрилью) истребителей A4N. Но к активным боевым операциям эти истребители уже не привлекались, осуществляя лишь функции ПВО.

В составе палубных авиагрупп истребители A4N также задержались не на долго и поступали туда лишь в качестве восполнения потерь и то временно.

13 апреля 1938 года авианосец "Кага", имея в составе своей авиагруппы несколько истребителей A4N, поддерживал удары по Кантону. В тот день китайский "Гладиатор", пилотируемый лейтенантом Тенг Чунг-Кай (Teng Chung-Kai) из 28-й эскадрильи в воздушном бою сбил один из японских A4N. (китайский летчик заявил два истребителя Тип 95, один из которых правда оказался палубным пикировщиком D1A). Лейтенант Кван Йен Сунн (Kwan Yen-Sun) заявил еще один Тип 95 сбитым и два поврежденными. Одновременно санто хико хэйсо (старшина 2-й ст.) Хатсуо Хидака (Hatsu-o Hidaka) на своем A4N атаковал и сбил китайский "Гладиатор". Пилот √ Ву Во-Джун (Wu Bo-Jun) погиб. Второй A4N, пилотируемый итто хико хэйсо (гл. старшина) Чоно (Chono) сбил второй "Гладиатор".

В конце апреля к китайскому побережью подошел авианосец "Сорю", на борту которого имелось девять A4M. 25 апреля 1938 года авиагруппа "Сорю" перелетела в аэропорт Нанкина для действий в качестве штурмовиков.

В июне на китайский фронт был переброшен только что сформированный 15-й кокутай, в составе которого имелись как новые А5М, так и старые А4N по девять штук каждого типа. Лишь большие потери в авиатехнике и нехватка новых истребителей заставляли японское командование бросать в бой уже устаревшие бипланы.

16 июля 15 кокутай вступил в бой. В ходе атаки китайских бомбардировщиков СБ на аэродром японским истребителям пришлось поработать в обороне. В ходе скоординированной атаки три СБ были сбиты. Их записали на свой счет итто хико хэйсо (гл. старшина) Ичиро Хигашияма (Ichiro Higashiyama) и санто хико хэйсо (старшина 2-й ст.) Ёшихару Мацумото (Yoshiharu Matsumoto).

Однако, время, отпущенное для активной боевой жизни истребителя Nakajima A4N подходило к концу. В апреле этот тип истребителя исчез с палуб авианосцев "Сорю" и "Кага". В сентябре 1938 года с ними расстался 15 кокутай. "Каноя" кокутай сдал их еще раньше √ в марте 1938 года.

Некоторое время A4N базировался на авианосце "Рюйё", но только в качестве переходного типа для тренировки личного состава и надолго там не задержался.

К концу 1938 года в составе боевых частей японского флота этот тип истребителя больше не числился. Некоторое время он применялся еще в метрополии в качестве учебного, но и здесь он не задержался надолго.

Летно-технические характеристики

  • Модификация A4N1
  • Размах крыла, м 10.00
  • Длина, м 6.64
  • Высота, м 3.07
  • Площадь крыла, м2 22.89
  • Масса, кг
    • пустого самолета 1276
    • нормальная взлетная 1760
  • Тип двигателя 1 ПД Nakajima Hikari
  • Мощность, л.с. 1 х 730
  • Максимальная скорость , км/ч 350
  • Крейсерская скорость , км/ч 286
  • Практическая дальность, км 845
  • Практический потолок, м 7740
  • Экипаж, чел 1
  • Вооружение: 2 синхронных 7.7-мм пулемета, до 120 кг бомб

Источники информации

 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru