Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

ORP Burza (1929) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

ORP Burza (1929)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
герои польши . три танкиста и собака... 7 homecom Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-07 00:23
Шрифты в World of tanks сломали после переустановк... enrokentito Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-06 21:57
Какие слова используются в python например print, ... Tokashnach Вопросы по программированию на Python 1 2016-12-06 21:51
ворлд оф тагк можно ли покупать танки не на официа... Onetrone Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-06 21:40
что тяжелее world of tanks или gta 5 online комп п... Михаил23 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 21:26
Кто играет в World Of Tanks и сколько лет? Муха Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-06 20:23
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Burza

ORP_Burza_(1929).jpeg
Burza
Служба
Польша
Польша
Великобритания
Великобритания
Исторические данные
1 ноября 1927 года Заложен
16 апреля 1929 года Спущен на воду
10 августа 1932 года Сдан
24 февраля 1960 года Выведен из боевого состава
1977 году Сдан на слом
Общие данные
1400 / 1910т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
106,9 / 10,5 / 3,5м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
162чел. Общая численность
12чел. Офицеры
150чел. Матросы
Бронирование
10/10мм. Пояс/борт
10мм. Палуба
Вооружение

Артиллерия

Противолодочное вооружение

  • бомбомёт Thornycroft
    (10 глубинных бомб);
  • 2 бомбовых люка (глубинные бомбы 20х200кг).

Минно-торпедное вооружение

  • 6 × торпедных аппаратов
    (по три на борт) для торпед калибром 533 мм;
  • 30 контактных мин wz. 08/39.
Однотипные корабли
ORP_Burza.jpeg
ORP Burza («Бужа»[1]) — польский эскадренный миноносец, корабль-близнец ORP Wicher, создан на базе французских эсминцев типа Bourrasque. Входил в состав военно-морских сил Польши, а также Королевских ВМС Великобритании. Во время Второй мировой войны был кораблем сопровождения. В 1977 году был сдан на слом.

История создания

В 1918 году по Версальскому мирному договору Польша получила от Германии «Данцигский коридор» — полосу земли, простиравшуюся на 72 км до берега Балтийского моря, между Западной и Восточной Пруссией.

Данцигский коридор

Так как под управление Польши не был передан независимый город Данциг (Гданьск) в котором размещался порт, в 1924 году правительство приняло решение построить собственный торговый, рыбацкий и военный порт, а также создать военно-морские силы Польши. Выбор пал на рыбацкий посёлок Гдыня. В виду сложной финансовой ситуации было принято решение о взятии финансового кредита у Франции.

Возглавлявший министерство обороны генерал Владислав Сикорский вместе с контр-адмиралом Юрием Свирским на конференции в Вроцлаве 7 сентября 1925 года предложили построить два новых эсминца как основу нового флота. Не мудрствуя лукаво, поляки остановили свой выбор на французских кораблях типа «Бурраск»: для своего времени эти торпийеры со 130-мм артиллерией выглядели чуть ли не крейсерами.

По своему классу корабли должны были стать самыми сильными судами в Балтийском море. В проект внесли лишь незначительные изменения — французские 37-мм зенитки заменили 40-мм шведскими бофорсами, палубу оснастили минными рельсами.

Но по некоторым мотивам (прежде всего, политическим) контракт заключили с малоизвестной верфью в Блэнвиле, не имевшей достаточного опыта в постройке кораблей данного класса. В результате сроки строительства сильно затянулись. Особенно не повезло головному эсминцу ORP Burza. Стоимость контракта составила 1 202 100 долларов. На строительство кораблей ORP Wicher и ORP Burza понадобилось 27 и 39 месяцев соответственно.

Строительство ORP Burza началось 1 ноября 1927 года, на воду он был спущен через два года — 16 апреля 1929 года, а через пять лет — 19 августа 1932 года корабль под флагом Польши и польским экипажем прибыл в порт дислокации в Гдыне.

Описание конструкции

ORP Burza обладал следующими размерениями: длина 106,9 м (из них 100,9 м — между перпендикулярами), ширина 10,5 м и осадка 3,3 м (по чертежам 2,9 м и максимальная 3,8 м). Стандартное водоизмещение эсминца составляло 1400 метрических тонн, нормальное — 1540 тонн, полное — 1910 тонн.

Также на миноносце была специально проведена работа по отладке радиооборудования: установили основную радиостанцию SM1K, коротковолновую радиостанцию RKD/K и радиоперехватчик R-J.

В экипаж входили от 10 до 12 офицеров и 150 матросов.

Энергетическая установка и ходовые качества

Двигателями являлись две паровые турбины «Парсонс» мощностью 35 000 лошадиных сил, работавшие на два винта. Пар для турбин обеспечивали три водотрубных котла типа Yarrow-Normand, располагавшиеся в двух котельных. Турбины и котлы были изготовлены на заводе «Ателье е Шантье де ля Луар» в Сен-Назере. Запас нефтяного топлива составлял 330 тонн и позволял эсминцу преодолеть 3 тысячи морских миль со скоростью 15 узлов. Проектная скорость составляла 33 узла, но в ходе морских испытаний оказалась немного больше — 33,8 узла.

Вооружение

Главный калибр

Главный калибр эскадренного миноносца состоял из четырёх 130-мм корабельных орудий Schneider-Creusot образца 1924 года в одноорудийных башенных установках. Две из них размещались на носу и две в корме, все — в суперпозициях. Максимальный угол стрельбы этих орудий составлял 35°, а снаряд массой 32,5 кг мог пролететь расстояние чуть более 18 км при всей массе орудия в 12,7 т. Но при подъеме выше чем 15° зарядка становилась затруднительной.

130-мм орудия Schneider-Creusot wz. 19/24


Базовые ТТХ орудия 130 mm/40 Model 1924:

  • Калибр — 130 мм
  • Масса орудия — 12,7 тон
  • Длинна орудия — 538 см
  • Длинна ствола — 520 см
  • Скорострельность — 5-6 выстрелов/мин
  • Масса снаряда — 32-35 кг (в зависимости от типа)
  • Масса метательный заряда — 1,8-3,6 кг
  • Начальная скорость снаряда — 725 м/с
  • Максимальная дальность — 18700 метров, при угле подъема ствола 35о
  • Пробитие брони — 80 мм на расстоянии 10 000 метров


Вспомогательная/зенитная артиллерия

Эсминец был оснащен двумя 40-мм зенитными автоматическими пушками «Виккерса»(40 mm (2-pdr) Vickers QF Mark II) разработанными британским концерном «Виккерс» в годы Первой мировой войны. Из-за характерного звука, издаваемого при стрельбе орудие стало широко известно как «Пом-пом». Орудия были установлены на корме по одному на каждый борт.

40 mm (2-pdr) Vickers QF Mark II установленный на ORP Burza

Характеристики орудия:

  • Калибр, мм: 40
  • Длина ствола, мм/калибров: 1575/39,37
  • Масса ствола с затвором, кг: 249
  • Масса снаряда, кг: 0,907
  • Начальная скорость снаряда, м/с: 585
  • Скорострельность, выстрелов в минуту: 90

Характеристики артустановки:

  • Общая масса АУ, кг: 711 — 736
  • Угол подъёма ствола, °: +80/-5
  • Максимальная скорость вертикального наведения, °/с: 25
  • Максимальная скорость горизонтального наведения, °/с: 40
  • Дальность стрельбы в горизонтальном положении составляла 5700 м, в вертикальном — 3980 м





Также над капитанским мостиком были установлены два сдвоенных Hotchkiss wz. 30 — французских крупнокалиберных пулемета со следующими ТТХ:

Cдвоенный зенитный пулемёт Hotchkiss wz. 30
  • Калибр — 13,2 мм
  • Боеприпасы — 13,2 × 96 мм
  • Магазин — 30 патронов
  • Длинна — 1990 мм
  • Длинна ствола — 1000 мм
  • Масса пулемета — 42,5 кг
  • Масса ствола — 19,5 кг
  • Скорость полета пули — 800 м/с
  • Скорострельность — 450 выстрелов/мин
  • Дальность поражения — 3000 м (по вертикали) ,6 500 м (по горизонтали)

противолодочное и минно-торпедное вооружение

Бомбомёт Thornycroft в морском музее Гдыни.
Контактная мина wz. 08/39

Два строенных торпедных аппарата калибром 550 мм, с отделениями для торпед калибром 533 и 450 мм, были размещены в корме симметрично относительно диаметральной плоскости корабля. Над ними находились ещё несколько прожекторов.

Два бомбовых люка с запасом 20 глубинных бомб по 200 кг были установлены в специальных кормовых отделениях. До 1934 года на корабле были автоматические бомбосбрасыватели Thornycroft с десятью бомбами по 100 кг каждая, а также 60 якорных мин wz. 08/39 размещенных на рельсах в корме корабля.




Модернизации и переоборудования

До 1940

  • 4 x 130-мм корабельных орудия Schneider-Creusot wz. 19/24
  • 2 x 40-мм зенитных орудия Vickers-Armstrong wz.28
  • 2 x 13,2-мм двойных зенитных пулемёта Hotchkiss wz. 30 образца 1935 года
  • 6 торпедных аппаратов (по три на борт) диаметром 550 мм для торпед калибром 533 мм
  • 2 отверстия для сброса глубинных бомб (20 бомб массой 200 кг)
  • Бомбомёт Thornycroft (10 глубинных бомб)
  • 30 контактных мин wz. 08/39

1940—1942

  • 4 x 130-мм корабельных орудия Schneider-Creusot wz. 19/24
  • 76-мм орудие Mk Vna
  • 2 x 40-мм зенитных орудия Vickers-Armstrong wz.28
  • 2 x 13,2-мм двойных зенитных пулемёта Hotchkiss wz. 30 образца 1935 года
  • 2 x 12,7-мм пулемёта Vickers Mk III
  • 3 торпедных аппарата диаметром 550 мм для торпед калибром 533 мм
  • 2 отверстия для сброса глубинных бомб (20 бомб массой 200 кг)
  • 2 бомбомёта Thornycroft (20 глубинных бомб)

1942—1946

  • 2 x 130-мм корабельных орудия Schneider-Creusot wz. 19/24
  • 76-мм орудие Mk Vna
  • 40-мм зенитное орудие Mk VIII
  • 4 x 20-мм орудия «Эрликон»
  • 3 торпедных аппарата диаметром 550 мм для торпед калибром 533 мм
  • Бомбомёт типа Hedgehog
  • 2 отверстия для сброса глубинных бомб
  • 4 бомбомёта Thornycroft Mk IV

С 1955

  • 4 x 100-мм орудия wz.34
  • 4 x 37-мм двойные зенитные орудия В-11М
  • Отверстие для сброса глубинных бомб
  • 4 бомбомёта
  • 60 мин
  • Полное водоизмещение повышено до 2240 т
  • Осадка увеличена до 4 м
  • Скорость хода снижена до 30 узлов

История службы

Первый поход, ORP Burza и ORP Wicher совместно с кораблями эскадры подводных лодок, осуществили 25 августа 1932 года в Стокгольм. В июле 1934 года, ORP Burza и его старший близнец ORP Wicher совершили путешествие в Ленинград. В августе, тот же состав судов, но усиленный подводными лодками и ORP Wilia, посетил Копенгаген. В следующем году, в июне, ORP Burza вместе с ORP Wicher посетили немецкую военно-морскую базу в Киле. В июле, эскадра эсминцев совершила визит в Хельсинки и Таллин.

20 мая 1937 года, на рейде в Спитхеде, судно приняло участие в коронации Георга VI. 20 августа, «Буря» вместе с «Вихрем» и «Громом» отплыла с визитом в Таллин и Ригу. На рубеже 1937/38, на судне была произведена модернизация рулевых двигателей и электрооборудования, а также был убран отличительный знак «B» с борта эсминца. В апреле 1939 «Буря» отправился с заданием «эскорта» новейшего достояния польского флота ORP Sęp, в порт Гдыня.

30 августа 1939 года польские эсминцы ОORP Burza, Błyskawica и Grom получили приказ выйти из Балтийского театра военных действий в более безопасные воды Великобритании, перед лицом неминуемого начала Второй мировой войны (план «Пекин»). Польское Верховное командование понимало, что в случае начала войны с Германией, флот которой имел значительное численное превосходство, польские ВМС вероятнее всего будут уничтожены. Кроме того, эвакуация кораблей в военное время практически невозможна, так как датские проливы находились в зоне оперативной досягаемости Kriegsmarine и Luftwaffe. Эсминцы выступили в поход под командованием командор-поручика Романа Станкевича. После полуночи корабли вошли в Эресунн, встретив в проливе германские эсминец и лёгкий крейсер Königsberg. Далее группа проследовала через Каттегат и Скагеррак.

31 августа корабли были замечены немецкой морской авиацией, после чего группа сменила курс в сторону Норвегии, рассчитывая ночью избавиться от нежелательного авиа сопровождения. Позднее корабли легли на прежний курс и вошли в Северное море. 1 сентября 1939 года польские корабли встретили по пути британские эсминцы HMS Wanderer и HMS Wallace, и в их сопровождении дошли до порта Лейт, а ночью достигли базы в Росайт.

ORP Burza впоследствии сопровождал многочисленные конвои. 22 февраля 1940 года, во время обороны конвоя ON-166 совместно с американским кораблём «Кэмпбелл», сумел уничтожить подлодку U-606. Первый серьёзный ущерб «Буря» получает возле города Кале, от немецких бомбардировщиков, во время обстрела вторгшихся во Францию немецких моторизованных колонн. Артиллерия «Бури» уничтожает один бомбардировщик и повреждает другой. С повреждённым бомбой носом и пробоиной свыше четырех метров эсминец вернулся в Дувр, где был отремонтирован и возвращён в строй.

В 1944 году получил статус учебного судна, с 1945 года стал базой подлодок. В 1946 году передан Королевскому ВМС Великобритании. В июле 1951 года возвращён Польше и доставлен в Гдыню буксиром Swarożyc. В 1955 году после ремонта вошёл в состав польских ВМС как корабль ПВО. Реконструкция и модернизация значительно изменили внешний вид корабля. На месте второго и третьего дымохода был создан один, но гораздо шире, была заменена конструкция соединяющая переднюю мачту с надстройкой мостика, а также были установлены новые реи на мачте. На главной палубе между двумя трубами были установлены две лодки: с левой стороны - моторная, справа - шестивесельная. Эсминец оснастили десятью спасательными плотами с устройствами их выброса. Бортовой трап был смещён ближе к носу корабля.

24 февраля 1960 года эсминец ORP Burza был исключён из списка кораблей ВМС Польши и 31 мая 1960 года стал кораблем-музеем с местом базирования в Гдыне.

В 1976 году был выведен из состава флота Польши, а через год его разобрали.


Командиры

Капитаны корабля

Капитан 2-го ранга Болеслав Соколовский (kmdr por. Bolesław Sokołowski) (1932 — 11 IV 1933)
Капитан 3-го ранга Мариан Маевский (kmdr ppor./kmdr por. dypl. Marian Jerzy Majewski) (11 IV 1933 — 28 I 1937)
Капитан 3-го ранга Владимир Кодребский (kmdr ppor. Włodzimierz Kodrębski) (28 I 1937 — 2 I 1938)
Капитан 3-го ранга Станислав Нахорский (kmdr ppor. Stanisław Nahorski) (2 I 1938 — 16 II 1940)
Капитан 3-го ранга Антоний Дорошковский (kmdr ppor. Antoni Doroszkowski) (VII — 30 XI 1940)
Капитан-лейтенант Ян Тхожницкий (kpt. mar. Jan Tchórznicki) (p.o. 30 XI 1940 — 22 I 1941)
Капитан 3-го ранга Збигнев Воевудзкий (kmdr ppor. Zbigniew Wojewódzki) (22 I 1941—1942)
Капитан 3-го ранга Францишек Питулко (kmdr ppor. Franciszek Pitułko) (20 VII 1942 — 26 VI 1944)
Станислав Кинче (por mar. Stanisław Kince) (7 IV — 5 VI 1944)
Премыслав Весоловский (por. mar. Przemysław Wesołowski) (5 VI — 21 VIII 1944)
Капитан 3-го ранга Вацлав Тшебинский (kmdr ppor. Wacław Trzebiński) (21 VIII — 15 XI 1944)
Капитан-лейтенант Конрад Корсак-Савич (kpt. mar. Konrad Korsak-Sawicz) (15 XI 1944 — 20 IX 1946)
Капитан 3-го ранга Томаш Терлецкий (kmdr ppor. Tomasz Terlecki) (25 I 1952 −15 III 1954)
Капитан-лейтенант Зенон Тенерович (kpt. mar. Zenon Tenerowicz)
Капитан-лейтенант Вальдемар Беднарский (kpt. mar.Waldemar Bednarski)
Капитан-лейтенант Леопольд Томчук (kpt. mar. Leopold Tomczyk)


Помощники капитана корабля

Капитан-лейтенант Александр Хулевич (kpt. mar. Aleksander Hulewicz)
Капитан-лейтенант Мечислав Адамович (kpt. mar. Mieczysław Adamowicz)
Капитан-лейтенант Збигнев Воевудзкий (kpt. mar. Zbigniew Wojewódzki)
Капитан-лейтенант Ян Тхожницкий (kpt. mar. Jan Tchórznicki)
Капитан-лейтенант Владимир Ло́скочынськ (kpt. mar. Włodzimierz Łoskoczyńsk)

Ссылки

Примечания

  1. рус. «Буря»

Галерея изображений

Видео

ORP Burza в Ленинграде 1934 год
ORP Burza — потопление лодки U-606
Категория: