Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Rotterdamsche Droogdok Maatschappij в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Rotterdamsche Droogdok Maatschappij

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какова точность станков для расточки, внутри подро... esen134 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 20:21
Мужики, вопрос по wot какую лучше пушку ставить на... Максим111111 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-09 20:06
Успокойте меня! Моего забирают в танковые войска. ... Никита71рус Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-09 19:32
[Guba] Раздача аккаунтов World of Tanks (Плохие ак... DenisGuba Раздача аккаунтов World of Tanks 0 2016-12-09 18:47
Продам акк Т34.Т29 Тигр2 int Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 16:54
Продам Акк с Рудди и Черчиль3 int Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 16:45
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск
Rotterdamsche Droogdok Maatschappij
Werf-RDM-1925.jpg
Вид с воздуха на верфь RDM, 1925
Страна Флаг_Нидерландов.svgНидерланды
Год основания 1902
Основатель Дункан Кристи
Штаб-квартира Роттердам, Нидерланды
Отрасль судостроение и судоремонт
Продукция надводные корабли и суда, ПЛ
RDM_logo.jpg
Rotterdamsche Droogdok Maatschappij (RDM) – крупнейшая до Второй мировой войны судоремонтная и судостроительная компания в Нидерландах. Существовала с 1902 по 1996 годы, штаб-квартира и основные мощности располагались в Роттердаме. Всего на верфи построено 355 кораблей и судов (в основном крупных морских, в том числе 18 ПЛ).[1] В период наибольшего развития располагала 12 плавучими доками и примерно 7000 рабочими и служащими.

История создания

Компания NV "De Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" (сокр. RDM) официально образована 23 января 1902 года и явилась преемницей фирмы Duncan Christie & Zn, основанной в 1856 году Дунканом Кристи (Duncan Christie) в Дельфсхавне (Delfshaven). Основные мощности новообразованной компании располагались в районе Heijplaat Роттердама на южном берегу реки Маас. Земля здесь была дополнительно надсыпана на 4 метра для защиты от наводнений. Первоначально сотрудники доставлялись к месту работы на принадлежащем компании пароме, позднее, с увеличением числа работающих, было решено возвести рядом с верфью рабочий поселок.

14 января 1925 года RDM купила судостроительную компанию Scheepsbouw Maatschappij "Nieuwe Waterweg" (сокр. NW, позднее известная как Furness), мощности которой располагались на северном берегу реки Маас в районе Schiedam. В итоге к RDM перешли три сухих дока вместимостью до 10000 тонн и семь стапельных мест, на которых можно было строить суда водоизмещением до 12000 тонн, таким образом компания удвоила количество своих доков и стапельных мест. Это отделение продолжало функционировать как самостоятельное вплоть до 1978 года.

Вид на производственные площадки Rotterdam Drydock Company, фото 1918 года

В 1928-1929 годах на верфи был сооружен предназначенный для строительства ПЛ крытый эллинг "Onderzeebootloods", впоследствии увеличенный втрое.[2] В нем были построены 17 ПЛ для голландского флота и одна для ВМС Польши. В мае 1940 года две строящиеся ПЛ были захвачены немецкими войсками и впоследствии служили в ВМС Германии. Здесь же немцы смогли ознакомиться с устройством, обеспечивающим работу дизелей под водой – шноркелем, и впоследствии внедрить его на своих подводных лодках. В настоящее время этот эллинг является частью RDM Campus – уникального образования, сочетающего производственные мощности компании R&D с учебными классами специализированного колледжа.

В 1938 году компания RDM совместно с компанией Wilton-Fijenoord выкупили 100% акций судостроительно-машиностроительного предприятия DG van Beuningen у П.Смита младшего. (P. Smit Jr.). Купленный завод продолжал работать под прежним именем.

К началу Второй мировой войны RDM выросла в четыре раза, став одной из крупнейших судостроительных верфей в Европе, и занимала площадь примерно в 40 га.

Вторая мировая война

После оккупации Голландии производственные мощности компании достались немцам без каких-либо повреждений, несмотря на то, что компания была главным подрядчиком у ВМС Нидерландов. Руководство компании приняло решение продолжать работу в обычном режиме, несмотря на то, что представитель королевской семьи генерал Winkelman был категорически против сотрудничества с немцами.

В первые же месяцы оккупации при полной поддержке руководства компании была разработана тайная политика по защите сотрудников компании от депортации. Тем не менее в середине 1942 года 266 сотрудников RDM были отправлены на принудительные работы в Германию на завод компании Blohm & Voss в Гамбурге. Общий объем выпускаемой компанией RDM военной продукции в период оккупации составлял примерно половину от такового в довоенное время. Всего в годы войны компания RDM завершила строительством 32 судна (по другим данным – 31), из которых 24 (по другим данным - 25) - боевые корабли для Кригсмарине. Помимо того, компания RDM поставляла бронированные двери и другое оборудование для укреплений Атлантического вала. В послевоенное время никто из руководства компании не был привлечен к ответственности за сотрудничество с нацистами.

Судостроительные мощности компании были частой мишенью для ВВС союзников. Так, 11 октября 1941 года в результате налета Королевских ВВС был поврежден стоявший в ремонте в сухом доке компании корабль ВМС Германии, два человека при этом погибли, четыре получили ранения. Тем не менее какой-либо существенный ущерб ни докам, ни причальным стенкам, ни береговой инфраструктуре компании RDM авиацией союзников нанесен не был.

Значительный ущерб имуществу и строениям компании был нанесен немцами после начала десантной операции союзников Market Garden в сентябре 1944 года. Почти полностью были разрушены береговые сооружения, были взорваны и затоплены плавдоки, подорваны все портовые и строительные краны. Весь грузовой транспорт компании был реквизирован и на нем в Германию были отправлены станки, оборудование и имеющиеся запасы металла и других материалов.

Послевоенное время

В течение шести месяцев по окончанию Второй мировой войны четыре плавучих дока компании (№№ 3, 4, 6 и 7) были подняты и полностью восстановлены.

Первые послевоенные годы были очень благоприятны для бизнеса компании RDM. К началу 1960-х годов в компании работало около 4000 сотрудников. Основные источники дохода – военные заказы и строительство судов оффшорного флота. Кратковременно число сотрудников достигало 7000 человек.

4 марта 1966 года в результате слияния RDM с компаниями Koninklijke Maatschappij De Schelde и Motorenfabriek Thomassen была образована новая компания Rijn-Schelde Machinefabrieken en Scheepswerven (RSMS).

1 января 1971 года в результате слияния RSMS с компанией Verolme Verenigde Scheepswerven (VVS, бывший конкурент RDM на рынке строительства оффшорных судов) образуется объединенная компания Rijn-Schelde-Verolme Machinefabrieken en Scheepswerven (RSV).

Крах и банкротство

6 апреля 1983 года в отношении к RSV был инициирован процесс банкротства. Отдел строительства судов шельфового флота и морских буровых установок был ликвидирован, отдел судоремонта переведен в Wilton-Fijenoord, два крупнейших плавдока были проданы. Из 3180 сотрудников объединенной компании 1370 человек оказались без работы, в том числе более 800 – сотрудники RDM. Все конкурентоспособные части бизнеса, такие как военное кораблестроение, тяжелое машиностроение и производство инструмента, были национализированы и сведены в новую компанию RDM Nederland BV, принадлежащую государству.

Большим подспорьем для государственной компании RDM Nederland BV стало строительство подводных лодок типа Walrus для ВМС Нидерландов. Тем не менее надежды на поставки этих кораблей за рубеж (в частности Тайваню) не оправдались и портфель судостроительных заказов госкомпании постепенно опустел. Пытаясь выжить, компания переключилась на разработку высокотехнологической продукции для военных и энергетиков, изменив соответственно название на RDM Technology. Военно-морской кластер компании в конечном итоге был продан концерну Damen Group и получил наименование Damen Schelde Naval Shipbuilding.

20 декабря 1991 года активы RDM Technology были проданы концерну Royal Begemann Group, принадлежащему Джоепу ван ден Ньювенхайзену (Joep van den Nieuwenhuyzen).[3] Однако отсутствие заказов вынудило нового собственника дважды (в 1993 и 1994 годах) сокращать персонал, в результате из 1197 сотрудников свои рабочие места сохранили только около 450 человек. Сама компания была поделена на RDM Technology BV и RDM Submarines BV.

В 1996 году эти компании все еще находились в частном владении господина Ньювенхайзена и использовались для некоторых видов деятельности и финансовых операций в оборонной отрасли, но с судостроением и судоремонтом уже никак не были связаны.[4] Непосредственно судоремонтные мощности в итоге в 2004 году стали муниципальной собственностью города Роттердам.

Основная выпускаемая продукция

Основными видами деятельности RDM на протяжении всего времени являлись судоремонт и судостроение. В середине 1960-х годов компания была сильным игроком на рынке строительства морских буровых установок и оффшорного флота.

Боевые корабли и подводные лодки, построенные компанией RDM

Зав. № Тип Название Заказчик Закладка Спуск на воду Сдача заказчику Примечание
RDM-167 ПЛ HNLMS K-XIV ВМС Нидерландов 31.05.1930 года 11.07.1932 года 06.07.1933 года подводная лодка типа К
RDM-168 ПЛ HNLMS K-XV ВМС Нидерландов 31.05.1930 года 10.12.1932 года 30.12.1933 года подводная лодка типа К
RDM-169 ПЛ HNLMS K-XVI ВМС Нидерландов 31.05.1930 года 08.04.1933 года 30.01.1934 года подводная лодка типа К
RDM-196 ПЛ ORP Sep ВМС Польши 11.1936 года 17.10.1938 года 16.04.1939 года
RDM-201 шлюп HNLMS Van Kinsbergen ВМС Нидерландов 11.09.1937 года 5.01.1939 года 24.08.1939 года учебный артиллерийский корабль
RDM-205 ПЛ HNLMS O-23 ВМС Нидерландов 12.10.1937 года 05.12.1939 года 13.05.1940 года
RDM-206 ПЛ HNLMS O-24 ВМС Нидерландов 12.11.1937 года 18.03.1940 года 13.05.1940 года
RDM-207 ЭМ HNLMS Tjerk Hiddes [5] ВМС Нидерландов 1938 12.10.1939 года недостроен
RDM-208 ЭМ HNLMS Gerard Callenburgh [6] ВМС Нидерландов 1938 12.10.1939 года 05.10.1942 с мая 1940 года в составе ВМС Германии
RDM-209 ПЛ HNLMS O-26 ВМС Нидерландов 20.04.1939 года 23.11.1940 года 28.01.1941 года захвачена немцами, достроена и введена в строй ВМС Германии как UD-4
RDM-210 ПЛ HNLMS O-27 ВМС Нидерландов 03.08.1939 года 26.09.1941 года 30.01.1942 года захвачена немцами, достроена и введена в строй ВМС Германии как UD-5
RDM-219 КР HNLMS De Zeven Provinciën ВМС Нидерландов 19.05.1939 года 22.08.1950 года 17.12.1953 года
RDM-229 ТЩ M-401 ВМС Германии 24.03.1941 года 04.04.1942 года 30.11.1942 года тральщик типа М-40; в конце войны захвачен советскими войсками, перевооружен и введен в состав БФ как Т-702
RDM-230 ТЩ M-402 ВМС Германии 24.03.1941 года 04.04.1942 года 03.01.1943 года тральщик типа М-40
RDM-231 ТЩ M-403 ВМС Германии 21.04.1941 года 15.09.1942 года 27.02.1943 года тральщик типа М-40
RDM-232 ТЩ M-404 ВМС Германии 21.04.1941 года 14.10.1942 года 26.03.1943 года тральщик типа М-40; в конце войны захвачен англичанами, служил в ВМС Франции как Q-110
RDM-233 ТЩ M-405 ВМС Германии 21.04.1941 года 14.11.1942 года 29.04.1943 года тральщик типа М-40; в конце войны захвачен советскими войсками, перевооружен и введен в состав БФ как Т-715
RDM-234 ТЩ M-406 ВМС Германии 21.04.1941 года 30.12.1942 года 02.06.1943 года тральщик типа М-40; в конце войны захвачен советскими войсками, перевооружен и введен в состав БФ как Т-707
RDM-235 ТЩ M-407 ВМС Германии 23.06.1941 года 15.02.1943 года 19.06.1943 года тральщик типа М-40; в конце войны захвачен советскими войсками, перевооружен и введен в состав БФ как Т-724
RDM-236 ТЩ M-408 ВМС Германии 26.06.1941 года 25.03.1943 года 03.07.1943 года тральщик типа М-40; в конце войны захвачен английскими войсками, передан ВМС Франции
RDM-242 катер ПВО Krischan der Große ВВС Германии осень 1940 года 1941 год 19.11.1942 года корабль ПВО
RDM-243 ЭМ Т-63 ВМС Германии 19.11.1940 года 29.10.1944 года недостроен в декабре 1944 года переведен на буксире в Германию
RDM-244 ЭМ Т-64 ВМС Германии 19.11.1940 года недостроен в сентябре 1944 года взорван на стапеле
RDM-245 ЭМ Т-70 ВМС Германии 03.05.1941 года недостроен в сентябре 1944 года взорван на стапеле
RDM-246 танкодесантный корабль F-115 ВМС Германии нет данных 02.07.1941 года июль 1941 года
RDM-247 миноносец TF-19 ВМС Германии возм. 1942 год 18.04.1944 года 07.061944 года после войны в 1947 году передан СССР
RDM-248 миноносец TF-20 ВМС Германии возм. 1942 год нет данных возм. 1943 год после войны в 1947 году передан СССР
RDM-249 миноносец TF-13 ВМС Германии возм. 1942 год нет данных возм. 1943 год после войны в 1947 году передан СССР
RDM-250 миноносец TF-14 ВМС Германии возм. 1942 год нет данных возм. 1943 год после войны в 1947 году передан СССР


Кроме того Rotterdam Drydocks изготовил 22 корпуса реакторов для АЭС в Нидерландах (1 реактор в Borssele), Бельгии (2 реактора: Doel-3 и Tihange-2), Аргентине (1), Германии (2), Испании (2), США (10), Швеции (1) и Швейцарии (2). В ходе запланированной проверки двух бельгийских реакторов в 2012 году были обнаружены многочисленные мелкие неисправности, что сделало их будущее неопределенным.

Литература и источники

Галерея

Примечания

  1. По другим данным 14
  2. Эллинг трижды перестраивался - в 1936, 1939 и 1946 годах. В итоге он стал представлять собой три однопролетных параллельных цеха, старейшим из которых был центральный. В 1989 году с внешней стороны эллинга для транспортировки готовых ПЛ был сооружен корабельный транспортер. Последней подводной лодкой, построенной здесь, стала ДЭПЛ Bruinvis, переданная ВМС Нидерландов в 1994 году.
  3. голландский бизнесмен, специализировавшийся на покупке убыточных компаний с последующими приведением их в порядок и перепродажей
  4. По другой информации RDM Technology BV и RDM Submarines BV были проданы господином Ньювенхайзеном в 1996 году
  5. 14 мая 1940 года затоплен у достроечной стенки, поднят немцами, переименован в ZH 2 (Zerstörer Holland 2), впоследствии достройка признана нецелесообразной и корабль затоплен в 1942 году.
  6. 14 мая 1940 года затоплен у достроечной стенки, поднят немцами, переименован в ZH 1 (Zerstörer Holland 1), переведен в Гамбург и достроен на верфи Blohm & Voss в 1942 году.