Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

SMS Albatross (1907) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

SMS Albatross (1907)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
КВ-122 ПРЕДВЗЯТЫЙ ОБЗОР. BOJlOHTEP Общение танкистов 2 2016-12-11 10:55
не запускаются танки, выдают ошибку, помогите аааааффффф Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-11 08:01
а "мир танков", "мир кораблей" и варфэйс же лучшие... frdhds Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-11 03:07
Всей державой бабло на противотанковый забор собир... Denislam Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-11 05:09
куплю Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:18
продам Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:00
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Albatross

Альбатрос1914.jpg
Albatross
Служба
Исторические данные
1907 год Заложен
23 октября 1907 года Спущен на воду
19 мая 1908 года Сдан
23 января 1919 года Выведен из боевого состава
21 марта 1921 года Сдан на слом
1 июля 1915 года Гибель
Общие данные
1975 / 2506т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
100,9 / 11,5 / 4,4м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
208чел. Общая численность
11чел. Офицеры
197чел. Матросы
Бронирование
Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 8 х 1 — 88-мм орудие L/35.

Минно-торпедное вооружение

  • 288 мин.
Однотипные корабли
SMS Albatross (рус. «Альбатрос») — минный заградитель Императорских военно-морских сил Германии. Один из первых построенных минных заградителей. Участвовал в Первой мировой войне. В 1915 году в Готландском бою был поврежден русскими крейсерами, выбросился на берег. В 1921 годы отдан на слом.

Общие сведения

Предпосылки к созданию

Основным соперником Германии в предстоящей войне была Великобритания. Планы развития флота предполагали оборонительную стратегию ведения боевых действий. Великобритания обладала большим линейным флотом, а планы строительства предполагали количество линкоров на 60% больше чем у Германии. Компенсировать разницу сил в линейных флотах Германия предполагала за счет других классов кораблей и других вооружений.

Руководство германского ВМФ понимало важность морских мин и раньше других стран приступило к проектированию и строительству специализированных кораблей — минных заградителей.

История создания

Два практически однотипных корабля — SMS Nautilus (1906) и Albatross — построены фирмой A.G. Weser в Бремене. Корабли серии отличались друг от друга формой форштевня.

В процессе строительства корабли имели названия «минные пароходы А и В». После спуска на воду они получили постоянные имена. Согласно традициям германского флота имена кораблям серии перешли от других кораблей, выведенных из состава, — одноименных канонерских лодок.

Описание конструкции

Корпус

Общий вид и вид сверху минного заградителя Albatross

Корабль полубачного типа, с таранным носом и прямой штевневой кормой. Полубак и палуба без седловатости, борт прямой.

Стальной корпус крейсера собирался по продольной системе набора с усиленными продольными связями. Внутренне пространство делилось на водонепроницаемые отсеки. На части корпуса было устроено двойное дно. Корпус корабля бронирования не имел.

Разрез минного заградителя Albatross

Бронирование

Котел Шульца-Торникрофта

Бронирование корабля отсутствовало. Защитой служила лишь конструктивная толщина перегородок и палуб, орудия главного калибра были укрыты щитами.

Энергетическая установка и ходовые качества

В качестве силовой установки применялись 2 паровых машины, каждая из них имела по три цилиндра тройного расширения. Энергию для паровых машин давали 4 водотрубных котла системы Шульца-Торникрофта с трубками малого диаметра. Котлы конструкции Торникрофта были более эффективны чем котлы других систем - Ярроу или Бельвиля. Большая паропроизводительность по­зволяла уменьшить размер котельных от­деленией и количество дымовых труб. Кроме того, котлы Торникрофта имели меньшую высоту, чем котлы других систем, поэтому из-за более низкого расположения центра тяжести улучшилась и остойчивость корабля.

  • Котлы работали на угле - корабль имел запас 490-520 тонн угля;
  • Дальность плавания экономическим ходом составляла 3680 миль;
  • Силовая установка сообщала кораблю максимальную скорость 20 узлов.

Вооружение

Якорная мина ЕМА

Главный калибр

Альбатрос был оснащен восемью 88-мм скорострельными орудиями типа S.K.L/35 на одноорудийных лафетах MPL.C/01. Орудия с длиной ствола с затвором 35 калибров (3080 мм) стреляли осколочно-фугасными снарядами с начальной скоростью 700 м/с. Скорострельность составляла до 20 выстрелов в минуту.

Минно-торпедное вооружение

Основным вооружением корабля являлись мины. Корабль нес 288 мин ЕМА (по другим данным - 200).

Якорная контактная мина EMA (Einheits-Mine Typ A) образца 1912 года была первой германской гальваноударной (взрывающейся от действия гальванического тока) миной. Сфероцилиндрический корпус мины (диаметр – около 80 см, длина – около 120 см) был сварен из двух полушарий с цилиндрической вставкой между ними.

В верхней части располагались 5 гальваноударных колпаков (один – в центре, ещё 4 равномерно распределялись по окружности верхней полусферы). Углубление мины задавалось гидростатом, размещённым в нижней части корпуса. При отделении корпуса от якоря замыкалась цепь от батареи, и мина приходила в боевое положение. Масса заряда составляла 150 килограмм.

Экипаж

Экипаж корабля состоял из 11 офицеров и 197 матросов, всего 208 человек (по другим данным - 201 человек).

История службы

Однотипный корабль Nautilus

В начале службы корабль используется как учебный.

В 1910 году прошел переоборудование и модернизацию, в ходе которой длина корабля была увеличена до 100,9 метров.

В 1911 году после столкновения с пароходом Wartburg потребовался ремонт. В августе — сентябре 1911 года корабль на обучении в Балтийском море.

Первоначально корабли серии классифицировались как «минные пароходы», с началом 1 мировой войны корабли серии были переклассифицированы в «минные крейсера». В ходе начавшейся 1 мировой войны Albatross вместе с другими минными заградителями выставлял минные заграждения у берегов Великобритании.

22-26.08.1914 вместе с крейсером Stuttgart и 11 торпедными катерами Albatross установил около 200 шахт от устья Тайн.

09.09.1914 Albatross и SMS Nautilus (1906) установили оборонительное минное поле к западу от Гельголанда.

21-26.06.1915 корабли около 550 мин выставили в северной части Балтийского моря.

Гибель

Основная статья: Готландский бой
Схема Готландского боя

Готландский морской бой 1915 года между 1-й бригадой крейсеров русского флота и отрядом германских кораблей, произошёл 19 июня (2 июля) вблизи о. Готланд на Балтийском море.

18 июня 1915 русcкие крейсера «Адмирал Макаров» (флагман), «Баян», «Богатырь», «Олег», «Рюрик», эсминец «Новик», а также 8 других эсминцев под командованием контр-адмирала М. К. Бахирева вышли в море для обстрела Мемеля. «Рюрик» и «Новик» в густом тумане оторвались и в дальнейшем шли самостоятельно.

В этот же день для постановки минного заграждения у маяка Бокшер вышли германские корабли — броненосный крейсер SMS Roon, лёгкие крейсера Augsburg (флагман) и Lübeck, минный заградитель Albatross и 7 эсминцев под командованием коммодора Карфа. Поставив мины, Карф донёс по радио о выполнении задачи и повёл корабли в базы.

Эта радиограмма была перехвачена русской службой связи, раскодирована, и местонахождение германских кораблей передано Бахиреву. Последний, отменив обстрел Мемеля, повёл бригаду русских крейсеров на перехват германских кораблей. Штаб флота, следивший за радиообменом кораблей противника, корректировал курсы русских крейсеров.

19 июня в 7 ч 30 мин у о. Готланд русские корабли обнаружили Augsburg, Albatross, 3 эсминца[1] и открыли по ним огонь. Карф, оценив обстановку, приказал Roon и Lübeck вернуться к отряду, Albatross укрыться в шведских территориальных водах, а сам на Augsburg стал отходить на юг. Русские крейсера «Богатырь» и «Олег» догнали Albatross и открыли по нему сосредоточенный огонь. В 9 часов горящий Albatross выбросился на берег в шведских территориальных водах (у м. Эстергорн). 28 членов экипажа корабля погибли в этом бою.

Albatross после боя

Русские крейсера направились в Финский залив на свою базу. Около 10 часов они встретили Roon, Lübeck и 4 эсминца. Кратковременная артиллерийская дуэль русских и германских кораблей не дала перевеса ни одной из сторон. Испытывая недостаток в снарядах, русские крейсера начали отходить, но противник, расценив этот манёвр как попытку русских поставить его под удар более значительных сил, вышел из боя.

В 10 ч 30 мин германские корабли встретил вызванный в район боя «Рюрик». Открыв огонь, он добился попадания в SMS Roon, но, уклоняясь от атаки подводной лодки, потерял его в тумане, отказался от поиска и направился в Финский залив. По итогам боя русские корабли в целом одержали победу.

В июле 1915 года Albatross был снят с мели шведами и интернирован в Оскарсхамн , вернулся в Киль после войны в январе 1919 года и сдан на слом в 1921 году.

Место гибели

Координаты места гибели - 57°26'0"N 18°54'0"E - побережье острова Готланд, Балтийское море.

Командиры корабля

Фамилия и звание Срок службы
KK Türk: 05.1908 - 10.1908
KK/FK Wedding 10.1908 - 09.1909
KK Adelung 10.1909 - 01.1910
KK Adelung 04.1911 - 09.1911
KK/FK Klappenbach 10.1911 - 09.1913
FK West 10.1913 - 07.1915

Примечания

  1. Крейсера Roon и Lübeck с 4 эсминцами в это время следовали в Либаву.

См. также

Галерея изображений

Литература и источники информации

  • Ю.В.Апальков ВМС Германии 1914—1918 гг.Справочник по корабельному составу.
  • Л.Г. Гончаров, Б.А. Денисов Использование мин в мировую империалистическую войну 1914-1918 гг..
  • Jane's Fighting Ships of World War I.
  • Советская военная энциклопедия в 8-ми томах Т.том 2.
  • П. Кеппен Надводные корабли и их техника в войну 1914-1918 гг..