Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

SMS Habsburg (1900) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

SMS Habsburg (1900)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Послал вг zarko Общение танкистов 5 2017-03-26 22:02
Тест новых HD карт для WoT EMPIRE Вопросы по игре World of Tanks 5 2017-03-26 22:07
Как снизить потребление памяти клиентом WoT? Rona7do Вопросы по игре World of Tanks 0 2017-03-26 17:40
Продам аккаунт за рублей 250 Tawer12 Рынок World of Tanks 1 2017-03-26 13:08
Продам 2 аккаунта ! GvP Рынок World of Tanks 0 2017-03-25 22:04
Аккаунт WoT [Lowe] GeforgeDen Рынок World of Tanks 0 2017-03-25 20:30
Ошибка academy Вопросы о World of Warplanes 1 2017-03-19 00:57
ModPack ProShips - Full v1 _POLICE_ Моды World of Warships 0 2017-03-07 12:38
Перейти к: навигация, поиск

SMS Habsburg (нем. Его Величества Корабль «Габсбург») — австро-венгерский броненосец-додредноут одноимённого типа, построенный в 1899 году, головной корабль данного типа. Участвовал в Первой мировой войне в составе ВМС Австро-Венгрии, сопровождал немецкие корабли «Гёбен» и «Бреслау» во время их прорыва в Средиземноморье. После войны в качестве трофея был передан британцам, а в 1921 году был разобран на металл.

Конструкция

Корабль был заложен 13 марта 1899 на верфях компании «Стабилименто Технико Триестино» в Триесте. Через полтора года после начала строительства корабль был спущен на воду 9 сентября 1900. После завершения отделочных работ корабль был официально принят в состав ВМС Австро-Венгрии 31 декабря 1902. В размерах «Габсбург» имел следующие показатели: 113,11 м длина по КВЛ и 114,55 м максимальная длина, ширина 19,8 м и осадка 7,5 м; водоизмещение от 8364 т до 8965 т; экипаж в составе 638 человек.Двигателями являлись 4 вертикальных паровых турбины, поддерживавшиеся 16 котлами Belleville. Мощность достигала до 15063 л.с. и давала скорость в 19,62 узла.

Корпус корабля изготавливался из продольных и поперечных стальных элементов, поверх которых накладывались внешние пластины корпуса. Корпус включал в себя двойное дно, длина которого достигала до 63% от длины судна. Серия водонепроницаемых переборок также ставилась от киля до орудийной палубы. Всего было 174 водонепроницаемых отсека на корабле. У броненосца была метацентрическая высота, колебавшаяся в размерах от 0,82 м до 1,02 м. Балансировочные кили ставились на всех сторонах корпуса для уменьшения качки. Верхняя палуба делалась из дерева и покрывалась линолеумом или кортицином.

Основным оружием «Габсбурга» являлись три 240-мм пушки C97 Krupp типа L/40 (две ставились в одну турель, одна ставилась отдельно перед двойной установкой). Пушки выпускали 3-4 снаряда массой 215 кг за минуту. Вторичным вооружением являлись 150-мм пушки SK L/40, расположенные в казематах[2] и стрелявшие со скоростью 4-5 снарядов в минуту. Сам корабль был сделан из хромо-никелевой стали и хорошо защищён: максимальная толщина брони доходила до 180-220 мм.

Служба

В мирное время

Совместно с другим кораблём данного типа, «Арпадом», «Габсбург» впервые участвовал в учениях в середине 1903 года. Летом 1904 года к ним присоединился и «Бабенберг», третий броненосец данного типа. В ходе учений в 1904 году в ходе военной игры броненосцы в составе 1-й дивизии участвовали в бою с броненосцами типа «Монарх». В манёврах также участвовали две эскадры новых кораблей ВМС Австро-Венгрии. «Габсбург», «Арпад» и «Бабенберг» участвовали также в 1903-1904 годах в учебном плавании. После вступления в состав флота броненосцев типа «Эрцгерцог Карл» корабли были переведены в состав 2-й дивизии. Сам «Габсбург» в 1910 году был улучшен и облегчён: одна из верхних палуб была убрана для снижения массы и веса, а через год подобные улучшения состоялись и на «Арпаде». Таким образом, «Габсбург», «Арпад» и «Бабенберг» переквалифицировались в броненосцы береговой обороны.

В военное время

В конце июля — начале августа 1914 года «Габсбург» являлся лидером 3-й дивизии боевых кораблей ВМС Австро-Венгрии, командовал кораблём капитан Миклош Хорти.С 28 июля по 10 августа 1914 «Габсбург» был задействован в прикрытии немецких кораблей «Гёбен» и «Бреслау», которые прорывались через Мессинский залив и отбивались от нападений англичан. После удачного прорыва в Турцию австрийские суда вернулись на базы (флот продвинулся до Бриндизи). «Габсбург» позднее был переведён в 4-ю дивизию с другими двумя кораблями к тому моменту. После вступления Италии в войну на стороне Антанты флот Австро-Венгрии начал обстреливать порты Италии. В мае 1915 года «Габсбург» начал обстрел Анконы, разрушив железнодорожную станцию, лагерь имени святого Стефана и береговые батареи[13]. Эта операция стала единственной для корабля. После бомбардировки «Габсбург» вернулся в Пулу, где из-за недостатка топлива вынужден был остаться. К концу войны его экипаж перевели на подлодки и авиацию, а корабль и вовсе превратили сначала в плавучую боевую платформу для обороны гавани, а затем и в учебное судно для Австрийской морской академии. После завершения войны в качестве трофея корабль был передан британцам, которые продали его Италии. В 1921 году корабль был разобран на металл.

Примечания

Gardiner and Gray, p. 333 Перейти к: 1 2 3 4 5 Gardiner, Chesneau and Kolesnik, p. 272 Перейти к: 1 2 3 Hore, p. 91 US Office of Naval Intelligence, Harry Phelps, p. 25 US Office of Naval Intelligence, Harry Phelps, p. 26 United Service Magazine, p. 437 Перейти к: 1 2 Sondhaus, p. 158 Greger p. 21 Перейти к: 1 2 3 Gardiner and Gray, p. 330 Перейти к: 1 2 The Habsburg Class (1900/1904). Austria's Habsburg Class Battleships (1902). Cityofart.net. Проверено 9 мая 2010. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Tucker, p. 560 Halpern, p. 54 Перейти к: 1 2 Habsburg Class. Habsburg Class Battleships-Austria Hungary. battleships-cruisers.co.uk. Проверено 9 мая 2010. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012.

Литература

  • Conway's All the World's Fighting Ships: 1860–1905. — London: Conway Maritime Press, 1979.
  • Conway's All the World's Fighting Ships: 1906–1922. — Annapolis: Naval Institute Press, 1984.
  • Halpern Paul G. A Naval History of World War I. — Annapolis: Naval Institute Press, 1995.
  • Hore Peter The Ironclads. — London: Southwater Publishing, 2006.
  • Office of Naval Intelligence Harry Phelps Notes on ships and torpedo boats, section 2. // Notes on the Year's Naval Progress, Issue 20. — Govt. Print. Off., 1901.
  • Sondhaus Lawrence The Naval Policy of Austria-Hungary, 1867–1918. — West Lafayette, Indiana: Purdue University Press, 1994.
  • Tucker Spencer E. The Encyclopedia of World War I. — ABC-CLIO, 2005.
  • Greger René Austro-Hungarian warships of World War I. — University of Michigan, 1976.
 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru