Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

SMS Lützow (1913) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

SMS Lützow (1913)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
о песне по полю танки грохотали hackullo Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 12:26
Ваше мнение действительно ли 28 Панфиловцев уничто... snaiper24 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-06 11:39
Какой танк быстрее всего разгоняется в World of Ta... leonid200099 Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-06 09:52
Не могу запустить World Of Tanks Арканит Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 08:13
Аккаунт world of tanks Люди!!! Завтра днюха!!! Про... зщ8шгл Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-06 09:15
Ап M46 Patton KR - это перебор ? GreyWolf Вопросы по игре World of Tanks 7 2016-12-06 12:25
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником Red_Sky.

Lützow

Imasdsadges.jpg
Линейные крейсера типа Derfflinger
Arrow_down.png
Lützow
Служба
Германия_флаг_ВМС_с_тенью.png
Германия
Исторические данные
май 1912 Заложен
29 ноября 1913 года Спущен на воду
8 августа 1915 года Выход на испытания
Затоплен 1 июня 1916 года Гибель
Общие данные
26 947 / 31 500т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
212,5 / 29 / 9,29м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
1068чел. Общая численность
44чел. Офицеры
1023чел. Матросы
Бронирование
300/мм. Пояс/борт
30мм. Палуба
260мм. Барбеты
300мм. Боевая рубка
Вооружение

8 x 30.5 cm (12") SK L/50
14 × 15 см SK L/45
10 × 8.8 см SK L/45
4 × 60 см торпедных аппаратов

Однотипные корабли
SMS Lützow (рус. «Лютцов») [1]Линейный крейсер ВМФ Германской империи эпохи Первой мировой войны. В немецкой литературе считается вторым кораблём в серии линейных крейсеров типа «Дерфлингер». В официальной немецкой классификации того времени линейных крейсеров не было, и Lützow относился к большим крейсерам. Корабль был тяжело поврежден в Ютландском сражении и, не имея возможности дойти до немецких портов, был затоплен.

История создания

Схема линейного крейсера Lützow.
Lützow был построен для замены бронепалубного крейсера Kaiserin Augusta(рус. «Кайзерин Аугуста») cудостроительной компанией Schichau Seebeckwerft.

Строительство началось в мае 1912. Запуск произошел 29 ноября 1913 года, но только 8 августа 1915 года Lützow был введен в эксплуатацию и был отправлен в город Киль на вооружение и проведение испытаний, на которых 25 октября был поврежден двигатель.

Ремонт не проводился вплоть до конца января 1916, после чего корабль подвергся дальнейшим испытаниям, которые закончились 19 февраля. После чего Lützow был назначен в разведывательную группу.

Испытания показали, что корабль способен развивать скорость до 26,5 узлов (48,9 км/ч, 30,4 миль/ч). Дальность плавания составила 5600 морских миль (10400 км, 6400 миль) на крейсерской скорости 14 узлов (26 км/ч, 16 миль/ч).

Описание конструкции

Линейный крейсер Lützow был построен по тому же проекту и имел такие же тактико-технические данные, что и Derfflinger , но при этом у них имелись некоторые конструктивные различия. Нормальное водоизмещение корабля составляло 26180 т. Корпус разделялся водонепроницаемыми переборками на XVII основных отсеков. Lützow внешне отличался более широкой передней дымовой трубой.

Вооружение

По проекту артиллерия среднего калибра состояла из 14 скорострельных 150-мм орудий с длиной ствола 45 калибров с общим боекомплектом 2240 снарядов (вероятно, из-за того, что на нем не были установлены успокоительные цистерны Фрамма) Из вспомогательной артиллерии установили только восемь 88-мм зенитных орудий с длиной ствола 45 калибров с максимальным углом возвышения +70 градусов и боекомплектом 225 выстрелов на орудие. Общий боекомплект составлял 1800 выстрелов.

Торпедное вооружение по количеству и расположению было такое же, как на Derfflinger . Lützow первый в военно-морском флоте Германии имел увеличенный калибр торпед - 600мм (боекомплект 12 торпед)

Lützow

История службы

Бомбардировка Ярмут и Лоустофт

Первой крупной операцией была бомбардировка Ярмут и Лоустофт 24-25 апреля. Контр-адмирал Франц Фон Хиппер , командир I разведывательной группы, был в отпуске, по болезни, немецкие корабли были оставлены под командование контр-адмирала Фридриха Бёдикера .

Немецкий крейсер Seydlitz был флагманским и следовал за Derfflinger , Lützow, Moltke и Von der Tann, которые покинули Jade Liman в 10:55 24 апреля, и имели поддержку из 6 легких крейсеров и двух торпедных катеров. Тяжелые подразделения Флота открытого моря отплыли в 13:40, с целью обеспечить отдаленную поддержку судов Бёдикера. Британскому адмиралтейству стало известно о германской вылазке с помощью перехвата немецких беспроводных сигналов, и развернула Grand Fleet рус. «Большой флот» в 15:50.

По состоянию на 14:00, корабли Бёдикера достигли о.Нордернея[2], и сразу повернули на север, чтобы обойти голландцев на острове Терсхеллинг. В 15:38, Seydlitz подорвался на морской мине, оставившей 15-метровую пробоину в корпусе, которая мгновенно заполнилась 1400 тоннами воды. Корабль остался с поддержкой легких крейсеров. Остальные четыре линейных крейсера сразу повернули на юг, в направлении о.Нордернея, чтобы избежать дальнейших повреждений. К 16.00, Seydlitz остановился, чтобы позволить Бёдикеру высадиться. Торпедный катер V28 перевез Бёдикера в Lützow .

В 4:50 25 апреля, Немецкие крейсеры приблизились к укрепленному морскому порту Лоустофт. Легкие крейсеры, Rostock и Elbing, занимающие южный фланг, обнаружили легкие крейсеры и эсминцы командора Reginald Tyrwhittt, командующего Harwich Force. Бёдикер приказал не отвлекаться на британские корабли, а вместо этого навести орудия на Лоустофт. Немецкие крейсеры уничтожили две береговых батареи и нанесли другие повреждения городу. Одна из батарей сделала залп по Moltke , но корабль не понес никакого значительного ущерба.

В 5:20, Немецкие корабли повернули на север, в сторону Ярмут, которого они достигли в 5:42. Видимость была настолько плохой, что немецким кораблям пришлось повернуть обратно на юг. В 05:47 корабли во второй раз столкнулись с эскадрой Королевского флота, который в это время вел огонь по 6 легким немецким крейсерам. Корабли Бёдикера дали залп с расстояния 12000 м. Командор Reginald Tyrwhittt немедленно развернулся и бежал на юг, однако его корабли понесли серьезный ущерб. В связи с сообщениями о британских подводных лодках и торпедных атаках, Бёдикер прекратил погоню и повернулся на восток в сторону Флота открытого моря. В этот момент, Рейнхард Шер, который был предупрежден о выходе «Большого флота» от гавани «Скапа-Флоу», взял курс к Германии.

Ютландское Сражение

Начало сражения

Флот открытого моря в боевом строю.

В 02:00 31 мая 1916 года, первая разведывательная группа покинула бухту Jade Bight. Флагман Lützow, был ведущим судном, затем Derfflinger, Seydlitz, Moltke, и Von der Tann. Корабли сопровождали II разведывательную группу, состоящую из четырех легких крейсеров: Frankfurt, Wiesbaden, Pillau и Elbing. Разведкой были замечены 30 торпедных катеров II, VI и IX флотилии.

Через полтора часа, Флот открытого моря, под командованием Адмирала Шера , покинул бухту Jade Bight с 16 Дредноутами в сопровождении IV разведывательной группы, состоящей из легких крейсеров Stettin, München, Hamburg, Frauenlob, Stuttgart и 31 миноносца I, III, V и VII флотилии, возглавляемых лёгким крейсером Rostok. Шесть Дредноутов II эскадрильи встретились с боевым флотом в 5:00. Операция должна была стать повторением предыдущих действий немецкого флота: вытянуть часть «Большого Флота» и уничтожить его.

Около 16:00 силы Адмирала Хиппера столкнулись с 1-м линейным крейсером эскадры вице-адмирала Битти. В 16:00 Хиппер приказал Lützow дать сигнал «Огонь по левому борту». Немецкие корабли первыми дали залп, на расстоянии приблизительно 14 000 м. Два ведущих британских крейсера, Lion и Princess Royal, сосредоточили огонь на Lützow. Британские наводчики неправильно определили расстояние целей, поэтому первые залпы обрушились на милю за пределами своих немецких противников. Lützow начал поединок с Lion.

В 16:51 немецкий флагман дважды поразил своего оппонента, но не нанес значительного ущерба. Девять минут спустя, Lion совершил первое попадание по Lützow. Залп британского корабля попал в носовой кубрик, но никаких крупных повреждений не причинил. Почти одновременно Lützow обрушил сокрушительный удар на Lion. Один из снарядов 30,5 см орудия попал в крышу башни, в следствии чего взорвались боеприпасы, хранящиеся внутри. Только благодаря решительным действиям командира корабля — майора Франциска Харви, который приказал затопить склад боеприпасов, был предотвращен катастрофический взрыв. Действительно, примерно через 30 минут, после того как башня была разрушена, пожар распространился к складу боеприпасов. В результате взрыва корабль был бы уничтожен.

Поврежденная башня Lion.

В 17:03, британский линейный крейсер Indefatigable получил несколько попаданий от Von der Tann. В результате чего произошло возгорание боеприпасов, взрыв которых уничтожил корабль. Вскоре после этого Lützow совершил несколько попаданий по Lion, хотя без серьезного ущерба. В попытке перегруппировать свои корабли, адмирал Битти стремился развернуть их на 2 градуса, в то время как линкор Queen Elizabeth прибыл бы к месту сражения и прикрыл дружественные суда. Когда британские крейсеры начали разворачиваться, Seydlitz и Derfflinger смогли сосредоточить огонь на Queen Mary. Свидетели сообщили, что по меньшей мере 5 снарядов попало в цель, что вызвало взрыв, который разорвал Queen Mary пополам.

После уничтожения Queen Mary британские и немецкие эсминцы пытались осуществить ряд торпедных атак. Британские эсминцы Nestor и Nicator выпустили по две торпеды в Lützow, все 4 прошли мимо цели. Ведущие корабли немецкого линейного флота к 18:00 подошли на расстояние эффективной стрельбы к британским судам, и началась перестрелка с британскими крейсерами. В ходе столкновений оба беспроводных передатчика Lützow были повреждены, после чего, единственным средством связи между кораблями стали прожектора.

Столкновение флотов

Около 19:00, немецкий крейсер Wiesbaden был поражен одноклассником Invincible. Немецкие крейсеры повернули на северо-восток и направились к поврежденному кораблю на полной скорости. III Эскадра германского флота, в которую входили самые мощные линкоры, также изменили курс, чтобы помочь Wiesbaden . Одновременно британские III и IV эскадры легких крейсеров начали торпедную атаку, до достижения необходимого расстояния они обстреливали Wiesbaden огнем из своих главных орудий. Во время поворота на северо-востоке, британские эсминцы Onslow и Acasta подошли достаточно близко, чтобы запустить торпеды в Lützow , хотя и безуспешно. Onslow трижды попал во вторичную батарею и был вынужден отступить.

В 19:15, немецкие крейсеры заметили британский броненосец Defence , который подключился к атаке на Wiesbaden. Хиппер сначала колебался, полагая, что судно было немецким крейсером Rostok, но в 19:16, Капитан Виктор Хардер приказал стрелять. Другие немецкие крейсеры и линкоры присоединились к ближнему бою. Lützow произвел пять быстрых залпов. Менее чем за 5 минут, было произведено несколько попаданий. Один залп попал в хранилище боеприпасов и, массивным взрывом, крейсер был уничтожен.

Взрыв Invincible.
Вице-адмирал Ф. Хиппер.

19:24, 3-я эскадра, под командованием Битти, выстроилась во главе немецкой линии. Ведущие британские корабли заметили Lützow с Derflinger и начали стрелять по ним. В течение 8 минут, крейсер Invincible совершил 8 попаданий по Lützow. Они были сосредоточены главным образом в носу судна и стали причиной наводнения. В свою очередь Lützow и Derflinger сосредоточили огонь на Invincible. В 19:33, Lützow с третьего залпа попал Invincible в центр башни и поджег боеприпасы. Корабль исчез в серии массовых взрывов.

В 19:30 «Флот открытого моря», который на тот момент направлялся к британским крейсерам, пока не обнаружил «Гранд Флит». Адмирал Шер еще не принял решение, касательно продолжения битвы, когда его ведущие линкоры столкнулись с основной частью «Гранд Флита». Это сделало невозможным отступление, для которого Шер пожертвовал бы более медленными Дредноутами II эскадрона. Шер приказал своим кораблям повернуть на правый борт, что позволило бы продолжить движение в относительной безопасности.


Отступление

Остальные крейсера придерживались курса, но Lützow потерял скорость и не смог угнаться. Вместо этого корабль попытался снять на юго-запад, чтобы избежать британской стрельбы. В 20:00, течь в передней части корабля достигла хранилища боеприпасов. Незадолго до этого, в 19:50, Командор Микельсон, на крейсере Rostok, отправил торпедные катера из I флотилии, чтобы помочь Lutzow.

G39 пришли вместе и приняли Хипера на борту, для того, чтобы перевести его на один из других линейных крейсеров. V45 и G37 начал закладывать дымовую завесу между поврежденным кораблем и Британским флотом, но в 20:15, прежде чем она была закончена, Lutzow был поражен четырьмя крупнокалиберными снарядами. Один попал в переднюю башню и частично ее разрушил. Второй пробил борт и уничтожил орудие. Также был поврежден электрический привод задней турели, которая теперь могла переключаться только вручную. Lutzow сделал последний выстрел в 20:45, после чего дым успешно скрыл его от британских кораблей.

В то время немецкий флот продолжал отступление, Lutzow шел со скоростью 15 узлов, и попытался уйти в сторону. В 22:13 последний немецкий корабль в строю упускает из виду Lutzow, который был не в состоянии идти в ногу с флотом. Адмирал Рейнхард Шеер, командующий флотом открытого моря, надеялся, что в темноте Lutzow сможет избежать обнаружения и успешно вернется в немецкий порт. В 21:30, в результате течи, корабль начал погружаться в море.

Гибель корабля

В полночь, по-прежнему была надежда, что тяжело поврежденный Lutzow сможет добраться до гавани. Корабль двигался со скоростью 7 узлов вплоть до 00:45, когда она начала снижаться из-за усиления течи. К 01:00 было уже слишком много воды в машинном отделении. Вода начала поступать к генераторам, что заставило экипаж работать при свечах.

В 01:30 Lutzow был так погружен воду, что она начала попадать в котельную. К этому моменту почти все отсеки, расположенные в передней части корабля, до рубки и ниже основной бронированной палубы, были полностью затоплены. Вода также поступала через пробоины выше бронированные палубы. Экипаж крейсера трижды пытался поставить заплатки, но течь постоянно увеличивалась, мешая ремонтным работам. Экипаж попытался дать задний ход, но от этого пришлось отказаться, поскольку корабль так сильно накренился, что винты частично вышли из воды.

К 2:20, примерно 8800 тонн воды поступило в корабль, и была серьезная опасность опрокидывания, поэтому был отдан приказ покинуть корабль. Торпедные катера G37, G38, G40 и V45 пришли к пострадавшему крейсеру для эвакуации экипажа судна. G38 выпустил две торпеды, и через две минуты Lutzow исчез под волнами. Корабль находился примерно в 60 км к северо-западу от рифа Horns Rev. Приблизительное местоположение: 56 ° 15′N 5 ° 53′E.

Галерея изображений

Примечания

  1. Назван в честь немецкого национального героя, барона Людвига Адольфа Вильгельма фон Лютцова, возглавившего партизанскую войну в тылу войск Наполеона, оккупировавшего Германию
  2. Остров в Германии, входит в состав Фризских островов

Литература и источники информации

Категория: