Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

SMS Magdeburg (1911) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

SMS Magdeburg (1911)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Не запускается world of tanks Егор332 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-03 19:13
Подскажите хороший проверенный сайт, что бы продат... saha1324 Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-03 19:13
Подскажите пожалуйста Ноутбук за 22к рублей, что б... rdg Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 18:01
когда русские танки, самолёты, вертолёты, десантни... rdg Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 16:46
фашистские ВСУ усилили свои позиции в Донбассе «Гр... koJlya Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 16:26
Помню где-то читал как можно например, турель от т... devas Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 16:21
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

SMS Magdeburg

Sms_magdeburg.jpeg
SMS Magdeburg
Служба
Германия_флаг_ВМС_с_тенью.png
Германская империя
Исторические данные
1910 год Заложен
13 мая 1911 года Спущен на воду
20 августа 1912 года Сдан
Общие данные
4535 / 4570т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
138,7 / 13,5 / 5,16м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
373чел. Общая численность
18чел. Офицеры
Бронирование
60/35мм. Пояс/борт
20 - 60мм. Палуба
20 - 100мм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерийское вооружение

  • 12 × 1 - 105-мм орудия SK L/45.

Минно-торпедное вооружение

  • 2 ТА калибра 500 мм;
  • 120 мин заграждения.
Однотипные корабли
SMS Magdeburg (рус. «Магдебург»[1]) — лёгкий крейсер ВМС Германии периода Первой мировой войны. Головной корабль серии из четырех кораблей. Заложен на верфи города Бремен в 1910 году, спущен на воду 13 мая 1911 года. Воевал в Балтийском море, 26 августа 1914 сел на мель у острова Оденхольм, где был захвачен русскими крейсерами Богатырь и Паллада, потеряв секретные сигнальные книги Германии.

Технические характеристики

Длина крейсера составляла 138,7 м (136 м по ватерлинии), ширина — 13,5 м, осадка — 5,1 м, водоизмещение — 4.550 т. На Magdeburg были установлены 12 скорострельных орудий калибром 105 мм и длиной в 45 калибров, два расположенных ниже ватерлинии 500 мм торпедных аппарата, а также зенитные орудия. Крейсер нёс 120 морских мин заграждения и устройства для их сброса. Численность команды составляла 373 человека.

Три турбины «Германия» общей мощностью 33500 л. с. и три винта позволяли развить скорость в 27,6 узлов. При полной загрузке в 1200 тонн угля и крейсерской скорости в 12 узлов Magdeburg мог пройти 5820 морских миль.

Строительство

Финансирование строительства корабля под наименованием Ersatz Bussard было предусмотрено программой развития германского флота 1908-1909 годов. Стоимость контракта на строительство крейсера составила 8 058 000 марок.

Корабль заложили в апреле 1910 года на верфи AG Weser в Бремене под строительным номером 171. Крещение именем Magdeburg и спуск на воду состоялось 13 мая 1911 года при участии Отто Германа Реймаруса (нем. Hermann Otto Reimarus) мэра города Магдебург. Заказчику корабль был передан 20 августа 1912 года.

Служба

С 1 декабря 1912 года корабль использовался Торпедной инспекцией в качестве опытного при отработке торпедного вооружения (нем. Torpedoversuchsschiff), сменив на этом поприще лёгкий крейсер SMS Augsburg. Для этого носовая пара 105-мм орудий была демонтирована и на их места были установлены торпедные аппараты. С таким составом вооружения корабль просуществовал вплоть до своей гибели.

Накануне Первой мировой войны во второй половине июля 1914 года Magdeburg находился в скрытом охранении Кильской бухты с задачей предотвратить возможные атаки русских миноносцев на корабли Флота Открытого моря. При этом о появляющихся русских кораблях было приказано только сообщать, не предпринимая никаких превентивных действий. Огонь было разрешено открывать только в случае явного нападения или постановке русскими кораблями мин. 27 июля в 11-15 утра с крейсера Magdeburg были замечены два французских линкора La France и Jean Bart, на которых президент Французской Республики Пуанкаре возвращался из Стокгольма в Дюнкерк. Корабли проследовали 18-узловым ходом в Большой Бельт.

31 июля 1914 года крейсер Magdeburg получил приказ от начальника морского генерального штаба перейти в Нейфарвассер и ждать дальнейших указаний. При этом на корабле в строю была только одна турбина. На рейд Нейфарвассера крейсер встал 1 августа в 17 часов, туда же из Киля прибыл Augsburg. Командиры кораблей получили распоряжение Главнокомандующего:

« ...после официального объявления войны, ждать особого приказания для начала операций »
Наконец 2 августа в 7-57 утра начальник морского генерального штаба известил по радио через радиостанцию Данцига командиров крейсеров Augsburg и Magdeburg:
« Война с Россией. Начать военные действия. Действовать согласно плана »
У командира крейсера Augsburg капитана Фишера на руках уже имелся пакет с планом операции против Либавы, который ему вручили еще в Киле. Формально Magdeburg на этот момент входил в состав Дивизии обороны побережья Балтийского моря, однако на время операции поступал в распоряжение командира крейсера Augsburg. При этом немецкое командование от прибывшего в Свинемюнде из Либавы парохода уже знало, что в Либаве русских кораблей, подводных лодок и гидроаэропланов нет, склады и арсеналы оставлены, а портовые запасы угля подожжены.

Обстрел Либавы

2 августа 1914 года в 9-30 утра корабли вышли в море с расчётом к 18-00 прибыть на рейд Либавы. Поскольку запас мин был погружен на Augsburg, он и должен был выставлять минные заграждения - меньшую часть на рейде Либавы, а затем большую часть у западного выхода из Рижского залива. Magdeburg получил приказ:
« Поддержать минную постановку артиллерийским огнем, ...а если обстоятельства потребуют, атаковать неприятеля самостоятельно »

К 19-30 того же дня все 100 мин, ввиду опасения атаки русскими кораблями, были поставлены на рейде Либавы на дистанции от 5 до 20 миль от порта. Сам порт был обстрелян с дистанции не менее 60 кабельтовых обеими крейсерами, при этом по докладу капитана Фишера Augsburg выпустил 280 снарядов, Magdeburg - 140. Большое число легло недолётами (с крейсера Magdeburg до 20%).

В дальнейшем оба корабля действовали в районе Борнхольма, имея приказ:
« Тревожить неприятельское побережье, обстреливать маяки, сигнальные посты, при этом избегая неприятельских судов »
После пополнения запасов угля в Свинемюнде 6 августа в Киль вернулся Augsburg, а днём позже Magdeburg.

Действия в восточной части Балтийского моря

С 8 августа 1914 года крейсер Magdeburg действует в восточной части Балтийского моря в составе отряда германских кораблей под командованием контр-адмирала Мишке (крейсера Augsburg - флагманский, Magdeburg, а также миноносцы V-25, V-26 и V-186).

Вечером 10 августа германские крейсера были замечены с русского эсминца «Новик», который находился на южном фланге завесы русского Балтийского флота, вышедшего в полном составе в море для блокады шведского флота. Однако ввиду неисправности радиопередатчика «Новик» не смог передать чёткого донесения командующему флотом адмиралу Эссену и немецкие корабли счастливо избежали встречи со всем русским флотом. Ко всему прочему, после доклада об обнаружении прожекторов русских кораблей, контр-адмирал Мишке отдал команду на отворот от неприятеля.

В ночь на 11 августа ввиду большого расхода топлива миноносцы V-25, V-26 и V-186 были отправлены назад в Данциг, а крейсера в 11-30 провели краткий обстрел маяка Бенгшер.

12 августа 1914 года в 4 часа утра Augsburg и Magdeburg обстреляли маяк Дагерорт на западной оконечности о. Даго (совр. о. Хийумаа) и расположенный вблизи пост службы связи.

С 15 августа 1914 года Magdeburg в составе отряда германских кораблей под командованием контр-адмирала Мишке (состав прежний: крейсера Augsburg - флагманский и Magdeburg, миноносцы V-25, V-26 и V-186) сопровождал вспомогательный минный заградитель Deutschland для постановки минного заграждения в районе южнее Наргена. 17 августа отряд был обнаружен русскими кораблями.

Гибель крейсера

В ночь с 25 на 26 августа 1914 года отряд контр-адмирала Беринга в составе крейсеров Augsburg (флаг командира отряда), Magdeburg и миноносцев V-25, V-26 и V-186[2] предпринял набеговую операцию в устье Финского залива. В 01-30 ночи в густом тумане ввиду навигационной ошибки крейсер Magdeburg на 15-узловом ходу наскочил на камни у северной оконечности острова Оденсхольм в точке с координатами 59°18N, 23°21E примерно в 500 метрах от берега. Двойное дно кормовых отделений было повреждено и заполнено водой, крейсер получил крен на левый борт. Несмотря на все усилия экипажа, сняться с камней самостоятельно не удалось.

Авария с крейсером произошла в виду поста Службы связи Балтийского флота, располагавшегося на острове и соединенного с материком подводным телефонным кабелем. Уже в 1 час 40 мин. в Ревель на Центральную станцию Южного района Службы связи ушла с острова первая телефонограмма с информацией о происшествии. Личный состав поста в дальнейшем информировал командование обо всех деталях и изменениях обстановки. В 2-10 пост сообщил, что подошло второе судно, неприятель спустил шлюпки и высаживается на остров, команда вступила с ним в перестрелку. В 3 часа ночи дежурный флаг-офицер произвёл доклад о происшествии у острова Оденсхольм командующему Балтийским флотом адмиралу Н. О. Эссену. Таким образом русское командование узнало о севшем на мель неприятельском корабле практически сразу.

Попытки подошедшего к месту аварии миноносца V-26 снять с мели и буксировать повреждённый корабль оказались безуспешными. Около 8-30 утра прояснилось настолько, что в разрывах тумана стал виден маяк Оденсхольм и русская сигнальная станция рядом. Орудия правого борта крейсера открыли огонь и выпустили по маяку и станции не менее 120 снарядов, в результате чего маяк был разрушен. Ввиду тщетности попыток снять Magdeburg с камней, командир крейсера принял решение команде оставить корабль, подготовив его к взрыву. В 9-10 были подожжены запалы подрывных зарядов в носовой и кормовой частях крейсера, а миноносец V-26 стал снимать людей с крейсера. Командир крейсера корветтен-капитан Хабенихт и его адъютант покидать корабль отказались. Прогремевший вскоре взрыв полностью разрушил носовую часть корабля до второй трубы включительно.

Севший на камни Magdeburg. На заднем плане виден маяк острова Оденcхольм.

Примерно с 10 до 11 утра[3] в тумане показались русские корабли. Это были крейсера «Паллада» и «Богатырь», который немцами был ошибочно принят за эсминец, благодаря трехтрубному силуэту. Первым открыл огонь из 88-мм орудий миноносец V-26, затем ответили русские крейсера. «Богатырь» вёл огонь из 75- и 152-мм орудий и стрелял в основном по крейсеру Magdeburg, а после взрыва на нем перенес огонь на уходящий миноносец, добившись по немецким данным как минимум одного попадания 152-мм снарядом. «Паллада» присоединилась к артиллерийской дуэли позже. Её огнем на крейсере Magdeburg было разбито одно 105-мм орудие, сорвана радиоантенна и сильно повреждены дымовые трубы. Всего крейсер израсходовал 16 203-мм, 56 152-мм и 18 75-мм снарядов, а также одну мину Уайтхеда.[4] Примерно в 11-55 на крейсере Magdeburg спустили флаг.

Весь бой продолжался около 20 минут, стороны прекратили огонь на дистанции около 20 каб и русские корабли не стали преследовать отходящий V-26. Миноносец выпустил в общей сложности 104 снаряда и по немецким данным наблюдал как минимум два попадания в русские корабли. По русским данным немецкие снаряды ложились с большими недолетами и перелетами, попаданий в корабли не было, за исключение нескольких осколков, попавших в корпус крейсера «Богатырь». На крейсере Magdeburg и миноносце V-26 по немецким данным было 17 убитых, 17 раненых и 75 пропавших без вести. С подошедшего к месту боя миноносца «Лейтенант Бураков» к германскому крейсеру была направлена шлюпка под командой лейтенанта М. В. Гамильтона, который поднял на немецком крейсере Андреевский флаг. В плен были взяты командир, 2 офицера и 54 матроса с крейсера Magdeburg.

В результате захвата крейсера в руки русских моряков попало большое количество самых различных документов германского флота, в том числе и секретного характера. Одних только книг (уставов, наставлений, технических описаний, формуляров и т. д.) было захвачено около трехсот. В руки русского командования попали в том числе два экземпляра «Сигнальной книги» германского флота (нем. Signalbuch Kaiserlishen Marine),[5] а также чистовые и черновые журналы семафорных и радиотелеграфных переговоров (включая радиотелеграфный журнал военного времени), шифры мирного времени, секретные карты квадратов Балтийского моря (нем. Quadratkarte) и другие документы по радиосвязи германского флота.

Одна из захваченных сигнальных книг была вскоре передана британскому Адмиралтейству, что сыграло решающую роль в раскрытии военно-морского шифра Германии.

Орудия, снятые с крейсера, были установленные на ряде кораблей Балтийского флота:

  • канонерская лодка «Храбрый» — шесть 105-мм орудий,
  • сторожевой корабль «Ястреб» — два 105-мм орудия,
  • сторожевой корабль «Копчик» — одно 105-мм орудие,
  • сторожевой корабль «Коршун» — одно 105-мм орудие.

Интересный факт

После захвата крейсера Magdeburg периодическое издание «Русский инвалид» опубликовало заметку "Сведения по морским театрам войны" следующего содержания:

« При осмотре германского крейсера «Магдебург», взорванного у нашего побережья, было обнаружено одно любопытное обстоятельство, свидетельствующее о характерных порядках в германском флоте. В каждой офицерской каюте находятся по заштемпелеванной казенной плети. Плети эти имеют вид затасканный и носят следы постоянного и долгого употребления. Особенно потрепана плеть старшего офицера, который по характеру своей служебной деятельности на корабле имеет больше всего дела с нижними чинами.

Плеть состоит из тщательно выделанной ручки в 25 сантиметров длиною, на ручке имеется казенный штемпель «К.М.» (Императорский флот) и фамилия офицера. Один конец ручки снабжен веревочным темлячком для надевания петли на руку, другой – девятью ремнями в 30 сантиметров. Несколько таких плетей, брошенных офицерами, было найдено на палубе юта «Магдебурга», где спускались шлюпки.

«Русский инвалид», 21 августа (3 сентября) 1914 года
»

Командиры корабля

  • август — сентябрь 1912 года -- фрегаттенкапитан Генрих Рохардт (нем. Heinrich Rohardt)
  • сентябрь 1912 года — февраль 1913 года -- фрегаттенкапитан Вильгельм Мост (нем. Wilhelm Most)
  • февраль 1913 года — март 1914 года -- фрегаттенкапитан/капитан цур Зее Густав-Юлиус Меркер (нем. Gustav-Julius Maerker)
  • март-август 1914 года -- корветтенкапитан Рихард Хабенихт (нем. Richard Habenicht)

Корабли, носившие имя Magdeburg

  • SMS Magdeburg, лёгкий крейсер (1911 - 1914)

Литература и источники

Ссылки

http://www.german-navy.de/hochseeflotte/ships/smallcruiser/magdeburg/index.html

http://www.kaiserliche-marine.de/

Литература

  • Robert Gardiner, Randal Gray Conway's All the World's Fighting Ships: 1906–1921. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1984. — ISBN 0-87021-907-3
  • Erich Gröner German Warships: 1815–1945. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1990. — ISBN 0-87021-790-9
  • Авария германского крейсера «Магдебург» у о-ва Оденсхольм в ночь на 13-е августа 1914 г.. — «Морской сборник». — 1921, №№ 1–2. — С.8–14.
  • Фирле Р. Война на Балтийском море. = От начала войны и до прекращения в феврале 1915 г. навигации / Пер. с нем.. — Ленинград: 1926 Т.1.

Галерея

Примечания

  1. Назван в честь города Магдебург.
  2. Кроме того, на время операции в распоряжение Беринга поступали крейсер Amazone, канонерская лодка Panter, подводная лодка U-3, старый миноносец Т-94 и угольщик Oberpresident Delbrueck
  3. Немецкие источники точного времени не приводят, но указывают, что все произошло после 10-00; по русским данным Magdeburg стал виден в тумане русским кораблям примерно в 10-58
  4. РГАВМФ, ф. 479, оп. 1, д. 323, л. 5
  5. По воспоминаниям лейтенанта Гамильтона, одна «Сигнальная книга» лежала на палубе крейсера среди многочисленных узлов с вещами и различных предметов, оставленных экипажем при экстренной эвакуации, и он сумел незаметно для находившихся на крейсере германских моряков сбросить ее гребцам ожидавшей его у борта шлюпки. Вторую «Сигнальную книгу» обнаружили при водолазном осмотре места аварии на теле одного из утонувших германских моряков. Произошло это 29 августа, о чём свидетельствуют записи в «Историческом журнале» командующего Балтийским флотом и в служебном дневнике офицера штаба старшего лейтенанта И. И. Ренгартена. Этот экземпляр «Сигнальной книги», имевший учетный № 151, после просушки был передан в Морской генеральный штаб (МГШ) и использован для снятия фотокопий, а затем отправлен в Лондон, в распоряжение английского Адмиралтейства.