Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

SMS Regensburg (1914) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

SMS Regensburg (1914)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Украинец сделал танк, а Белорус сделал двигатель -... русик_джо Вопросы по игре World of Tanks 7 2016-12-09 10:30
Потянет ли ноутбук ACER ESPIRE ES15 World of Tanks... fghnfss Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-09 10:02
Файлы игры =NATURAL= Вопросы по модам World of Tanks 2 2016-12-09 09:12
Методы войны-это не бесчисленное множество самолет... вова Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 08:36
Почему когда русские ученые изучают квантовую теле... BlakSter19 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 08:11
россия никогда ничего не создавала кроме оружия и ... Jove Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-09 08:01
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником <___Triajop___> в рамках акции «Альфа за статью». Просьба воздержаться от правок.

РЕГЕНСБУРГ

SMS_Regensburg.png
РЕГЕНСБУРГ
Служба
Германия_флаг_ВМС_с_тенью.png
Германия
Исторические данные
1912г Заложен
25 апреля 1914 года Спущен на воду
3 января 1915 года Сдан
10 марта 1920 года Выведен из боевого состава
Разобран на металл 1945г Сдан на слом
Общие данные
63.82 /т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
142.7 / 13.8 / 5.75м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
385чел. Общая численность
21чел. Офицеры
364чел. Матросы
Бронирование
60…80/мм. Пояс/борт
Вооружение
  • Артиллерия =7х150 мм орудий с дальностью стрельбы 17,6 км
  • Зенитная артиллерия =2*88 мм орудия
  • Минно-торпедное вооружение = 4 поворотных аппарата
  • 120 мин заграждения
Однотипные корабли

Graudenz

Лёгкие крейсера типа «Грауденц» — тип крейсеров германского императорского флота времён Первой мировой войны. Являлись модификацией лёгких крейсеров типа «Карлсруэ». Построено 2 единицы: «Грауденц» (SMS Graudenz) и «Регенсбург» (SMS Regensburg). Их дальнейшим развитием стали лёгкие крейсера типа «Висбаден»
Легкий крейсер "РЕГЕНСБУРГ", Германия, 1914 г.

Содержание

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Украинец сделал танк, а Белорус сделал двигатель -... русик_джо Вопросы по игре World of Tanks 7 2016-12-09 10:30
Потянет ли ноутбук ACER ESPIRE ES15 World of Tanks... fghnfss Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-09 10:02
Файлы игры =NATURAL= Вопросы по модам World of Tanks 2 2016-12-09 09:12
Методы войны-это не бесчисленное множество самолет... вова Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 08:36
Почему когда русские ученые изучают квантовую теле... BlakSter19 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 08:11
россия никогда ничего не создавала кроме оружия и ... Jove Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-09 08:01
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57

SMS Regensburg (рус. «РЕГЕНСБУРГ») - германский легкий крейсер времен Первой мировой войны из состава Кайзеровского Флота Открытого моря , спущенный на воду 25 апреля 1914 года, передан Франции в 1920г, 1945 году разобран на металл

Полная история в кратце

"Регенсбург" построен на верфи "Везер" (Бремен). Заложен в 1912 г., спущен 25.4.1914, вошел в состав флота 3.1.1915. Уже через два месяца крейсер был пере­брошен на Балтику, где принял участие в обстреле Паланги. В августе 1915 г. уча­ствовал в попытке форсирования Ирбенского пролива, выхо­дил на обстрел ВМБ Уте, а затем принимал участие в удачном прорыве германских сил в Рижский залив. В 1916 г. "Ре­генсбург" номиналь­но числился во вто­рой разведыватель­ной группе, но вы­полнял функции флагмана всех эс­минцев, приписан­ных к разведыва­тельным силам фло­та. 31.5.1916 принял участие в Ютландс­ком сражении. Во время первой фазы боя линейных крейсеров "Регенс­бург" прикрывал атаку немецких эс­минцев. Во время этих действий в 18.30 немцы потеряли эсминцы "V-27" и "V-29", а у англичан были повреждены эс­минцы "Нестор" и "Номад", которые были добиты линейными крейсерами. Остальная часть боя прошла для "Регенсбурга" удач­но — он не получил попаданий, хотя сам выпустил 372 снаряда. Ночью после боя "Регенсбург" сопровождал поврежденный ЭМ "G-40". Утром 1.06 "Регенсбург" был одним из немногих боеспособных крейсе­ров Флота Открытого моря. После Ют­ландского боя служба "Регенсбурга" про­текала достаточно спокойно до самого конца войны. 4.6.1920 крейсер в Шербуре был пе­редан Франции, переименован в "Страссбург" и до 1936 г. находился в составе ее флота. В дальнейшем использовался в ка­честве блокшива в порту Лориент. Разоб­ран в 1944 г.

Систершипы

Кроме "Регенсбурга", построено аналогичный крейсер "Грауденц", от названия которого и походит тип данных кораблей.

Проектирование и строительство

Проект "Грауденца" и "Регенсбурга" был разработан в проектном бюро военного морского ведомства в 1911 году на основе базового проекта крейсера «Magdeburg» 1909 года. В соответствии с программой военного строительства было решено построить два крейсера этого типа, которые получили бюджетные наименования «Ersatz Prinzess Wilhelm» и «Ersatz Irene» и после вступления в строй должны были заменить существующие крейсера ранних построек. По готовности корабли могли бы составить полное соединение с крейсерами предыдущей серии проекта 1910 года, которая также состояла из двух кораблей - «Kartsruhe» и «Rostock». Заказы на строительство были выданы правительственной верфи «Kaiserliche Werft» в Киле и частной верфи «A. G. Weser» в Бремене. Во время спуска на воду крейсера соответственно получили названия «Graudenz» и «Regensburg».

Крейсер «Regensburg», спущенный на воду 25 апреля 1914 года, достраивался с небольшим отставанием, и был принят флотом в состав 3 января 1915 года.

Компоновочная схема легкого крейсера "Регенсбург".

Компоновка корабля

Корабль полубачного типа, с таранным носом и прямой штевневой кормой. Полубак и палуба без седловатости. Борт прямой. В носовой части - артиллерийская установка на возвышении для увеличения сектора обстрела, в кормовой части - две установки, одна из которых с возвышением.

Стальной корпус крейсера собирался по продольной системе набора с усиленными продольными связями. Внутренне пространство делилось на 17 водонепроницаемых отсеков. На продолжении 47 процентов корпуса было устроено двойное дно.

Корпус крейсеров имел легкое бронирование, которое не отличалось от кораблей базового проекта «Magdeburg». На протяжении отсеков силовой установки корпус прикрывался вертикальной бортовой броней толщиной 60 мм. В носовой части борт прикрывался более тонкими 18 мм стальными броневыми листами. Бронированная палуба имела толщину от 40 до 60 мм. В носовой части находилась специальная поперечная переборка, усиленная 40 мм листами из броневой стали. Предназначалась она для предотвращения распространения воды из носовой части в случае ее повреждения от мин или при столкновении. Соответственно она носила название «kollisionschott». Помимо корпусной брони борта и палубы боевые погреба прикрывались специальными защитными экранами толщиной 20 мм. Броней также прикрывалась боевая рубка и орудийные щиты. Во время войны легкое бронирование 30 мм получили также артиллерийские дальномерные посты.

Силовая установка и привод

Энергетическая установка крейсера состояла из двух турбинных агрегатов типа «Marine», немецкой разработки, вращение от которых передавалось на два трилопастных гребных винта диаметром 3,5 м. Турбины получали пар от десяти двухтопочных угольных и двух двойных нефтяных котлов «Marine». Рабочее давление пара составляло 16 атмосфер. Турбины размещались в двух отсеках, разделенных продольной переборкой по диагонали. Котлы размещались в четырех отеках, причем дымоходы двух первых были объединены в одну трубу, а два других - выходили в отдельные трубы.

По проекту, расчетная мощность силовой установки составляла 26000 л. с. однако фактическая - несомненно, оказалось выше. Примерно тоже можно сказать и о скорости хода крейсера, которая по проекту равнялась 27,5 узла, но реально оказалась более 28 узлов. Управлялся крейсер одним полубалансирным рулем обычного крейсерского типа.

Для выполнения длительных переходов крейсер обладал достаточным запасом топлива. Крейсер брали на борт 1280 тонн угля и 375 тонн жидкого топлива.

Крейсер был оснащен достаточно мощными электроэнергетическими установками - 2 турбодинамо и один дизель-генератор с общей мощностью 260 кВт.

Вооружение

Артиллерийское вооружение

Первоначальное вооружение крейсера включало двенадцать 105 мм орудий с дальностью стрельбы 12,2 км. Запас снарядов составлял 1800 выстрелов.

Еще до начала войны для немецких моряков становилось очевидным, что этот калибр слишком мал для нормального боя с новыми британскими крейсерами и эсминцами. Опыт первых боевых действий доказал эти предположения со всей полнотой.

В новом виде крейсер получил более достойный для боевого корабля калибр - семь 150 мм орудий с дальностью стрельбы 17,6 км и два 88 мм орудия с возможностью стрельбы по воздушным целям.

Торпедное и минное вооружение

В дополнение к двум торпедным аппаратам на палубе в средней части были установлены два поворотных аппарата такого же калибра.

В последствии, после модернизации корабль получил не две, а четыре поворотных аппарата и возможность брать на борт 120 мин заграждения. При этом подводные аппараты были на крейсере удалены, а громадные торпедные помещения были разделены на несколько небольших, для снижения уровня опасности его затопления.

Служба в составе флота

Первая мировая война

3 января 1915 года официально зачислен в состав флота.

В марте 1915 года крейсер был переброшен на Балтику, где принял участие в обстреле Паланги.

В августе 1915 г. участвовал в попытке форсирования Ирбенского пролива, выходил на обстрел ВМБ Уте, а затем принимал участие в удачном прорыве германских сил в Рижский залив.

В 1916 году "Регенсбург" номинально числился во второй разведывательной группе, но выполнял функции флагмана всех эсминцев, приписанных к разведывательным силам флота.

31 мая 1916 года принял участие в Ютландском сражении. Во время первой фазы боя линейных крейсеров "Регенсбург" прикрывал атаку немецких эсминцев. Во время этих действий в 18.30 немцы потеряли эсминцы "V-27" и "V-29", а у англичан были повреждены эсминцы "Нестор" и "Номад", которые были добиты линейными крейсерами. Остальная часть боя прошла для "Регенсбурга" удачно — он не получил попаданий, хотя сам выпустил 372 снаряда. Ночью после боя "Регенсбург" сопровождал поврежденный эсминец "G-40". Утром 1 июня "Регенсбург" был одним из немногих боеспособных крейсеров Флота Открытого моря.

После Ютландского боя служба "Регенсбурга" протекала достаточно спокойно до самого конца войны.

Послевоенный период и период Второй мировой войны

10 марта 1920 года крейсер был исключен из списков флота и получил обозначение «корабль для репатриации «корабль для репатриации «J» - «Regensburg».

4 июня 1920 года крейсер в Шербуре был передан Франции, переименован в "Страссбург"

До 1936 года находился в составе флота Франции. В дальнейшем переквалифицирован в блокшив в порту Лориент.

В 1940 году, уже в качестве не боевого корабля, в Лориане был захвачен немцами.

В 1944 году был затоплен на мелководье с целью прикрыть своим корпусом входы убежищ подводных лодок от авиационных торпед.

В 1945 году после окончания военных действий во Франции поднят и разобран на металл.

Легкий крейсер "Регенсбург" возвращается из дозора, начало 1916 г.










Источник информации

Литература

  1. Вильсон Х. Линкоры в бою. 1914—1918. -М., ЭКСМО, 2002.
  2. Больных А. На океанских просторах. — М.: АСТ, 2000.
  3. Conway’s All the World’s Fighting Ships 1906—1921. — Conway Maritime Press, London, 1979.
  4. С. Б. Трубицын Легкие крейсера Германии 1914—1918 гг. Тип «Грауденц»
  5. Владимир Кофман Германские легкие крейсера IIй Мировой войны. Изд."Цитадель", Белая серия, 62стр. 2012г.
  6. Шеер, Рейнгард Карл Фридрих Германский флот в 1-ю мировую войну.-М.: Эксмо, Изографус; СПб.: Terra Fantastica, 2002
Категория: