Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

SMS Scharnhorst (1906) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

SMS Scharnhorst (1906)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
wot у всех проблема с сервером играл меня выкинуло... Warface1212 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 18:45
Дайджест, ответы разработчиков WoT.06.12.2016 BOJlOHTEP Общение танкистов 1 2016-12-06 16:12
Бонус код для WoT. игорь777 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-06 14:30
Упал FPS в игре World of tanks, со 140 до 20-30, и... 79534858420 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-06 13:46
Комп сдох, ноут танки не тянет, скажите в чем смыс... maksnjfnfj Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 13:41
о песне по полю танки грохотали hackullo Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 12:26
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Scharnhorst

Scharnhorst_harbor.jpeg
Scharnhorst
Исторические данные
22 марта 1906 Спущен на воду
Общие данные
11 616 / 12 985т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
142,8 / 21,6 / 7,5м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
52чел. Офицеры
Бронирование
150/мм. Пояс/борт
50...65мм. Палуба
-мм. Румпельное отделение
Вооружение
Однотипные корабли
SMS Scharnhorst (рус. «Ша́рнхорст»[1]) — немецкий броненосный крейсер, головной корабль в серии из двух единиц. Входил в состав Императорских военно-морские сил Германии в период Первой мировой войны. Участвовал в Сражении при Коронеле. Потоплен 8 декабря 1914 года в Фолклендском бою.

Проектирование

Крейсера типа Scharnhorst являлись результатом совершенствования типа крейсеров "Роон" 1901 года разработки. В свою очередь, тип "Роон" принципиально не отличался от предыдущей серии "Принц Адальберт", за исключением увеличенного количества котлов с 14 до 16 и четырехтрубным силуэтом вместо трехтрубного. При работе над проектом крейсеров типа Scharnhorst перед конструкторским бюро Имперского морского ведомства, осуществлявшим разработку, стояли главные задачи:

  • Повышение мореходности и способности действовать в более сложных морских условиях.
  • Увеличение скорости хода - новые крейсеры создавались специально для колониальной службы и действий в иностранных водах и хорошие ходовые качества имели для них жизненно важное значение.


Спроектированные в 1903-1904 гг. броненосные крейсера Scharnhorst и "Гнейзенау" по сравнению со своими иностранными аналогами имели небольшое увеличение водоизмещения, более высокую скорость, улучшенную защиту при небольшом увеличении площади бронирования.

Разделение артиллерии на три калибра - главный, средний и противоминный - являлось типичным для кораблей этого класса. Ради усиления главного калибра конструкторы заменили 150-мм орудия на 210-мм в четырех установках по углам каземата на верхней палубе, увеличив количество орудий главного калибра до восьми. Таким образом, бортовой залп мог быть произведен из шести орудий главного калибра и трех 150-мм орудий из палубы ниже.

За счет устранения тяжёлых бортовых орудийных башен и некоторого изменения обводов подводной части корпуса было достигнуто значительное улучшение остойчивости и некоторой экономии веса. В целом проект не претерпел кардинальных изменений и поэтому был проработан сравнительно быстро.

Несмотря на то, что этот тип крейсеров представлял собой пример удачного соотношения атакующих и защитных средств, к моменту ввода крейсеров типа "Шарнхорст" в строй в их конструкции уже имелись устаревшие технологии бронирования, расположения орудий и машинной установки. Вдобавок к этому начиналась эра линейных крейсеров, пришедших на смену устаревшим броненосным крейсерам.

Постройка корабля

8 июня 1906 года Имперское морское министерство выдало заказы на постройку двух крейсеров под индексами "C" и "D" двум частным верфям, А.Г. "Везер" в Бремене и "Блом унд Фосс" в Гамбурге.

28 декабря 1904 года на стапеле верфи А.Г. "Везер" был заложен киль первого крейсера серии под индексом "С", при спуске на воду названный "Гнейзенау".

3 января 1905 года на стапеле верфи "Блом унд Фосс" был заложен киль второго крейсера серии под индексом "D", получивший потом имя Scharnhorst.

Крейсер "Гнейзенау" планировали сделать головным кораблем серии и он был заложен на 6 дней раньше второго крейсера серии, Scharnhorst. Но из-за забастовки рабочих частной верфи А.Г "Везер" в 1905 году постройка крейсера "Гнейзенау" была приостановлена на 3 месяца. Поэтому вся серия кораблей получила имя второго крейсера.

Подготовка к производству крейсера Scharnhorst продолжалась около полугода. Стапельный период постройки крейсера на верфи "Блом унд Фосс" в Гамбурге составил 14 месяцев и 20 дней. Достроечный период 19 месяцев и два дня. Общее время постройки составило почти 34 месяца - на пять месяцев меньше, чем у первого заложенного корабля серии "Гнейзенау".

Броненосный крейсер Scharnhorst достраивали как флагманский корабль командующего разведывательной группы с учетом размещения флагмана и личного состава его штаба, для чего на нем оборудовали дополнительные помещения.

При штатном расписании крейсера экипаж составлял 764 человека, из которых командный состав - 38 человек. Когда крейсер стал флагманом, его экипаж увеличился до 840 человек, из которых офицеров было 52.

22 марта 1906 года после произнесения речи и выполнения обряда крещения графом Хаензелером состоялся торжественный спуск крейсера Scharnhorst.

Проведение ходовых испытаний затянулось из-за визита с крейсером "Кёнигсберг" в Флисинген и Портсмут, а также аварии 14 января 1908 года, когда крейсер сель на мель у Булк. С учетом ремонта это составило 6 месяцев.

Фактическая стоимость постройки составила 20 млн. 318 тыс. марок.

Устройство

Корпус, внешний вид, размеры, расцветка

Архитектурно корпус броненосных крейсеров типа Scharnhorst сохранил в себе большинство конструктивных особенностей, заложенных в предшествующих кораблях этого класса.

Корпус имел характерную для большинства проектов крейсеров того времени полубачную схему, которая играет не последнюю роль в формировании узнаваемого силуэта таких военных кораблей эпохи первой мировой войны. Высокий форштевень обеспечивал кораблю лучшую мореходность, а высоко расположенные орудия носовой башни позволяли вести стрельбу даже при большом волнении моря.

Конструкция таких крейсеров воплотила множество нововведений, частично взятых из проектов броненосцев: полубачную архитектуру и слияние боковых сторон носовой надстройки с вертикальным бортом; высокий надводный борт и скуловые кили для улучшения мореходности; отказ от орудийных спонсонов и применение в корпусе специальных бортовых уступов для казематной артиллерии; размещение главной и частично средней артиллерии в орудийных башнях; применение очень толстых нижних мачт из полых металлических труб с размещением поверх них боевого марса и другие.

Носовая оконечность крейсеров типа Scharnhorst имела характерную для немецких крейсеров таранную форму с закругленным форштевнем. Таран в подводной части был усилен шпироном для возможности нанесения таранного удара. Корпус "Шарнхорста" был клепанным, с использованием мартеновской стали.

Для крейсеров типа Scharnhorst проектное (нормальное) водоизмещение включало вес боезапаса, экипажа, загрузку угля, провианта и другого специального оборудования, что составляло 11600 тонн при проектной осадке 7,5 м - на 2083-2200 тонн больше, чем у крейсеров предыдущего типа "Роон". Этот тип крейсеров показал относительно большое увеличение водоизмещения по сравнению со своим предшественником - на 24,5%.

Длина корабля между перпендикулярами составляла 142,8 метров, а ширина на мидель-шпангоуте по наружной кромке брони - 21,6 метров, что длиннее и шире крейсеров типа "Роон" на 16 и 1,4 метров соответственно. Высота борта на мидель-шпангоуте от верхней кромки верхнего горизонтального листа киля до верхней кромки балки верхней палубы достигала 12,65 м, что больше предшественника "Роон" на 12,14 метров.

Из всех ранее построенных немецких броненосных крейсеров корпуса крейсеров типа Scharnhorst считались самыми широкими, тем не менее они имели наиболее заостренные оконечности. Даже у более крупных крейсеров последующих проектов оконечности оказались не такими удлиненными. Среди немецких моряков крейсера Scharnhorst и "Гнейзенау" считались самыми "стройными" крейсерами кайзеровского флота.

С 15 апреля 1896 года корпуса всех кораблей кайзеровского флота военно-морского флота имели следующую окраску: до высоты главной палубы - светло-серого цвета; верхняя палуба, надстройки, дымовые трубы, орудийные башни и вентиляторы - серого. Носовое и кормовое украшения всегда имели желто-золотой цвет.

Шарнхорст.jpeg

Внутреннее расположение

Трюм. Немецкие конструкторы продолжали максимально использовать разделение трюмов корабля водонепроницаемыми переборками на множество отдельных отсеков и цистерн, наряду с довольно совершенной для того времени искусственной вентиляцией внутренних помещений. Длина машинного отделения Scharnhorst составляла 16,6% от длины крейсера.

Ниже броневой палубы. Здесь располагались торпедные аппараты и выгородки для хранения торпед, туннели трех гребных валов, румпельное отделение, помещение рулевых машин, пять котельных отделений и расходные угольные ямы. Также здесь находились: заднее и переднее машинные отделения, в которых машинная установка состояла из трех отдельных вертикальных четырехцилиндровых паровых поршневых машин тройного расширения прямого действия; погреба боеприпасов калибра 210-мм, 150-мм и 88-мм; хранилище стрелкового оружия, патронов и сигнальных ракет; рефрижератор; кладовые запасных частей насосов; кладовые продуктов питания в стеклянной таре и мяса; цистерны с питьевой водой; помещение с оборудованием для приготовления и ремонта торпед.

На броневой палубе. На этой палубе располагались: различные кладовые вина, продуктовых запасов и личных вещей для командира корабля и офицеров и такие же кладовые для адмирала и его штаба и отдельно - для гардемаринов; кладовые для запасных частей механизмов и паровых машин; резервные угольные ямы; склад канатов и тросов; кладовые сухой провизии; цепные ящики; кладовая продуктов в стеклянной таре; склад боцманского имущества; кладовая сухарей и муки а также кладовые различного имущества;

На промежуточной палубе. Позади цитадели - жилая палуба, где находились каюты офицеров, инженер-механиков и гардемарин. В самой цитадели находились различные служебные помещения и подъемники боеприпасов. В носовой оконечности перед цитаделью разместили помещения различных мастерских и кладовых, кубрики матросов и унтер-офицеров, а также камбуз.

На батарейной палубе. Здесь располагался кормовой балкон и каюты адмирала и офицеров. Помимо них здесь располагались хозяйственные и служебные помещения, буфеты офицеров и гардемарин, шахты подачи воздуха в машинные отделения. Установлены шесть помещений по одной 150-мм орудия в каждом. В носовой части палубы кубрики матросов машинной команды и каюты офицеров.

На верхней, надстроечной палубе и мостиках. Офицерская кают-компания, камбузы для адмирала и офицеров, побортно каюты офицеров и различные служебные помещения. Четыре помещения с 210-мм орудием в каждом. В носовой оконечности - четыре баковые 88-мм орудия. Побортно каюты офицеров и матросские и унтер-офицерские кубрики. В кормовой части надстроечной палубы находилась кормовая боевая рубка и четыре 88-мм орудия. На средней части еще четыре 88-мм орудия и две шлюпочные лебедки. Также на палубе располагался стационарный лазарет, помещения различных мастерских, в носовой части шпили двух носовых якорей, кнехты и два якорных клюза. На нижем командном мостике позади носовой боевой рубки оборудовали штурманскую рубку, каюты командира корабля и адмирала, за ними платформу главного компаса, а по краям мостика два 88-мм орудия. На верхнем командном мостике находилась ходовая рубка.

Рангоут и такелаж. Крейсера типа Scharnhorst стали последними немецкими броненосными крейсерами с мачтами традиционно большого диаметра в нижней части и с размещенными на боевых марсах постами управления огнем.

Бронирование

По сравнению с германскими броненосными крейсерами ранней постройки бронирование последних броненосных крейсеров еще более усилили. Броневой пояс по ватерлинии в середине борта корабля достигла толщины 150 мм, был значительно шире, чем у предшественников и перекрывал батарейную палубу. В целом, по всей длине крейсера толщина плит броневого пояса от кормы к носу составляла 0 - 80 - 150 - 80 мм на пятидесятимиллиметровой прокладке из тикового дерева. Броневой пояс крейсера имел общую длину 139,2 метров при длине корабля 142,8 метра, прикрывая 96,8% ватерлинии.

Важным достоинством подводной конструктивной защиты крейсера была её сравнительная большая глубина. При ширине самого корпуса 21,6 метр с учетом толщины броневого пояса по ватерлинии имела толщину 4 метра с каждого борта. Широко применяемые на броненосцах 25-30 мм противоторпедные переборки отсутствовали. В качестве критерия бортовой защиты часто используют угол крена, при котором верхняя кромка броневого пояса уходит под воду или нижняя выходит из воды. При крене свыше семи градусов нижняя кромка броневого пояса Scharnhorst выходила из воды, а при выше 16 градусов крена верхняя кромка броневого пояса уходила под воду.

Бронирование цитадели. Для защиты машинного и котельного отделений, районов погребов боезапаса и коридора подачи боеприпасов к орудиям на броневой и промежуточной палубах бронирование цитадели было обеспечено укреплением бортовых стенок с помощью 150-мм плит броневого пояса по ватерлинии. Для защиты от продольных попаданий снарядов в середину корабля со стороны носа и кормы на броневой палубе установили проходящие наискось броневые переборки. Они охватывали шахты подачи боеприпасов орудийных башен и под углом подходили к бортовой обшивке. Толщина поперечных броневых переборок между промежуточной и батарейной палубами составляла 120-мм, между промежуточной и наклонной частью броневой палубы за броневым поясом 80 мм.

Разрез_шарнхорст.jpeg

Бронирование каземата на батарейной палубе. Каземат длиной 33,6 метра с установленными в нем шестью 150-мм орудиями расположили на батарейной палубе над цитаделью. Бортовые стенки каземата образовали проходящее до верхней палубы 150-мм бронированные плиты цитадели. Между шахтами дымовых труб на участках длиной 4,8 метра установили продольные противоосколочные переборки из 30-мм никелевой стали.

Бронирование каземата на верхней палубе. Каземат на верхней палубе с установленными в нем четырьмя 210-мм орудиями расположили над казематом на батарейной палубе. Бортовые стенки такого каземата образовали проходящие до надстроечной палубы 150-мм плиты броневого пояса. Все остальные стенки каземата также имели толщину 150-мм. Толщина щитов и крыши установленных в каземате на верхней палубе 210-мм орудий составляла 40-мм и 150-мм.

Бронирование палуб. Самый нижний слой всех бронированных палуб собирали из пластичной судостроительной стали, остальные два верхних слоя из броневой стали, за исключением проходящих вдоль бортов скосов броневой палубы из закаленной никелевой стали с низким содержания никеля. Толщина верхнего слоя палубы внутри цитадели выше ватерлинии составляла 20 мм, вне ее - 25 мм. Ниже ватерлинии толщина верхнего слоя броневой палубы также составляла 25 мм по всему кораблю. Толщина второго слоя верхней палубы составляла 40 мм, а нижней - 25 мм. Суммарная толщина броневой палубы составляла, таким образом, от 50 мм до 65 мм. Броневые скосы имели толщину от 40-мм до 55-мм

Батарейная и верхняя палубы были сплошными и проходили через весь корпус от форштевня до ахтерштевня. Батарейная палуба вне цитадели имела 8 мм, а внутри - 6 мм. Части батарейной палубы, расположенные над цитаделью на высоте 2,2 метра выше броневой палубы, вне каземата батареи была забронирована двумя слоями судостроительной ткани: 10-мм нижним и 15-мм верхним. Верхняя палуба, расположенная на 2,3 метра выше батарейной палубы, имела 8-мм толщину. Верхняя палуба была забронирована только в частях, расположенных поверх каземата, также, как и надстроечная палуба, состоящая из двух слоев судостроительной стали 10-мм нижний и 15-мм верхний.

Бронирование башен ГК. Бронирование вращающихся частей башен представляло собой оптимальное сочетание формы и размеров, на крыше каждой башни установили бронированные колпаки командира башни и наводчика. Башни имели 170-мм толщину лицевой и боковых стенок из плит никелевой стали с закаленным наружным слоем. Двери в задней стенке собрали из двух 50-мм бронированных плит, крышу и настил пола из 30-мм плит никелевой стали. Барбеты орудийных башен установили на опорной днищевой плите из двух 15-мм стальных листов. Броневые плиты барбетов имели толщину 170-мм закаленной никелевой стали.

Боевая рубка. Носовая боевая рубка, имеющая овальную форму, имела стенки из 200-мм броневых плит никелевой стали с закаленным наружным слоем, в которых были прорезаны смотровые щели. Крыша состояла из 30-мм плиты такой же стали, а настил пола - из 30-мм плиты маломагнитной никелевой стали. Вход прикрывали несколько 80-мм плит той же стали.

Главная энергетическая установка

Для работы трех паровых машин крейсера пар вырабатывали 18 водотрубных котлов морского типа системы Шульца в котельных отделениях. Все котлы отапливались углем, за исключением нескольких, которые отапливались нефтью. Уголь был основным видом топлива для немцев в силу следующих причин: Уголь считался важным дополнением к броневой защите, так как угольные ямы располагались продольно вдоль бортовых стенок; На территории Германии отсутствовали нефтяные месторождения, в то же время, как угольные месторождения были в достаточных количествах. Поставки нефти в Германию, осуществлявшихся в то время исключительно морским путем, могли быть легко перекрыты в случае войны. Угольное отопление имело ряд существенных недостатков: увеличение экипажа корабля; трудности в погрузке на корабль; сложности обитания в виду угольной пыли.

Фактические параметры энергетической установки крейсера составляли 28783 л.с. и 23,5 узлов скорости.

Электроэнергию вырабатывали четыре турбогенератора общей мощностью 260кВт напряжением 110 В. Электропитание всех электрических устройств осуществляли четыре динамомашины постоянного тока производства "Броун, Бовери и Ко", непосредственно соединенные с паровыми турбинами этой же фирмы.

Вооружение

Плохая видимость в течение зимнего периода времени в условиях северного моря делала бои того времени на больших дистанциях маловероятными. Поэтому главный калибр был снижен, а средняя артиллерия была оставлена. Экономия в весе машинных установок и тяжелой артиллерии дала возможность увеличить толщину брони, равно как и величину бронированной площади, так что она оказалась значительно больше, чем у английских кораблей.

Артиллерия главного калибра.

Артиллерия главного калибра состояла из восьми 210-мм скорострельных морских орудий типа 21-cm.S.K.L/40 (Schnell Kanone Lafette) с длиной ствола с затвором 40 калибров (8400 мм). Из них четыре орудия, размещенные по два в башенных лафетах, установили в носовой и кормовой оконечности на поворотной орудийной платформе с возможностью раздельного вертикального наведения. Еще четыре таких орудий по одному установили в каземате на верхней палубе. 210-мм орудия образовали на каждом борту одинаковую по мощности центральную батарею. При таком расположении орудий в залпе могли учавстовать шесть орудий из восьми. По сравнению с крейсерами типа "Роон" артиллерию главного калибра увеличили на 50%. Скорострельность 210-мм орудий - 4 выстрела в минуту. Использовались два типа снарядов с весом по 108 кг каждый: фугасный и сплошной стальной снаряд-болванка.

Башни_шарнхорста.jpeg

Артиллерия среднего калибра.

В каземате на батарейной палубе разместили шесть 150-мм скорострельных орудий типа 150-cm.S.K.L/40 с длиной ствола с затвором 40 калибров (6000 мм). Скорострельность - 10 выстрелов в минуту. Стреляли тремя типами снарядов одинакового веса по 40 кг: фугасными, фугасными с повышенной бронепробиваемостью и сплошными стальными снарядами-болванками.

Противоминная артиллерия.

На крейсере противоминная артиллерия состояла из восемнадцати 88-мм скорострельных орудий типа S.K.L/35, с длиной ствола с завтором 35 калибров (3080 мм). Скорострельность составляла до 20 выстрелов в минуту. Такие орудия стреляли только одним типом патронов - осколочно-фугасными. Орудия были установлены на крейсере пятью группами по два-четыре орудия в каждой: первую группу из четырех орудий на верхней палубе под баком; вторую из двух орудий на нижнем командном мостике; четвёртую из четырех орудий на задней палубной надстройке; пятую из четырех орудий на батарейной палубе в кормовой адмиральской каюте.

Торпедное вооружение.

Традиционно на германских броненосных крейсерах торпедное вооружение состояло из четырех подводных 450-мм торпедных аппаратов. Все помещения ТА находились ниже броневой палубы: по одному у ахтерштевня и форштевня и два бортовых ближе к носовой оконечности. ТА представляли собой горизонтально расположенные сплошные трубы, закрепленные неподвижно. Их наведение на цель обеспечивалось маневрированием корабля.

Дополнительное вооружение.

Помимо орудий главного и противоминного калибров на борту крейсера имелись две 60-мм десантные пушки 6-cm.S.Bts.K.L/21 (Schnellfeuer Boots Kanone) с длиной ствола 21 калибр, предназначенные для использования в десантных операциях.

Кроме артиллерии в комплект вооружения крейсера входило четыре 8-мм пулемета, стрелковое оружие количеством 225 винтовок образца 1898 года и 90 пистолетов образца 1904 года.

История службы корабля

1908 год.

Введен в состав флота Открытого моря 1 мая на смену броненосному крейсеру "Йорк" в качестве флагманского корабля командующего разведывательными силами контр-адмирала Хеерингена.

1909 год.

После учебного похода в Атлантику и к берегам Испании крейсер направляется в Восточную Азию, где становится флагманом восточноазиатской крейсерской эскадры под командованием контр-адмирала фон Ингеноля. Эскадра базируется в Циндао. В состав эскадры помимо "Шарнхорста" входят лёгкие крейсеры "Лейпциг" и "Аркона", канонерские лодки "Ильтис", "Ягуар", "Тигер" и "Лукс", речные канонерские лодки "Форвартс", "Циндао" и "Фатерлянд", а также миноносец "Таку" и S-90.

1910 год.

Посещение Бангкока, островов Сумарта и Борнео, заход в Манилу и возвращение в Циндао. С апреля по май - поход вокруг японских островов.

После смены командующего эскадрой вице-адмирала фон Ингеноля контр-адмиралом Гюнтером крейсер совершает поход в район южных морей к островам Самоа, Трук и Понапе. Возвращение в Циндао. В ноябре отправляется в поход к Нанкину и Гонконгу.

1911 год.

Оставив адмирала Гюлера в местном госпитале, крейсер направляется в район южной группы германских станций и затем к Сайгону, Сингапуру и Батавии. Затем возвращается в Циндао, посетив по пути Гонконг и Аму.

Контр-адмирал Крозигк становится командующим эскадрой, крейсер совершает поход к берегам Японии. После встает на ремонт в Циндао.

1912 год.

Крейсер неоднократно посещает Японию, заходит во Владивосток. Доставляет принца Генриха Прусского в Японию на коронацию нового японского императора Хирохито.
Прибывает в Шанхай, где контр-адмирал граф Максимилиан Иоган Мария Гумберт фон Шпее сменяет на посту командующего восточноазиатской эскадры фон Крозигка.

1913 год.

Несколько походов вокруг индонезийских островов, в районе южной группы островов колониальных владений Германии, в Сунда, Сингапур и Батавию, вокруг Японии. После возвращения в Циндао начинается новый поход с посещением Марианских и Адмиралтейских островов, атолла Хермит, о.Рабаул, о.Яп, о. Новая Гвинея и о. Фридрих-Вильгельмсхафен.

После срочного возвращения в Циндао в связи с революционной ситуацией в Китае и стояния на рейде Вузун крейсер отправляется в поход к берегам Японии. Затем возвращается в Шанхай, откуда уходит в район южных островов колониальных владений Германии.

1914 год.

Вне территориальных вод Германии восточноазиатская эскадра с флагманом "Шарнхорст" была единственным германским флотом в мировом океане. После нескольких походов в район колониальных владений Германии, посещения Порт-Артура и Пекина, "Шарнхорст" навсегда покидает базу Циндао.

1 ноября в двухчасовом морском сражении у берегов Чили в районе Коронеля восточноазиатская эскадра вице-адмирала фон Шпее, состоящая из пяти кораблей, одерживает победу над английской эскадрой контр-адмирала Кристофера Крэдока. Из четырех кораблей англичан уцелело только два.

8 декабря состоялся последний бой крейсера "Шарнхорст" у Фолклендских островов. Эскадра вице-адмирала фон Шпее погибла в бою с английской эскадрой вице-адмирала Доветона Стэрди. С германской стороны в сражении участвовали два броненосных и три легких крейсера, госпитальное судно и два транспорта, со стороны англичан - два линейных крейсера, три броненосных и два легких крейсера, один эскадренный броненосец. Германская эскадра пыталась уйти от боя, разойдясь в разные стороны. Спаслись только один легкий крейсер и госпитальное судно. Остальные корабли восточноазиатской эскадры были потоплены. Экипаж "Шарнхорста", включая вице-адмирала фон Шпее и личный состав его штаба - погибли полностью.

Галерея изображений

Примечания

  1. Назван в честь прусского генерала и военного реформатора — Ге́рхарда Ио́ганна Да́вида фон Ша́рнхорста (нем. «Gerhard Johann David von Scharnhorst»)

Литература

1.) В.Б. Мужеников. Броненосные крейсера "Шарнхорст", "Гнейзенау" и "Блюхер". 1905-1914 гг. С-Пб.; Издатель Р.Р. Муниров, 2010. - 108 с.: илл.

2.) Н.А. Пахомов. Броненосные крейсера Германии. 1886-1918 гг. Издатель Р.Р. Муниров, 2006. - 68 с.: илл.

3.) http://navycollection.narod.ru/battles/WWI/Eng_Ger_sea_war_1914_1916/koronel.html

Смотрим также

1.) Описание броненосного крейсера "Шарнхорст" на английском форуме "WoWs"

2.) Статья про крейсер Scharnhorst на вики (англ.)

3.) Сражение при Коронеле

4.) Фолклендский бой


Эту статью требуется викифицировать!

Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

  • Наполнить статью внутренними ссылками
  • Разобраться с форматированием
  • Добавить/заполнить карточку