Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

SMS Schlesien (1906) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

SMS Schlesien (1906)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой танк быстрее всего разгоняется в World of Ta... leonid200099 Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-06 09:52
Не могу запустить World Of Tanks Арканит Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 08:13
Аккаунт world of tanks Люди!!! Завтра днюха!!! Про... зщ8шгл Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-06 09:15
Ап M46 Patton KR - это перебор ? GreyWolf Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-06 10:04
Инвайт-код до 01.01.2018 Додик Раздача аккаунтов World of Tanks 2 2016-12-06 02:45
Стоит ли покупать кв4? (wot) насколько он ужасен? Cosmillex Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 23:53
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

SMS Schlesien

SMS_Schleisen_(1).jpg
Брауншвейг, Виттельсбах
Arrow_down.png
SMS Schlesien
Служба
Германия_флаг_ВМС_с_тенью.png
Германия
Исторические данные
18 августа 1905 Заложен
28 мая 1906 Спущен на воду
6 июля 1908 Сдан
1949-1956 Сдан на слом
4 мая 1945 Гибель
Общие данные
13.200 т / 14.218 тт. Водоизмещение
(стандартное/полное)
127.6 м / 22.2 м / 7.7 мм. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
708чел. Общая численность
35чел. Офицеры
Бронирование
240/230мм. Пояс/борт
76мм. Палуба
300мм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 280-мм орудия SK L/40 (4 штуки).

Артиллерия среднего калибра

  • 170-мм орудия SK L/40 (14 штук);
  • 88-мм орудия SK L/45 (22 штуки).

Минно-торпедное вооружение

  • 450-мм подводные торпедные аппараты (6 штук).
Однотипные корабли
SMS Schlesien (рус. «Шлезиен»[1]) — немецкий броненосец. Один из пяти до-дредноутов типа Дойчланд, постороенный для Кайзерлихмарине. Заложен на Данцигской верфи 18 августа 1905 года, спущен на воду 28 августа 1906 и сдан заказчику 6 июля 1908. Позже переклассифицирован в линкор. Участвовал в Первой и Второй Мировой войнах, в 1926 году, совместно со «Шлезвиг-Гольштейном» прошёл существенную модернизацию. 4 мая 1945 года в Свинемюнде был потоплен авиацией Балтийского флота. В 1949-1956 годах был разобран на металл.

Общие сведения

История создания

Предшественники

Проектирование

Вновь строящиеся германский броненосцы H и J представляют собой улучшенный тип эскадренного броненосца «Виттельсбах». Это улучшение можно определить 5 пунктами:

  1. Замена тяжёлой артиллерии. Вместо 4 24-см орудий — 4 28-см орудия.
  2. Замена 14 17-см орудий вместо 18 15-см орудий.
  3. Размещение орудий второстепенной артиллерии вне больших орудий, т.е в промежутке между башнями
  4. Удлинение главной батарейной палубы, а равно и барбета с целью увеличить расстояние между башнями.
  5. Улучшено наиболее сильное разрушительное действие 20-фунтовых орудий.


Данные изменения имеют чрезвычайно важное боевое значение.

Замена 24-см орудий 28-см в 40 калибров даёт броненосцу неоспоримое превосходство, так как 28-см орудия Круппа помимо их баллистических качеств являются наиболее усовершенствованными орудиями в Германии.

Что касается второго улучшения, то этот вопрос является спорным, так как трудно установить, что лучше: 14 орудий по 17-см или 18 по 15-см. Однако, 15-см орудия занимают меньше места, а следовательно действие артиллерии значительно улучшается.

Третье улучшение неоспоримо очень важное, так как, размещение орудий так, чтобы второстепенные орудия находились под тяжёлыми, опасно для орудийной прислуги. На «Виттельсбахе» вся погонная артиллерия установлена так, что орудие приходится под орудием, что опытами во Франции и России давно уже признано опасным.

Четвёртое улучшение, представляется, в увеличении угла обстрела больших орудий, что в бою — большое преимущество.

Что касается пятого улучшения, т.е размещения 20-фунтовых орудий, то таковые распределены на 3 группы: на марсах, на оконечностях броненосца и посредине, что представляется также характерным для этих кораблей, хотя такое размещение этих орудий давно уже было принято в английском флоте.

Постройка и испытания

Описание конструкции

Корпус

Бронирование

Энергетическая установка и ходовые качества

Вспомогательное оборудование

Экипаж и обитаемость

Изначально, на корабле было 35 офицеров, а общая численность — 708 человек. После модернизации общее число уменьшено до 29 офицеров, 559 моряков, включая и 214 гардермаринов.

Вооружение

Главный калибр

Вспомогательная/зенитная артиллерия

17-cm SK L/40 — немецкое орудие среднего калибра, использовавшееся во времена Первой и Второй Мировых войн. Первоначально, разрабатывалось как корабельное орудие, однако использовалось как ж/д орудие, а также на Атлантическом вале, в качестве берегового орудия.

Характеристики орудия:

  • Вес: 10.7 тонн
  • Длинна: 6.904 метров
  • Калибр: 17.26 сантиметров
  • Способ заряжания: раздельно-гильзовый
  • Вес целого снаряда: 62.8 килограмм
  • Скорость перезарядки: 6 выстрелов в минуту
  • Углы вертикальной наводки: −8/+30°
  • Дальность стрельбы: 18.500-22.000 метров
  • Скорость полета снаряда: 875 м/с


8,8-cm SK L/45 — немецкое орудие среднего калибра. Использовалось как орудие ПМК на до-дредноутах, орудие главного калибра на эсминцах и торпедных катерах. В 1930-х годах было модифицировано так, чтобы могло использовать такие же самые снаряды, как и более поздний аналог — 8,8-cm SK C/30.


Характеристики орудия:

  • Вес: 2.5 тонны
  • Длинна: 4 метра
  • Калибр: 8.8 сантиметров
  • Способ заряжания: унитарный
  • Вес целого снаряда: 15 килограмм
  • Скорость перезарядки: 15 выстрелов в минуту
  • Углы вертикальной наводки: −10/+25°
  • Дальность стрельбы: 10.694 — 14.100 метров
  • Скорость полета снаряда: 650—890 м/с

Минно-торпедное вооружение

Минное вооружение состоит из 1 носового аппарата, 4 бортовых и 1 кормового. Все аппараты подводные, в 45 см.

Торпедное вооружение — 4 надводных торпедных аппарата по 50 см. По одному на крамболах и раковинах линкора, в батарейной палубе.

Противолодочное и противоминное вооружение

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Модернизации и переоборудования

Линкор «Шлезиен» был подвергнут тщательной модернизации в 1926 году. Детали модернизации не опубликованы и сведения о них ограничиваются теми наблюдениями, которые можно сделать, рассматривая фотографии. Судя по ним, главнейшие изменения на линкоре:

  1. Первая и вторая дымовые трубы были соединены вместе, с целью отвести дым от фок-мачты с установленными на её марсе приборами управления артиллерийским огнём.
  2. Установлена новая фок-мачта, сходная по типу с фок-мачтой крейсера «Эмден». Топ-мачты имеют конусообразное утолщение. На фор-марсе установлены дальномер и приборы управления артиллерийским огнём.
  3. На спардеке, в носовой части, установлено 4 8,8-см зенитных орудия.
  4. Средняя артиллерия — 14 17-см орудий заменены тем же числом 15-см орудий.
  5. Торпедные аппараты — вместо подводных установлены 4 надводных по 50 см. По одному на крамболах и раковинах линкора, в батарейной палубе.


10,5 cm SK C/33 — 105-миллиметровое универсальное корабельное артиллерийское орудие, разработанное и производившееся в Германии. Состояло на вооружении Кригсмарине. Было разработано для замены зенитных орудий 8,8 cm SK C/31. Устанавливалось на тяжёлых крейсерах типа «Дойчланд» и «Адмирал Хиппер», линейных крейсерах типа «Шарнхорст», линейных кораблях типа «Бисмарк». Также предполагалось к установке на линейных корах типа «H» и авианосце «Граф Цеппелин». Использовалось во Второй мировой войне. Сухопутный вариант орудия именовался 10,5 cm FlaK 38/39 и широко применялся в системе ПВО Третьего рейха.

Характеристики орудия:


3,7 cm SK C/30 — немецкое 37-мм зенитное полуавтоматическое орудие, использовавшееся Кригсмарине в ходе Второй мировой войны. Применялось для целей ближней ПВО надводных кораблей Германии. Устанавливалось в спаренных установках, стабилизированных в трёх плоскостях. Характерной особенностью орудия был низкий темп стрельбы в сравнении с автоматическими пушками, но превосходные баллистические характеристики. В ходе войны стали дополняться и частично заменяться более скорострельными орудиями армейского образца типа 3,7 cm FlaK 43, а также шведскими орудиями Bofors L60.

Характеристики орудия:

История службы

Гибель

Командиры корабля

Франц Фон Холлебен (нем. Franz von Holleben) — капитан цур зее. Командовал «Шлезиеном» с мая по июль 1908 года.

Фридрих Шульц (нем. Friedrich Schultz) — капитан цур зее. Командовал «Шлезиеном» с июля по сентябрь 1908 года.

Рейнхард Кох (нем. Reinhard Koch) — капитан цур зее. Командовал «Шлезиеном» с 1 по 30 сентября 1908 года.

Хьюго Луран (нем. Hugo Louran) — капитан цур зее. Командовал «Шлезиеном» с 1 октября 1908 года по февраль 1911.

Хьюго Лангемак (нем. Hugo Langemak) — капитан цур зее. Командовал «Шлезиеном» с февраля по октябрь 1911 года.

Карл Шауманн (нем. Carl Schaumann) — капитан цур зее. Командовал «Шлезиеном» с октября 1911 по сентябрь 1912 года.

Карл Хольвег (нем. Carl Hollweg) — капитан цур зее. Командовал «Шлезиеном» с 1 октября 1912 по март 1915 года.

Макс Бекер (нем. Max Becker) — корветтен-капитан. Командовал «Шлезиеном» с марта по апрель 1915 года.

Фридрих Бенке (нем. Friedrich Behncke) — капитан цур зее. Командовал «Шлезиеном» с апреля 1915 по сентябрь 1916.

Эрнст Эверс (нем. Ernst Ewers) — капитан цур зее. Командовал «Шлезиеном» с сентября 1916 по июнь 1917 года.

Пауль Глобиг (нем. Paul Globig) — корветтен-капитан. Командовал «Шлезиеном» с июня 1917 по август того же года.

Гюнтер Ашен (нем. Günter Paschen) — корветтен-капитан. Командовал «Шлезиеном» с августа по октябрь 1917.

Франц Вильде (нем. Franz Wilde) — капитан-лейтенант. Командовал «Шлезиеном» с октября по ноябрь 1917.

Ганс Похаммер (нем. Hans Pochhammer) — фрегаттен-капитан. Командир «Шлезиена» с ноября 1917 до апреля 1918.

Макс Лютер (нем. Max Lutter) — фрегаттен-капитан. Командовал «Шлезиеном» всего один месяц — апрель 1918.


Макс Бастиан (нем. Max Bastian; 1883—1958) — немецкий военно-морской деятель, адмирал. Начальник ОКМ и позже президент Имперского военного суда. Участник Первой и Второй Мировой войн. За боевые отличия награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса, Рыцарским крестом с мечами. Макс Бастиан скончался в 1958 году в Вильгельмсхафене.

Вступил в командование «Шлезиеном» 1 октября 1928 в звании корветтен-капитана.


Вильгельм Франц Канарис (нем. Wilhelm Franz Canaris; 1887—1945) — немецкий военно-морской деятель, один из руководителей германской военной разведки, начальник Абвера (нем. Abwehr) — военной разведки и контрразведки Германии, адмирал. Критически относился к нацистскому режиму, придерживался прозападной ориентации. Участник «Заговора генералов», после провала которого был арестован и повешен в концлагере Флоссенбург.

22 июня 1928 года Канарис вступил в должность старшего помощника командира линкора «Шлезиен», а через год его произвели в капитаны 2-го ранга. Позже, в 1932—1933 годах Канарис вступает в должность командира корабля.


Курт Ассманн (нем. Kurt Aßmann ; 1883—1962) — немецкий военно-морской деятель, вице-адмирал. Один из инициаторов тайного воссоздания ВМФ Германии. Начальник Главного управления кораблестроения ОКМ. Участник Первой и Второй Мировой войн. Курт Ассманн скончался в Бад-Хомбурге в 1962 году

С 23 сентября 1929 по 23 сентября 1932 командир линейного корабля «Шлезиен». Командовал им в звании контр-адмирала.


Генрих Анкер (нем. Heinrich Anker ; 1886—1960) — немецкий военно-морской деятель, вице-адмирал. Имперский комиссар берегового морского управления в Гамбурге. Участник Первой и Второй Мировой войн. За боевые заслуги получил Железный крест 1-го и 2-го класса. Умер в Гамбурге в 1960 году.

27 сентября 1934 назначен командиром линейного корабля «Шлезиен».


Тило Фон Зеебах (нем. Tilo Von Seebach ; 1890—1966) — немецкий военно-морской деятель, вице-адмирал. Президент артиллерийской испытательной комиссии, С 1.7.1943 инспектор артиллерии и адмирал для особых поручений при Высшем морском командовании в Норвегии Участник. Участник Первой и Второй Мировой войн. Награжден Серебряным Германским крестом. Умер в Северной Рейн-Вестфалии в 1966 году.

С 3 октября 1927 2-й артиллерийский офицер на линейном корабле «Шлезиен», а уже в 1936 году Зеебах снова возвращается на него, но уже в качестве командира.


Фридрих Вильгельм Флейшер (нем. Friedrich Wilhelm Fleischer ; 1890—1952) — немецкий военно-морской деятель, адмирал. Начальник важнейшего Организационного отдела Командного управления ОКМ, командир ВМС в Кёнигсберге (до 1939), командир береговой обороны в Балтике, Восточной Фрисландии. С началом войны — командующий адмирал на Чёрном море. Участник Первой и Второй Мировой войн. За боевые отличия награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса. Умер в Восточной Фрисландии в 1952 году.

1 октября 1937 переведен «Шлезиен» командиром. Однако, прослужив на нём меньше года, стал комендантом крепости в Пиллау.


Вернер Линденау (нем. Werner Lindenau ; 1892—1975) — немецкий военно-морской деятель, контр-адмирал. Начальник торпедного училища, с 1943 года — высший военно-морской командир в Париже. Участник Первой и Второй Мировой войн. Умер в Гамбурге в 1975 году.

4 августа 1938 года был назначен командиром линейного корабля «Шлезиен», а также с С 27 мая по 8 октября 1941 Линденау снова принимает на себя командование «Шлезиеном».


Курт Утке (нем. Kurt Utke; 1893—1970) — немецкий военно-морской деятель, вице-адмирал. Глава Торпедного института, а также Торпедной инспекции. С 1944 года — инспектор военных пополнений в Бремене. Участник Первой и Второй Мировой войн. Награжден Серебряным Германским крестом. Погиб во время обвала в Альпах в 1970 году.

С 20 апреля 1939 года по ноябрь того же года — командир линейного корабля «Шлезиен».


Гюнтер Хорстманн (нем. Gunter Horstmann; 1894—1993) — немецкий военно-морской деятель, контр-адмирал. начальник немецкой военно-морской транспортной службы в Италии. Руководил организацией доставки боеприпасов, вооружения и пополнений для африканского корпуса фельдмаршала Роммеля. Инспектор военных пополнений в Штеттине. Участник Первой и Второй Мировой войн. Награжден Золотым Германским крестом.

29 июня 1950 года приговорен военным трибуналом войск МВД Московской области к 25 годам лагерей. Однако, 9 октября 1955 в качестве неамнистированного преступника передан западногерманским властям и освобожден. Умер в 1993 году в Базеле, Швейцария.

17 ноября 1939 (сразу после перевода Курта Утке на новое место службы) становится командиром «Шлезиена»


См. также

Примечания

  1. «По названию земли Силезии

Литература и источники информации

Галерея изображений

Командующие Гросс-адмираль Эрих РедерГросс-адмираль Карл ДёницХанс Георг фон ФридебургВальтер Варцеха
Основные силы флота
Линкор Тип Bismarck: BismarckTirpitz
Тип Scharnhorst: ScharnhorstGneisenau
Тип Deutschland (броненосцы): SMS SchlesieSMS Schleswig-Holstein
проект H
Авианосцы Тип Graf Zeppelin: Graf ZeppelinFlugzeugträger B
Seydlitz (из крейсера)Elbe
Тяжёлые крейсера Тип Deutschland (карманные линкоры): DeutschlandAdmiral Graf SpeeAdmiral Scheer
Тип Admiral Hipper: Admiral HipperBlücherPrinz EugenSeydlitzLützow
Лёгкие крейсера Тип Emden: Emden
Тип Königsberg: KönigsbergKarlsruheKöln
Тип Leipzig: LeipzigNürnberg
Тип M
Тип Spähkreuzer
Дополнительные силы флота
Вспомогательные крейсера OrionAtlantisWidderThorPinguinStierKometKormoranMichelCoronelHansa
Эсминцы Тип 34(34-A): Z-1 Leberecht MaassZ-12 Erich GieseZ-16 Friedrich Eckoldt
Тип 36: Z-17 Diether von RoederZ-20 Karl Galster
Тип 36А: Z-31Z-33
Тип 36B
Тип 36C
Миноносцы Тип 1923: Möwe
Тип 1924: Luchs
Тип 1935: T-1
Тип 1937
Тип 1939: T-35
Тип 1941
Минные тральщики Минные тральщики типа M: Подсерия 1935Подсерия 1938Подсерия 1939(Mob)Подсерия 1940Подсерия 1943
Торпедные катера Тип LM
Тип Schnellboot: Подсерия S-2Подсерия S-7Подсерия S-14Подсерия S-18Подсерия S-26Подсерия S-30Подсерия S-38Подсерия S-38bПодсерия S-100Подсерия S-151
Подводные силы флота
Подводные лодки Тип IТип IIТип VIIТип IXТип XТип XIVТип XVIIТип XXIТип XXII
Категория: