Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

SM U-35 (1914) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

SM U-35 (1914)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сколько должно быть фпс в WoT при Core 2 Duo E7500... Ulkiorra Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-07 13:36
Продаю старые купленные акк Grisha5442 Рынок World of Tanks 0 2016-12-07 13:02
Что обозначает на aliexpress при покупки Ijust s Э... nikita5424 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-07 09:59
Американцы ссыкуны? Мы когда по субботам в ГСВГ дв... Boqer Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-07 09:12
Второй общий тест 9.17 rudicon Общение танкистов 0 2016-12-07 08:58
Одно из крупнейших предприятий станкостроительной ... BaBoBaN Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-07 08:52
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

SM U-35

SM_U-35_(1914).jpg
Служба
Германия_флаг_ВМС_с_тенью.png
Германия
Исторические данные
20 декабря 1912 Заложен
18 апреля 1914 Спущен на воду
3 ноября 1914 Сдан
ноябрь 1918 Выведен из боевого состава
1919 Сдан на слом
Общие данные
685 / 878т. Водоизмещение
(надводное/подводное)
64,7 / 6,32 / 3,56м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
16,7узл. Скорость хода надводная
9,8узл. Скорость хода подводная
/ 50м. Глубина погружения
(рабочая/предельная)
8790миль Дальность плавания надводная
80миль Дальность плавания подводная
Энергетическая установка
дизель-электрическая. Тип энергетической установки
2х925к-во/л.с. Двигатели надводного хода
2х600к-во/л.с. Двигатели подводного хода
Вооружение
1914 год - 1х75мм,
1915 год - 1х88мм,
1916 год - 1х105мм.
Артиллерийское
носовые ТА - 2х500мм,
кормовые ТА - 2х500ммшт
Торпедное
Экипаж
35чел. Общая численность
4чел. Офицеры
SM_U35.gif
SM U-35 - дизель-электрическая подводная лодка Германии начала XX века. С 1915 по 1918 годы принимала активное участие в Первой Мировой Войне, в составе Императорских военно-морских сил Германии. Является абсолютным рекордсменом по результативности - потопила 226 и повредила 10 кораблей противника суммарным водоизмещением 575387 тонн. После поражения Германии была интернирована в Испании и пущена на слом в 1919 году.

Содержание

Общие сведения

SM U-35 (нем. Schiff Majestät Unterseeboot — Его Величества подводная лодка) — дизель-электрическая подводная лодка Императорских военно-морских сил Германии класса «UA». Класс «UA» объединял в себе большое количество малых и средних (по меркам того времени) типов лодок — способных действовать самостоятельно в открытом море и океане.

«U-35» относилась к «типу U-31» — серии из 11 лодок под номерами с «U-31» по «U-41». «U-35» была заложена на судоверфи «Германия» (нем. «Germaniawerft») 20 декабря 1912 года, спущена на воду 18 апреля 1914 года, введена в состав ВМС Германии 3 ноября 1914 года.

После вступления в строй «U-35» была передана в состав II флотилии подводного флота ВМС Германии. Затем была формально передана во флотилию «Пола» ВМС Австро-Венгрии, где числилась под тем же номером. Воевала в Северном море и Атлантике, затем была переведена в Средиземное море — где успешно прослужила до конца войны.

За время службы на лодке сменилось 4 капитана. Всего подводная лодка «U-35», совершила 19 боевых походов в результате которых было потоплено 226 и повреждено 10 кораблей:

«U-35» под Австро-Венгерским флагом в бухте Пола

Общий тоннаж пораженных целей составил 575387 тонн, что сделало подводную лодку «U-35» наиболее результативной подводной лодкой в мире, а одного из её командиров — капитан-лейтенанта Лотара фон Арно де ла Перьера (нем. kapitänleutnant Lothar von Arnauld de la Perière) — самым результативным подводником в мире. До сих пор этот результат остаётся непревзойдённым.

После поражения Германии в Первой Мировой Войне подводная лодка SM U-35, была интернирована экипажем в Эль-Ферроле (Испания), затем передана по репарациям Великобритании и отправлена на слом.

История создания

Эволюция типа «U-31»

Проекты первых боевых бензин-электрических подводных лодок были признаны руководством ВМС Германии ненадёжными. В результате первой субмариной Императорского флота, стала малая керосин-электрическая прибрежная подводная лодка «U-1», с одной торпедой на борту, построенная в 1904 году.

Начало эволюции типа «U-31», представителем которой являлась подводная лодка «U-35» — можно отнести к морским керосин-электрическим подводным лодкам «U-2», тип «U-3» (2 лодки) и тип «U-5» (4 лодки). С появлением надёжных дизельных двигателей, они эволюционировали в дизель-электрические — так появились серии подводных лодок тип «U-19» (4 лодки), затем тип «U-23» (4 лодки) и тип «U-27» (4 лодки).

В 1912 году, после закладки серии подводных лодок «типа U-27», на их основе, был разработан проект новой подводной лодки, которая стала головной в серии субмарин нового типа — «U-31». Проект разрабатывался под руководством немецкого инженера Ханса Техеля (нем. Hans Techel) — в дальнейшем им же были разработаны: тип «U-51» (произведено 6 лодок), тип «U-63» (3 лодки) и тип «U-81» (6 лодок).

Всего было заказано 11 единиц подводных лодок типа «U-31». Все они строились в Киле на стапелях судоверфи «Германия» (нем. F. Krupp Germaniawerft AG), принадлежавшей Фридриху Круппу (нем. Friedrich Krupp). Ведущим строителем проекта был назначен инженер Ганс Фехтер (нем. marineingenieur Hans Fechter). Построенным лодкам присваивали номера с «U-31» (головная лодка проекта) по «U-41».

Подводная лодка «U-35» была заложена 7 ноября 1912 года. По плану, сдача лодки флоту — должна была состояться 1 марта 1914 года. Но её сдача, как и сдача всей серии была задержана из-за недоработанных крупповских дизелей (производившихся тут же, на судоверфи), не выдерживающих длительную работу под нагрузкой.

Заказ на двигатели передали другому заводу, но крупповские дизеля всё-таки доработали раньше — они прошли все испытания и были рекомендованы к установке. В итоге, «U-35» была спущена на воду 19 мая 1914 года, достраивалась и проходила испытания до ноября 1914 года.

3 ноября 1914 года SM U-35 была принята в состав II флотилии Подводного флота Императорских военно-морских сил Германии.

Описание конструкции

U-35_(1914)_2.png

Подводная лодка «U-35» представляла собой малую (по современной классификации), двухкорпусную, дизель-электрическую торпедную подводную лодку, предназначенную для действий в открытом море и океане. Два корпуса субмарины находились один в другом. Внешний (Легкий корпус) представлял собой «тело» лодки с палубой и надстройкой.

А внутренний (Прочный корпус), был помещён внутрь Легкого — в нем и находились все основные механизмы, жилые помещения команды и торпедное вооружение. В пространстве между корпусами помещались топливные и балластные (обеспечивающие всплытие и погружение субмарины) цистерны.

Легкий корпус и надстройки

Узкий легкий корпус лодки имел длину почти 65 метров, ширину 3,5 метра и обладал неплохой мореходностью. Над легким корпусом, примерно посередине, возвышалась небольшая проницаемая небронированная надстройка (рубка), перед которой, на открытой площадке было установлено артиллерийское орудие. Также на субмарине были установлены тросы (от крыши надстройки — к носу и корме), которые служили для отведения рыбацких и противолодочных сетей. На верхней палубе, в носовой и кормовой части, имелись приспособления для установки съёмных антенн радиотелеграфа.

Прочный корпус

Схема отсеков подводной лодки «U-35» (тип «U-31»)

Прочный корпус субмарины был помещён внутрь лёгкого и разбит на водонепроницаемые отсеки сферическими переборками с герметичными люками. Между прочным и лёгким корпусом находились балластные и топливные цистерны.

Прочный корпус субмарины разделялся переборками на 7 водонепроницаемых отсеков. В носовом и кормовом отсеках были оборудованы шахты погрузки торпед. Во 2 м отсеке находились вентиляционные шахты жилых помещений и аккумуляторных батарей, а в 6 м отсеке вентиляционная шахта дизельных двигателей. В 4 м отсеке (центральный пост) находился люк ведущий в надстройку (рубку).

В целом компоновка внутреннего пространства субмарины была такой:

  • 1й отсек — носовые торпедные аппараты, шахта погрузки торпед, запасные торпеды, приводы носовых горизонтальных рулей;
  • 2й отсек — помещения для команды, каюткомпания, аккумуляторные батареи;
  • 3й отсек — командирская и офицерские каюты, аккумуляторные батареи;
  • 4й отсек — центральный пост;
  • 5й отсек — дизельные двигатели и вспомогательное оборудование;
  • 6й отсек — электромоторы/генераторы и вспомогательное оборудование;
  • 7й отсек — кормовые торпедные аппараты, шахта погрузки торпед, приводы кормового рулевого оперения.

Энергетическая установка и ходовые качества

Команда «U-35» принимает душ в походных условиях

Надводный ход подводной лодке SM U-35 сообщали 2 шестицилиндровых, двухтактных дизельных двигателя «Germaniawerft» (судоверфь «Германия»). Суммарная мощность двигателей составляла 1850 л.с., что обеспечивало максимальную надводную скорость в 16,7 узла. Экономходом — надводная скорость составляла 8 узлов — в таком режиме максимальная дальность плаванья достигала 8790 миль.

В подводном положении движение обеспечивали 2 электромотора «SSW» общей мощностью 880 kW/1200 л.с.. Электромоторы являлись комбинированными мотор-генераторами — помимо обеспечения движения в подводном положении через них, дизелями, проводилась зарядка аккумуляторных батарей. Максимальная скорость подводного хода составляла 9,8 узлов. Ёмкости аккумуляторных батарей хватало на преодоление экономходом (5 узлов) до 80 миль.

Экипаж и обитаемость

Экипаж субмарины «U-35» состоял из 35 человек. Из них 4 были офицерами. Капитан и офицеры имели отдельные каюты. Тесный корпус лодки, плотно заставленный механизмами и оборудованием, предполагал минимальные удобства для самого экипажа. Обладая небольшими запасами пресной воды, подводники были вынужденны в походах обходиться без душа, питаясь всухомятку.

Вооружение

Орудие 8.8 cm/30 Ubts L/30

Подводные лодки «типа U-31», к которым относилась и «U-35» оснащались как торпедным, так артиллерийским оружием. Основным, считались торпеды, но в силу их ограниченного запаса и ненадёжности, подводники, при возможности, предпочитали использовать артиллерию. Обычно, таким атакам подвергались невооруженные корабли, так как артиллерийская атака, была возможна только из надводного положения — в котором подводная лодка очень уязвима.

Артиллерия

Орудие 10.5 cm/45 Ubts L/45 в музее Первой Мировой Войны, Лондон.

На момент сдачи, на подводной лодке SM U-35 (1914), как и предусмотрено проектом, было установлено одно 75-мм орудие. Но уже в начале 1915 года оно было признано малоэффективным для «океанской» лодки и на «U-35» было установлено 88-мм орудие (8.8 cm/30 (3.46") Ubts L/30). Это орудие являлось облегчённой модификацией корабельного орудия 8.8 cm/30 (3.46") SK L/30, со снятым щитком.

В 1916 году 88-мм орудие демонтируют и устанавливают более мощное орудие калибром 105-мм — модификацию корабельного орудия 10.5 cm SK L/45, также облегчённую и без щитка — 10.5 cm/45 (4.1") Ubts L/45.

88-мм и 105-мм орудия обладали следующими характеристиками:

8.8 cm/30 (3.46") Ubts L/30 10.5 cm/45 (4.1") Ubts L/45
Дата разработки, год 1890 1906
Длина орудия, м. 2,6 4,7
Вес орудия, кг. 500 1450
Углы склонения, градусы -10° — +30° -10° — +50°
Начальная скорость снаряда, м./с. 616 710
Дальность, м. (при угле склонения) 6890 (20°) 12700 (30°)
Скорострельность, выстр./мин. 15 15
Вес унитарного снаряда, кг. 13,8 25
Боезапас снарядов, шт. 116 100-250

Торпедное вооружение

Торпедное вооружение подводной лодки «U-35» состояло из 4х трубчатых торпедных аппаратов калибра 500-мм (попарно вдоль бортов, по 2 торпедных аппарата в носу и в корме лодки).

Торпедные аппараты заряжались парогазовыми торпедами «G/6», разработанными в 1906 году. Длина торпеды составляла 6 метров, ширина 0,5 метра, масса взрывчатого вещества 160 кг (смесь тротила и хексанита).

В зависимости от устанавливаемой скорости хода торпеды, её максимальная дальность действия была — 2,2 км. (35 узлов) либо 5 км. (27 узлов). Количество запасных торпед составляло 6 штук.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Подводная лодка «U-35» была оборудована двумя перископами. Связь обеспечивал радиотелеграф, для увеличения радиуса действия которого, в надводном положении, устанавливались 2 мачты с антенной между ними.

История службы

Подводная лодка «U-35»

Служба SM U-35 началась 3 ноября 1914 года в составе II флотилии Подводного флота Императорских военно-морских сил Германии. Базировалась II флотилия в Гельголанде (нем. Helgoland) — германская военно-морская база на юго-востоке Северного моря. Первым командиром подводной лодки «U-35» стал корвет-капитан Вальдемар Кохамель (нем. korvettenkapitän Waldemar Kophamel).

В 1915 году, часть подводного флота ВМС Германии - была формально передана их союзникам в Первой Мировой Войне - Австро-Венгрии. Это было сделано потому, что Германия не имела своих военно-морских баз на Средиземноморье - где переплетались множество транспортных артерий противника. Надводный флот Австро-Вергрии, в то время, был заперт на своих базах в Адриатическом море, а боевых субмарин, способных преодолеть блокаду, у него не было. Наряду с другими субмаринами, Австро-Венгрии передали и SM U-35.

С 23 августа 1915 года подводная лодка «U-35» числилась в флотилии «Пола» в составе ВМС Австро-Венгрии. Всего «U-35» совершила 2 тренировочных и 19 боевых походов — 4 на Атлантическом театре боевых действий и 15 — на Средиземноморском.

Северное море и Атлантика

Северное море и Атлантика в Первую Мировую Войну

Совершив из Гельголанда 2 тренировочных похода, 7 марта 1915 года подводная лодка «U-35» отправляется в свой первый боевой поход. Всего в Атлантике субмарина совершила 4 боевых похода, завершив 4й поход переходом в Адриатическое море (Средиземноморье).

1й боевой поход (07.03.1915 - 20.03.1915) - потоплены 2 транспорта (1438 брт), повреждён 1 (4286 брт)
2й боевой поход (29.04.1915 - 02.05.1915) - потоплен 1 транспорт (748 брт)
3й боевой поход (29.05.1915 - 23.06.1915) - потоплены 14 транспортов (23530 брт)
4й боевой поход (04.08.1915 - 23.08.1915) - потоплены 3 транспорта (4067 брт)

В 4 м боевом походе, подводной лодке «U-35», была поставлена задача патрулирования в Атлантическом океане с последующим перебазированием на Средиземноморье. Поход был завершен — 23 августа 1915 года в Средиземноморской базе Австро-Венгерского флота — Каттаро (черногор. Котор/Kotor).

Всего, за 4 боевых похода из Гельголанда было потоплено 20 транспортов (29783 брт) и повреждён один (4286 брт).

Средиземноморье

Средиземноморье в Первую Мировую Войну

После перехода в Средиземное море — SM U-35 базировалась на двух базах Императорских и Королевских Военно-морских сил Австро-Венгрии (нем. Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine):

  • Каттаро — ныне город Ко́тор (черногор. Котор/Kotor) — располагалась в акватории Которского залива, Адриатического моря;
  • Пола — ныне город Пу́ла (хорв. Pula) — была расположена у западного побережья полуострова Истрия, в Адриатическом море.

Всего — с этих двух баз, подводной лодкой SM U-35 было произведено 14 результативных боевых походов:

5й боевой поход (31.08.1915 - 22.09.1915) - потоплены 3 транспорта (10596 брт)
6й боевой поход (12.10.1915 - 12.11.1915) - потоплены 11 транспортов (46951 брт), 1 вспомогательный крейсер (1862 тонны), 1 сторожевой корабль (298 тонн) и повреждён 1 сторожевик (450 тонн)

12 ноября 1915 года, первый капитан SM U-35 — капитан-лейтенант Вальдемар Копхамель, был переведён на другую субмарину. Всего, под его управлением, подводной лодкой «U-35», было произведено 6 боевых походов, в которых: потоплено — 34 транспорта (87330 брт), вспомогательный крейсер (1862 тонны) и сторожевой корабль (298 тонн); повреждены — 1 транспорт (4286 брт) и сторожевой корабль (450 тонн).

Под командованием Лотара фон Арно де ла Перьера

Лотар фон Арно де ла Перьер
(нем. Lothar von Arnauld de la Perière)

13 ноября 1915 года на SM U-35 был назначен новый командир — капитан-лейтенант Лотар фон Арно де ла Перьер (нем. kapitänleutnant Lothar von Arnauld de la Perière). Арно де ла Перьер был потомственным дворянином. До назначения на субмарину — он служил на линейных кораблях, затем, в качестве минного офицера — на лёгком крейсере «Эмден» (нем. SMS Emden).

После начала Первой Мировой Войны, Арно де ла Перьер, служил адъютантом адмирала Гуго фон Поля (нем. Hugo von Pohl), затем в военно-морской авиации, но был переведён в школу подводников. «U-35» — была первым кораблём, которым он командовал. Но его первый боевой поход — был уже боевым 7 м походом, на счету субмарины и её экипажа — что позволило Арно де ла Перьеру с успехом воевать, несмотря на неопытность:

7й боевой поход (11.01.1916 - 21.01.1916) - потоплены 3 транспорта (14183 брт)
8й боевой поход (20.02.1916 - 04.03.1916) - потоплены 2 транспорта (7583 брт), 1 вспомогательный крейсер (13753 тонны) и 1 шлюп (1250 тонн)
9й боевой поход (20.03.1916 - 08.04.1916) - потоплен 1 транспорт (13543 брт)
10й боевой поход (06.06.1916 - 03.07.1916) - потоплены 40 транспортов (56818 брт)

Во время 10го боевого похода 21 июня 1916 года SM U-35 нанесла визит в испанскую Картахену (исп. Cartagena), где её командир передал королю Испании дону Альфонсо (исп. Alfonso XIII) письмо от германского кайзера Вильгельма (нем. Wilhelm II) с благодарностью за гуманное отношение к немецким беженцам.

11й боевой поход (26.07.1916 - 20.08.1916) - потоплены 54 транспорта (92517 брт)

Этот боевой поход субмарины SM U-35 вошел в историю — как самый результативный в мире — по количеству потопленных кораблей и по их суммарному тоннажу, принеся мировую известность также и командиру лодки.

12й боевой поход (14.09.1916 - 09.10.1916) - потоплены 20 транспортов (55513 брт), вспомогательный крейсер (14900 тонн) и шлюп (1250 тонн)
13й боевой поход (01.01.1917 - 13.01.1916) - потоплены 6 транспортов (16610 брт)
14й боевой поход (06.02.1917 - 27.02.1917) - потоплены 14 транспортов (28328 брт) и повреждены 2 транспорта (8471 брт)
15й боевой поход (31.03.1917 - 06.05.1917) - потоплены 23 транспорта (67989 брт) и повреждены 2 транспорта (10485 брт)
16й боевой поход (02.10.1917 - 06.11.1917) - потоплены 11 транспортов (29570 брт) и повреждены - вспомогательный крейсер (1055 тонн) и эскадренный миноносец (1000 тонн)
«U-35» атакует английский транспорт «Maplewood» (3239 брт)
17й боевой поход (08.12.1917 - 31.12.1917) - потоплены 8 транспортов (28121 брт)
18й боевой поход (10.02.1918 - 13.03.1918) - потоплены 7 транспортов (25003 брт)

16 марта 1918 года Лотар фон Арно де ла Перьер покидает командирский мостик подводной лодки «U-35» — он получает под своё командование новейшую крейсерскую лодку SM U-139. На ней, он увеличил свой боевой счёт еще на 5 кораблей, став самым результативным подводником всех времён.

Следует отметить, что Арно де ла Перьер, старался всегда придерживаться призового права - перехваченный транспорт останавливался предупредительным выстрелом, досматривался - при наличии запрещённых грузов - экипажу предоставлялась возможность эвакуировался на шлюпках, а судно подрывали. Результатом стало уважение со стороны противника - Лотар фон Арно де ла Перьер, после войны - не был включён Великобританией в список военных преступников.

Подводная лодка «U-35», под управлением Арно де ла Перьера — потопила 192 транспорта, 3 вспомогательных крейсера, 1 эскадренный миноносец, 1 сторожевой корабль и повредила 9 транспортов и 1 сторожевой корабль.

Завершение службы «U-35»

Хейно фон Хеймбург
(нем. Heino von Heimburg)

17 марта 1918 года, в командование подводной лодкой SM U-35 вступил новый командир — капитан-лейтенант Эрнст фон Фойгт (нем. Ernst von Voigt), сменивший капитан-лейтенанта Лотара фон Арно де ла Перьера.

7 сентября 1918 года, из Каттаро, подводная лодка «U-35» выходит в свой 19й боевой поход. Поскольку, на тот момент, лодка уже требовала капитального ремонта — был получен приказ на патрулирование в Атлантическом океане, с дальнейшим переходом в Германию. За время похода побед одержано не было. Поход завершился 9 октября 1918 года в Киле (нем. Kiel).

После поспешного ремонта «U-35» опять отправляют на Средиземноморье, назначив нового командира — знаменитого Хейно фон Хеймбурга (нем. Heino von Heimburg), потопившего более 20 кораблей и 4 подводных лодки противника . Но, к тому времени, Первая Мировая Война подходит к концу и подводная лодка была интернирована в Эль-Ферроле, Испания. Затем, её по репарациям передали Великобритании и разобрали на металл в 1919-20х годах в Блите.

Вывод

Успех SM U-35 обуславливался многими факторами, основные из которых:

  • субмарина действовала в районах с очень оживлённым судоходством — при полном отсутствии средств противолодочной защиты и обнаружения;
  • на транспортах и небольших военных кораблях, в то время, как правило, отсутствовал радиотелеграф — корабли не могли предупреждать друг друга об опасности;
  • невооруженные транспорта, как правило были застрахованы — и капитаны предпочитали сдаваться — не пытаясь оказывать сопротивление и не предпринимая попыток к бегству.

Командиры

Командовал Звание Полное имя
3 ноября 1914 — 12 ноября 1915 Корвет-капитан (нем. Korvettenkapitän) Вальдемар Копхамель (нем. Waldemar Kophamel)
13 ноября 1915 — 16 марта 1918 Капитан-лейтенант (нем. kapitänleutnant) Лотар фон Арно де ла Перьер (нем. Lothar von Arnauld de la Perière)
17 марта 1918 — 13 августа 1918 Капитан-лейтенант (нем. kapitänleutnant) Эрнст фон Фойгт (нем. Ernst von Voigt)
14 октября 1918 — 11 ноября 1918 Капитан-лейтенант (нем. kapitänleutnant) Хейно фон Хеймбург (нем. Heino von Heimburg)

Этот корабль в искусстве

В 1917 году команда U-35 сняла фильм Der magische Gurtel. Кадры из него в последствии были использованы в различных фильмах об истории Первой мировой войны.

См. также

Литература и источники информации

Галерея изображений